прикуривать от заведенной или заглушенной машины? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: прикуривать от заведенной или заглушенной машины? Автор: ScoОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 11:51
вчера расконсервировала свою девочку, аккум был умерший, так что пришлось ловить на дороге доброго человека и просить прикурить.. немножко поспорили с мужем на эту тему: мне говорили что прикуривать можно только от заведенной машины, иначе аккум машины от которой прикуриваешь может сам умереть, а мужу, при обсуждении этой темы на работе, сказали, что если прикуривать от заведенной машины - генератор этой заводящей машины может умереть, так как какой то там ток при заводе моей очень сильный..

так как же правильно и почему?

Последний раз редактировалось: Sco (26 Января 2006 12:10), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 11:57
От заведенной, чтобы не подсаживать АКБ "донора". А генератору ничего не будет, т.к. он включен параллельно генератору и в данном случае работает как демпфер.
#3:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 11:58
донор:
карб - заведенный,
инж - заглушенный.

#4:  Автор: shamelessОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 12:17
Вот что советуют спецы

"Дайте "прикурить" !

От глубоко разряженной (по причине неисправности электрооборудования или оставления во время длительной стоянки включенных потребителей тока) аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему пуска двигателя можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод "прикуривания", для которого необходимы два провода с "наконечниками-крокодилами" на концах.
Прежде всего наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ . В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, "прикуривая" при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент "прикуривания" напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед "прикуриванием" дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5- 1 0 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после "прикуривания", а также подзарядит, а зимой - еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.
Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае "прикуривание" не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.

#5:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 12:21
vitalik-b писал(а):

донор:
карб - заведенный,
инж - заглушенный.


Без разницы. От своей прикуривать давал неоднократно - все ОК (инж). В момент запуска напругу смотрел по компу, провал небольшой. Я, конечно, понимаю, что комп не покажет пиковых значений, но все же...

#6:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 13:23
говорят, может электроника инжа погореть...
спорить не буду Smile

#7:  Автор: Влад из ВладаОткуда: Владивосток/Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 15:06
Я слышал что и аппендицит можно вырезать у бегуна на дистации...причем через задний проход.

Во всех инструкция указано, что от заведеной машины не прикуривают. Во (1) -это опасно для машины (если спецы пишут, значит это так и есть), (2)-это идиотизм на уровне дебилов....Ну как может сравниться ток от генератора и заряженной АКБ???
Или вы думаете, что ток от генератора компенсирует потерю заряда, потраченного АКБ для прокручивания стартера????
Ага!!!! Примерно 100 к 1-му...Т.е. чтоб компенсировать такой разряд генератору надо будет минут 15-20 молотить без передыха....а то и больше.

ЗЫ. Правда признаю, что при мне много раз заводили от работающих и ничего не горело. Но заводили обычно не до конца умершую и замерзшую машину.

#8:  Автор: diman93Откуда: 02 rus, г. Салават СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 15:30
Прикуривание
Можно прикуривать и можно давать прикуривать, если пользоваться советом отсюда:
Соединяем ?минусовые? клеммы ?больного? и ?исправного? автомобилей.
Подсоединяем ?плюсовую? клемму ?больного? автомобиля.
Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения ? черный провод ? минус, красный ? плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений ? минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать?
Подсоединяем ?плюсовой? провод к ?плюсовой? клемме АКБ ?исправного? автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.3
Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель ?исправного? автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка ?севшего? аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум?)
Заводим ?больной? автомобиль. Его стартер работает от:
А: немного подзарядившейся собственной АКБ
Б: АКБ ?исправного? автомобиля
В: генератора ?исправного? автомобиля
Примечание ? если ?исправный? автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск ?посадить? АКБ ?исправного? ? и потом ?прикуриваться? придется обоим?.
Если ?больной? автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта. Примечание: В случае плохого контакта между ?минусом? АКБ и двигателем ?больного? автомобиля неплохой результат дает переключение ?минусового? провода ?прикурки? с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.
Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем ?плюсовой? провод от ?исправного? автомобиля, затем ?плюсовой? от ?больного?, далее снимаем ?минусовые? провода.

Взято тут http://www.bedal.ru/ARO/coolFAQ.htm

#9:  Автор: SeaRunnerОткуда: Где наркотики проще купить, чем хорошую запчасть на ВАЗ СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 15:45
> Можно прикуривать и можно давать прикуривать, если пользоваться советом отсюда:

Прежде чем пользоваться советом, стоило бы уточнить, для каких машин оный давался.

Донором-то может оказаться и иномарка с тонкой электроникой. Коя может запросто выйти из строя, если труп при попытке реанимации скормит в электросеть донора непонятно какие импульсы или короткое замыкание. Ремонт электроники вам никто оплачивать не будет.

Так что все-таки правильно прикуривать так:

- снять клеммы с машины-донора
- подключить параллельно аккумулятор
- завести умершую машину
- отсоединить аккумулятор и вернуть клеммы на место

В таком случае вы рискуете только аккумулятором. Если он таки испортится, его замена обойдется намного дешевле чем ремонт вышедшей из строя электроники.

Хотя если денег много и их не жалко, прикуривать можно как угодно... ;о)

#10:  Автор: inokОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 19:31
Влад из Влада писал(а):

Я слышал что и аппендицит можно вырезать у бегуна на дистации...причем через задний проход.

Во всех инструкция указано, что от заведеной машины не прикуривают. Во (1) -это опасно для машины (если спецы пишут, значит это так и есть), (2)-это идиотизм на уровне дебилов....Ну как может сравниться ток от генератора и заряженной АКБ???
Или вы думаете, что ток от генератора компенсирует потерю заряда, потраченного АКБ для прокручивания стартера????
Ага!!!! Примерно 100 к 1-му...Т.е. чтоб компенсировать такой разряд генератору надо будет минут 15-20 молотить без передыха....а то и больше.

ЗЫ. Правда признаю, что при мне много раз заводили от работающих и ничего не горело. Но заводили обычно не до конца умершую и замерзшую машину.



у друга пятнашка стояла пока он техосмотр делал около двух недель. :) тонировка... аккум сильно подсел. я ему от своей восьмерки карбовой давал прикурить. без последствий. но по уму надо как процитировал shameless.

#11:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 20:58
тут самое главное никто так и не написал: для того чтобы только завести донора нельзя соединять их аккумуляторы, т.к. они за считанные секунды обменяются зарядами и выровняют свои емкости(читать электротехнику Smile ). в итоге имея изначально один заряженный и один дохлый АКБ на выходе поимеем два полудохлых АКБ. а оно нам надо? как делать правильно: плюсовые клеммы отсоединять от акб не надо (прям на них крокодилы), а вот у донора обязательно отсоединить минус-клемму от акб и именно к ней(неподсоединенной к АКБ) цеплять крокодила. И пусть гена донора после запуска сам заряжает свой дохлый камулятор Laughing
#12:  Автор: inokОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 21:28
Восьмеркин писал(а):

тут самое главное никто так и не написал


Разве? А здесь:
shameless писал(а):

Прежде всего наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ.


shameless писал(а):

Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей.


shameless писал(а):

Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ.


еще раз
shameless писал(а):

...подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.


#13:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 08:05
Восьмеркин писал(а):

И пусть гена донора после запуска сам заряжает свой дохлый камулятор Laughing



Дык у ДОНОРА то наверно заряжен свой аккум. Ведь донор завелся и приехал ?дать прикурить?.

#14:  Автор: SergeySergeyОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 11:50
Восьмеркин писал(а):

тут самое главное никто так и не написал: для того чтобы только завести донора нельзя соединять их аккумуляторы, т.к. они за считанные секунды обменяются зарядами и выровняют свои емкости(читать электротехнику Smile ). в итоге имея изначально один заряженный и один дохлый АКБ на выходе поимеем два полудохлых АКБ. а оно нам надо? как делать правильно: плюсовые клеммы отсоединять от акб не надо (прям на них крокодилы), а вот у донора обязательно отсоединить минус-клемму от акб и именно к ней(неподсоединенной к АКБ) цеплять крокодила. И пусть гена донора после запуска сам заряжает свой дохлый камулятор Laughing


Что-то я не понял. Соединили (+) донора и (+) акцептора. Сняли (-) клемму у акцептора и соединили проводом ее с (-) с донора. Завели двигатель акцептора. Что дальше? Отсоединять аккум донора от работающего двигателя акцептора нельзя -- гена полетит. Или вернуть (-) клемму на дохлый аккум, не снимая с нее провода на (-) донора?

#15:  Автор: shamelessОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 12:15
SergeySergey писал(а):

Что-то я не понял. Соединили (+) донора и (+) акцептора. Сняли (-) клемму у акцептора и соединили проводом ее с (-) с донора. Завели двигатель акцептора. Что дальше? Отсоединять аккум донора от работающего двигателя акцептора нельзя -- гена полетит. Или вернуть (-) клемму на дохлый аккум, не снимая с нее провода на (-) донора?


Снял (-) клемму с акцептора, потом подключил (+)------(+), затем на донора цепляешь крокодил на (-)------ и другим концом вешаешь крокодил за двигатель, например на правую опору. Заводишь, цепляешь обратно (-) и отсоеденяешь крокодилы в обратном порядке. Заводишь автомобиль донора :-D . Если не заводится, см. выше...

#16:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 13:10
ПРИКУРИВАТЬ ТОЛЬКО ОТ ЗАГЛУШЕННОЙ МАШИНЫ.

от работающей нельзя, т.к. можно убить генератор, контроллер и т.д. лучше всего вообще отсоединить клеммы от аккума донора!

во время попыток пуска рядом не стоять! аккум донора может взорваться и облить всех кислотой. вам это надо?

КОНТРОЛИРУЙТЕ процесс соединения клемм чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ короткого замыкания или путаницы с полюсами!!! тут спешить нельзя.

после подсоединения, дайте поработать донору минуты две чтобы подзарядить аккум акцептора. в идеале, он должен пускаться от своего аккума!

очередность соединения клемм на самом деле не играет значимой роли. не парьтесь.

и, самое главное, прикуривайте ТОЛЬКО 100% исправные авто, у которых просто сел свой аккум. если аккум акцептора разрядился от неудачных попыток пуска - НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ или заводите на буксире.

#17:  Автор: DerDenОткуда: Luxury village СообщениеДобавлено: 30 Января 2006 13:13
Хз, давал прикуривать Эспере от своей (инж) заведенной- никаких негативных последствий!
#18:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 01:55
SergeySergey писал(а):

Восьмеркин писал(а):

тут самое главное никто так и не написал: для того чтобы только завести донора нельзя соединять их аккумуляторы, т.к. они за считанные секунды обменяются зарядами и выровняют свои емкости(читать электротехнику Smile ). в итоге имея изначально один заряженный и один дохлый АКБ на выходе поимеем два полудохлых АКБ. а оно нам надо? как делать правильно: плюсовые клеммы отсоединять от акб не надо (прям на них крокодилы), а вот у донора обязательно отсоединить минус-клемму от акб и именно к ней(неподсоединенной к АКБ) цеплять крокодила. И пусть гена донора после запуска сам заряжает свой дохлый камулятор Laughing


Что-то я не понял. Соединили (+) донора и (+) акцептора. Сняли (-) клемму у акцептора и соединили проводом ее с (-) с донора. Завели двигатель акцептора. Что дальше? Отсоединять аккум донора от работающего двигателя акцептора нельзя -- гена полетит. Или вернуть (-) клемму на дохлый аккум, не снимая с нее провода на (-) донора?


не хрена гена не полетит, отсоединяешь (-)крокодил от клеммы акцептора и тут же эту клемму кладешь на дохлый аккум. Сам наблюдал работу карбовой 2109 БЕЗ АКБ в течении ЧАСА с работающей печкой Surprised и ничего с генератором не сделалось Shocked

#19:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 16:25
то, что вас пронесло, не означает, что это было безболезненно для авто. речь о том, как правильно, а не о том, что можно, чего нельзя в принципе. в принципе пофиг - соединили аккумы и крутите стартер до одури.
#20: прикуривать от заведенной или заглушенной машины? Автор: gargantuaОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 17:27
Вот как рекомендует "За рулем":
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45946

#21:  Автор: SergeySergeyОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 17:40
Восьмеркин писал(а):

не хрена гена не полетит, отсоединяешь (-)крокодил от клеммы акцептора и тут же эту клемму кладешь на дохлый аккум. Сам наблюдал работу карбовой 2109 БЕЗ АКБ в течении ЧАСА с работающей печкой Surprised и ничего с генератором не сделалось Shocked


А вот так делать совсем нельзя!!! Об этом даже в мануале написано жирным шрифтом!

#22:  Автор: inokОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 18:05
SergeySergey писал(а):

Восьмеркин писал(а):

не хрена гена не полетит, отсоединяешь (-)крокодил от клеммы акцептора и тут же эту клемму кладешь на дохлый аккум. Сам наблюдал работу карбовой 2109 БЕЗ АКБ в течении ЧАСА с работающей печкой :-o и ничего с генератором не сделалось :shock:


А вот так делать совсем нельзя!!! Об этом даже в мануале написано жирным шрифтом!



По-крайней мере так останется живым аккумулятор и генератор донора стопроцентно. И опять же, _опыт_ показывает, за время, пока ты переподключаешь минусовой провод с крокодила проводов на минусовую клемму акцептора нифига этому самому генератору акцептора не будет.

#23:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 31 Января 2006 19:02
Всегда прикуриваем от заведенной машины.
Автомобили и пациенты, и доноры - обычно Крауны. Т.к. генераторы японческие, то они выдержат Very Happy




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU