Срочный выбор: котел ТАТЭ или спираль в блок. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Срочный выбор: котел ТАТЭ или спираль в блок. Автор: HetfieldОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 15:59
Всем посленовогодний ХАЙ! :cool:

Майн аппарат 21114 отказался заводиться уже при -32 (при согретом и заряженном АКБ).
Усе деньги высосаны, а на носу морозяка до 40! Посему возник вопрос: срочно надо устанавливать подогрев, но котел ТАТЭ стоит 1800 рэ, а спираль в блок цилиндров всего 930. Т.е. разница в 2 раза!
Интересует эффективность последнего.
Котлы юзал и на "копейке" и на "15"ке. Одни похвалы.
А вот спираль....Как греет? Долго? Заморочки при монтаже.... 8-)

#2:  Автор: Сергей.Откуда: самара СообщениеДобавлено: 05 Января 2006 21:59
спираль это куда?
если в поддон то НЕТ, плохо для масла

про котел - у тебя доступ к 220в есть ?
если нет то попробуй автозапуск поставить

#3:  Автор: Марсель75Откуда: г.Когалым СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 09:34
Привет!
Отвечаю поставил спираль в блок цилиндров, особых минусов по сравнению С ТАТЭ не заметил единственное мощность 600 ватт то есть греть надо дольше, с другой стороны можно на всю ночь включать и не бояться что тосол закипит. Вчера на улице было - 20С котел был включен на 2 часа, когда трогал блок цилиндров - был теплый наверное градусов 30-40С.Ставится стандартно сливается тосол, выбивается заглушка, устанавливается котел в образовавшееся отверстие в блоке цилиндров. Еще головняк был там рядом с заглушкой стоит модуль зажигания крепится через переходник к блоку на 3 болтах. после установки котла модуль на место не встает мешает котел, я закрепил 1 болтом, вроде стоит крепко но все равно постоянно проверяю.До этого на предыдущей машине были котлы 1.5 кВт , первый сгорел из-за неправильной установки(постоянно кипел ТОСОЛ), второй поставили нормально ,работал, так и продал. Если есть гараж с ямой то лучше ставить самому, наши сервисмены работают для галочки, "и так сойдет"- их любимое выражение. Насчет модуля, у меня двиг 1.6 8 клапанов, на 1.5 я не знаю как там устроено, может проще будет. Что еще за установку котла просят у нас 1.5 тыс рублей если влом возится и механики хорошие знакомые то ставь у них.По времени заняло около 3 часов, ставили вдвоем с другом, если будем ставить еще раз будет быстрее.

#4:  Автор: lesha_21093 СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 08:16
Марсель75 писал(а):

Привет!
Отвечаю поставил спираль в блок цилиндров, особых минусов по сравнению С ТАТЭ не заметил единственное мощность 600 ватт то есть греть надо дольше, с другой стороны можно на всю ночь включать и не бояться что тосол закипит.



Как называется такое счастье? Пытался найти в новосибирске, не нашел...

#5:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 11:33
У меня сгорел такой котел на той неделе. Проработал два включения по 1 часу. Стоил 1 800руб. + за установку 600р. Покупол в апреле и не пользовался поэтоиу до сих пор, а радостно мечтал кататься на прогретой котлом машине. По гарантии предъявить претензии некому - магазин , который мне его продал, закрыли. Вот такая история.
#6:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 12:21
Пользуйтесь продувкой и аккумулятор в тепло заносите на ночь. С утра берите с собой термос с кипятком, выливаете его на термостат и вперед.
#7:  Автор: Марсель75Откуда: г.Когалым СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 15:44
lesha_21093 уже не помню как он называется, цена у него около 800 руб, котел ТАТЭ стоил 1800. Они сейчас выпускают еще котлы с таймерами и еще что-то. Вроде видел сайт, адрес не помню.
#8:  Автор: Марсель75Откуда: г.Когалым СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 16:14
вот нашел ихний сайт http://www.podogrev.com/podogrev/index.htm
#9:  Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 17:03
Цитата:

У меня сгорел такой котел на той неделе. Проработал два включения по 1 часу.

Дык не продули его как следует, либо смонтирвоали слишком высоко. Он завоздушился и сгорел. Сгорает в считанные минуты (проверено на практике Sad ) - расплавляется сама спираль нагревателя.

Это косяк установщиков 100%. Когда завоздушенный кипятильник включается, хорошо слышно бульканье и пар идёт через уплотнения. Если сразу не выключить - всё пипец. Но при правильном монтаже оно годами работает.

Цитата:

Как называется такое счастье? Пытался найти в новосибирске


Врезной в заглушку блока цилиндров - это Defa Warm Up (у них под конкретные модели авто есть бескорпусные кипятильники). Минус у них один - мощность 500-600вт, соответственно если в -20 нужно два часа греть, то в -30 вообще на всю ночь оставляешь, а блок еле-тёплый. В -35 вообще затрахаетесь таким разгоревать. Мощность маловата - двигатель остывает быстрее, чем кипятильник успевает его нагреть. Если собираетесь ниже -30 кататься - тут мощность нужна минимум киловатт-полтора.

#10:  Автор: HetfieldОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 22:30
А777 писал(а):

У меня сгорел такой котел на той неделе. Проработал два включения по 1 часу. Стоил 1 800руб. + за установку 600р. Покупол в апреле и не пользовался поэтоиу до сих пор, а радостно мечтал кататься на прогретой котлом машине. По гарантии предъявить претензии некому - магазин , который мне его продал, закрыли. Вот такая история.



Не парься, товарищчь!
Возможно котел не сгорел! 8-)
Я тоже второпях купил котел, ставил в -30, на улице...ж#@а была, короче...Короче поставил. Включил...Работает!
Раз работал, потом мороз -52 ударил. Решил проверить котел, заодно способность завести машину при такой температуре, заодно съездить на заправку полный бак долить бензина. Включил. Через час иду заводить...Маленький ньанс. Когда включаешь котел, 1,5 кВта заставляют крутиться колесико электросчетчика гораздо быстрее. Тут, выходя на улицу, кинул взглыд на счетчик...крутится спокойно...В душу закрались нехорошие подозрения. Тешил себя мыслью, что термореле отключило фазу. Спустился к машине...Завёл!!! Правда стрелка указателя температуры подозрительно лежала в самом низу (когда котел прогреет двигатель, стрелка находится на уровне 70-80 град).
Ну прогрелся (с полчаса), дождался пока тосол из жидкокристалического перейдет в жидкое состояние...проехался...заправился...и все!
Все остальные попытки воспользоваться услугами котла никчему не привели. Sad
Неделю (пока стояли 50ти градусные морозы) готовился морально к походу в магазин с целью придъявления претензий. Думал, тосол замерз, возникла пробка, котел сгорел. Дождался "потепления" до -28, снял котел, отнес в магазин...Процесс ругания с продавцом не описываю, но требование встретиться с директором магазина возымело действие. Котел был заменен на такой же. В магазине проверили-работает. Куча напутствий, что типа сам наковырял, а нас тут тпа за дураков держишь (точнее за дурочек)...маркировка болтов краской...
Кароче взял на работе промышленный фен, войлок, 2 канистры тосола и в -30 принялся на улице ставить подогрев.....
Поставил...
НЕ РАБОТАЕТ!!!
блин, чуть инфаркт не стукнул... Surprised Confused :-(
Думал, или я дебил или котел нехороший человек изгаляется...
...аааа так вот о чем я...
В этом @ляцком котле есть термореле. Оно разрывает цепь при нагреве до определенной температуры. Вот это реле, нехороший человек и глючило! Пара ударов балонником по корпусу подогрева вернуло его к жизни!
Скорее всего первый котел из-за этого бага и пострадал...
Кстати, проверил щас контролькой цепь котла...неработает!
Пора за балонником лезть. 8-)

#11:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2006 22:43
Hetfield
Разказ Жесть от корки и до корки :-D
Гдеето такие марозы?
может реле ето перебрать на кануне марозов то

#12:  Автор: avv_104Откуда: Столица Киевской Руси СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2006 09:24
Hetfield

Да, надежность запчастей нашего автопрома радует.

#13:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2006 11:14
Hetfield:Вот это реле, нехороший человек и глючило! Пара ударов балонником по корпусу подогрева вернуло его к жизни!

Спасибо, друг, сегодня попробую стукнуть по нему резиновой киянкой.

А пробок не было -100% - стоит не высоко, да я еще катался все лето с ним установленным, так что все пузыри давно вышли.

#14:  Автор: ReVisОткуда: Таган-Йорк /61 СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2006 16:59
Это полумера имхо, ну нагрел ты машину до пуска, отлично, выехал, проехался по морозцу (ниже -20) на зависть всем, постоял возле работы часиков 6-12 и приехали :)

Вот если еще и термос поставить, аккумулирующий горячий ОЖ, то и после простоя в 6-12 часов на крепком морозце можно говорить об эффективности мер предпускового прогрева. Утром от розетки, вечером от термоса.

#15:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2006 13:10
А теперь рассказываю: вдарил по котлу - точно заработал, прошло минут 10 - задымил, оказалось это пар пошел через прокладку. Чуть подкапывал тосол через неее. Затянул винты прокладки потуже, не капает. Включать боюсь. Что-то там думаю, все же сломалось. Или циркуляция слишлом слабая, надо ставить принудительную циркуляцию в разрез шланга типа аквариумного насоса. Видел такие, работают бесшумно от 220 в. Кто что думает по этому поводу?
#16:  Автор: ReVisОткуда: Таган-Йорк /61 СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2006 14:16
Я думаю что это просто деньги на ветер, так как полумера хренового качества.
#17:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2006 17:06
А777 писал(а):

циркуляцию в разрез шланга типа аквариумного насоса. Видел такие, работают бесшумно от 220 в. Кто что думает по этому поводу?


помпа от Газели (Печная) 8) Но патечёт нехороший человек быстро гавенное качество

#18:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2006 18:19
aviatorrr писал(а):

помпа от Газели (Печная) Но патечёт нехороший человек быстро гавенное качество




Нужно даже еще намного менее маломощную помпу, лишь бы немного проходила жидкость через котел, но не самотеком шла, а то закипит.
И лучше чтобы эта помпочка работала от 220в., чтобы включалась одновременно с котлом от реле времени, через которое у меня котел включается.

#19:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 10:19
Есть три винта сзади, где крышка наверно что - то они держат внутри, так вот, они были совершенно ослаблены, привернул, промазал прокладку с задней крышкой герметиком. Не течет, не капает, но циркуляцию принудительную, думаю, все же надо ставить.
#20:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 13:55
Снял котел, разобрал, клапанов там никаких нет. Он у меня перегревается и кипит, оказывается, потому, что там пузырь воздуха. Поставил назад, все равно от пузыря не избавился, так и кипит. В инструкции пишут, что надо шланги сжимать и разжимать много раз, но твердые они и ничего это не дает потому. Рукой трогаю при включенном, чую, что кипит через 2 минуты. Что делать пока не знаю.
#21: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 14:31
точно - кипит и пар идёт изза завоздушки. И кстати сплавляется спираль при этом очень быстро (жаль что выкинул из гаража один такой сплавленный кипятильник - надо было хоть зафоткать просто как образец).

А как его смонтировал (насколько низко)? Не пережал-ли шланги при их изгибе (очень критично)? И еще - внутри кипятильника обратный клапан должен быть (на старых круглых ТАТЭ был резиновый) - неплохо бы посмотреть, может резинку прорезать забыли.

#22:  Автор: ShulskyОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 15:14
Мужики у меня есть знакомые из ваших мест (Сургут, Нижневартовск и т.д.) они мне предлогали привезти такой котел, потому что у нас я не могу ничего такого найти. Но почитав тут как вы с ним паритесь, я решил на хрен он нужен такой? Он у всех так ломается и канифолит мозги? Не могли бы вы поподробнее описать его. И насколько геморна его установка, спрашиваю потому, что уверен что наши мастера таких котлов не видели наверное. И какой мощности они бывают? И ещё такой вопрос: можно ли его поставить с вечера на подогрев, часов в 21, потом около 01 сторожа отключают свет, и в 6 утра его снова включают, он не накроется от таких манипуляций?

Той зимой намучался, хочу к этой подготовиться.

Спасибо!

#23:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 15:38
Шланги не пережаты. Котел стоит на уровне середины высоты двигателя. Точно клапана нет и резинок никаких нет. Тюменский, 1,5 киловат. Включать можно через диод на ночь. Не накроется, будет 350вт. А без диода можно включать по инструкции не более, чем на 1 час. Но как убрать воздушный пузырь?
#24:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 17:09
Дайте ссылку на изделие "котел" - нутром понимаю о чем речь, но хочу глазами посмотреть.

Плиз.

#25:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 17:52
http://sklad.saransk.ru/index.php?file=dbf33c7197d83915c92fd941c4617a8d

Ват, смотрите.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU