проблема с распределением усилия на ведущих колесах [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: проблема с распределением усилия на ведущих колесах Автор: DinYaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 11:29
добрый день всем, уважаемые форумчане!
Заметил на своей 21113 следующую неприятную особенность.
Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое. Насколько я понимаю, разница может и должна быть, но не такая значительная. Соответственно при езде в сложных зимних условиях правое переднее чуть что начинает буксовать.
Что это может быть:
1) ступичные подшипники по разному работают (один из них-менять)?
2) гранаты-ШРУСЫ создают доп. усилие (можт в одном мало смазки или еще что-нть)?
3) какой-нть брак в КПП?
Как диагностировать и как бороться?
кто что подскажет?

#2:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 14:14
В левом колесе может тормозные нкладки чуть плотнее прилегают к диску. Машина едет дак и не мешай ей ехать дальше.
#3:  Автор: DinYaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 14:21
едет-то она едет, но вот зимой постоянные проблемы с пробуксовкой задолбали уже...
со стоянки не выехать, хоть и резина шипованная.
так явно не должно быть...

#4:  Автор: Serg?Откуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 18:39
DinYa писал(а):

едет-то она едет, но вот зимой постоянные проблемы с пробуксовкой задолбали уже...
со стоянки не выехать, хоть и резина шипованная.
так явно не должно быть...



Я думаю что никакого криминала в том что у тебя на нетралке при поднятой машине колеса крутятся с разной скоростью нет, у меня ваще 1 крутится, но при этом проехал 80 000 км. и без проблем с пробуксовкой, конечно если не забывать что твоя машина не внедорожник!!! 8-)

#5:  Автор: morinoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 21:29
У меня с рождения на машине всегда и везде буксует только правое колесо. Сначала беспокоило, потом забил. Жалко только что резину на одном колесе быстрее жрёт Very Happy
#6:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 23:51
один привод длинней, другой короче
#7:  Автор: MME СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2005 23:55
DinYa писал(а):

едет-то она едет, но вот зимой постоянные проблемы с пробуксовкой задолбали уже...
со стоянки не выехать, хоть и резина шипованная.
так явно не должно быть...



Все норамльно, что ты еще хотел зимой? Машина вообще (если нет блокировки), не может пробуксовывать двумя колесами. Всегда одно колесо бешено вращается, а другое не крутится вообще. Это норамльная работа дифференциала. Если тебе это не нравиться - ставь блокировку.

#8:  Автор: B@Dboy СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 02:11
Это просто работает дифференциал в КПП.
Приводные валы между собой ведь не жестко связаны,а как раз через него.
Всё в норме,не парься.

#9: Re: проблема с распределением усилия на ведущих колесах Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 07:04
DinYa писал(а):

...
Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое.
...



Что-то я не допонял: у тебя двигатель на нейтралке крутящий момент на колёса передаёт ... ?! Думаю я всё таки что-то нетак понял. Если же при включенной передаче на подъёмнике колёса с разной скоростью, то это нормально, на то он и дифференциал.

#10: Re: проблема с распределением усилия на ведущих колесах Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 07:25
DinYa писал(а):

добрый день всем, уважаемые форумчане!
Заметил на своей 21113 следующую неприятную особенность.
Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое. Насколько я понимаю, разница может и должна быть, но не такая значительная. Соответственно при езде в сложных зимних условиях правое переднее чуть что начинает буксовать.
Что это может быть:
1) ступичные подшипники по разному работают (один из них-менять)?
2) гранаты-ШРУСЫ создают доп. усилие (можт в одном мало смазки или еще что-нть)?
3) какой-нть брак в КПП?
Как диагностировать и как бороться?
кто что подскажет?

Афтар ты гонишь. Передаточные числа трансмиссии для обоих колес одинаковы. Это явление связано с наличием дифференциала (СЛЫХАЛ О ТАКОМ) , различной длинной приводов колес и небольших различий в моментах сопротивления подшипников. Поэтому одно колесо крутится от момента передавемого шестернями, а другое от вязкости масла. Если не веришь, что вязкости масла достаточно - вывеси и заведи на нейтралке - у меня с минералкой одно колесо начинает вращаться

#11: Re: проблема с распределением усилия на ведущих колесах Автор: uncle MishaОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 08:56
paravoz писал(а):

DinYa писал(а):

добрый день всем, уважаемые форумчане!
Заметил на своей 21113 следующую неприятную особенность.
Если машину с включенным двигателем (на нейтральной передаче) поднять на подъемнике, то правое переднее колесо вращается раза в 4 быстрее, чем левое. Насколько я понимаю, разница может и должна быть, но не такая значительная. Соответственно при езде в сложных зимних условиях правое переднее чуть что начинает буксовать.
Что это может быть:
1) ступичные подшипники по разному работают (один из них-менять)?
2) гранаты-ШРУСЫ создают доп. усилие (можт в одном мало смазки или еще что-нть)?
3) какой-нть брак в КПП?
Как диагностировать и как бороться?
кто что подскажет?

Афтар ты гонишь. Передаточные числа трансмиссии для обоих колес одинаковы. Это явление связано с наличием дифференциала (СЛЫХАЛ О ТАКОМ) , различной длинной приводов колес и небольших различий в моментах сопротивления подшипников. Поэтому одно колесо крутится от момента передавемого шестернями, а другое от вязкости масла. Если не веришь, что вязкости масла достаточно - вывеси и заведи на нейтралке - у меня с минералкой одно колесо начинает вращаться


Согласен, зимой в холод, на нетралке на холодном масле будет крутится, у самого полусинтетика в коробе, после -30 машина ваще на нетралке ехать пытается Smile ...прогреется немного и все в норму приходит.

#12: Re: проблема с распределением усилия на ведущих колесах Автор: DinYaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 11:50
paravoz писал(а):

Афтар ты гонишь. Передаточные числа трансмиссии для обоих колес одинаковы. Это явление связано с наличием дифференциала (СЛЫХАЛ О ТАКОМ) , различной длинной приводов колес и небольших различий в моментах сопротивления подшипников.


Если передаточные числа одинаковые, то в идеале колеса на нейтралке будут вращаться с одинаковой скоростью.
Если скорости разные - значит где-то возникает дополнительные сопротивления трения. Подшипники? Шрусы? Колодки тормозов где-то плотнее прилегают?
а кто вообще из форумчан поднимал машину с вкл. двигателем на нейтралке и смотрел на передние колеса?

#13: Re: проблема с распределением усилия на ведущих колесах Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 12:33
DinYa писал(а):

Если передаточные числа одинаковые, то в идеале колеса на нейтралке будут вращаться с одинаковой скоростью.
Если скорости разные - значит где-то возникает дополнительные сопротивления трения. .
..а кто вообще из форумчан поднимал машину с вкл. двигателем на нейтралке и смотрел на передние колеса?

Господа ...
Ну ведь уже упоминались приводные валы разной длины. Отсюда разный угол, с которым вал подходит к колесу, отсюда разный подводимый крутящий момент, несмотря на дифференциал. И, кстати, отсюда же пробуксовка всегда одного и того же колеса при энергичном трогании и увод при ускорении в одну и ту же сторону. Это имеет место быть на всех автомобилях с неравной длиной приводов. Вы же сами это неоднократно испытывали, разве нет???
И вывешенные колёса, на отечественных переднеприводных авто, всегда вращаются с разными скоростями.
Для избежания такого эфФекта, на переднеприводных (в заднем приводе валы сделать неравными никому в голову не приходит) иномарках с поперечным расположением двигателя (и то не на всех), ставят промежуточные валы, чтобы уравнять длину валов, непосредственно соединённых с передними ШРУСами.

#14:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 19:18
Длина валов в данном случае никакой роли не играет. Вращение передается только за счет перемешивания масла в коробке передач. А разная скорость вращения может быть связана, например, с разными углами изгиба валов в шарнирах при поднятой машине. Да и затормозить оба колеса можно просто взявшись за них руками. Так что никакого криминала, ездий спокойно.
#15:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 19:50
Тема БАЯН. Человек создавший ее просто ноль в технике вообще и в десятках в частности. Из той же серии: у меня все двери закрываются с разным усилием - наверное кузов на заводе сварили криво. Smile Smile Smile Smile Я уже говорил у ВАЗа каждый винтик издает свой звук, и если над всем заморачиваться - крыша съедет и гуси вылетят Very Happy
#16:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 09:46
Moscow-driver писал(а):

Длина валов в данном случае никакой роли не играет. Вращение передается только за счет перемешивания масла в коробке передач. А разная скорость вращения может быть связана, например, с разными углами изгиба валов в шарнирах при поднятой машине.

Ну дык ...
А я о чём говорил? Как раз из-за разной длины валов мы и имеем разные углы. Отсюда, повторюсь, и разный крутящий момент на колёса. И не важно, передаётся он через шестерни КПП, или за счёт вязкости масла.

#17:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 10:22
я балдею от названия темы. с 1986 года народ издит на ВАЗовском переднем приводе. А оказывается есть ПРОБЛЕММА. Ездите, не заморачивайтесь над ерундой и чьей то малограмотностью :cool: :cool:
#18:  Автор: sergy10Откуда: екатеринбург СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 10:43
Мне кажется это на всех форумах самая баянистая баянистичная ТЕМА Smile

Люди читайте!!!

#19:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 11:16
Не-а ...
Самый баян: "Тосол или антифриз?" Smile

#20:  Автор: DinYaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 11:27
зачморили конкретно, спасибо.
#21:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 11:32
Пришёл в голову анекдот:

Приходит больной к врачу, и говорит:
?Доктор я, когда закидываю ногу за голову и наклоняюсь чтобы завязать шнурок, на другой ноге, то у меня начинает в голове что-то тикать и лёгкий дискомфорт во всём теле, а если при этом начать подпрыгивать, то дискомфорт усиливается ...?
Доктор так умно репу почесал и говорит больному:
?Не делайте так ...?

#22:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 12:36
DinYa писал(а):

зачморили конкретно, спасибо.

Ну чего ты обижаешься? Разный момент на колёса при разных углах подхода валов привода, из-за разной их длины, давно известный, но, к сожалению, не общеизвестный факт. Вот народ и прикалывается. Теперь и ты просвещён. Успокойся.

#23:  Автор: mike_EОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 13:34
DinYa писал(а):

зачморили конкретно, спасибо.



Не заморачивайся, старик! Просто народу приятно, что кто-то меньше них знает. Многие такие косяки пишут (сам не исключение)! Обрати внимание на то, что те кто знает о чем пишет ответили тебе спокойно и без засирания! Таким - уважение! На счет темы: Дюжина и др. написали верно, так, что "спи спокойно!".

#24:  Автор: WWW123Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 21:52
Позвольте вмешаться!
Мне кажется, что тема заслуживает более глубокого изучения, внимания и последующего толкования проблемы.
В частности, необходимо уточнить ряд входных параметров системы:
Во-первых:
- как был запущен двигатель: с оторванными от поверхности колёсами (на подъёмнике) или сначала запушен, а в последствии автомобиль подняли?
Во-вторых:
- о какой скорости идёт речь: угловой (рад/с) или касательной к поверхности колеса (м/с)?
И, в-третьих:
- сколько было проведено экспериментов, какими средствами измерений, и все ли внешние факторы изложены в вопросе автора?

#25:  Автор: АстраханьОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 22:21
Автору:
Поставь блокировку червячную. Колеса в вывешенном состоянии будут вращатся с одинаковой скоростью, зимой проблем не будет. Руки подкачаешь.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU