Схема зарядного устройства - на скорую руку... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Схема зарядного устройства - на скорую руку... Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 02:33
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:45), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 10:12
Трансформатор должен быть мощностью не менее 100вт, иначе 5А не потянет (14в*5А= 70вт, кпд 70%) и диоды соответствующие (10А).
#3:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 10:25
Нужен раз в году?? ХММ. Вообще то рекомендууют раз в несколько месяцев подзаряжать аккумулятор. И те кто по несколько лет в него не лазят просто не представляют в каком он состоянии, хотя конечно для тепличных условий это прокатывает. А потом в морозы удивляются почему это аккумулятор сделал две прокрутки и сдох.
#4: Re: Схема зарядного устройства - на скорую руку... Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 10:52
Alexander_SH писал(а):

Берется любой БП (адаптер) на 12В (я взял от радиотелефона, выбрал тот, что помощнее), если в нем нет стабилизатора (7812 и т.д.) - это еще даже лучше, иначе его лучше убрать (хотя бы на время), откусываем все конденсаторы, последовательно с любым проводом (я взял плюсовой) ставим резистор 1-3 Ома (чтоб не перегрузить БП) и вперед!


не смешите мои подковы (С)
блок питания от телефона - 12В 1.2А и как это он будет 2-6А давать???

чтобы заряжать аккумулятор надо достаточно мощный трансформатор и диодный мост.
Кроме того напряжение (по нагрузкой) должно быть от 12.7В до 14.4В (если меньше 12.7, то аккумулятор скорее сядет, чем зарядится, если больше и долго заряжать, то кирдык аккумулятору.

Для правильного зарядника штатного аккумулятора ёмкостью 55Ач следующие критерии:
должен выдавать 14.4В при токе не менее 5.5А (под нагрузкой).

Alexander_SH писал(а):

Через пару часов зарядки можно пробовать завести двигатель. Мне удалось и прошлой зимой и этой.


Чтобы что-то сделать с севшим аккумулятором (а если не севший, то зачем его заряать?) за 2 часа, то ток заряда в этом случае должен быть не менее 1/10 ёмкости акку.
за твои 2часа аккумулятор просто отогрелся в тёплом помещении вот поэтому и завелась.

P.S. что в вашем кифирном заведении (с) нет амперметра и вольтметра мы уже знаем, теперь знаем, что нет и нормального рансформатора Smile

#5: Re: Схема зарядного устройства - на скорую руку... Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:04
[quote="UDima] Для правильного зарядника штатного аккумулятора ёмкостью 55Ач следующие критерии:
должен выдавать 14.4В при токе не менее 5.5А (под нагрузкой).
[/quote]
Не, ну в принципе все правильно, но закон ома никто не отменял. Аккумулятор можно заряжать двумя способами.
1. Более правильный постоянным током, напряжение на заряднике при номинальном токе должно быть не меньше 14,4 , ток должен быть постоянным не более 0,1 от емкости. Время полного заряда часов 10 (из разряженного). Напряжение на аккумуляторе при этом увеличивается в процессе зарядки и по нему можно оценить степень зарядки.
2. Как в машине, постоянным напряжением, напряжение должно быть довольно точным, что бы не было пере- или недозаряда. Ток заряда уменьшается в процессе зарядки. Поэтому время зарядки до 100% этим способом очень велико и аккумулятор не закипает, если напряжение не выше 14,4
Вообщем я что хотел сказать регулируется или напряжение или ток но уж не одновременно

#6:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:05
Как средство зарядки севшего аккумулятора не пойдет (блок питания радиотелефона недостаточно мощный) - слишком долго ждать придется. Кроме того, светодиод либо не загорится вовсе, либо будет жив до первого включения.

А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию. Ток ограничен резистором до уровня 0.15А. 0.05А потребляют бортовые приборы (иммо, сигнализация, CDшник и т.д), а оставшиеся 0.1А компенсируют саморазряд акка и дают очень небольшой зарядный ток. Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.

То Alexander_SH. Проясните, pls, ситуацию... Я считал Вас владельцем сайта http://a-service.narod.ru и идеологом-разработчиком всех устройств, опубликованных на сайте. Снимаю шляпу - устройства отличные.
Но эта ваша публикация уж слишком не соответсвует мало-мальски инженерному уровню. Мож я чего путаю и Вы - это не он? Confused

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (23 Января 2006 12:14), всего редактировалось 1 раз

#7: Re: Схема зарядного устройства - на скорую руку... Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 12:11
MichaelM писал(а):

Аккумулятор можно заряжать двумя способами.
1. Более правильный постоянным током, напряжение на заряднике при номинальном токе должно быть не меньше 14,4 , ток должен быть постоянным не более 0,1 от емкости. Время полного заряда часов 10 (из разряженного). Напряжение на аккумуляторе при этом увеличивается в процессе зарядки и по нему можно оценить степень зарядки.
2. Как в машине, постоянным напряжением, напряжение должно быть довольно точным, что бы не было пере- или недозаряда. Ток заряда уменьшается в процессе зарядки. Поэтому время зарядки до 100% этим способом очень велико и аккумулятор не закипает, если напряжение не выше 14,4
Вообщем я что хотел сказать регулируется или напряжение или ток но уж не одновременно



вот здесь много чего полезного про аккумуляторы написано, включая про два способа зарядки
http://avtokross-ryazan.narod.ru/bat/bat.htm

#8:  Автор: kd00 СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 14:01
Alex07-11i писал(а):

А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию.



Кинь схемку плиз. Или дай ссылку.

у меня анологичная ситуевина

Alex07-11i писал(а):

Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.



давно задумывался о такой штуковине но подобрать схему руки все не доходили

#9:  Автор: kd00 СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 14:06
Alex07-11i писал(а):

А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию.



Кинь схемку плиз. Или дай ссылку.

у меня анологичная ситуевина

Alex07-11i писал(а):

Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.



давно задумывался о такой штуковине но подобрать схему руки все не доходили

#10:  Автор: kd00 СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 14:09
Alex07-11i писал(а):

А вот как средство поддержания акка "в тонусе" - вполне прокатит. Я использую примерно аналогичную конструкцию.



Кинь схемку плиз. Или дай ссылку.

у меня анологичная ситуевина

Alex07-11i писал(а):

Авто эксплуатируется в основном по выходным, а на неделе устройство постоянно включено. Даже если акк заряжен на 100%, столь слабый ток ему не повредит ИМХО. А если имеется недозарядка, то она будет скомпенсирована.



давно задумывался о такой штуковине но подобрать схему руки все не доходили

#11:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 19:34
Да какая там схема... Very Happy
Валялся блочек питания, то ли от Денди, то ли от модема какого то... Не суть. Выдает он на холостом ходу 16В постоянного (не пульсирующего) напряжения. Т.е. емкость сглаживающая у него внутри есть. Блочек культурный, надежный (последнее важно, т.к. пожар нам не нужен). Рассчитан на ток до 1А, т.е. выдать 0.15А ему раз плюнуть - греться не будет.
Взял два крокодила маленьких, припаял к проводам этого блочка, причем последовательно между крокодилом и плюсовым проводом воткнул 2-х ватный резистор 27 ом. (резистор одновременно с ролью токоограничителя служит признаком, что это "+" - он такой красненький весь из себя Smile ) Приезжаю в гараж, цепляю крокодильчики на выводы акка. Клеммы не отсоединяю, т.к. опасности для аппаратуры авто никакой нет.
Считаем... 16В-12В=4В; 4/27=примерно 150ма.

50ма - на иммо, сигнализацию, СD и т.д. (проверял - когда все выключено, течет 47ма)
Оставшиеся 100ма - слабенькая подзарядка акка, которая, я думаю, ему не вредна. Но за 5 дней в акк вдувается 10а.ч. - не так мало...

#12:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2006 23:57
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:45), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 00:33
какой то бред написан .схема то правильная носвето диод интересно ты прелипил как гореть будет не понимаю .да трансформатор от денди не смешите нужен нормалтный транас мощный далее диоды силовые типо д 215 а плюс радиаторы ,медные например (греются они)диод с сопротивлением 3,7 ком подключать к плюсу и минусув паралель с резистором и если есть амперметр на 10А то в папаралель после диодного моста .акамулятор евляется емкостью и будет брат на себя столь ко сколько ему нужно .не могу вставить фото (если не трудно объясните ,желательно по подробнее как вставить)
#14:  Автор: kd00 СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 06:34
[quote="диверсия"] далее диоды силовые типо д 215 а плюс радиаторы ,медные например (греются они)quote]

с чего бы греться диодам?
если в варианте устройства для компенсации тока разряда АБ ток мизерный + темтература в гараже отрицательная

если в варианте нормального зарядного устройства то необходимо подбирать соответствующие диоды и ток до 10 А врятли потребуут для них радиатор другое дело что тагда в нормальном заряднике появится еще транзистор мощный - вот для него да серьезный радиатор потребуется

а если в варианте единомоментно зарядить АБ что бы только поехать подойдет все что под рукой окажится в место транса вообще можно использовать обычный бумажный конденсатор (невкоем случае не электролит) с правильно подобранй емкостью

#15:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 08:23
Прям очумелые ручки. :-D Неужели обременительно раз в жизни купить нормальное зарядное устройство или порыться в Инете и найти нормальную схему (сходите например на радиолоцман)? Заряжать аккумулятор неделями блоком питания от Дэнди это же надо такое придумать. А случаем никто колеса китайским насосом для мячиков не качает, тоже ведь редко нужен? :-D
#16:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 08:23
Прям очумелые ручки. :-D Неужели обременительно раз в жизни купить нормальное зарядное устройство или порыться в Инете и найти нормальную схему (сходите например на радиолоцман)? Заряжать аккумулятор неделями блоком питания от Дэнди это же надо такое придумать. А случаем никто колеса китайским насосом для мячиков не качает, тоже ведь редко нужен? :-D
#17:  Автор: rotiОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 10:54
:cool: Smile Smile Smile
#18: Re: Схема зарядного устройства - на скорую руку... Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 11:07
UDima писал(а):

...Кроме того напряжение (по нагрузкой) должно быть от 12.7В до 14.4В (если меньше 12.7, то аккумулятор скорее сядет, чем зарядится, если больше и долго заряжать, то кирдык аккумулятору.
...



Просветите плиз... А то я чайник в этом вопросе...
Просто у друга брал самодельный зарядник (с вольтметром) Аккум был разряжен на 50 %. При начале зарядки вольтметр казал 16 вольт. Заряжал часов 8. Напряжение упало но не сильно (помоему не ниже 15). Плотность померил - зарядка процентов 90. Дальше мучить не стал (тепло еще было).
В ссылке какую ниже дали ?Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.?
Дык можно 16 Вольтами убить Аккум или нет?

#19: Re: Схема зарядного устройства - на скорую руку... Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 12:29
fox_74 писал(а):

...Дык можно 16 Вольтами убить Аккум или нет?



сам же прочитал, что за 24 часа зарядки напряжением 16В аккумулятор зарядиться на 95-97%, если ещё подержать то он зарядиться на 100%, а если передержишь - то вода в нём "выкипит"

Если аккумулятор необслуживаемый, то совсем другая песня, там же всё написано.

#20:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 13:33
Canopus писал(а):

Прям очумелые ручки. :-D Неужели обременительно раз в жизни купить нормальное зарядное устройство или порыться в Инете и найти нормальную схему (сходите например на радиолоцман)? Заряжать аккумулятор неделями блоком питания от Дэнди это же надо такое придумать. А случаем никто колеса китайским насосом для мячиков не качает, тоже ведь редко нужен? :-D



Внимательно читаем написанное коллегами, потом курим, много думаем, опять курим, опять думаем. Потом пишем. Иначе можно глупость написать.

Я не призываю неделями заряжать акк слабым током. А вот поддерживать его в заряженном состоянии, компенсируя потребителей и саморазряд - милое дело. Именно при помощи какого-то там блочка и 5 минут личного времени для распайки устройства. Особенности эксплуатации авто у меня такие, что сей прибамбас серьезно облегчает мне жизнь.

P.S. Нормальное зарядное есть. Только простаивает на полке - работы для него нет.

#21:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 13:33
Canopus писал(а):

Прям очумелые ручки. :-D Неужели обременительно раз в жизни купить нормальное зарядное устройство или порыться в Инете и найти нормальную схему (сходите например на радиолоцман)? Заряжать аккумулятор неделями блоком питания от Дэнди это же надо такое придумать. А случаем никто колеса китайским насосом для мячиков не качает, тоже ведь редко нужен? :-D



Внимательно читаем написанное коллегами, потом курим, много думаем, опять курим, опять думаем. Потом пишем. Иначе можно глупость написать.

Я не призываю неделями заряжать акк слабым током. А вот поддерживать его в заряженном состоянии, компенсируя потребителей и саморазряд - милое дело. Именно при помощи какого-то там блочка и 5 минут личного времени для распайки устройства. Особенности эксплуатации авто у меня такие, что сей прибамбас серьезно облегчает мне жизнь.

P.S. Нормальное зарядное есть. Только простаивает на полке - работы для него нет.

#22:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 15:30
Да без обид. Охотно поверю в то что у вас аккумулятор находится постоянно в заряженном состоянии если без лукавства приведете плотность электролита на данный момент. Очень сомневаюсь, что после измерений не найдется работы нормальному зарядному устройству.
#23:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Января 2006 17:20
Усторойством этим пользуюсь не постоянно.
Раз в две недели проверяю плотность. Если меньше 1.28 (1.25-1.26) - подключаю. Как я уже говорил, пользуюсь авто в основном по выходным. В воскресенье вечером включил, в субботу с утра 1.28. Эти жуткие морозы откатал на ура - заводилась как летом.
Серьезно - если гаражное хранение и эксплуатация по выходным - вещь весьма полезная. Фирменное зарядное оставлять на неделю включенным слегка стремно - за ним все-таки лучше присматривать и ток "поддержания" у него намного выше (акку это не полезно, может перезаряд быть).

#24:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2006 02:15
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:45), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 00:02
вот моё .и радиаторы на диодах обязательны.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU