Проверка датчика вентилятора сист. охлаждения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проверка датчика вентилятора сист. охлаждения. Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 13:13
Подскажите пожалуйста, вот купил я я датчик тм108/92-87 на семерку, решил его проверить, прежде чем возится с тосолом всяким. Омметром мерюю сопротивление между контактами датчика, плавно куная датчик сначала в 90, затем в кипяток 100гр. Ни разу Омметр не сработал (мерил от 20кОм). Неуж-то впарили убитый датчик?! Может так нельзя мерить? Вообще он как устроен - там реле наверное, срабатывать должен резко?
Заранее спасибо.

#2: Re: Проверка датчика вентилятора сист. охлаждения. Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 13:34
Dshavr писал(а):

Подскажите пожалуйста, вот купил я я датчик тм108/92-87 на семерку, решил его проверить, прежде чем возится с тосолом всяким. Омметром мерюю сопротивление между контактами датчика, плавно куная датчик сначала в 90, затем в кипяток 100гр. Ни разу Омметр не сработал (мерил от 20кОм). Неуж-то впарили убитый датчик?! Может так нельзя мерить? Вообще он как устроен - там реле наверное, срабатывать должен резко?
Заранее спасибо.



легко.

Датчик умеет два положения Вкл и Выкл. Среднего нет.

#3:  Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 13:48
То есть датчик неисправен?! Тащить на замену в магазин?
#4:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 13:56
Dshavr писал(а):

То есть датчик неисправен?! Тащить на замену в магазин?



Если при 92 градусах не сработал на короткое - тащи.

#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 13:58
Dshavr писал(а):

Подскажите пожалуйста, вот купил я я датчик тм108/92-87 на семерку, решил его проверить, прежде чем возится с тосолом всяким.....

Так и нужно поступать, прежде чем на машину ставить!
Обрати внимание на маркировку типа датчика.
Цифры видишь?
Так вот! Эти цифры указывают на то, что замыкаться контакты должны при 92 градусах, а размыкаться при 87.
Отклонение +/- на 2 градуса.
Следовательно, как и сказал "Kirgudu", датчик имеет только 2 состояния:
Включен (контакты замкнуты) по достижении 92 или выключен (контакты разомкнуты) до 87.
А чем температуру мерил?
Я привязываю датчик к ртутному термометру и постепенно грею воду.
Наблюдаю температуру в момент замыкания контакта термодатчика.
Затем обратный процесс постепенного охлаждения и порог отключения.
Всё очень просто и точно по результату!

#6:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 15:16
греть надо постепенно.или держать подольше.датчик не одномоментно прогревается
#7:  Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 15:36
Я просто из кипящего чайника налил в кружку. Подозреваю было 100градусов Smile Держал не долго, правда, около полуминуты. Но он-же медный кажется, должон был прогреться я думаю...
#8:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 17:29
В чайнике нет 100 град.. а в кружке до 70 остывает за секунды.
#9:  Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 17:55
Shocked Как-так "в чайнике нет 100 гр"? А сколько, если вода кипит при нормальном атмосферном давлении при тем-ре 100?
Насчет остывает..
Я уже проверку осуществил более затяжную, минут 5 держал датчик в кружке. Причем раз в секунд 20 менял воду на свежевскипяченую. Никакого эффекта.

#10:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2006 23:05
Датчик этот дискретный, т.е. 2 состояния - вкл. выкл. По устройству копия как в чайнике-автомате. Основа-биметаллическая пластина в виде круга с фасонным вырезом и толкатель на контактную группу. Его работоспособность можно проверить на нагретой электроконфорке. Настройку правильно сделать не просто и только в воде с термометром. Нужна разборка и пр.,короче выделки не стоит. Совет. Только замена и лучше на меньшую t срабаывания, в пробках поможет! Удачи!
#11:  Автор: Ми-24Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2006 00:08
... И дополнительно установить тумблер или кнопку для принудительного включения вентилятора (на всякий случай) 8-)
#12:  Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2006 03:38
Поменял на Vernet. Этот работает. Однако действительно похоже,что вода кипит не при 100 или очень быстро остывает,т.к.сработал только в кипящей кастрюле. Параллельно нему поставлю выключатель от бра,на всякий случай.Меньшей температуры брать не стал-боюсь в салоне будет холодно.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU