Привожу цитату бывшего форумчанина Пепелаца, так сказать совет спеца:
Цитата:Давать прикуривать надо грамотно.
1. Завести свой двигатель - прогреть. (чтобы самому у разбитого корыта не остаться)
2. ЗАГЛУШИТЬ свой двигатель.
3. Соединяем твой аккумулятор и акк просящего. Сначала "+" провод, затем "-"
4. Заводим просящего.
5. Разъединяем аккумуляторы сначала "-", затем "+".
6. Заводимся сами.
Почему так?
1. Ток старта - 250 А (в импульсе, а то и более). Предельный ток диодов выпрямителя генератора 100-120 A (в импульсе). При выключенном генераторе ничего им не будет, при включенном - могут сдохнуть.
2. При двух запущенных двигателях (бортовая сеть то у вас одна на двоих, при донорстве ) у вас работают два регулятора напряжения, каждый на свое напряжение. Кто кого переборет? (У кого сдохнет?)
Замечания.
Провод должен быть большого сечения. 10 кв. мм и более.Продающиеся китайские крокодилы "на 100А" имеют недостаточное сечение. Используйте две пары проводов.
К акцептору (тот кого заводим) не обязательно цепляться на акк. Можно прицепиться (аккуратно) прямо к стартеру, потери будут меньше.
Удачи!!!
В крайнем случае, подзаряжаем своей машиной акк соседа (свою надо завести и покурить минут 15), далее заводим с толкача. (чтоб ему на зажигание хватило)
И еще, если я вижу у просящего бардак с электрикой и лет пять немытый капот - посылаю далеко.
Цитата:ЗЫ Прикуривать однозначно можно только от аккумулятора.
Еще, если акк совсем сел, можно попробовать так
- отцепляем посаженный акк рецепиента (дабы не давал просадки)
- на его место нормальный акк донора
- заводим реципиента и прогреваем.
- если уверены, что следующий пуск рецепиента будет удачным (да и ток прокрутки уже снизился, двигатель уже не холодный), акк реципиента на место, акк донора проводами прикуривания к нему. Заводимся.
- акк донора ставится к донору и донор заводится. После этого донору лучше свой акк подзарядить, или много поездить.
Примечание. Все перекоммутации выполнять при остановленных двигателях. Коммутацию всегда начинать с плюсовой клеммы. Снятие клемм начинать с минусовой.
kindermann писал(а):А я заводился так: снял свой дохлый аккумулятор, поставил "донора", завелся, после прогрева не глуша снял "донора" и поставил свой. Чтобы не умерла електрика перед заменой врубил печку и дальний свет. Несмотря на мрачные предсказания все прошло нормально, правда теперь обзывают любителем экстрима...
Однако..., а я и не знал. Этой зимой проделывал данную операцию и с включенным светом и нет, и еще черт его знает с чем (раз 10 минимум так заводил). Мозги январь 7.2 (аналог Воши 7.9.7), вроде ниче не сгорело, все работает, как и до этого работало (т.е. не совсем так как надо, но не критично). М.бб. это все гон о том, что так нельзя заводить. Говорят еще, что и дергать инжа нельзя, дергал раза 4-5, тоже вроде ниче страшного (пару раз из этого заводилась на 3х горшка, но после того, как поработает 2-3минуты, заводил заново и нормуль).twich писал(а):можно инжектор дергать! все можно делать! вот только нельзя от инжектора к инжектору прикуривать! а так от карбюратора к инжу-пожалуйста-хоть через провода!
Чем обосновано мнение что инж+инж=гумно ?