Еще один резистор ? обманка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Еще один резистор ? обманка Автор: PromoОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 15:24
Внимательно прочел http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=82627&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=, и появились некоторые идеи, давайте обсудим:


Возможно ли с помощью резистора обмануть контролер, тем самым заставить вентилятор системы охлаждения включаться при менее высоких температурах, например, 95`C??? По-моему, так можно убить двух, даже трех зайцев:

1. Избежать ЧТ

2. Не нагревать двигалку до критической температуры (Твкл. ВСОД ~ 101`C) ? не у всех же антифриз, даже качественный тосол не у каждого

3. Избежать ?бедной смеси?, при которой ухудшается динамика (это факт)


Это по сути реально?
Кто что думает?

#2:  Автор: MaestroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 18:39
Что то гиморно это...проще перешить.У меня кстати,к сведению,вентилятор включаеться на 107 и выключаеться на 102,никогда не кипел и проблемы в этом не видел,так что...
#3:  Автор: АбырвалгОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 21:54
При 101 даже вода не закипит, если система охлаждения герметична. Просто удивляет иногда желание юзеров напакостить самим себе...
#4:  Автор: PromoОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 22:08
Абырвалг писал(а):

Просто удивляет иногда желание юзеров напакостить самим себе...




Читай внимательно топик!!! Не болтай лучше по пустяку. Пункты темы актуальны :cool:

#5:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 22:27
Maestro писал(а):

Что то гиморно это...проще перешить.


Проше БК взять, где температура включение карлсона выставляется от 95 до 105' С.

#6:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 22:32
Если тебе ненравится включение карлсона на 101 гр. то тогда проведи провод с тумблером в машину чтоб принудительно его велючать, но это все не нужно. Лучше как выше писалось подкорректировать прошивку и не заниматся всякой ерундой с обманками. У меня включается на 101 и ни чего не кипит и делать всякую херню не собираюсь.
#7:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 22:41
Promo, не слушай тех, кто считает, что в машине должно быть только то, что предусмотренно заводом!
У нас все делается через Ж..., это уже все знают, и приходится недоделки доделывать самим!
Это хорошо, если кто-то может позволить себе прошить контролер (не везде сделают лучшим образом, по этому надо иметь хороших товарищей), купить БК новый... а если нет ни товарищей на СТО ни лишних денег на БК и т.д.? тогда что делать?
Вот тогда и вступает в силу смекалка и ровные ручки!
А типа "проще перешить" - не спорю, проще... ну а если нет возможности?
Я лично сам на морозе несколько дней не мог завестись, да поздно изучил тему про обманку... уже и резюк купил за 20рублей, да вот не задача, потеплело и завелась родная! думаю, что не понадобится этой зимой, а вот летом обязательно что нибудь придумаю, чтоб вывести на панель этот самый резистор!
Ну а про вентилятор - хорошая идея, я думаю, просто я еще не ездил летом на десятом семействе... но надо импровизировать с температурой, но самое главное - НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ!!!

#8:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 09:27
Контроллер будет получать неверную информацию о температуре и неправильно корректировать время открытия форсунок, особенно в переходных режимах, когда ДК не учитывается.
#9:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 09:49
Fox103 писал(а):

Контроллер будет получать неверную информацию о температуре и неправильно корректировать время открытия форсунок, особенно в переходных режимах, когда ДК не учитывается.


И как это скажется на работе двигателя?

#10:  Автор: Dima22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 11:41
Maxim_M. писал(а):

И как это скажется на работе двигателя?



Смотря, в какую сторону ошибаться будет: либо чрезмерно обеднять, либо также обогащать смесь.

#11: Re: Еще один резистор ? обманка Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 12:20
Promo писал(а):

Внимательно прочел http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=82627&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=, и появились некоторые идеи, давайте обсудим:
2. Не нагревать двигалку до критической температуры (Твкл. ВСОД ~ 101`C) ? не у всех же антифриз, даже качественный тосол не у каждого
3. Избежать ?бедной смеси?, при которой ухудшается динамика (это факт)
Это по сути реально?
Кто что думает?


идея в обманке, только на случай пуска, т.е. чтобы движок запустился, а потом его снимают.

Кто тебе сказал, что t=101`C является критической для двигателя?
При исправной системе охлаждения вода в ней закипит при t=120`С, а антифриз/тосол ёще выше... Если кипит при 101`С, то надо ремонтировать машину.

Если есть желание вкл вентилятор раньше чем есть, вот несколько путей
1) прошить контроллер с нужными температурами вкл/выкл (правится штатная прошивка),
2) поставит МК с ф-ей корректировки вкл вентилятора,
3) поставить кнопку принудительного включения вентилятора.

P.S. судя по предложению, ты так и не победил к-лайн адаптер, поэтому вместо диагностики перешивания решил заняться обманкой 8-)

#12:  Автор: PromoОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 15:44
UDima писал(а):

судя по предложению, ты так и не победил к-лайн адаптер, поэтому вместо диагностики перешивания решил заняться обманкой




Не, Дим, Very Happy не победил нихрена Laughing Laughing Laughing , хотя тот топик, который заводил (Help: K-line), содержал, более, чем подробную инфу. Там все дело заключается в том, что какой-то (...) неправильно установил элементы на плату. Я проверял по схеме от (с)Shuriken. Понесу его, наверное, со схемой к радистам, пускай разбираются.. Не получится -я тут чувака нашел который на ТАГазе Хундаи делает - куплю у него в корпусе, распаяный.Вообще, адаптер нужен, я думаю, каждому, во всяком случае мне.


UDima писал(а):

Кто тебе сказал, что t=101`C является критической для двигателя?




Я тут неправильно выразился немножко: не критической, но смесь - то бедная Very Happy при данной температуре. И холодный двигатель более динамичный. Вот еще топик об этом http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=56930&highlight=

#13:  Автор: Igor KОткуда: Russia СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:07
Точно говорят - "Руки не для СКУКИ"...
Кинь на прямую ч/з ПП карлсон и кнопку поставь - и будет тебе СЩАСТЬЕ.
Если споять схему (а инфы в и-нете ПОЛНО) не можете, то о каких ТХ двигателя спорите ("обогащает, обедняет, температура ОЖ, холодный двигатель более динамичный" и т.д. )
это не шаманством заниматься....
мдя...

#14:  Автор: PromoОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 16:21
Igor K писал(а):

"Руки не для СКУКИ"





Laughing Laughing Laughing Laughing

#15:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 20:33
Dima22 писал(а):

Maxim_M. писал(а):

И как это скажется на работе двигателя?



Смотря, в какую сторону ошибаться будет: либо чрезмерно обеднять, либо также обогащать смесь.


это же только на время, как говориться в сообщении под твоим! Смысл в том, что б включать только тогда, когда не обходимо, хотябы для пуска!

#16:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 20:57
Igor K писал(а):


Кинь на прямую ч/з ПП карлсон и кнопку поставь - и будет тебе СЩАСТЬЕ.


Компьютер может включать вентилятор при любой температуре (в ручную). Read

#17:  Автор: VEL СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2006 13:39
В свое время тоже устанавливал резистор (переменный) , в сильный мороз делал на 10 градусов температуру выше чем фактически и нормально заводился - не заливало свечи. Недавно сменил прошивку и теперь не нужно обеднять смесь, до -30 заводится хорошо. Так вот когда крутишь резистор, при низких температурах диапазон регулировки изменяется в широких пределах, а при более высоких примерно от + 10 градусов, температура практически не меняется. Температуру проверял по бортовому компьютеру. Существует какая то нелинейная зависимость сопротивления от температуры. Кстати, когда резистор кручу до упора на плюс, срабатывает вентилятор и появляется ошибка.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU