Svarog писал(а):Как бывший электронщик могу сказать - не существует электронного оборудования, устойчиво работающих при температуре -30 и ниже без подогрева. "Январь-5" и прочие, судя по всему, по ТУ работоспособны до -27, далее как получится. Запросто процессор ЭБУ может не запуститься....к тому же у цифровиков есть такая штука как электролиты, которые в мороз имеют свойство терять емкость, в результате может выходить из режима цепь питания цифровых устройств с вытекающими последствиями.
У нас приборы на узле учета газа специсполнения до -42оС.
Только микросхемы для них России не продают, шоб в ракеты не ставили
Было предложение класть на контроллер грелку...Svarog писал(а):Как бывший электронщик могу сказать - не существует электронного оборудования, устойчиво работающих при температуре -30 и ниже без подогрева. "Январь-5" и прочие, судя по всему, по ТУ работоспособны до -27, далее как получится. Запросто процессор ЭБУ может не запуститься....к тому же у цифровиков есть такая штука как электролиты, которые в мороз имеют свойство терять емкость, в результате может выходить из режима цепь питания цифровых устройств с вытекающими последствиями.
у меня как раз такая ситуация - ЭБУ не включает реле БН(реле грел/менял, темп -29, стояла 2-е суток). Попытка обмануть реле включила БН, но машину так и не удалось завестиG_U писал(а):у меня как раз такая ситуация - ЭБУ не включает реле БН(реле грел/менял, темп -29, стояла 2-е суток). Попытка обмануть реле включила БН, но машину так и не удалось завести
Потому, что ЭБУ ещё и дает питание на форсунки. Там вообще всё на один провод посажено. Глянь на схему и поймешь.LavrLex писал(а):Подскажите, в чем может быть проблема. При температуре ниже 15 градусов начинаются глюки бензонасоса. При включении зажигания нет характерного гудения безонасоса, следовательно он не качает бензин. Приходится по нескольку раз включать выключать зажигание чтобы он заработал. Порой эти включения/выключения достигают количества 30 раз. Сегодня -36 градусов. За 40 включений безонасос загудел один раз. Следовательно не завелась она у меня. Что может быть и чем чревато подобное манипулирование зажиганием?
Была такая фигня, а дело было в следующем сигналка врезана в разрыв цепи бензонасоса и замандячена на скрутки которые при разности температур окислились и т.д. вопщем теряли проводимость в разных ситуациях иногда даже на ходу :ooo:LavrLex писал(а):Нашел причину!!!! Сам бензонасос оказался рабочим, убедился в этом подав на него питание с АКБ напрямую. Далее добрался до реле с предохранителем. Предохранители оказались в норме, а вот само РЕЛЕ не рабочим. Поменял его местами с реле включения вентилятора и все заработало. Теперь надо купить реле и поставить на вентилятор. Вот такая вот история...
Это радует. Хорошо.Svarog писал(а):Как бывший электронщик могу сказать - не существует электронного оборудования, устойчиво работающих при температуре -30 и ниже без подогрева. "Январь-5" и прочие, судя по всему, по ТУ работоспособны до -27, далее как получится. Запросто процессор ЭБУ может не запуститься....к тому же у цифровиков есть такая штука как электролиты, которые в мороз имеют свойство терять емкость, в результате может выходить из режима цепь питания цифровых устройств с вытекающими последствиями.
в мозгах нет электролитов, мелкие ескости керамика, большие танталовые.
воспользуюсь фото sander-rs