О КАРБЮРАТОРЕ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: О КАРБЮРАТОРЕ Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2005 09:04
Сегодня мы завершаем публикацию статей о карбюраторах, подготовленных инженером Л. КУЛИКОВЫМ.
Напомним, что о разборке и приведении в порядок трех составляющих карбюратор частей было рассказано в майском, июньском и августовском номерах ?За рулем?, о сборке и регулировке его вне автомобиля ? в сентябрьском номере за этот год,
Собранный и отрегулированный карбюратор ставим на место и: закрепляем гайками, пружинные шайбы под которыми должны быть обращены выпуклой стороной вверх.
Подсоединяем тяги привода дроссельных и воздушной заслонок, а также все шланги. В карбюраторе ?Озон? с системой ?Каскад? подключаем провода к выводам микропереключателя.
Вытягиваем до упора рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора и смотрим, полностью ли она закрыта. Если между ней и стенкой крышки карбюратора остается щель, надо изменить точку крепления проволочной тяги на трехплечем рычаге. Когда же рукоятка управления утоплена, воздушная заслонка должна быть полностью открыта, то есть располагаться вертикально.
Если она полностью не закрывается, пуск двигателя будет затруднен, особенно в холодное время из-за недостаточного обогащения горючей смеси. При не полностью открытой воздушной заслонке двигатель работает на богатой смеси, и из-за этого перерасходуется топливо.
Теперь проверяем и при необходимости регулируем привод карбюратора. Межцентровое расстояние между осями головок пластмассовых наконечников на поперечной тяге должно быть равно 80 мм. Регулируем его, свинчивая с тяги или навинчивая на нее наконечники, предварительно ослабив затяжку контргаек.
Далее, нажав до упора в пал педаль газа, проверяем, полностью ли открывается дроссельная заслонка первичной камеры. Это можно увидеть через воздушную горловину крышки карбюратора: полностью открытая заслонка занимает вертикальное положение. При этом внутренний усик рычага 15 (рис. 1, ? 8), или 17 (рис. 2, ? 8), или 7 (рис. 3, ? 8) должен упираться в прилив на корпусе дроссельных заслонок.
Если заслонка открывается не полностью, регулируем длину продольной тяги привода. Чтобы увеличить угол поворота заслонки, пластмассовый наконечник наворачиваем на тягу (предварительно отвернув контргайку), уменьшил тем самым длину тяги.
Если педаль газа не доходит до пола (?высокая? педаль ?) дроссельная заслонка первичной камеры полностью открыта, увеличиваем длину тяги, сворачивая с нее пластмассовый наконечник. Заметим, что при высоко расположенной педали газа быстро устает стопа и возникают дополнительные нагрузки на детали привода и карбюратор, когда полностью открыта дроссельная заслонка первичной камеры.
Далее, подкачав вручную бензин в поплавковую камеру карбюратора, пускаем двигатель и даем ему прогреться. Если он глохнет на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке, нужно увеличить количество оборотов коленчатого вала, вворачивая регулировочный винт 26 (рис. 1, ? 6), либо выворачивая регулировочные винты 21 (рис. 2, ? 8) или 24 (рис. 3, ? 8). При необходимости можно несколько вывернуть регулировочные винты 10 (рис. 1, ? 8) или 25 (рис. 3, ? 8).
При работающем на холостом ходу двигателе наблюдаем через входной воздушный патрубок крышки карбюратора за истечением топлива из распылителей малых диффузоров. Если двигатель работает неустойчиво, оно вытекает из этих распылителей интенсивно, на поверхности дроссельной заслонки вторичной камеры образуется лужица, значит уровень топлива в поплавковой камере выше нормального из-за того, что поплавок касается ее стенки. В этом случае1 надо отпустить винты, крепящие крышку, карбюратора, и подвигать ее в одну и другую стороны и вновь затянуть винты (первыми ? винты среднего ряда). Не поможет ? придется снять крышку карбюратора и отогнуть поплавок от места касания, определив его по следам ни стенке камеры.
Теперь ставим на место корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра. К корпусу подсоединяем все шланги.
Перед регулировкой холостого хода проверяем и если необходимо, регулируем тепловые зазоры клапанов, систему зажигания (зазоры между электродами свечей, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол опережения зажигания и т. д.), после чего пускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры-
При регулировке без тахометра сначала регулировочным винтом(винт количества) 26 (рис. 1, ? 6), или 21 (рис. 2, .? 8) или 24 (рис. 3, ? 8) устанавливаем минимально устойчивые обороты холостого хода двигателя, а затем, вращая регулировочный винт(винт качества) 10 (рис. 1, ? 8) или 25 (рис. 2, ? 8), поднимаем их до максимальных.
После этого первым винтом уменьшаем обороты до минимально устойчивых, а затем вворачиваем второй винт до тех пор, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями. Отворачивая его, но не более чем на 30?60е, добиваемся устойчивой работы двигателя. Регулировку можно считать законченной, если после резкого нажатия на педаль газа и резкого ее отпускания двигатель не останавливается.
Одним из недостатков этого метода регулировки является то, что неизвестно количество оборотов коленчатого вала в .минуту. Если они меньше оборотов холостого хода, рекомендованных инструкцией (850 ? 900 для двигателей с карбюратором ?Озон? и 720 ? 800 ? для остальных двигателей), ухудшается приемистость автомобиля, поскольку система холостого хода участвует в работе главной дозирующей системы. Кроме того, чем меньше обороты, тем ниже производительность масляного насоса и, соответственно, меньше масла подается к трущимся поверхностям. При увеличенных оборотах холостого хода, однако, выше расход топлива, когда двигатель работает в этом режиме.
Гораздо точнее можно отрегулировать работу его на холостом ходу при помощи индикатора качества смеси (ИКС-1) и тахометра или автотестера (эти приборы продаются в автомагазинах). По показаниям тахометра винтом 26 (рис. 1, ? 6), или 21 (рис- 2, ? 8), или 32 (рис. 3, ? 8) устанавливают обороты холостого хода в пределах 850 ? 900 для двигателя с карбюратором ?Озон? или 720 ? 800 для остальных.
Регулируют обороты холостого хода по цвету пламени в цилиндре, наблюдаемого через зеркальце индикатора. Сначала винтом 10 (рис. 1, ? 8) или 25 (рис. 2, ? 8) обогащают смесь до появления оранжевого цвета, а затем обедняют до появления ярко-голубого, после чего дополнительно обедняют смесь, вворачивая этот винт на половину или четверть оборота. Установив вместо индикатора свечу зажигания, винтом 26 (рис. 1, ? 6), 21 (рис. 2, ? 81 или 32 (рис. 3, ?? 8) устанавливают по показаниям тахометра рекомендованные заводом обороты холостого хода. Окончательно их измеряют только после нескольких ?про-газовок?. Это связано с тем, что в процессе регулировки двигатель долго работает на малых оборотах, из-за чего свечи покрываются нагаром, вызывая пропуски искр и падение оборотов. После ?прогазовок? свечи очищаются и обороты двигателя увеличиваются. Резко нажимая и отпуская педаль газа, убеждается, что двигатель не останавливается.
Есть еще один способ регулировать обороты холостого хода ? с применением только тахометра. Винтом 10 (рис. 1. ?8)|, а если потребуется, то и винтом 26 (рис.1, ?6) установите по показаниям тахометра число оборотов двигателя на 15% больше указанного в инструкции то есть 980 ? 1050 для двигателя с карбюратором ?Озон? или 830 ? 920 для других). Затем первым винтом установите максимальные обороты. Если они существенно возросли, то вторым винтом снизьте их до 980 ? 1050 для двигателей с карбюратором ?Озон? или до 830 ? 920 для остальных. После этого, заворачивая первый винт, обедните смесь так, чтобы обороты двигателя уменьшились до указанных в инструкции. Резко нажимая и отпуская педаль газа, убедитесь, что двигатель не останавливается. В противном случае обороты холостого хода можно увеличить на 20?30, вращая тот же винт.
После окончания регулировки оборотов холостого хода стоит проверить работу пускового устройства по показаниям тахометра. При вытянутой до конца рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора правильно отрегулированное пусковое устройство должно обеспечивать увеличение оборотов холостого хода до 2700 ? 3200. Если они не укладываются в этот диапазон, тягу 20 (рис. 1, ? 6) надо для увеличения оборотов разогнуть, а для уменьшения ? подогнуть.
На этом регулировка карбюратора заканчивается, и, если она выполнена правильно, а сам карбюратор исправен, то есть отвечает всем изложенным в опубликованных статьях требованиям, дополнительные устройства для повышения эффективности его работы не требуются. Однако, чтобы в процессе эксплуатации обеспечить надежность и стабильность действия его систем, полезно установить перед ним фильтр очистки топлива. В последнее время в продаже появились такие фильтры, выполненные в виде неразборного пластмассового цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Устанавливать фильтр желательно вертикально и подальше от радиатора, чтобы исключить образование паровоздушных пробок, вызывающих перебои в работе двигателя из-за ухудшения подачи топлива насосом. И, конечно, обязательно своевременно заменять воздушный фильтр, учитывая конкретные условия эксплуатации.
В заключение напомним, какие модели и модификации карбюраторов можно устанавливать на разные двигатели. Карбюраторы 2101-1107010, 2101-1107010-02, 2101-1107010-03 предназначены для двигателей рабочим объемом 1,2 л и 1,3 л. Они полностью взаимозаменяемы. Для них подходят также карбюраторы 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. Причем, если распределитель зажигания не имеет вакуумного корректора опережения, нужен карбюратор 2105-1107010-10, а если имеет ? 2105-1107010-20.
Карбюраторы 2103-1107010, 2103-1107010-01 и 2106-1107010 рассчитаны на двигатели рабочим объемом 1,5 л и 1,6 л. Они взаимозаменяемы. Вместо них можно установить карбюраторы 2107-1107010-10 и 2107-1107010-20, причем первый ? на двигатель с распределителем зажигания без вакуумного регулятора, второй ? с вакуумным регулятором.
На двигатели рабочим объемом 1,5 и 1,6 л можно ставить карбюраторы 2105-1107010-10 или 2105-1107010-20, однако при этом уменьшится мощность и несколько возрастет расход топлива.
В настоящее время для ?Жигулей? выпускаются карбюраторы только двух моделей ? 2105-1107010 и 2107-1107010 и их модификации.
Заметим, что карбюратор 2101-1107010-11 предназначен для двигателя ?Москвич ?412?, а 2101-1107010-20 ? для ?запорожцев? с двигателем МеМЗ ? 968Г.

#2:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2005 10:25
Ниасилил
#3:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2005 10:57
ЗДЕСЬ начало и чертежи
http://oka113.chat.ru/sovet/carb1.htm#ris2

#4:  Автор: Seriy97rusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2005 22:39




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU