-28. вскипел. диагноз? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: -28. вскипел. диагноз? Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:23
првет всем. ситуевина следующая.
1.погодные условия: -28
2.авто: 21099 карб(имеет ли значение, не знаю)
3.утро.
4.заводимся.
5. греемся до 50 градулей по стрелочному указометру. выходим, чистим лобовое и ветровые стекла - минута максимум.
6.садимся. видим показания стрелочного прибора температуры уходят далеко за 100 градулей.
7.быстро выключаемя. включаем зажигаени. показометр температуры делает рывок право до упора и плавно откатывается примерно на 110 градулей.
8.открываем капот. термостат горячий, верхний отводящий шланг горячий. крышка двигла теплая.при сжимании отводящего шланга тосол булькает в расширительном.
9.садимся, пытаемся еще раз завестись. заводимся. показометр ведет себя так же.
10.закрываемя.
11.вызываем такси.

вопрос - помпа накрылась?

#2:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:30
если крышка двигла только теплая, чего не может в принципе быть при 110 градусов то возможно датчик по пизде пошел или контакт гдето... Я так думаю!
#3:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:32
stealth3000 писал(а):

если крышка двигла только теплая, чего не может в принципе быть при 110 градусов то возможно датчик по пизде пошел или контакт гдето... Я так думаю!


ну она достаточно теплая (на морозе руки не очень адекватно определяют температуру)- как у двигла проработовшего уже минимум минут 30. контакт датчика подергал

#4:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:39
За такое короткое время? Помпа однозначно не причем. Проверить просто - нажимаем на тросик газа - видим барахтанье артифриза в расширительном бачке.
Электрика!

#5:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:44
Танк-ист писал(а):

За такое короткое время? Помпа однозначно не причем. Проверить просто - нажимаем на тросик газа - видим барахтанье артифриза в расширительном бачке.
Электрика!


а что конкретно? показометр или датчик?

#6:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:50
А что про тосол думаешь? Может замерз? У одного приятеля была аналогичная ситуация (вместе ехали). 2115, новая, через 5 мин закипела. Мороз под -30С. Тосол в РБ бурлит, карлсон крутит - беда. Приятель с техникой на Вы. Растерялся, аж смешно смотреть было. Что делать, что делать?!!! Караул!!! Говорю, двиг глуши. Картонку перед радиатором ставь. Поставили. Заводи, жди, когда карлсон сработает и следи за Т. Выше 110 не поднимай, капот закрой. С первого раза, карлсон "сделал" Т в подкапотном пространстве достаточной, чтобы тосол в радиаторе оттаял и Т резко упала до 70С. Печку, к сожалению отморозить не получилось. Так и поехали в холоде.
#7:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 10:55
Скорее всего датчик. Проверить схему после него: 150 ОМ. сопротивление на контакт. Должно быть 90 гр.
#8:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 11:01
2 akor. да не должен - по клайней мере в расширительном он плескался
2 Танкист. это омметром при включенном зажигания надо сесть на датчик? при снятой клемме или без разницы?

#9:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 11:12
Датчик ТОЖ это переменный резистор.
Сними контакт с него контакт и присоедени его (провод) через 150 Ом на массу. Естественно - зажигание вкл.

#10:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 11:14
Танк-ист писал(а):

Датчик ТОЖ это переменный резистор.
Сними контакт с него контакт и присоедени его (провод) через 150 Ом на массу. Естественно - зажигание вкл.


в этом случае показометр должен стопудово показывать не более 90 градулей? 0 градусов это какое должно быть сопротивление?

#11:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 11:24
90 и не более. А 0 - без понятия. Так как это у любого переменного сопротивления есть жесткие границы. О - на шкале нет. Вряд ли и датчик откалиброван на эту Т.
#12:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 11:46
еще вопрос:
если печка будет дуть холодным воздухом то это свидетельствует о нерабочей помпе а если теплым то электрике?

#13:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 11:56
mutabor_gl писал(а):

еще вопрос:
если печка будет дуть холодным воздухом то это свидетельствует о нерабочей помпе а если теплым то электрике?


Если теплым - то электрике. Если холодным, то помпе и замерзшему тосолу.
Таким макаром помпу проверь.
Цитата:

Проверить просто - нажимаем на тросик газа - видим барахтанье артифриза в расширительном бачке


#14:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:01
Akor писал(а):

Если холодным, то помпе и замерзшему тосолу.


замерзший тосол не может привести к разрыву шлангов, радиатора итд?

#15:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:13
mutabor_gl писал(а):

Akor писал(а):

Если холодным, то помпе и замерзшему тосолу.


замерзший тосол не может привести к разрыву шлангов, радиатора итд?


Это уж совсем отстойный тосол нужен. Теоретически возможно, а на практике сталкивался один раз с разрывом радиатора, патрубки если старые, то на стыках начинают течь при сильном морозе.

#16:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:16
Цитата:

замерзший тосол не может привести к разрыву шлангов, радиатора итд?


Сталкивался я с этим разы. Ничего не разрывало. Тосол же не так, как вода замерзает. Становиться как каша. Просто помпа такой тосол через трубки радиатора (они маленького диаметра) протолкнуть не может.

#17:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:19
При замерзании жидкости, на канистре которой было написано ТОСОЛ может лопнуть все, что не имеет эластичности, вкл. блок. Вообщето антифриз непосредственно в лед не превращается, он кристализируется. Однако я лично сам ни разу не видел такого.
Вообще две веселые истории:
1. Уникальная.
Жаркое лето. Казахстан. Нулевый спец. КАМАЗ загоняется в морозильный бокс для стендовой проверки ракеты. Через 6 часов при попытке завести - удар и тишина. Оказалось - боец слил антифриз и залил воду.
2. Дурацкая.
Период между осенью и зимой. Конец рабочего дня. В соседние гаражи загоняются новенькая 6ка и запор. Счастливый обладатель шахи спрашивает прапора, владельца запора: ты воду сливать будешь? Тот естественно думая, что его подъе...ют, отвечает: да нет, тепло. Утро - расмороженный радиатор шахи.

#18:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:38
хорошо, спасиб всем. тогда такой вопрос про то что делать дальше.
если все таки датчик исправен. и по всем признакам дело будет в системе охлаждения то тащить на вскрытие к хирургам или подождать потепления?

#19:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 12:44
У тебя стопудово проблема с датчиком-контактами на нем. Даже при отсутствии циркуляции за 1 мин. Т с 50 до 100 не подскочет. А признаки закипания машины, да еще в такой мороз, для тебя были бы ОДНОЗНАЧНО очевидны (паровозный пар из рас. бачка).
Не парься!

#20:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 13:35
Танк-ист писал(а):

У тебя стопудово проблема с датчиком-контактами на нем. Даже при отсутствии циркуляции за 1 мин. Т с 50 до 100 не подскочет. А признаки закипания машины, да еще в такой мороз, для тебя были бы ОДНОЗНАЧНО очевидны (паровозный пар из рас. бачка).
Не парься!


оки. вечером покопаюсь. завтра отпишу что да как

#21:  Автор: Танк-ист СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2006 13:38
Ни пуха ни пера!!!!
#22:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:11
Итак, представляю отчет об аццкой тусе вечером с авто:
1. Вечер.
2. Температура -24. все равно холодно.
3. Заводимся с полтыка.
4. Греемся как обычно.
(резисторов на 150 ом не нашел, поэтому взял омметр и мерял сопротивление на датчике)
5. Меряем сопротивление датчика при холодном двигле, 90 град по показометру и примерно 110-115 опять же по показометру.
1000 ом холодный двигатель
400 ом 90 град
250 ом 110-115 град
6. Ничего страшного не происходит.
7. Ждем пока не отработает большой контур - те все шланги и радиатор нагрелись, включался кулер (прим за 110-115 град по показометру).
8. Глушимся и в недоумении идем домой.
В процессе проверили
- работу печки - работает
- жамкали шланги -жамкаются, горячие
- ремни не свистят
- при перегазовках не наблюдали бульканья в расширительном бачке
(Менял недавно термостат - купил "польский". больше ничего не написано было о производителе.температура на 87)

Соответственно, по прибытию в теплый дом возникли вопросы:
1. Что же все таки было? если электроника то пофиг. Если что то с системой охл, то что?
2. Кому-ть если не лень, померяйте сопротивление на датчике.
интересно, к 150 ОМам он и не подошел. получется, он индицирует температуру на марсе а не температуру ОЖ?.
в камасутре как то не нашел номинала сопротивления датчика. где можно посмотреть или это чисто жизненный опыт?
На выходных куплю новый.
3. При прогреве радиатора пошел пар, причем при включении кулера из-за потока пара не видно было ничего под капотом.
Вроде как не тосол по запаху.
Это нормально такое парообразование?
4. При снятии защитного резинового колпачка с датчика, там было все в масле - и контакт и пробода итд. откуда оно там?
5. У счастливых обладателей европанели или маршрутника показания температуры берутся с того же датчика?
6. Как вариант поставить дублирующий индикатор и датчик.
какие будут варианты? (pro-sport и подобное нафиг - смогу купить 2 помпы и поменять их за эти деньги)
7. Ну и как теперь дальше жить? чего готовиться бояцца?

#23:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 10:23
Цитата:

- при перегазовках не наблюдали бульканья в расширительном бачке


Не бульканья. Открути крышку бачка, и, на прогретом движке, газани - будет писать обратка. Она может писать и на стенку бачка, тогда никакого бульканья не будет.
Цитата:

включался кулер (прим за 110-115 град по показометру).


У меня он вкл и на 93С и на 120С (по показометру) я не парюсь.
Цитата:

При прогреве радиатора пошел пар, причем при включении кулера из-за потока пара не видно было ничего под капотом.
Вроде как не тосол по запаху.
Это нормально такое парообразование?


Да. Это нормально. Большой контур зимой редко задействуется. Поэтому в радиатор набивается снег, влага и т.д. Когда большой контур все-таки срабатывает, то на горячем радиаторе все это испаряется.
Цитата:

7. Ну и как теперь дальше жить? чего готовиться бояцца?


Да ездий смело. Тосол не замерз. А в морозы печки хватает охлаждать двиг.

#24:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2006 11:22
масло на датчик температуры у тебя может из под трамблера хуячить....сальники в трамблере смотри!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU