Низкое напряжения заряда на классике с 8-ым генератором [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Низкое напряжения заряда на классике с 8-ым генератором Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 12:09
Собственно сабж. Борол, борол и поборол.
Предстория. Раньше устанавливались генераторы Г-222, сейчас восьмерочные. Таблетка раньше была четырехконтактной, сейчас трехконтактная. К чему это приводит читайте здесь:

http://smvl.narod.ru/Generator/index.html

#2: Re: Низкое напряжения заряда на классике с 8-ым генератором Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 19:15
Shish писал(а):

Собственно сабж. Борол, борол и поборол.
Предстория. Раньше устанавливались генераторы Г-222, сейчас восьмерочные. Таблетка раньше была четырехконтактной, сейчас трехконтактная. К чему это приводит читайте здесь:

http://smvl.narod.ru/Generator/index.html



А можно пояснить по статье (ну плохо у меня с понимание электрики Very Happy ) самое простое- это с плюса катушки кинуть провод на штырёк на таблетке (в который втыкается проводок от гены)?

#3:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 20:49
ТАК это получился возврат к старой схеме питания обмотки возбуждения с выносным реле регулятором.одно отличие что реле регулятор не на крыле стоит а на щеточном узле.если в цепи дополнительного провода будет плохой контакт то напруга может значительно превышать необходимую величину.еще давно была идея использовать для измерения напряжения не то что дошло на рр через все контакты а кинуть отдельный провод от акб.что давало повышение стабильности напряжения(в определенных пределах).
для полного удовлетворения также в реле регулятор вводилась термозависимая цепочка что давала коррекцию напряжения при изменеении температура акб.(где то 1991 -93 годы в журнале радио).также была схема с использованием шим стабилизации неоднократно была повторена и показала хорошие результаты.но это было актуально когда акб были в дефиците и сохранение параметров в течении долгово временеи были необходимостью.сейчас все проще.
самое главное :что поднять напряжение при встроенном реле регуляторе можно просто впаяв в разрыв провода от дополнительного моста простой выпрямительный диод на необходимый ток .это даст подьем напряжения на 0.5 0.7 вольт.чего как правило достаточно.
на лето бывает лишкова то.плюс еще то то что не каждый рр в продаже соответствует необходимым параметрам.приходится долго выбирать и гонять на стенде.и еще влияет надежность соединения корпус а генератора и массы авто.а также и "_" клеммы акб.
вообще это проблема периодически всплывает .еще момент что штатным приборам доверия нет.нормальный измерительный прибор желатнельно поверенный .но можно и китайский цифровой прибор использовать только предварительно проверив его.и мерять на акб.
электрика наука о контактах 100%.

#4: Re: Низкое напряжения заряда на классике с 8-ым генератором Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 22:26
morgion писал(а):


А можно пояснить по статье (ну плохо у меня с понимание электрики Very Happy ) самое простое- это с плюса катушки кинуть провод на штырёк на таблетке (в который втыкается проводок от гены)?




Да. Но не следует так делать. На катушке очень много импульсных помех, РН чудить начнет, будут всплески напряжения, которые лампы пожечь могут. Лучше на клемму Б (питание катушки, подходит к ней голоубой с красным провод) добавить провод и использовать его для управления дополнительным реле. Реле установить вблизи АКБ (ведь мы на аккумуляторе собрались поддерживать напряжение) и коммутирует + АКБ на провод выведеный от таблетки из генератора. Провода использовать не "сопливые". Тогда на штырек таблетки будет подаваться для сравнения напряжение на аккумуляторе.

На катушке конечно тоже плюс, да не тот. на катушке плюс прошедший через предохранители, замок зажигания и тому подобно. через катушку протикает импульсный ток и естественно, что + на катушке просидает, ведь коммутируется ток в несколько ампер. в итоге подадим на РН черте что. Задача минимизировать количество цепей от + клеммы АКБ до вывода под клему РН
[/b]

#5:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 22:34
Итого ( ну клинит меня сегодня).

1. Отключаем проводок из гена на регулятор
2. Ставим реле, управляемое напругой на катушке (вывод Б)
3. Реле коммутирует "+" с аккумы на вывод на регуляторе. То есть когда реле открыто, то как бы "+" аккумы напрямую на вывод регулятора.

ЗЫ Сильно не пинать в утра на работе до сих пор.

#6:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 22:51
andb писал(а):

...

.

Согласен, почти. В старой схеме с выносным РН было 4 провода, а не три как в современной таблетке. Убрали вывод "Б" реле регулятора, который собственно и сидел на выходе 30 генератора, т.е практически + АКБ, до кучи еще и кондесатор там же. Дополнительные диоды использовались для питания вывода "В" РН, а опорное напряжение имхо шло с вывода Б. Теперь вывод Б похерили и у РН нет непульсирующего опорного входа.

Что касается температурной компенсации - в десяточной таблетке она применена, на холодную напряжение выше.

Самое простое решение - действительно диод вместо провода от доп.диодов к таблетке. Хочешь 0,2...0,3 В берем германивый, 06...0,7 В - берем кремниевый.

Пока тепло все хорошо и замечательно. Машина ездит, и забот не знаешь. недозаряд аукается потом в виде потери емкости из-за сульфатации АКБ. А когда обрушиваются холода как сейчас, то недозаряд АКБ аукается в виде незаводки. Поэтому имхо и надо держать напряжение на АКБ, сохранится дольше и к холодам будет готов

#7:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Января 2006 23:22
morgion писал(а):

Итого ( ну клинит меня сегодня).
1. Отключаем проводок из гена на регулятор
2. Ставим реле, управляемое напругой на катушке (вывод Б)
3. Реле коммутирует "+" с аккумы на вывод на регуляторе. То есть когда реле открыто, то как бы "+" аккумы напрямую на вывод регулятора.
ЗЫ Сильно не пинать в утра на работе до сих пор.



Угу, чуть добавил бы:

0. Убеждаемся, что у нас генератор стоит восьмерочный!
1. С вывода Б катушки откручиваем провода и снимем их (все равно с нее надо брать управляющие напряжение на доп.реле). Включаем зажигание и убеждаемся, что на один из проводов (голубой с красным подается) +12. На клемме К с привернутыми к ней проводами +12 быть не должно. Дело в том, что если ставили БСЗ и 8-ую катушку, то на ней Б и К выводы местами поменяны относительно классической , для этого и делаем проверку. Убедившись, что на катушке все как надо
2. Выключаем зажигание, отключаем АКБ
3. Прикручиваем к клемме Б провода которые были и заготовленный заранее провод идущий на доп. реле
4. Отключаем проводок из гена на регулятор
5. Снимаем РН. Припаиваем к выводу РН где раньше был проводок от гены провод (ну нафига нам там контакт на клемме, надо делать так делать!). Ставим РН на место.
6. Ставим реле, управляемое напругой на катушке (вывод Б). Место расположения рядом с АКБ.
7. Реле коммутирует "+" с аккумы на вывод на регуляторе. То есть когда реле открыто, то как бы "+" аккумы напрямую на вывод регулятора. Желательно использовать провод диаметром 2 мм

8. Понимаем, что лампа неисправности генератора теперь гореть не будет.

=======

простая вольтдобавка без примудростей

0. Купить кремниевый диод на 7-10 Ампер прихватить зеркальце маленькое, с ним удобно работать не снимая гену
1. Отключить АКБ.
2. Снять с РН проводок
3. Снять таблетку и придумать как забубенить диод в разрыв проводка и клеммы. (придумать и снять можно поменять местами Very Happy).
Тогда на диоде будет падать 0,6-0,7 В, т.е на эту величину повысится напряжение в бортовой сети. Германивый диод использовать нецелесообразно, т.к. он не расчитан на высокие температуры, а летом под капотом жарковато.

#8:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 13:43
Сам на днях озаботился этим вопросом и пришел к выводу, что самое надежное - чуть переделать щеточный узел (отключить от таблетки и просто вывести провода), поставить обычный РН и бросить несколько проводов.
#9:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 15:52
Все эти проблемы уже давно решены промышленно, достаточно приобрести трехуровневый регулятор напряжения и не маяться изобретательством. http://www.12v.ru/site.xp/049057051124.html :-D
#10:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 19:35
arcadi писал(а):

Все эти проблемы уже давно решены промышленно, достаточно приобрести трехуровневый регулятор напряжения и не маяться изобретательством. http://www.12v.ru/site.xp/049057051124.html :-D



Знаю.
1. Его трудно найти. Все же купил и завтра переделаю его с учетом моей схемы.
2. Не лишен недостатка, опорное напряжение берется с доп. диодов, а не с АКБ

#11:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Января 2006 23:43
Вчера закупил реле, проводья, калодку реле, разъёмчики ( не ну буду же я на улице паять), термоусадочные трубки.

Сделал, по твоему совету. И нихрена! То есть в том смысле нихрена, что при повороте ключа никаких откликов от стартера. Лампа заряда естественно не горит. Вернул обратно. Сегодня решил проверить- мож реле битое. Нет- оно в порядке, при повороте ключа на нужном проводе ( тот, что я таблетку пихать буду) +12,3- почти как на аккуме.

Но машина всё равно не заводится... Раньше тоже не заводилась, когда таблетка сломалась. Щас новая таблетка ( 31 декабря сломалась, под вечер- я на одном аккуме ехал). Что может быть- не подскажишь? А то уж очень хочется нормального напряжения в сети. И аккуму не полуподсевшую.

#12:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:11
morgion писал(а):

...



Скорее к счастью с такое проблемой не сталкивался, что стартер не крутит. Зря проморозился только, естественно переделка не поможет закрутить стартер, сначала нужно чтобы заработал двигатель, он будет крутить генератор, а тот даст электричество!
Надо брать мурзилку и читать. Прежде всего четко определить, а пытается ли он крутить? - включить свет в салоне и пытаться завестись - если свет гаснет, значит разряжена АКБ полностью. остальное в мурзилке, причин может быть много.

Обновил статью, для лучшего понимания. А контакты в разъемах я все пропаиваю обязательно. Нет ничего хуже окислившегося контакта.

#13:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:17
Не- машина работает нормально, то есть если не ставить переделку, то всё работает. А вот когда ставлю как у тебя написано- стартер не крутит. То есть он вообще не пытаеться крутить. Как будто регулятор напряжения сломан.
#14:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:25
morgion писал(а):

Не- машина работает нормально, то есть если не ставить переделку, то всё работает. А вот когда ставлю как у тебя написано- стартер не крутит. То есть он вообще не пытаеться крутить. Как будто регулятор напряжения сломан.



А машинка какого года? Генератор какой? Хрень какая-то...
Хотя я в воскресенье чуть модернизировал схему и воткнул трехуровневый регулятор напряжения, до кучи еще и с системой охлаждения возился и когда настало время заводить машину - мертва. признаков жизни нет никаких, только при одевании клеммы на АКБ какая-то релюшка щелкает, даже сигналка мертва. и подумал я "приплыли". Потом вспомнил чью то маму, забыл к выводу 30 (болт на гене) прикрутить два толстых провода :-D

#15:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:35
21053 97 года. Генератор 8-й. Это точно. Потому что менял его осенью.

А проводок из гены должен просто болтаться?(В самом простом варианте).

Да-ещё обратил внимание- не релюху стартера повешен диод. Там 4 провода- 2 тостых (которые замыкаются) и 2 управляющи- один жёлтый, а вот в другой врезан диод- нафига он там- не мойму...

#16:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:44
morgion писал(а):

21053 97 года. Генератор 8-й. Это точно. Потому что менял его осенью.


Ну да, с 87 года что ли начали эти гены ставить, а с 96 года пошли РН вместе со щетками. Схему из мурзилки по ссылке выше можешь глянуть, каким там местом стартер не понимаю

#17:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:48
Shish писал(а):

morgion писал(а):

21053 97 года. Генератор 8-й. Это точно. Потому что менял его осенью.


Ну да, с 87 года что ли начали эти гены ставить, а с 96 года пошли РН вместе со щетками. Схему из мурзилки по ссылке выше можешь глянуть, каким там местом стартер не понимаю



А вот я тоже фигею помаленьку.... По идее если сломан регулятор напряжения должна заводиться.... Я вот когда на сервис приехал (перестала заводится), так сервисмен вторым делом регулятор напруги посмотрел (после аккумы под нагрузкой).

#18:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 01:04
morgion писал(а):

А вот я тоже фигею помаленьку.... По идее если сломан регулятор напряжения должна заводиться.... Я вот когда на сервис приехал (перестала заводится), так сервисмен вторым делом регулятор напруги посмотрел (после аккумы под нагрузкой).



Любопытно!!! По схеме 5-ки 88-2000 года желтый провод должен быть управляющим для реле стартера. и еще по схеме там черный должен быть, должен сидеть на корпусе. Диод - нормальное явление, часто в колодки встраивают диоды. ключается в обратном направлении для гашения колебания напряжения при вкл/откл. Интересно, а что будет если ты просто просунишь руку к генератору и снимешь штекер-маму разъема с вывода 61, неужели не заведется?!

#19:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 01:15
Shish писал(а):

morgion писал(а):

А вот я тоже фигею помаленьку.... По идее если сломан регулятор напряжения должна заводиться.... Я вот когда на сервис приехал (перестала заводится), так сервисмен вторым делом регулятор напруги посмотрел (после аккумы под нагрузкой).



Любопытно!!! По схеме 5-ки 88-2000 года желтый провод должен быть управляющим для реле стартера. и еще по схеме там черный должен быть, должен сидеть на корпусе. Диод - нормальное явление, часто в колодки встраивают диоды. ключается в обратном направлении для гашения колебания напряжения при вкл/откл. Интересно, а что будет если ты просто просунишь руку к генератору и снимешь штекер-маму разъема с вывода 61, неужели не заведется?!



Уверен, что не заведётся. По моему сегодня так пробовал- но завтра уточню. Да! Тот, что должен быть по схеме чёрным- он (после диода)- белый с каким-то ещё. Завтра буду по схеме смотреть, что и куда. Самое неприятное, что давно, в 97 году, года машину один знакомый проверял и ставил сигналку- все косы проводов замотал изолентой (видимо для надёжности). И что куда- трудно определить. Буду нафиг эту херь сматывать и чехольчики для проводов ставить ( у кого-то сдесь такое видел).

#20:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 01:27
morgion писал(а):

Уверен, что не заведётся. По моему сегодня так пробовал- но завтра уточню. Да! Тот, что должен быть по схеме чёрным- он (после диода)- белый с каким-то ещё. Завтра буду по схеме смотреть, что и куда. Самое неприятное, что давно, в 97 году, года машину один знакомый проверял и ставил сигналку- все косы проводов замотал изолентой (видимо для надёжности). И что куда- трудно определить. Буду нафиг эту херь сматывать и чехольчики для проводов ставить ( у кого-то сдесь такое видел).



Может влияние сигналки? Ведь сигналки уж очень любят управлять реле стартера (типа блокировка !!!). Если провод с 61 разъема скинешь и не будет крутить - значицца сигналка. Ты не торопись распутывать изоленту проводов, отпиши результат. Разбираться в липких проводах занятие не из приятных. Если это сигналка, то обмануть ее особых проблем не составит

#21:  Автор: morgionОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 01:36
Не уверен, что сигналка.

Дело в том, что стояла древняя с 97 года, в прошлом году поставил новую APS 1500. И первую и вторую ставил один и тот-же человек. Так вот когда он ставил вторую, то сказал, что блокировку стартера ставить не будет, так как в классике это бесполезно- открыл капот закоротил пару контактов и готово.

И ещё- когда я скидываю провод с гены на таблетку- в сети же остаётся напряжение. И сигналка об этом ну ни как узнать не может. Поэтому по схеме я так понимаю должно крутить полюбому.

#22:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 01:49
morgion писал(а):

Не уверен, что сигналка.
Дело в том, что стояла древняя с 97 года, в прошлом году поставил новую APS 1500. И первую и вторую ставил один и тот-же человек. Так вот когда он ставил вторую, то сказал, что блокировку стартера ставить не будет, так как в классике это бесполезно- открыл капот закоротил пару контактов и готово.
И ещё- когда я скидываю провод с гены на таблетку- в сети же остаётся напряжение. И сигналка об этом ну ни как узнать не может. Поэтому по схеме я так понимаю должно крутить полюбому.



Ждем эксперемент. Сигналка узнать может по уровню напряжения. Когда у тебя включено зажигание, а гена стоит, лампа гены горит. то есть после лампы по схеме напряжение небольшой, вот и уровень логического нуля. А выдернув штекер с вывода 61 или внутренний провод генератора с таблетки мы разрываем цепь для протекания тока (+ , диод, лампа, вывод 61, проводок гены, щетка, обмотка возб, еще щетка, РН и в землю). То есть после лампы напряжение близкое к бортовому - вот тебе логическая "1"

#23:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Января 2006 02:39
morgion писал(а):

...



Как успехи? Кстати, вроде как личка заработала!

#24:  Автор: Denis_Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 29 Января 2006 12:44
Shish писал(а):


простая вольтдобавка без примудростей

0. Купить кремниевый диод на 7-10 Ампер прихватить зеркальце маленькое, с ним удобно работать не снимая гену
1. Отключить АКБ.
2. Снять с РН проводок
3. Снять таблетку и придумать как забубенить диод в разрыв проводка и клеммы. (придумать и снять можно поменять местами Very Happy).


Shish, а почему необходимо выполнить 1-ый пункт(отключить АКБ) при отсоединениии провода, идущего от доп. диодов на вывод В регулятора, если зажигание отключено, что-то может "накрыться"? Дело в том, что я отсоединял этот провод без отключения АКБ и пару раз заводил двигатель, когда был отсоединен этот провод от РН. На панели загоралась лампа отс. зарядки, но явных отрицательных последствий таких действий я не заметил.
Кстати диод я припаял к разъемам "папа " и "мама", таким же, что и стоят на РН и на проводе, поэтому РН можно и не снимать с гены - там делов то на 1 минуту все поставить.

#25:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Января 2006 16:51
Denis_ писал(а):

Shish писал(а):


простая вольтдобавка без примудростей

0. Купить кремниевый диод на 7-10 Ампер прихватить зеркальце маленькое, с ним удобно работать не снимая гену
1. Отключить АКБ.
2. Снять с РН проводок
3. Снять таблетку и придумать как забубенить диод в разрыв проводка и клеммы. (придумать и снять можно поменять местами Very Happy).


Shish, а почему необходимо выполнить 1-ый пункт(отключить АКБ) при отсоединениии провода, идущего от доп. диодов на вывод В регулятора, если зажигание отключено, что-то может "накрыться"? Дело в том, что я отсоединял этот провод без отключения АКБ и пару раз заводил двигатель, когда был отсоединен этот провод от РН. На панели загоралась лампа отс. зарядки, но явных отрицательных последствий таких действий я не заметил.
Кстати диод я припаял к разъемам "папа " и "мама", таким же, что и стоят на РН и на проводе, поэтому РН можно и не снимать с гены - там делов то на 1 минуту все поставить.



Когда начинаешь думать и анализировать - то ничего не может накрыться. Рекомендация по отключению АКБ - для техники безопасности. Раз не отключишь, два не отключишь, а потом коротнешь что-ть, просто дело привычки.
На 8-м генераторе проводок к таблетке расположен удобно, сверху. А на 80 А нивовском генераторе он расположен сбоку, фиг до него доберешься, легче таблетку с щеточным узлом снять. и именно в этот момент можно чего-ть коротнуть при неотключенной акб




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU