Shish писал(а):Собственно сабж. Борол, борол и поборол.
Предстория. Раньше устанавливались генераторы Г-222, сейчас восьмерочные. Таблетка раньше была четырехконтактной, сейчас трехконтактная. К чему это приводит читайте здесь:
http://smvl.narod.ru/Generator/index.html
А можно пояснить по статье (ну плохо у меня с понимание электрики ) самое простое- это с плюса катушки кинуть провод на штырёк на таблетке (в который втыкается проводок от гены)?morgion писал(а):
А можно пояснить по статье (ну плохо у меня с понимание электрики ) самое простое- это с плюса катушки кинуть провод на штырёк на таблетке (в который втыкается проводок от гены)?
Да. Но не следует так делать. На катушке очень много импульсных помех, РН чудить начнет, будут всплески напряжения, которые лампы пожечь могут. Лучше на клемму Б (питание катушки, подходит к ней голоубой с красным провод) добавить провод и использовать его для управления дополнительным реле. Реле установить вблизи АКБ (ведь мы на аккумуляторе собрались поддерживать напряжение) и коммутирует + АКБ на провод выведеный от таблетки из генератора. Провода использовать не "сопливые". Тогда на штырек таблетки будет подаваться для сравнения напряжение на аккумуляторе.
На катушке конечно тоже плюс, да не тот. на катушке плюс прошедший через предохранители, замок зажигания и тому подобно. через катушку протикает импульсный ток и естественно, что + на катушке просидает, ведь коммутируется ток в несколько ампер. в итоге подадим на РН черте что. Задача минимизировать количество цепей от + клеммы АКБ до вывода под клему РН
[/b]morgion писал(а):Итого ( ну клинит меня сегодня).
1. Отключаем проводок из гена на регулятор
2. Ставим реле, управляемое напругой на катушке (вывод Б)
3. Реле коммутирует "+" с аккумы на вывод на регуляторе. То есть когда реле открыто, то как бы "+" аккумы напрямую на вывод регулятора.
ЗЫ Сильно не пинать в утра на работе до сих пор.
Угу, чуть добавил бы:
0. Убеждаемся, что у нас генератор стоит восьмерочный!
1. С вывода Б катушки откручиваем провода и снимем их (все равно с нее надо брать управляющие напряжение на доп.реле). Включаем зажигание и убеждаемся, что на один из проводов (голубой с красным подается) +12. На клемме К с привернутыми к ней проводами +12 быть не должно. Дело в том, что если ставили БСЗ и 8-ую катушку, то на ней Б и К выводы местами поменяны относительно классической , для этого и делаем проверку. Убедившись, что на катушке все как надо
2. Выключаем зажигание, отключаем АКБ
3. Прикручиваем к клемме Б провода которые были и заготовленный заранее провод идущий на доп. реле
4. Отключаем проводок из гена на регулятор
5. Снимаем РН. Припаиваем к выводу РН где раньше был проводок от гены провод (ну нафига нам там контакт на клемме, надо делать так делать!). Ставим РН на место.
6. Ставим реле, управляемое напругой на катушке (вывод Б). Место расположения рядом с АКБ.
7. Реле коммутирует "+" с аккумы на вывод на регуляторе. То есть когда реле открыто, то как бы "+" аккумы напрямую на вывод регулятора. Желательно использовать провод диаметром 2 мм
8. Понимаем, что лампа неисправности генератора теперь гореть не будет.
=======
простая вольтдобавка без примудростей
0. Купить кремниевый диод на 7-10 Ампер прихватить зеркальце маленькое, с ним удобно работать не снимая гену
1. Отключить АКБ.
2. Снять с РН проводок
3. Снять таблетку и придумать как забубенить диод в разрыв проводка и клеммы. (придумать и снять можно поменять местами ).
Тогда на диоде будет падать 0,6-0,7 В, т.е на эту величину повысится напряжение в бортовой сети. Германивый диод использовать нецелесообразно, т.к. он не расчитан на высокие температуры, а летом под капотом жарковато.
Знаю.
1. Его трудно найти. Все же купил и завтра переделаю его с учетом моей схемы.
2. Не лишен недостатка, опорное напряжение берется с доп. диодов, а не с АКБmorgion писал(а):Не- машина работает нормально, то есть если не ставить переделку, то всё работает. А вот когда ставлю как у тебя написано- стартер не крутит. То есть он вообще не пытаеться крутить. Как будто регулятор напряжения сломан.
А машинка какого года? Генератор какой? Хрень какая-то...
Хотя я в воскресенье чуть модернизировал схему и воткнул трехуровневый регулятор напряжения, до кучи еще и с системой охлаждения возился и когда настало время заводить машину - мертва. признаков жизни нет никаких, только при одевании клеммы на АКБ какая-то релюшка щелкает, даже сигналка мертва. и подумал я "приплыли". Потом вспомнил чью то маму, забыл к выводу 30 (болт на гене) прикрутить два толстых провода :-Dmorgion писал(а):21053 97 года. Генератор 8-й. Это точно. Потому что менял его осенью.
Ну да, с 87 года что ли начали эти гены ставить, а с 96 года пошли РН вместе со щетками. Схему из мурзилки по ссылке выше можешь глянуть, каким там местом стартер не понимаюShish писал(а):morgion писал(а):21053 97 года. Генератор 8-й. Это точно. Потому что менял его осенью.
Ну да, с 87 года что ли начали эти гены ставить, а с 96 года пошли РН вместе со щетками. Схему из мурзилки по ссылке выше можешь глянуть, каким там местом стартер не понимаю
А вот я тоже фигею помаленьку.... По идее если сломан регулятор напряжения должна заводиться.... Я вот когда на сервис приехал (перестала заводится), так сервисмен вторым делом регулятор напруги посмотрел (после аккумы под нагрузкой).morgion писал(а):А вот я тоже фигею помаленьку.... По идее если сломан регулятор напряжения должна заводиться.... Я вот когда на сервис приехал (перестала заводится), так сервисмен вторым делом регулятор напруги посмотрел (после аккумы под нагрузкой).
Любопытно!!! По схеме 5-ки 88-2000 года желтый провод должен быть управляющим для реле стартера. и еще по схеме там черный должен быть, должен сидеть на корпусе. Диод - нормальное явление, часто в колодки встраивают диоды. ключается в обратном направлении для гашения колебания напряжения при вкл/откл. Интересно, а что будет если ты просто просунишь руку к генератору и снимешь штекер-маму разъема с вывода 61, неужели не заведется?!Shish писал(а):morgion писал(а):А вот я тоже фигею помаленьку.... По идее если сломан регулятор напряжения должна заводиться.... Я вот когда на сервис приехал (перестала заводится), так сервисмен вторым делом регулятор напруги посмотрел (после аккумы под нагрузкой).
Любопытно!!! По схеме 5-ки 88-2000 года желтый провод должен быть управляющим для реле стартера. и еще по схеме там черный должен быть, должен сидеть на корпусе. Диод - нормальное явление, часто в колодки встраивают диоды. ключается в обратном направлении для гашения колебания напряжения при вкл/откл. Интересно, а что будет если ты просто просунишь руку к генератору и снимешь штекер-маму разъема с вывода 61, неужели не заведется?!
Уверен, что не заведётся. По моему сегодня так пробовал- но завтра уточню. Да! Тот, что должен быть по схеме чёрным- он (после диода)- белый с каким-то ещё. Завтра буду по схеме смотреть, что и куда. Самое неприятное, что давно, в 97 году, года машину один знакомый проверял и ставил сигналку- все косы проводов замотал изолентой (видимо для надёжности). И что куда- трудно определить. Буду нафиг эту херь сматывать и чехольчики для проводов ставить ( у кого-то сдесь такое видел).morgion писал(а):Уверен, что не заведётся. По моему сегодня так пробовал- но завтра уточню. Да! Тот, что должен быть по схеме чёрным- он (после диода)- белый с каким-то ещё. Завтра буду по схеме смотреть, что и куда. Самое неприятное, что давно, в 97 году, года машину один знакомый проверял и ставил сигналку- все косы проводов замотал изолентой (видимо для надёжности). И что куда- трудно определить. Буду нафиг эту херь сматывать и чехольчики для проводов ставить ( у кого-то сдесь такое видел).
Может влияние сигналки? Ведь сигналки уж очень любят управлять реле стартера (типа блокировка !!!). Если провод с 61 разъема скинешь и не будет крутить - значицца сигналка. Ты не торопись распутывать изоленту проводов, отпиши результат. Разбираться в липких проводах занятие не из приятных. Если это сигналка, то обмануть ее особых проблем не составитmorgion писал(а):Не уверен, что сигналка.
Дело в том, что стояла древняя с 97 года, в прошлом году поставил новую APS 1500. И первую и вторую ставил один и тот-же человек. Так вот когда он ставил вторую, то сказал, что блокировку стартера ставить не будет, так как в классике это бесполезно- открыл капот закоротил пару контактов и готово.
И ещё- когда я скидываю провод с гены на таблетку- в сети же остаётся напряжение. И сигналка об этом ну ни как узнать не может. Поэтому по схеме я так понимаю должно крутить полюбому.
Ждем эксперемент. Сигналка узнать может по уровню напряжения. Когда у тебя включено зажигание, а гена стоит, лампа гены горит. то есть после лампы по схеме напряжение небольшой, вот и уровень логического нуля. А выдернув штекер с вывода 61 или внутренний провод генератора с таблетки мы разрываем цепь для протекания тока (+ , диод, лампа, вывод 61, проводок гены, щетка, обмотка возб, еще щетка, РН и в землю). То есть после лампы напряжение близкое к бортовому - вот тебе логическая "1"Shish писал(а):
простая вольтдобавка без примудростей
0. Купить кремниевый диод на 7-10 Ампер прихватить зеркальце маленькое, с ним удобно работать не снимая гену
1. Отключить АКБ.
2. Снять с РН проводок
3. Снять таблетку и придумать как забубенить диод в разрыв проводка и клеммы. (придумать и снять можно поменять местами ).
Shish, а почему необходимо выполнить 1-ый пункт(отключить АКБ) при отсоединениии провода, идущего от доп. диодов на вывод В регулятора, если зажигание отключено, что-то может "накрыться"? Дело в том, что я отсоединял этот провод без отключения АКБ и пару раз заводил двигатель, когда был отсоединен этот провод от РН. На панели загоралась лампа отс. зарядки, но явных отрицательных последствий таких действий я не заметил.
Кстати диод я припаял к разъемам "папа " и "мама", таким же, что и стоят на РН и на проводе, поэтому РН можно и не снимать с гены - там делов то на 1 минуту все поставить.Denis_ писал(а):Shish писал(а):
простая вольтдобавка без примудростей
0. Купить кремниевый диод на 7-10 Ампер прихватить зеркальце маленькое, с ним удобно работать не снимая гену
1. Отключить АКБ.
2. Снять с РН проводок
3. Снять таблетку и придумать как забубенить диод в разрыв проводка и клеммы. (придумать и снять можно поменять местами ).
Shish, а почему необходимо выполнить 1-ый пункт(отключить АКБ) при отсоединениии провода, идущего от доп. диодов на вывод В регулятора, если зажигание отключено, что-то может "накрыться"? Дело в том, что я отсоединял этот провод без отключения АКБ и пару раз заводил двигатель, когда был отсоединен этот провод от РН. На панели загоралась лампа отс. зарядки, но явных отрицательных последствий таких действий я не заметил.
Кстати диод я припаял к разъемам "папа " и "мама", таким же, что и стоят на РН и на проводе, поэтому РН можно и не снимать с гены - там делов то на 1 минуту все поставить.
Когда начинаешь думать и анализировать - то ничего не может накрыться. Рекомендация по отключению АКБ - для техники безопасности. Раз не отключишь, два не отключишь, а потом коротнешь что-ть, просто дело привычки.
На 8-м генераторе проводок к таблетке расположен удобно, сверху. А на 80 А нивовском генераторе он расположен сбоку, фиг до него доберешься, легче таблетку с щеточным узлом снять. и именно в этот момент можно чего-ть коротнуть при неотключенной акб