alex-093i писал(а):Ближний свет (БС) днем за городом вещь, наверное, полезная, раз вся Европа так ездит...
Сейчас зима и тема не так актуальна, конечно, но световой день увеличивается, весна и лето не за горами, а у отечественных авто БС включается только вместе с габаритами и подсветкой приборов и кнопок. Ну зачем вся эта иллюминация ясным летним днем в жару?
У меня 93-я, вот задался этим вопросом, покопался в схеме и переключателе, получилось, что в 9-ках, 10-ках и других машинках, где переключатель наружного освещения аналогичной конструкции, возможна небольшая доработка с вариантами:
1. Затраты 0 рублей, время работы 5 минут:
- в первом положении включается только БС
- во втором ? БС + габариты
недостаток ? габариты при вкл. зажигании отдельно не горят, БС гаснет только при выкл. зажигания (если и раньше гас).
2. Затраты примерно 30 рублей, время работы 30-40 минут
- в первом положении включается только БС
- во втором ? БС + габариты, при неработающем двигателе горят только габариты а БС не горит.
3. Затраты 50-60 рублей, все полностью аналогично п.2, но с небольшой и непринципиальной доработкой. Небольшая электронная схемка. В стадии разработки. Делаю для себя.
Во всех вариантах вмешательство в проводку минимально и дальний свет работает штатно.
По п.1 и 2 могу выложить описание, можно и схему, но не куда.
Есть интерес?
нафиг это надо? Днем подсветку приборов и не заметишь, аккумулятор несколько лампочек не нагрузят. Единственно что неудобно, надо не забывать выключать габариты по приезде. Вот на этом можно и погореть, в смысле посадить аккум, ведь включенные габариты можно днем и не заметить. Я думаю лучше сделать звуковой оповещатель невыключенных габаритов, есть на многих ино.
Ну а что касается реализации того, что ты хочешь - так просто ставится два диода на обмотку реле ближнего света: один в разрыв штатной цепи, а второй - от отдельной кнопки.alex-093i писал(а):Ближний свет (БС) днем за городом вещь, наверное, полезная, раз вся Европа так ездит...
Сейчас зима и тема не так актуальна, конечно, но световой день увеличивается, весна и лето не за горами, а у отечественных авто БС включается только вместе с габаритами и подсветкой приборов и кнопок. Ну зачем вся эта иллюминация ясным летним днем в жару?
У меня 93-я, вот задался этим вопросом, покопался в схеме и переключателе, получилось, что в 9-ках, 10-ках и других машинках, где переключатель наружного освещения аналогичной конструкции, возможна небольшая доработка с вариантами:
1. Затраты 0 рублей, время работы 5 минут:
- в первом положении включается только БС
- во втором ? БС + габариты
недостаток ? габариты при вкл. зажигании отдельно не горят, БС гаснет только при выкл. зажигания (если и раньше гас).
2. Затраты примерно 30 рублей, время работы 30-40 минут
- в первом положении включается только БС
- во втором ? БС + габариты, при неработающем двигателе горят только габариты а БС не горит.
3. Затраты 50-60 рублей, все полностью аналогично п.2, но с небольшой и непринципиальной доработкой. Небольшая электронная схемка. В стадии разработки. Делаю для себя.
Во всех вариантах вмешательство в проводку минимально и дальний свет работает штатно.
По п.1 и 2 могу выложить описание, можно и схему, но не куда.
Есть интерес?
нафиг это надо? Днем подсветку приборов и не заметишь, аккумулятор несколько лампочек не нагрузят. Единственно что неудобно, надо не забывать выключать габариты по приезде. Вот на этом можно и погореть, в смысле посадить аккум, ведь включенные габариты можно днем и не заметить. Я думаю лучше сделать звуковой оповещатель невыключенных габаритов, есть на многих ино.
Ну а что касается реализации того, что ты хочешь - так просто ставится два диода на обмотку реле ближнего света: один в разрыв штатной цепи, а второй - от отдельной кнопки.u313 писал(а):Я думаю лучше сделать звуковой оповещатель невыключенных габаритов
вот эт правильно полностью согласенМатрейя писал(а):Алексей, отпишись со схемой и описанием на мыло matreya@mail.ru - я выложу в инете.
Отправил, лови.Жек писал(а):
А все эти схемки и т.п. Ну народ, вам че лампочек жалко? Только не надо сейчас тереть, про то, что бензина больше расходуется с включенным светом:)
А мысли? Мысли куда девать!!!
Так и бегали бы сейчас с топором каменным (в лучшем случае) по лесу, если бы не думали. Пусть даже и не правильно u313 писал(а):alex-093i писал(а):Ближний свет (БС) днем за городом вещь, наверное, полезная, раз вся Европа так ездит...
Сейчас зима и тема не так актуальна, конечно, но световой день увеличивается, весна и лето не за горами, а у отечественных авто БС включается только вместе с габаритами и подсветкой приборов и кнопок. Ну зачем вся эта иллюминация ясным летним днем в жару?
У меня 93-я, вот задался этим вопросом, покопался в схеме и переключателе, получилось, что в 9-ках, 10-ках и других машинках, где переключатель наружного освещения аналогичной конструкции, возможна небольшая доработка с вариантами:
1. Затраты 0 рублей, время работы 5 минут:
- в первом положении включается только БС
- во втором ? БС + габариты
недостаток ? габариты при вкл. зажигании отдельно не горят, БС гаснет только при выкл. зажигания (если и раньше гас).
2. Затраты примерно 30 рублей, время работы 30-40 минут
- в первом положении включается только БС
- во втором ? БС + габариты, при неработающем двигателе горят только габариты а БС не горит.
3. Затраты 50-60 рублей, все полностью аналогично п.2, но с небольшой и непринципиальной доработкой. Небольшая электронная схемка. В стадии разработки. Делаю для себя.
Во всех вариантах вмешательство в проводку минимально и дальний свет работает штатно.
По п.1 и 2 могу выложить описание, можно и схему, но не куда.
Есть интерес?
нафиг это надо? Днем подсветку приборов и не заметишь, аккумулятор несколько лампочек не нагрузят. Единственно что неудобно, надо не забывать выключать габариты по приезде. Вот на этом можно и погореть, в смысле посадить аккум, ведь включенные габариты можно днем и не заметить. Я думаю лучше сделать звуковой оповещатель невыключенных габаритов, есть на многих ино.
Ну а что касается реализации того, что ты хочешь - так просто ставится два диода на обмотку реле ближнего света: один в разрыв штатной цепи, а второй - от отдельной кнопки.
Абсолютно согласен с ю. Не вижу в этом смысла.KY писал(а):Я с самого первого дня покупки авто ездию со включенными постоянно габаритками.
Толку то того, что ты включил габариты, нет. Машину один хрен не видно. А вот БС или ПТФ - это да. Тем более езда с габаритами запрещена ПДД. Габариты нужны при стоянке в темное время суток.
Я сам постоянно езжу с ПТФ (+ БС ночью).