Сколько вольт и ампер устанавливать при зарядке АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Сколько вольт и ампер устанавливать при зарядке АКБ Автор: NB2110 СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 13:25
Имеется зарядное устройство (еще времен СССР) - нужно зярядить севшую АКБ - какое значение Ампер и Вольт нужно выставлять и сколько часов держать?

Зарание благодарен за ответы !!!

#2:  Автор: uskorritelОткуда: Москва СВАО СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 13:47
12 вольт 6 А, потом, когда зарядится можно на 4 уплотнять. Заряжать надо пока не зарядится Smile у меня когда заряжается стрелка на 0 падает ...
#3:  Автор: nkolesОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 13:48
Выдержка из правил использования аккумулятора "Зверь".
1. Снять планку, выдернуть блок пробок.
2. Присоединить батарею к источнику постоянного тока, соединяя положительный полюсной вывод с положительным зажимом источника и аналогично, отрицательный полюсной вывод с отрицательным зажимом источника тока.
3. Заряжать током равным 10 % номинальной емкости батареи ( 5.5 А для 6СТ-55, 6.6 А для 6СТ-66 и т.д.)
Время зарядки ориентировочно до начала газовыделения. Плотность электролита после зарядки должна быть 1.28+/- 0.01 г/см3, напряжение на клемах не ниже 12.6 вольт.

Так что дерзайте.

#4:  Автор: NB2110 СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 16:10
Спасибо за ответы!

Интересно, что у меня на зарядной устройстве шкала вольтметра до 19,9 Вольт, а шкала амперметра ТОЛЬКО ДО 2,99 Ампер. Про напряжение ясно - главное не менье 12 Вольт, а как быть с силой тока - просто заряжать долье или как ??

#5:  Автор: uskorritelОткуда: Москва СВАО СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 16:34
Jager2112 писал(а):

Спасибо за ответы!

Интересно, что у меня на зарядной устройстве шкала вольтметра до 19,9 Вольт, а шкала амперметра ТОЛЬКО ДО 2,99 Ампер. Про напряжение ясно - главное не менье 12 Вольт, а как быть с силой тока - просто заряжать долье или как ??



просто поставь на ночь на зарядку и не парься. Если зарядка нормальная должен зарядиться.

#6:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 17:10
Вообще то для АКБ нормальное напряжение 13.5 V, а ток заряда действительно рекомендуется 10% от её ёмкости. Но по самом деле ток заряда влияет только на время заряда. Т.е. чем меньше ток, тем больше время заряда и наоборот, чем больше ток, тем меньще время заряда, но я лично не рекомендую превышать ток заряда 10% значения от ёмкости (вскипит электролит).

Последнее предложение близко к истине - не парься, а ставь на заряд.

#7: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 17:34
имхо - если ставишь на зарядку высаженный стартёром и промороженный АКБ, то лучше уполовинивать ток (не 1/10 а 1/20 ёмкости АКБ брать ... и часиков на 12) - так меньше риск что электролит почернеет, если прозеваешь (перезаряд он тоже вреден).
#8:  Автор: ШнурОкОткуда: Акрополь СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 17:42
Насколько мне известно, кальцивые аккумы заряжаются от 14.1В
#9:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 21 Января 2006 18:01
При использовании таких аккумуляторов необходимо как минимум заменить регулятор напряжения, а лучше и генератор.
Т.к. генератор и регулятор расчитаны на работу при напряжении 13.5 V (а точнее в пределах 13,2 - 14,7 V, взависимости от конкретного генератора и регулятора). Иначе такой аккумулятор будет постоянно недозаряжен.

#10:  Автор: shamelessОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 11:40
Взято отсюда

Заряд аккумулятора

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный - с отрицательным.
В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1?0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Зимой степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.

#11: Имеется зарядное устройство (еще времен СССР) - нужно зяряди Автор: RAWAОткуда: Львов, Украина СообщениеДобавлено: 29 Января 2006 16:11
Здравствуйте счастливые обладатели 10-го семейства! Very Happy
Уже читаю ВАШ форум с момента приобретения 21104, очень много интересного.
Примите в свои ряды?
Извините за первое письмо, если что не так поправьте меня.


Правильная зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов прозводится следующим образом:
ток - 1/10 ёмкости АКБ (последние цифры в маркировке АКБ)
ток постоянный (желательно) в течении всей зарядки.
Время зарядки - до 100% ёмкости батареи т.е. если батарея 6СТ60 следовательно ток заряда - 6А, время зарядки - 10 ч., исходя из этого можно увеличить время зарядки.
Время зарядки может быть уменьшено если применить усиленный заряд, током в 1,5 раза првышающим номинальный.
Конец зарядки лучше всего определять с помощью аэрометра - плотность электролита должна быть равной первоначально залитому электролиту - это обычно 1,27 годится и для зимы и для лета.
Также конец зарядки можно определить по началу массового выделения водорода (кипение), а также после отключения зарядного устройства, по напряжению на клеммах (после истечении некоторого времени - должно прекратиться "бурление") оно должно быть около 14,2 V.
Если кому это интересно могу прдолжить рассказ.
Благодарю за внимание.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU