Сел акум. Пара вопросов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Сел акум. Пара вопросов Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 13:38
Вот пришли холода и акум приказал долго жить.
В связи с этим пара вопросов.
Причины могут быть три, как я понимаю.
1. Не баланс потребления/заряда (короткие поездки с ближним светом и периодически с обогревом стекла и зеркал, грею до 40°С примерно)
2. Утечка
3. Не заряжается

С п.1 и 2 все понятно.
Вопрос по п3 - как определить, что акум плохо, либо вообще не заряжается. На маршрутнике напряжение от 14.0 до 13.7.
На клеммах пока не мерял.

И еще - как сказываетчся на здоровье акума, если он сел до состояния
невозможности прокрутки стартера в мороз -15. Есть смысл в дальнейшей эксплуатации или на помойку? Акум с конвеера.
Акум зарядил, а зерез день уже крутит стартер без энтузиазма.

#2:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 13:50
Если аккум кальциевый (есть надпись Са/Са) то только в помойку, ну или ездить только летом.
#3:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 14:23
Для начала советую померять плотность электролита в свежезаряженном состоянии и когда крутит без энтузиазма. Потом делать выводы.
#4:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 14:47
У старых ак-ров идет саморазряд через осадок, образующийся от разрушения пластин. При глубоком разряде возникает сульфатация пластин, при этом уменьшается емкость. Зимой емкость
любого ак-ра снижается на 1% на 1оС., то есть при -25 оС исправный ак-р имеет емкость 50% от номинальной.

#5:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 15:00
Fox103 писал(а):

У старых ак-ров идет саморазряд через осадок, образующийся от разрушения пластин. При глубоком разряде возникает сульфатация пластин, при этом уменьшается емкость. Зимой емкость
любого ак-ра снижается на 1% на 1оС., то есть при -25 оС исправный ак-р имеет емкость 50% от номинальной.

причем здесь старый аккум, ведь написано ВАЗ 21114 2005 год. Плотность можно померить, но я уже писал, что если кальциевый то в помойку. читал об этом где то, где не помню. Но и по собственному опыту на двух предыдущих новых десятках и одной 2114 в первый же мороз аккум с завода позорно сдыхал. пробовал заряжать, но бесполезно. в помойку его и купи новый, тока смотри на дату- больше трех месяцев не бери.

#6:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 16:19
Померять плотность никак - батарея необслуживаемая - "AKTEX"
И зараза даже без ручек для переноски Sad. На морозе пришлось тащить на кончиках пальцев.
Можно конечно купить новый - варту или другой. Жалко будет, если севший акб - следствие, а не причина, и новый повторит печальную судьбу старого.

#7:  Автор: AzureAgonyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 16:37
Померять плотность никак - батарея необслуживаемая - "AKTEX"
Если это ты прочитал на самой батарейке, неверь глазам своим: Внимательно приглядись, пробки закрывает пластмассовая пластина (отличительная особенность узкие вентеляционные щели по бокам крышки), вставляешь отвертку или пальцы в эти щели и снимаем крышку с некоторым усилием. Конструкция АКТЕХА в один в один повторяет подольские желтые батареии.

P.S. Если только не появились какие нибудь новые АКТЕХИ

#8:  Автор: LoxОткуда: nr Smolensk СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2005 23:35
AzureAgony писал(а):

Померять плотность никак - батарея необслуживаемая - "AKTEX"
Если это ты прочитал на самой батарейке, неверь глазам своим: Внимательно приглядись, пробки закрывает пластмассовая пластина (отличительная особенность узкие вентеляционные щели по бокам крышки), вставляешь отвертку или пальцы в эти щели и снимаем крышку с некоторым усилием. Конструкция АКТЕХА в один в один повторяет подольские желтые батареии.

P.S. Если только не появились какие нибудь новые АКТЕХИ


Не пробовал вскрыватья. поскольку не зная броду...
Но "необслуживаемые" варту обслуживал как обычную, в смысле подзарядки. Больше месяца не ходит - подзаряжать.

#9:  Автор: telpmОткуда: подмосковье СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2005 21:27
АКТЕХ малообслуживаемая батарея, ищи планку закрывающую входы как советовали, в принципе батарея дрянь но тут многое зависит от регулятора напряжения и глубины разряда батареи при вкл музыке, переноске и т.д. при выключ двигателе!
#10: Re: Сел акум. Пара вопросов Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2005 19:14
Meg писал(а):

Вот пришли холода и акум приказал долго жить.
В связи с этим пара вопросов.
Причины могут быть три, как я понимаю.
1. Не баланс потребления/заряда (короткие поездки с ближним светом и периодически с обогревом стекла и зеркал, грею до 40°С примерно)
2. Утечка
3. Не заряжается

С п.1 и 2 все понятно.
Вопрос по п3 - как определить, что акум плохо, либо вообще не заряжается. На маршрутнике напряжение от 14.0 до 13.7.
На клеммах пока не мерял.

И еще - как сказываетчся на здоровье акума, если он сел до состояния
невозможности прокрутки стартера в мороз -15. Есть смысл в дальнейшей эксплуатации или на помойку? Акум с конвеера.
Акум зарядил, а зерез день уже крутит стартер без энтузиазма.



Этот аккуум нахер в помойку, дальше меряем напряжение на клеммах приработающем двигателе должнно быть в пределах 13.2-14.5в, эсли это не так, то смотрим генератор. Если напруга в норме, то идём покупать кальциевый аккум, ставим, смазываем клеммы графитовой смазкой или техническим вазелином, прорверяем везде контакт на массу, прорверяем активную антенну(пашет при выключенном двигле или нет), идём спать спокойно. С утра крутим и заводимся даже при -35С. Говорим мне спасибо Ж-)

#11:  Автор: ВиконтОткуда: г. Коломна Моск. обл. СообщениеДобавлено: 02 Января 2006 19:47
И учтите, что на инжекторах номально заряженная АКБ при длительной стоянке (примерно дней 20) разряжается полностью.
#12:  Автор: vladdisОткуда: 02 Rus СообщениеДобавлено: 03 Января 2006 13:33
Виконт писал(а):

И учтите, что на инжекторах номально заряженная АКБ при длительной стоянке (примерно дней 20) разряжается полностью.


А это почему? Ну сигналка включена - понятно, а инжектор причем?

#13:  Автор: Е.БункоОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 19:22
между плюсовой клеммой аккума и проводами к потребителям подключаем амперметр, изучаеи силу тока при:
стоянке с включеной противоугонкой.
стоянке с выключенной сигналкой.
включенном зажигании.
при работающем двигателе.
кроме этого замеряем ток идущий на стартер когда он не работает.
делаем выводы.
Вольтаж (напряжение) параметр коссвенный и не всегда покажет недозаряд.

PS/ Зимой нужна заряжать аккум раз в две недели. в сервисе с проверкой плотности и тестированием.. стоит услуга рублей 250.. ну еще 50р. за прокат ихней батарейки..

#14:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 19:51
Е.Бунко писал(а):

между плюсовой клеммой аккума и проводами к потребителям подключаем амперметр, изучаеи силу тока при:
стоянке с включеной противоугонкой.
стоянке с выключенной сигналкой.
включенном зажигании.
при работающем двигателе.
кроме этого замеряем ток идущий на стартер когда он не работает.
делаем выводы.
Вольтаж (напряжение) параметр коссвенный и не всегда покажет недозаряд.

PS/ Зимой нужна заряжать аккум раз в две недели. в сервисе с проверкой плотности и тестированием.. стоит услуга рублей 250.. ну еще 50р. за прокат ихней батарейки..

если длину зимы принять равной 4 месяца, то это необходимо поделать 8 раз по 300 руб. итого за зиму 2400 руб. блин с таким же успехом можно каждые полгода новый аккум брать, причем гемора намного меньше, чем снимать, отдавать, забирать. Чето не подумав похоже ты написал. Laughing

#15:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Января 2006 12:12
Вторая часть марлезонского балета.
Вместо актека купил варту блю динамик - стало получше.
Вчера ездил в бокс, где ставил сигналку (чинить актуатор и по мелочам).
Заодно попросил померить токи утечки. Картина получилась странная.
Жрет 120мА. Отрубили сигналку и доп. иммо - жрут на двоих свои законные 40мА. Повынимали предохранители - ноль эффекта.
Магнитола - аналогично. Странно вели себя показания при вынимании предохранителя освещения салона и открывании двери - ток то рос, то нет. Навело на мысли о штатном иммо. Откинули с него разъем - стало 70. Но все равно многовато - кто-то мА 20 еще жрет.
А теперь вопрос: скока должна жрать машина без сигналки и доп оборудования (слышал цифру 10мА)?

#16:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Января 2006 12:46
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ БАТАРЕЙ 65.


Применение новых компакт-генераторов повышенной мощности на автомобилях ГАЗ-3110, ВАЗ-2110 и их модификациях имеет тенденцию к занижению величины регулируемого напряжения на клеммах батареи. Это связано с тем, что на генераторах типа 25.3771, 94.3701 применяются регуляторы напряжения, выполненные в виде металлостеклянного модуля, совмещенного с щеткодержателем, в котором управляющая и выходная цепи включаются на клемму
дополнительного выпрямителя силового выпрямительного блока генератора. Регулирование напряжения осуществляется на дополнительном выпрямителе, электрически не связанным с силовым выпрямителем и, следовательно, батареей. За счет повышения пульсаций выпрямленного напряжения на клеммах дополнительного выпрямителя генератора возникает разница с уровнем напряжения на клеммах силового выпрямителя, которая зависит от величины тока нагрузки генератора, затяжки гаек вывода силового выпрямителя и может составлять от 0,2 до 1,0 В и более. При этом напряжение на клеммах батареи будет ниже на указанную величину напряжения, что будет приводить к ее недо-заряду и, как следствие, к плохому пуску двигателя, особенно в холодную погоду. При выявлении указанного дефекта необходимо зачистить контактные соединения ?плюсового? силового вывода генератора и проверить затяжку гаек его крепления. При необходимости замены узла щеткодержателя с регулятором напряжения необходимо учитывать, что регулятор напряжения в этом случае должен иметь повышенный уровень настройки (14,4 - 14,6 В).
Таким образом, не только техническая неисправность регулятора напряжения, но и схемное включение его в значительной мере влияет на состояние заряженности, а в конечном итоге и на безотказность и срок надежной работы батареи на автомобиле.



Проверка зарядного напряжения заряженной батареи производится при частотах вращения коленчатого вала двигателя 2000 - 2500 мин1 сначала без нагрузки, а потом с включенным дальним светом фар; снижение величины напряжения при измерении с нагрузкой не должно быть более 0,15 - 0,25 В, а величина зарядного напряжения должна находиться в пределах 14,1 ? 0,3 В;
При выключенных потребителях измерить величину тока ?утечки? батареи, вызываемой неисправностью электропроводки. Сигнализация и часы на автомобиле (суммарно) могут потреблять 30 - 40 мА. Если замеренная величина превышает эти значения, то необходимо ее устранить, так как в противном случае батарея может подвергнуться глубокому разряду при неработающем двигателе (стоянке автомобиля).

Проверяется работоспособность батареи разрядом на нагрузочную вилку-пробник (например, тип Э107, см. рис. 47). Исправная полностью заряженная батарея при температуре электролита +20 °С ... +25 °С при разряде на вилку током порядка 100 А на 7-10 с имеет напряжение 11,20-11,50 В (с емкостью 55-65 А-ч). При разряде на вилку необходимо наблюдать за наличием выделения газа (часто с запахом) из банок с дефектом (короткое замыкание между разноименными электродами, отрыв электродов от мостика, разлом мостика, дефект сварки полюсного вывода и т.п.).
Полностью разряженная батарея имеет ЭДС порядка 11,5-12,0 В. При более низком значении ЭДС можно утверждать, что батарея была подвергнута неконтролируемому разряду (длительная стоянка автомобиля с сигнализацией, либо неисправность в электрооборудовании). Такую батарею необходимо зарядить, и после отдыха в течение 3-4 ч подвергнуть разряду на стенде при вывернутых пробках током стартерного разряда (ГОСТ, DIN или 0,5 от EN или SAE).
Напряжение на 30-й секунде разряда при +20 °С...+25 °С должно быть не менее 9,6 В для различных типов исправных батарей. Практика показывает, что если напряжение на полюсных выводах батарей (с общей крышкой) при указанном выше токе разряда на 30-й секунде составляет 9,6 В и ниже, такая батарея не подлежит дальнейшему использованию.
При разряде банка с дефектом ?кипит?. Вид дефекта и причины низкой работоспособности батареи могут быть достоверно установлены только после ее вскрытия и осмотра внутренних деталей.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU