mutabor_gl писал(а):ну автоваз например для самар не рекомендует использовать антифриз, только тосол.
ъ
Не вводи людей в заблуждение, если не владеешь вопросом. Это сведения хрен знает какой давности. Имелся ввиду отечественный антифриз марки А65, который содержит декстриновые присадки (как раз поэтому и не рекомендовали), с современными антифризами не имеет ничего общего. Да и не выпускается он уже наверное (хотя точно не знаю).dimon2109 писал(а):Антифризы бывают разных цветов. Какой залит, такой и надо купить на долив. Красный - значит красный и долить. Зелёный - значит зелёный.
+1 У меня антифриз ККМ зелёный, как - то надо было на доливку хотел купить, а не нашел, купил како-ито зелёный вроде нормально, правда потом нашел ККМ. А на совместимость антифризов можно проверить так: смешать антифризы в стакане и поставить в микроволновку, а потом глянуть, если есть осадок или всё хозяйство превратится в желе, тогда их смешивать нельзя. 8-)ria писал(а):dimon2109,
антифриз Спектрол зеленый - продавец сказал - возьми Лужский антифриз тоже зеленый, и все. Марки что, ничем не отличаются?
Если не палёный антифриз, то не отличаются. Главное на подделку не напороться. Брать надо в проверенных магазинах любой антифриз такого же цвета!ria писал(а):dimon2109, спасибо, с доливкой все понятно, но хотелось бы все-таки определиться - тосол или антифриз, или "сколько людей - столько мнений"? Плюсы и минусы того и того, и у кого чего больше.
Таких тем уже куча поднималась... Даже писать не охота ria писал(а):dimon2109, спасибо, с доливкой все понятно, но хотелось бы все-таки определиться - тосол или антифриз, или "сколько людей - столько мнений"? Плюсы и минусы того и того, и у кого чего больше.
Нет плюсов у тосола в сравнении с антифризами (если цену не считать). А антифризы все разные: есть несколько поколений, отличаются этиленгликолями и комплексом присадок. Смешивание может приводить к вспениванию при нагреве, повышенной коррозии системы охлаждения из-за взаимонейтрализации антикоррозионных присадок и т.д.
Выводы сам делай.
ЗЫ. Цвет ни о чем не говорит.Duche писал(а):
Нет плюсов у тосола в сравнении с антифризами (если цену не считать).
Ну если по логике рассуждать, что средняя цена за литр НОРМАЛЬНОГО антифриза дороже на 10-15 процентов литра НОРМАЛЬНОГО тосола - что-то это значит, или просто так?RS_2108 писал(а):автора можно послать в поиск.
Куда Вы меня посылаете - я там уже был, все-таки на форуме уже давно и правила знаю . Ссылки на статьи - тоже правильно, но мнение людей, каждый день именно на этом семействе машин (08-09)
пользующих тосол или антифриз, для меня более важно, чем статья по этому вопросу, хотя тоже интересно.
почему последним??? - чем карбоксилаты лучше?stealth3000 писал(а):почему последним??? - чем карбоксилаты лучше?
Вопрос интересный, попробую ответить.
1)Карбоксилаты экологически безвредны.
2)Имеет допуск компаниии Фольксваген G12, его собраты на этиленгликовой основе - G-11, хотя есть некоторые антифризы AGA на основе этиленгликоля(G12). Не содержит силикатов, обладает малой кислотностью, практически нейтрален к меди, алюминию, припою. Безусловно, есть качественные антифризы и на основе этиленгликоля, которые также нейтральны к цветным металлам.
Из минусов - нельзя смешивать с этиленгликолевыми ОЖ.
Собственно вся разница - не такая уж и большая.
При сравнительно небольшой разнице в цене между ОЖ на основе этиленгликолей и карбоксилатов в линейке одной фирмы, предпочтение отдаю ОЖ на основе карбоксилатов, хотя спокойно бы ездил и на этиленгликолевой ОЖ.
Cобственно, если кого интересует разница, то наиболее полный ответ можно найти по этой ссылке:
http://www.assoneft.ru/info/tecnoform/02.html