Отчет о заряде АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Отчет о заряде АКБ Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 17:52
Так получилось, что сейчас мне ездить особенно некуда. Машина около месяца стояла на стоянке без движения. Решил я прокатиться, чтобы не села АКБ, да и вообще для машины вредно долго простаивать. Прихожу на стоянку, нажимаю кнопку на брелке - тишина. Выташил АКБ принес домой. Откручиваю крышки - ни фига себе све замерзло(на улице было -20) . Даже намека на жидкость - кусок льда а не АКБ. Поставил ее в тазик с теплой водой и положил душ в тазик чтобы вода все время менялась. И пошел к другу за зарядным устройством.
Вечером, когда АКБ толностью оттаяла замерил плотность электролита - не ловится вообще т.е. меньше 1,1 Включил ЗУ поставил ток 5 А и лег спать. Утром в 11 часов, т.е после 12 часов заряда, АКБ тихонько кипела. Ток был 3А. Плотность по середине красной зоны ареометра. Оставил заряжаться до вечера.
Вечером в 7 часов ток 1.5А, Емкость - на границе белой и красной зоны. Время зарядки 20 часов. Выключил АКБ.
На следующий день вновь поставил АКБ на заряд. Ток 2А. По мере заряда АКБ уменьшился до 0,5 А. В таком состоянии АКБ простояна на заряде больше суток.
За это время много раз проверял плотность. Она все время увеличивалась. В некоторых банках был недостаточный уровель электролита. Там такие выступы и как я понял электролит должен быть по этот выступ. Долил дистилированной воды. Совсем немного, но плотность в этих банках естественно уменьшилась. Поэтому решил заряжать до полного выравнивания плотности во всех банках.

Итог: После 50 часов заряда плотность во всех банках стала 1,28-1,29
что соответствует плотности полностью заряженного АКБ. Хочу купить нагрузочную вилку и проверить АКБ.
Совет: Заряжайте АКБ небольшими токами и в течение большого времени.

P.S. АКБ 2,5 года АкТех 60А/ч.

#2:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 20:05
Извиняйте если что, за возмужно глупый вопрос Very Happy. Просто блин жаба душит купить зарядку для АКБ.
Можно ли например долить немного дистилированной воды и заряжать его от генератора, например съездить в деревню и обратно(200км) или может надо больше проехать. Поможет ли это поднять хоть немного плотность электролита. Или можно только от зарядки.
Аккум то в принципе рабочий но чувствую что если будет например -25 то я уже на нём незаведусь. Сегодня утром было -21 завёлся сразу но стартер медленно крутил.

#3:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 21:11
Я думаю что если долить дистилированную воду зимой, плохо АКБ придется. Плотность при этом сильно понижается и для ее выравнивания требуется довольно много времени. Я бы советовал всеже зарядить АКБ. При эксплуатации со сниженной плотностью очень сильно уменьшается ресурс. Попробуй спросить у друзей. Наверняка у многих есть. У меня аж у троих нашел. А у того другана у которого взял зарядник дома лежал, а он в соседнем доме живет. У остальных в гараже.
#4:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 22:22
yurec писал(а):

Извиняйте если что, за возмужно глупый вопрос Very Happy. Просто блин жаба душит купить зарядку для АКБ.
Можно ли например долить немного дистилированной воды и заряжать его от генератора, например съездить в деревню и обратно(200км) или может надо больше проехать. Поможет ли это поднять хоть немного плотность электролита. Или можно только от зарядки.
Аккум то в принципе рабочий но чувствую что если будет например -25 то я уже на нём незаведусь. Сегодня утром было -21 завёлся сразу но стартер медленно крутил.


долить можно, точнее нужно.
единственное, не уверен, что 200 км хватит.

#5:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 00:28
Зарядка есть на работе у отца друга, он шофёром работает. Только он живёт далековато от меня. Поэтому как вариант и решил спросить о зарядке геной.
#6:  Автор: kramichОткуда: 86 Rus СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 01:04
Не скажите: Чем черевата зарятка аккумулятора, только что принесенного с улицы в -30? А то у меня какие-то подозрения, что для моего аккумулятора это закончилось печально, не берет зарядку, 12 часов кажет 2А.
#7:  Автор: FoundData4 СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 01:04
А о каком АКБ вообще идет речь?
Если батарея необслуживаемая, например тот же Tudor(с гарантией производителя 2 года, но он уже отходил 4 Smile), в нее лазить не надо - как заклеен с завода - так пусть и заклеен. На то батарея и НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ. Я прав? Потому что, как правило, эти доливки зарядки и пр. необслуживаемой батареи приводят к ее кончине...скоропостижной. Проверено на соседях-автомобилистах Smile Twisted Evil

#8:  Автор: badboy2115Откуда: 116RUS СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 01:40
Всё равно "крякнет". Нежные пластины аккум. пережили ледниковый период лучше её заменить!
#9:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 10:07
Так ведь сказано же прежде чем заряжать АКБ надо разогреть до комнатной температуры. А не как притащил со стоянки кусок льда и сразу заряжать.
На моей кстати написано необслуживаемая, а пробки есть. И водички дистилированной долил. Хотя можно было и не доливать. Это я так, для порядка.

#10:  Автор: badboy2115Откуда: 116RUS СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 14:59
Необслуживаемая батарея это значит: банки не поменяешь, пластины не почистишь... ИМХО. Вообще при нормальной плотности электролит не замерзает, но в данном случае это произошло т.к. вся сера с электролита осела на пластины, вызвав при этом страшную штуку под названием: дендриты сульфата свинца! Вычистить пластины можно, но очень сложно. Надо использовать ассиметричный ток заряда, это когда на одном полупериоде акк. заряжается, а на другом разряжается. Соотношение током не помню, но если заинтересовало, то поищу. Да, сульфитация пластин приводит к их разрушению, падению ёмкости... В итоге утилизация и приобретение новой батареи. В юности я собирал такие зарядные устройства, очень действенный метод реанимации батареи, но пока не поздно!
#11:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Января 2006 00:18
Тоже где-то слышал что АКБ полезно погонять таким образом, т.е. полный заряд, а потом полный разряд. Но моя вроде зарядилась полностью и нормально. Если бы убитая была то хоть 500 часов заряжай она не возьмет заряд.
#12:  Автор: badboy2115Откуда: 116RUS СообщениеДобавлено: 12 Января 2006 20:32
Нет, Сергей 22, заряд и разряд идёт одновременно за полную амплитуду пульсации тока.
#13:  Автор: ALEKSAND СообщениеДобавлено: 13 Января 2006 08:37
Тоже где-то слышал что АКБ полезно погонять таким образом, т.е. полный заряд, а потом полный разряд. Но моя вроде зарядилась полностью и нормально. Если бы убитая была то хоть 500 часов заряжай она не возьмет заряд.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ВНИМАНИЕ!!!

Это для батарей без кальция (старого типа), то есть серн. кислота и свинец.
Для кальциевых (необслуживаемых) глубокий разряд делать нельзя.

#14:  Автор: ННОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 16:43
badboy2115 писал(а):

заряд и разряд идёт одновременно за полную амплитуду пульсации тока.


Как же тогда АКБ зарядится?

#15:  Автор: Maniak1987 СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 17:39
НН писал(а):

badboy2115 писал(а):
заряд и разряд идёт одновременно за полную амплитуду пульсации тока.


НН писал(а):

Как же тогда АКБ зарядится?


время заряда чуть больше чем разряда поэтому заряд идёт. Такой режим можно ставить только на крутых зарядках. Называется десульфатация пластин АКБ.

Сергей 22
Не факт что плотность держать аккум будет и то что в нем уже 60Ач.

Новый титан на 62 Ач когда купил перед зимой, зарядил его полностью, плотность выровнял. На работе прибор есть дорогущий для измерения ёмкости аккумуляторов, довольно точный я скажу. Меряю, 55 Ач показывает Shocked . Вроде и плотность норм и напруга тоже, но не лезет в него уже 62 обещанных и всё. До 57 доводил и всё больше никак. Всю зиму контролировал время от времени примерно 50 Ач было всегда

#16:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 18:09
зачем отвечать на темы трехлетней давности? pst
#17:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 21:05
Мода такая... supercool
#18:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 21:34
Maniak1987
Ёмкость сильно от температуры зависит, причём и от Т экспуатации, и от Т зарядки.... Ну, и прибор при всей его дороговизне может врать... Чтобы точно замерить ёмкость, надо вести 20-и часовой разряд, т.к. изначально она задана им... А в приборе наверняка это делается быстро, и замеры делаются по косвенным параметрам (всякие там просады, статические и динамические и ещё хрен знает чего, и по ним уже высчитывается )

#19:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2009 11:36
ALEKSAND писал(а):


Это для батарей без кальция (старого типа), то есть серн. кислота и свинец.
Для кальциевых (необслуживаемых) глубокий разряд делать нельзя.


Что вы понимаете под глубоким разрядом?
У нас на работе аккумуляторщик сначала аккумы заряжает по максимуму,смотрит плотность, потом разряжает до 10-9 вольт , добавляем дист.воды, снова заряжает по максимуму как правидо после такой процедуры плотность выравнивается. Я на старой машине у аккума сульфатацию убирал чередованием большого зарядного тока (10А в течение получаса) и большим разрядом( вешал лампу Н4 с 2-мя включенными спиралями в течение 15-12 минут), акк до этой процедуры 2-3 дня держал заряд, после на неделю стало хватать, но как правило неделю машина стояла очень редко.

#20:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 24 Марта 2009 12:11
kostik(tm) писал(а):

Что вы понимаете под глубоким разрядом?


вот как раз ниже этих 10-9 В. Оставь на недельку с включенными габаритами, и получишь такой "приход". Но это только с кальциевыми. Простые свинцовые ещё можно реанимировать как афтар темы...

А вот десульфатация имхо- беспонтовое занятие для дохлой акб, ей можно только несильную десульфатацию убрать, как прафилактика...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU