Экономичность и качество смеси на инжекторе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Экономичность и качество смеси на инжекторе Автор: taataa СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 20:55
Как известно, наиболее оптимальный состав горючей смеси по соотношению мощностьэкономичность, составляет 14,7:1 воздух к топливу. Теперь смотрю на показатели БК на холостом ходу на полностью прогретой машине: расход воздуха -9 лчас, расход топлива 0.9лч. Т.е. - 10:1- ОФИГИТЕЛЬНО богатая смесь.
Так прошит Январь 5.1? Поломаный датчик расхода воздуха? Глюки БК?
ВАЗ 21099i. Мгновенный расход топлива на 5-той пер 120 км/ч 8.5-9л; на 4-той пер 90 кмч 7.5 -8 л.
У кого как?

#2:  Автор: alil СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 21:47
1 -расход топлива 0.9лч- вычисляется по времени открытия форсунок, т.е. теоретически.
2 -на холостом ходу режим работы выбран, чтобы не глохла, устойчиво работала даже с большими отклонениями по датчикам.
Imho 14,7:1 только на устоявшемся режиме по трассе.

#3:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 21:54
У меня на 15-ке расход воздуха и мгновенный расход на холостом примерно такой же, а вот на 4 и 5 при установившимся движении 5-5,5л и 7,5-8л. Январь 5.1 ПО J5V13L05.
#4:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 21:55
Мгновенный расход фигня. Если ты при скорости 120 тапку в пол надавишь, то скорость сразу не увеличится, а расход очень сильно вырастет. Тоже самое и при отпускании педали. Едешь 120 приотпустил педаль, а скорость все равно еще 120, а расход стал меньше.
#5: Re: Экономичность и качество смеси на инжекторе Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 22:02
taataa писал(а):

Как известно, наиболее оптимальный состав горючей смеси по соотношению мощностьэкономичность, составляет 14,7:1 воздух к топливу. Теперь смотрю на показатели БК на холостом ходу на полностью прогретой машине: расход воздуха -9 лчас, расход топлива 0.9лч. Т.е. - 10:1- ОФИГИТЕЛЬНО богатая смесь.
Так прошит Январь 5.1? Поломаный датчик расхода воздуха? Глюки БК?
ВАЗ 21099i. Мгновенный расход топлива на 5-той пер 120 км/ч 8.5-9л; на 4-той пер 90 кмч 7.5 -8 л.
У кого как?


Я думаю что дело в методике подсчета: 1л воздуха это не тоже самое что 1л бензина. Если перевести все это в кг, то может все будет по-другому :wink:
А вообще не заморачивайся, все показания примерные. Конечным итогом является уровень СО. Померяй его и если он примерно 1%, то значит все ОК!

#6: Re: Экономичность и качество смеси на инжекторе Автор: Dr_san СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 23:18
taataa писал(а):

Как известно, наиболее оптимальный состав горючей смеси по соотношению мощностьэкономичность, составляет 14,7:1 воздух к топливу. Теперь смотрю на показатели БК на холостом ходу на полностью прогретой машине: расход воздуха -9 лчас, расход топлива 0.9лч. Т.е. - 10:1- ОФИГИТЕЛЬНО богатая смесь.
Так прошит Январь 5.1? Поломаный датчик расхода воздуха? Глюки БК?
ВАЗ 21099i. Мгновенный расход топлива на 5-той пер 120 км/ч 8.5-9л; на 4-той пер 90 кмч 7.5 -8 л.
У кого как?



Внимательней читай показания БК. Там не может быть 9 л/час (если поешь гороху то ты за час газов напукаешь больше 9 литров Smile), там 9 кг/ч. Теперь считаем для бензина: 0.9 л/час * 0.7 кг/л=0.63 кг/час бензина. Вычмсляем отношение воздух/бензин = 9 кг/час : 0.63 кг/час = 14.3 : 1 В пределах погрешности приборов вполне нормальная смесь.

А мгновенным расходом не меряйся, он на тои мгновенный, что не средний. У каждого мгоновенья свой черед...

#7:  Автор: Dr_san СообщениеДобавлено: 04 Января 2006 23:32
alil писал(а):

1 -расход топлива 0.9лч- вычисляется по времени открытия форсунок, т.е. теоретически.
2 -на холостом ходу режим работы выбран, чтобы не глохла, устойчиво работала даже с большими отклонениями по датчикам.
Imho 14,7:1 только на устоявшемся режиме по трассе.



1. ты не прав. На вазовских машинах стоит датчик расхода топлива роторного типа с вводом от обратки. 16000 импульсов на 1 литр топлива (но могут быть и другие датчики). Второй датчик - это датчик скорости. Не помню сколько там импульсов на 1 км. На входе у компа есть два сигнала. Все что делает комп, так это делит показания одного датчика на показания другого и приводит к литрам на 100 км.
А вот то что ты сказал - это неправда (возможно не на вазовских так и есть) , потому что реальное время открытия форсунок никто не знает, ни один датчик не выдает такого сигнала. Сам подумай, фактическое время открытия форсунки зависит от многих факторов, в том числе и от напряжения в бортсети.

2. скажи , а какие датчики в карбовом движке? там ведь тоже это сотношение соблюдается. СО как раз и настраивают на этот оптимум.

#8:  Автор: АбырвалгОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 00:08
Dr_san писал(а):

На вазовских машинах стоит датчик расхода топлива роторного типа с вводом от обратки.


На впрысковой машине есть такой датчик?
Dr_san писал(а):

16000 импульсов на 1 литр топлива


Такой сигнал выводит контроллер. Для Я51 - 54 нога.

#9:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 00:48
Dr_san писал(а):

alil писал(а):

1 -расход топлива 0.9лч- вычисляется по времени открытия форсунок, т.е. теоретически.
2 -на холостом ходу режим работы выбран, чтобы не глохла, устойчиво работала даже с большими отклонениями по датчикам.
Imho 14,7:1 только на устоявшемся режиме по трассе.



1. ты не прав. На вазовских машинах стоит датчик расхода топлива роторного типа с вводом от обратки. 16000 импульсов на 1 литр топлива (но могут быть и другие датчики). Второй датчик - это датчик скорости. Не помню сколько там импульсов на 1 км. На входе у компа есть два сигнала. Все что делает комп, так это делит показания одного датчика на показания другого и приводит к литрам на 100 км.
А вот то что ты сказал - это неправда (возможно не на вазовских так и есть) , потому что реальное время открытия форсунок никто не знает, ни один датчик не выдает такого сигнала. Сам подумай, фактическое время открытия форсунки зависит от многих факторов, в том числе и от напряжения в бортсети.

2. скажи , а какие датчики в карбовом движке? там ведь тоже это сотношение соблюдается. СО как раз и настраивают на этот оптимум.


Нет там таких датчиков, расход считает контроллер по импульсам на форсунки.

#10:  Автор: taataa СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 01:03
Интересно, как взвешивают воздух? Наверно так: поставили кастрюлю на весы - взвесили. Закрыли гидрозатвором и насосом/ртом/- откачали. Взвесили. Разница это и есть вес воздуха!
Офигительная кастрюля должна быть по размеру! Взяли эту кастрюлю за эталон и прошили в Январь. Имеем 6 кастрюль воздуха на 1 кг топлива! И мафинка полетела, незря их кастрюлями называют.

#11: Re: Экономичность и качество смеси на инжекторе Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 02:09
taataa писал(а):

Как известно, наиболее оптимальный состав горючей смеси по соотношению мощностьэкономичность, составляет 14,7:1 воздух к топливу. Теперь смотрю на показатели БК на холостом ходу на полностью прогретой машине: расход воздуха -9 лчас, расход топлива 0.9лч. Т.е. - 10:1- ОФИГИТЕЛЬНО богатая смесь.
Так прошит Январь 5.1? Поломаный датчик расхода воздуха? Глюки БК?
ВАЗ 21099i. Мгновенный расход топлива на 5-той пер 120 км/ч 8.5-9л; на 4-той пер 90 кмч 7.5 -8 л.
У кого как?



не доверяй компьютеру, это все сатанинское отродье, дабы сворачивать с пути истинного агнцев божьев. считай все сам!
установи два крана и выведи в салон. один воздушный, второй бензиновый. и будет тебе счастье :-)

(у тебя нормальный расход, не парься)

#12:  Автор: alil СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 15:39
2Dr_san
Блин вот так всегда. Умные весчи вроде писал и вдруг?
Молчание ? золото. Промолчи за умного сойдешь. Слыхал?

1. я все сказал. больше добавить нечего

2. карбовую машину СО настраивают на ХХ а дальше карб готовит смесь как уж получится в основном переобогащает. Поэтому и запрещают (хотят запретить) карб производить.

#13:  Автор: АбырвалгОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 16:22
taataa писал(а):

Интересно, как взвешивают воздух?


Для это предназначен датчик массового расхода воздуха.
http://chiptuner.ru/sensor.php

#14:  Автор: Dr_san СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 18:21
u313 писал(а):


Нет там таких датчиков, расход считает контроллер по импульсам на форсунки.



точно? а вот у меня есть такой датчик и сигнал с него подается на маршрутный компьютер отдельно (не по линии K-line). В маршрутнике есть калибровка этого датчика. Причем маршрутник позволяет показывать расход как с бортового компа (ЭСУД) по линии k-line , так и напрямую - с датчиков скорости и расхода топлива. Кстати, показания отличаются.
Маршрутник - Вираж-Престиж 12V
Машина ВАЗ-21140

#15:  Автор: Dr_san СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 18:41
alil писал(а):

2Dr_san
Блин вот так всегда. Умные весчи вроде писал и вдруг?
Молчание ? золото. Промолчи за умного сойдешь. Слыхал?

1. я все сказал. больше добавить нечего

2. карбовую машину СО настраивают на ХХ а дальше карб готовит смесь как уж получится в основном переобогащает. Поэтому и запрещают (хотят запретить) карб производить.



вот такие датчики ставят:
http://www.tornado.vrn.ru/Datshic_toplivo.htm

маршрутник показывает расход топлива сразу после поворота ключа когда начинает работать бензонасос и пока нагнетается давление, но стартер еще не крутит, стало быть импульсов на форсунках нет. Это длится 1-2 секунды. Если не заводить двигатель, то расход через 1-2 секунды будет 0. Откуда расход в первые мгновенья после поворота ключа, если форсунки еще не начали открываться?

А карб на устоявшихся режимах готовит смесь так же хорошо, как и впрыск и даже лучше, т.к. впускной канал длиннее и смесь лучше перемешивается. Проблема только с переходными режимами. Всякие ускорительные насосы для этого и придуманы, естественно, на таких режимах переобогащение значительное.

#16:  Автор: АбырвалгОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 21:15
Dr_san писал(а):

а вот у меня есть такой датчик


Интересно было б глянуть...

#17:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 22:17
я тоже думал, что только по форсункам считается, пока не вспомнил что штатный маршрутник показывал расход, не подключенный k-line вообще, не по уровню бензина же :D

решил, что есть датчик расхода топлива ...

однако есть не он, а вывод 10 контроллера "Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. Активный уровень сигнала - низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива - 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс." (для Января 7.2 и боша 7.9.7; 54 на боше 1.5.4 и январе 5.1, 32 на МР7.0)

так что, на современных системах весь расход считается имеено по времени открытия форсунок помноженную на их производительность, ДРТ уже не применяется




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU