UltraSpeed писал(а):Описано, конечно, красиво (про процесс вытекания старой тормозухи под действием силы тяжести)
Ты попробуй произведи вот какой эксперимент. Налей в бутылку воды по самое горлышко, закрой крышку, поверни бутылку на бок и открой крышку - вода уйдет, воздух зайдет. какая разница будешь ли ты туда воды добавлять или нет. клапан то у тебя тоже боком стоит
А теперь подумай как устроена система тормозов и пойми что ты не прав. Возми свою же бутылку, налей тормозухи, переверни её, сделай отверстие вверху бутылки, и открой низ. Атмосферное давление и сила притяжения сделает своё дело без допуска воздуха в систему, только тормозуху долевай и всё.Цитата:Ну так вот у этих сосудов отверстие (клапан для прокачки) находится сбоку и при выходе оттуда тормозухи, воздух внутрь обязатльно войдет.
Не так...
Воздух попадет через штуцер - если не будет доступа воздуха сверху (при закрытой крышке бачка). Если сверху обеспечен приток воздуха того же объема, что и вытекающая жидкость (главное не меньше), то сосать воздух будет сверху, а весь столб жидкости будет опускаться вниз (не важно, набок там отверстие или нет, главное чтобы его уровень был ниже горловины бачка, как на самом деле и является).
Вот пример: берем трубку (от медицинской системы или какой иной прозрачный шланг). Наливаем воду, держим вертикально, открываем верхний и нижний концы. Вода вытекает снизу, при этом не важно, как ты его повернешь: на бок или как. Можно даже сделать петлю и приподнять нижний конец. При условии, что верхний конец шланга открыт, доступ воздуха обеспечивается сверху, а вода будет вытекать через низ.
С так думаю, тормоза должны при такой прокачке остаться такимиже как и были (в худшем случае, если пузырь воздуха далеко от штуцера).
Минус способа - требуецца большое кол-во тормозухи.Tom669 писал(а):Я себе точно таким способом менял. Заехал на эстакаду, открутил все штуцера и стал доливать в бачок свежую жидкость по мере убывания но не допуская вытекания всей жидкости из бачка. Для верности таким способом вылил 1 л тормозухи чтоб хороше свежая вымыла старую. Потом закрутил штуцера, сел и поехал. Вы, что физику в школе не учили, свежая тормозуха вытесняет старую т.к. бачок в верху, а штуцера внизу и воздуху там взятся неоткуда если только жидкость вытечет из бачка вся, а свежей не успееш долить.
Ну-ну! Я вам постарался объяснить, откуда возьмется воздух. Возьмите любую книгу - почитайте, как надо. Если бы был такой способ, его бы описали, как самый простой, тк не нужен 2-ой человек. Однако такого не наблюдается
PS А зачем ее вообще менять-то было?
PPS Удачных вам прокачек, надеюсь, что вы правы..[quote="UltraSpeed"]Tom669 писал(а):Я себе точно таким способом менял. Заехал на эстакаду, открутил все штуцера и стал доливать в бачок свежую жидкость по мере убывания но не допуская вытекания всей жидкости из бачка. Для верности таким способом вылил 1 л тормозухи чтоб хороше свежая вымыла старую. Потом закрутил штуцера, сел и поехал. Вы, что физику в школе не учили, свежая тормозуха вытесняет старую т.к. бачок в верху, а штуцера внизу и воздуху там взятся неоткуда если только жидкость вытечет из бачка вся, а свежей не успееш долить.
Цитата:Ну-ну! Я вам постарался объяснить, откуда возьмется воздух. Возьмите любую книгу - почитайте, как надо. Если бы был такой способ, его бы описали, как самый простой, тк не нужен 2-ой человек. Однако такого не наблюдается
PS А зачем ее вообще менять-то было?
PPS Удачных вам прокачек, надеюсь, что вы правы..
Если попал бы воздух в систему то тормозов небыло или были но не эффективные. А тк все в норме. Тормоза после этого проверял на стенде. Это все практически проверено, а теоретически можно разговаривать сколько угодно. PS А зачем ее вообще менять-то было? PPS Удачных вам прокачек, надеюсь, что вы правы.Цитата:А зачем ее вообще менять-то было?
Жидкости было больше 3 лет, почти черная. Не исключено, что воды за это время насосала...
Вчера дома ставил опыты. Вывод - при такой прокачке штуцер вохдуха не насосет.
Кратко, что делал: взял 1.5 литра бутылку, в пробке сделал отверстие и плотно воткнул трубку от мед.системы. В дне проковорял дырку для доступа воздуха. Залил в бутылку воду и перевернул крышкой и трубкой вниз. Вода вытеснила из трубки весь воздух (воздух сосет только через дырку в бутылке, снизу воздух не засасывается). Как только трубку не вертел, даже кончик приподнимал - вытекает. Добивался, чтобы в трубке стоял рваный столб жидкости (в перемешку с воздухом) - все равно воздух вытесняется вниз.
При замене жидкости данный способ - самый оптимальный (при условии, что раньше с системой все было ОК). 8-) Если способ применять для прокачки, то есть 2 нюанса:
1. Надо много жидкости
2. Если в системе были пузырьки воздуха, не факт, что дальние контура прокачаются даже при проливке большим объемом жидкости: она вся будет вытекать через ближние штуцера.