Konstantin_093! писал(а):За 1.5 года ушло 2 канистры тосола по 5 литров. Перед заморозками поставил новый радиатор. . Тосол перестал уходить. Советую брать медный для карбюраторной девятки, отверстие под датчик температуры придется заглушить датчиком(купишь датчик), или бери ДААЗ алюминиевый (себе такой поставил). Можно также попробовать герметик радиаторов, но по трудозатратам это намного геморойнее, и герметики пагубно воздействуют на систему охлаждения, а положительного эффекта скорей всего не добьешься.
почему медный и что за датчик?????? это тот что на инжах к мозгам подключается???stealth3000 писал(а):собственно возвращусь к баранам.... меня интересует есть ли люди у которых "парит" радиатор и как сильно из за этого может уходить тосол... У меня аналогичная проблема и уходит тосол... гадаю - насколько связаны две эти проблемы или же нужно рыть в другом направлении - например плохо башку поставил...
Пойдем простым логическим путем...
Парит радиатор - а причем тут башка? Можно лампы в габаритах поменять!
Теперь по делу - парит откуда? Если со стороны патрубков - смотрим хомуты, как минимум меняем на Норма, как максимум патрубки то же.
Для начала просто затягиваем хомуты.
Если парит радиатор с противоположной стороны... смотрим датчик вентилятора(карбовый вариант, на инже он есть но провода к нему не подключены)Можно попробывать подтянуть.
Если по центру или верхней или нижней кромке - меняем радиатор, заливать всякие дырозатыкатели не рекомендую, один не послушал... теперь мучается, где ты, отзовись!)
Если радиатор парит - то парит либо вода попавшая на радиатор, либо сам тосол, соответсвенно если он парит - значит он испаряется из системы охлаждения и уровень падает.
Если охлаждайка в башке - то смотрим масло...sxc писал(а):что значит фраза: но провода к нему не подключены?
На карбе подключение имеем, на инже нет!
Инж - Карлсон включается по схеме... Датчик температуры(между двигателем и термостатом) выдает значение(сопротивление) на контроллер, контроллер его сравнивает с заданным (у меня было 105), если да, рыле замыкаем, пропеллер крутится!
Карб - Карлсон запускается от датчика на радиаторе(о котором я писал).stealth3000 писал(а):собственно возвращусь к баранам.... меня интересует есть ли люди у которых "парит" радиатор и как сильно из за этого может уходить тосол... У меня аналогичная проблема и уходит тосол... гадаю - насколько связаны две эти проблемы или же нужно рыть в другом направлении - например плохо башку поставил...
Если не лил герметик радиатора - попробуй залей один флакон - это дешевле и проще. По крайней мере мне помогло, и уже года 4...5 ничего не парит.stealth3000 писал(а):Konstantin_093! писал(а):За 1.5 года ушло 2 канистры тосола по 5 литров. Перед заморозками поставил новый радиатор. . Тосол перестал уходить. Советую брать медный для карбюраторной девятки, отверстие под датчик температуры придется заглушить датчиком(купишь датчик), или бери ДААЗ алюминиевый (себе такой поставил). Можно также попробовать герметик радиаторов, но по трудозатратам это намного геморойнее, и герметики пагубно воздействуют на систему охлаждения, а положительного эффекта скорей всего не добьешься.
почему медный и что за датчик?????? это тот что на инжах к мозгам подключается???
Аллюминиевый-это трубки, вставленные в пластиковые бачки уплотненные резиновыми втулками. С течением времени под воздействием соли аллюминий в местах входа в бачокпокрывается раковинами, резиновые втулки также начинают рассыхаться, и уже не держат тосол, радиатор начинает "парить" Медный радиатор-это монолитная паяная конструкция (медь отлично паяется). Короче, (цены Южного порта)медный стоит 1200руб, аллюминиевый ДААЗ 1050руб,еще у чурок(у них не бери) есть подделки аллюминиевые по 850 руб, но они текут . Датчик-чисто карбюраторный, ты им просто заглушишь отверстие в медном радиаторе , естесственно его никуда подключать не надо . Для инжа и карба все размеры одинаковы, разница тока в отверстии под датчик у карбюраторного радиатора.
ЗЫ: Ликки молли - это конечно хорошо, но я не стал корячиться, хотя и купил 1 флакон , т.к. надо:
1.Залить флакон в тосол.
2. Подождать 10 минут, убедиться, что радиатор перестал парить и слить тосол нафиг( слить тосол можно, только сняв модуль зажигания), и если сможешь открутить пробку внизу радиатора, у меня например , она оказалась сломана( без головки, за которую ее надо крутить) .
3. Залить промывку для системы охлаждения или хотя бы воду.
4.Слить промывку для системы охлаждения.
5.Залить 7 литров нового тосола.
6. Надеяться, что время потрачено не зря и радиатор снова не потечет.
Можно конечно и не сливать ничего и ездить с герметиком в системе охлаждения, но тогда последствия могут быть непредсказуемы