Alexander_SH писал(а):Берется любой БП (адаптер) на 12В (я взял от радиотелефона, выбрал тот, что помощнее), если в нем нет стабилизатора (7812 и т.д.) - это еще даже лучше, иначе его лучше убрать (хотя бы на время), откусываем все конденсаторы, последовательно с любым проводом (я взял плюсовой) ставим резистор 1-3 Ома (чтоб не перегрузить БП) и вперед!
не смешите мои подковы (С)
блок питания от телефона - 12В 1.2А и как это он будет 2-6А давать???
чтобы заряжать аккумулятор надо достаточно мощный трансформатор и диодный мост.
Кроме того напряжение (по нагрузкой) должно быть от 12.7В до 14.4В (если меньше 12.7, то аккумулятор скорее сядет, чем зарядится, если больше и долго заряжать, то кирдык аккумулятору.
Для правильного зарядника штатного аккумулятора ёмкостью 55Ач следующие критерии:
должен выдавать 14.4В при токе не менее 5.5А (под нагрузкой).
Alexander_SH писал(а):Через пару часов зарядки можно пробовать завести двигатель. Мне удалось и прошлой зимой и этой.
Чтобы что-то сделать с севшим аккумулятором (а если не севший, то зачем его заряать?) за 2 часа, то ток заряда в этом случае должен быть не менее 1/10 ёмкости акку.
за твои 2часа аккумулятор просто отогрелся в тёплом помещении вот поэтому и завелась.
P.S. что в вашем кифирном заведении (с) нет амперметра и вольтметра мы уже знаем, теперь знаем, что нет и нормального рансформатора MichaelM писал(а):Аккумулятор можно заряжать двумя способами.
1. Более правильный постоянным током, напряжение на заряднике при номинальном токе должно быть не меньше 14,4 , ток должен быть постоянным не более 0,1 от емкости. Время полного заряда часов 10 (из разряженного). Напряжение на аккумуляторе при этом увеличивается в процессе зарядки и по нему можно оценить степень зарядки.
2. Как в машине, постоянным напряжением, напряжение должно быть довольно точным, что бы не было пере- или недозаряда. Ток заряда уменьшается в процессе зарядки. Поэтому время зарядки до 100% этим способом очень велико и аккумулятор не закипает, если напряжение не выше 14,4
Вообщем я что хотел сказать регулируется или напряжение или ток но уж не одновременно
вот здесь много чего полезного про аккумуляторы написано, включая про два способа зарядки
http://avtokross-ryazan.narod.ru/bat/bat.htmAlex07-11i писал(а):А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию.
Кинь схемку плиз. Или дай ссылку.
у меня анологичная ситуевина
Alex07-11i писал(а): Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.
давно задумывался о такой штуковине но подобрать схему руки все не доходилиAlex07-11i писал(а):А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию.
Кинь схемку плиз. Или дай ссылку.
у меня анологичная ситуевина
Alex07-11i писал(а): Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.
давно задумывался о такой штуковине но подобрать схему руки все не доходилиAlex07-11i писал(а):А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию.
Кинь схемку плиз. Или дай ссылку.
у меня анологичная ситуевина
Alex07-11i писал(а): Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.
давно задумывался о такой штуковине но подобрать схему руки все не доходилиUDima писал(а):...Кроме того напряжение (по нагрузкой) должно быть от 12.7В до 14.4В (если меньше 12.7, то аккумулятор скорее сядет, чем зарядится, если больше и долго заряжать, то кирдык аккумулятору.
...
Просветите плиз... А то я чайник в этом вопросе...
Просто у друга брал самодельный зарядник (с вольтметром) Аккум был разряжен на 50 %. При начале зарядки вольтметр казал 16 вольт. Заряжал часов 8. Напряжение упало но не сильно (помоему не ниже 15). Плотность померил - зарядка процентов 90. Дальше мучить не стал (тепло еще было).
В ссылке какую ниже дали ?Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.?
Дык можно 16 Вольтами убить Аккум или нет?fox_74 писал(а):...Дык можно 16 Вольтами убить Аккум или нет?
сам же прочитал, что за 24 часа зарядки напряжением 16В аккумулятор зарядиться на 95-97%, если ещё подержать то он зарядиться на 100%, а если передержишь - то вода в нём "выкипит"
Если аккумулятор необслуживаемый, то совсем другая песня, там же всё написано.Canopus писал(а):Прям очумелые ручки. :-D Неужели обременительно раз в жизни купить нормальное зарядное устройство или порыться в Инете и найти нормальную схему (сходите например на радиолоцман)? Заряжать аккумулятор неделями блоком питания от Дэнди это же надо такое придумать. А случаем никто колеса китайским насосом для мячиков не качает, тоже ведь редко нужен? :-D
Внимательно читаем написанное коллегами, потом курим, много думаем, опять курим, опять думаем. Потом пишем. Иначе можно глупость написать.
Я не призываю неделями заряжать акк слабым током. А вот поддерживать его в заряженном состоянии, компенсируя потребителей и саморазряд - милое дело. Именно при помощи какого-то там блочка и 5 минут личного времени для распайки устройства. Особенности эксплуатации авто у меня такие, что сей прибамбас серьезно облегчает мне жизнь.
P.S. Нормальное зарядное есть. Только простаивает на полке - работы для него нет.Canopus писал(а):Прям очумелые ручки. :-D Неужели обременительно раз в жизни купить нормальное зарядное устройство или порыться в Инете и найти нормальную схему (сходите например на радиолоцман)? Заряжать аккумулятор неделями блоком питания от Дэнди это же надо такое придумать. А случаем никто колеса китайским насосом для мячиков не качает, тоже ведь редко нужен? :-D
Внимательно читаем написанное коллегами, потом курим, много думаем, опять курим, опять думаем. Потом пишем. Иначе можно глупость написать.
Я не призываю неделями заряжать акк слабым током. А вот поддерживать его в заряженном состоянии, компенсируя потребителей и саморазряд - милое дело. Именно при помощи какого-то там блочка и 5 минут личного времени для распайки устройства. Особенности эксплуатации авто у меня такие, что сей прибамбас серьезно облегчает мне жизнь.
P.S. Нормальное зарядное есть. Только простаивает на полке - работы для него нет.