Радиатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1:  Автор: Sergey199 СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 05:48
Цитата:

медный радиатор паянный, причём пайка в большинстве случаев очень поганого качества.



Хз их знает эти запчасти. Нарваться на брак можно везде. Но я за медь.

Цитата:

Медный радиатор - вчерашний день. На всех современных авто стоит алюминиевый. Ну и что, что не сможешь запаять, а кто сейчас тебе паять его будет, если сам не умеешь?
Короче поставил алюминиевый и не жалею.



На современных имелось в виду иностранных? Иностранные запчасти делают СОВСЕМ по другим технологиям, поэтому радиаторы там служат НАМНОГО дольше (и все остальное). И вообще для систем охлаждения медь однозначно лучше алюминия по всем параметрам (и по теплопроводности и по физическим характеристикам (гибкости, прочности), химической стойкости). Алюминий просто дешевле меди будет. Буржуи научились с помощью всяких ухищрений (способы ковки, обработки поверхности и др) делать нормальные радиаторы из алюминия (и глушители, кстати тоже), которые служат без вмешательства весь срок службы машины (конечно при условии качественного антифриза).
Наши же до сих пор не умеют делать нормальные радиаторы. Да что радиаторы - крышку на радиатор нормальную купить невозможно - одно г@$но кооперативное (китайское, всякие мастер-спорты и др). Вот когда радиатор алюминиевый побежит,с..а (сорри, оттяжка моя - но слово литературное) вот тогда и подумаешь, что медь то лучше будет - запаял и не нужно покупать новый. А про то что паять не умеешь, могу ответить просто: "Когда, например, я покупал нашу машину то не думал, что мне нужно будет осваивать столько тонкостей по ремонту машин (изучать электрику, детали автомобилей, химию, и т.д и т.п)". Кто-то из владельцев иномарок может этим "похвастаться"?.

Так что я бы если бы покупал новый радиатор - то только медный.

Еще бы найти того человека на букву М (причем большую), который убрал "кривой стартер" на новых машинах.

#2:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 09:27
Sergey199 писал(а):

Еще бы найти того человека на букву М (причем большую), который убрал "кривой стартер" на новых машинах.


С "кривым" стартёром никакой алюминиевый радиатор долго не протянет :-D
А серьёзно: полностью поддерживаю! Медные служат гораздо дольше, не боятся воды и плохого тосола, лучше охлаждаются и ремонтируются пайкой. Только, по-моему, уже не выпускаются.

#3:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 10:31
Владимирыч писал(а):

Только, по-моему, уже не выпускаются.

да ладно, полно их в магазинах.
Sergey199 писал(а):

Да что радиаторы - крышку на радиатор нормальную купить невозможно - одно г@$но кооперативное (китайское, всякие мастер-спорты и др).


как отличить нормальную крышку от плохой?
есть ли какие способы? а то у меня из-за крышки второй радиатор потёк. :ooo: она давление не сбрасывает в расш. бачок и радиатор разрывет по шву :ooo: :ooo: :ooo:

#4:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 10:54
у хорошей крышки легко руками продавить пружинку.

а по поводу пайки - это ж не 60 Вт паяльником паять надо. надо снимать, чистить, греть постоянно горелкой и паять чем-то типа топорика. я думаю мало у кого есть такие возможности. а покупать всё это ради ремонта вшивого радиатора себе дороже будет.

#5:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 11:03
Himik писал(а):

а покупать всё это ради ремонта вшивого радиатора себе дороже будет.


можно отвезти в сервис, где за 300-400 р. тебе запаяют, если сам не хочешь возиться. в области наверно ещё дешевле.

#6:  Автор: JustBullОткуда: Москва, Чертаново СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 11:05
В прошлом году менял радиатор. В этой теме полезная инфа для тебя.

Для алюминиевого и медного радиатора необходимы свои патрубки (отличаются по форме изгибов). У медного радиатора слабое место - сливное отверстие. Как с этим бороться можешь почитать в вышеуказанной теме на 2-ой странице.

Советую сразу поставить сливные краники в сливное отверстие радиатора и двигателя. И заодно поменять кран печки радиатора на шаровой.

#7:  Автор: Alexandr IОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 11:17
На поставленный вопрос какой радиатор лучше могу ответить как инженер работающий в автосфере!Так вот по коэффициенту теплоотдачи несомненный лидер алюминивый,обеспечивается ето минимальной толщиной пластин оребрения трубок и к тому же еще малый вес и толщина,но есть один коструктивный недостаток-в нашей стране нет технологии пайки аллюминия!!На импортных радиаторах етой проблемы нет,т.к. у них ета технология имеется!Медный тяжелее,склонен к электрохимической коррозии,имеет меньший коэф. теплоотдачи,несколько боль по размеру,но более прочен и надежен,и ремонтопригоден-так сказать безотказный армейский вариант!Кстати течи внешне заметные моно заделывать холодной сваркой-держит безотказно! 8-)
#8:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 11:34
Alexandr I писал(а):

Кстати течи внешне заметные моно заделывать холодной сваркой-держит безотказно!


нихрена не держит. мазал поксиполом, всё по инструкции, т.е. с обезжириванием и т.д. через 2 дня текло как прежде :ooo:
у него прилипаемость хреновая к меди

#9:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 17:17
да....спасибо за ответы....

Почитал "ту" тему и сразу появились вопросы:

Плюсом к замене радиатора хочу поставить электрический вентилятор, получается что к 5шному радиатору я его не прехерачу?!Сразу брать 7й?

#10:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 17:36
Тимыч писал(а):

Плюсом к замене радиатора хочу поставить электрический вентилятор, получается что к 5шному радиатору я его не прехерачу?!Сразу брать 7й?


да
в пятёрочном радиаторе нет дырки для датчика включения вентилятора + нет креплений для самого вентилятора. вернее там есть какие-то дырки, но к ним не подходит вентиляторная рамка с одной стороны, мне пришлось колхозить со стальной пластиной и проводами на тумблер в салон.
8-)

#11:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 17:43
Интересно зачем ты брал пятёрошный радиатор....ну да неважно....

А крепления 7го подойдут на мою автомобилю?! Или даже не пытаться и ехать в сервис?

#12:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2006 18:24
Брал я себе бушный с пятёры, когда из моего стало выливаться по литру тосола на 100 км. я тогда не знал, что они отличаются. Smile
А крепления самого радиатора там одинаковые, во всяком случае если мне подошёл пятёрочный, то и тебе подойдёт семёрочный.
если стремаешся, то попроси показать в магазине оба радиатора и сравни крепления того и того. сам всё и увидишь
8-)

#13:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 18:43
Купил всю приблуду сегодня...
Вроде как ставить радиатор и карлсон понятно....А вот как и к чему подключать карлсон не ясно..мож кто в кратце расскажет?

#14:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 19:02
Вкручиваешь в радиатор датчик. Подключаешь последовательно с ним реле с нормальноразомкнутыми контактами, т.е. самое обычное.
на контакты реле подаёшь + от аккума и один провод от вентилятора.второй провод вентилятора на массу.
т.е. примерно так:

+ _______ДАТЧИК________РЕЛЕ_____ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ_____масса
+______ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ_____Контакты реле______ВЕНТИЛЯТОР________масса

всё. при нагреве тосола, сопротивление датчика уменьшается - через него течёт ток - реле срабатывает - замыкает контакты - врубился карсон, после охлаждения сопротивление датчика снова возрастает - реле отрубается.
проще можно сделать так

+________ДАТЧИК________КАРЛСОН_______МАССА

но я не знаю выдержит ли датчик ток, который потребляет карлсон Confused

у меня по-моему так и было сделано, т.к. когда коротил контакты на датчике там проскакивала охренительная искра Confused

блин, вот тебе нормальная схемка
8-)

#15:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 19:21
Спасибо огромное..Воспользуюсь. А ещё, я так понимаю Если то что вкручивается в радиатор именно "Датчик" то можно к нему и прибор подключить Ды?!
#16:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 00:05
Тимыч писал(а):

Если то что вкручивается в радиатор именно "Датчик" то можно к нему и прибор подключить Ды?!


не, прибор к нему не подцепишь.
если конечно ты под прибором имеешь в виду такую хрень со шкалой, которая бы тебе показывала температуру.
датчик работает как реле в принципе - т.е. до определённой температуры сопротивление большое, ток не течёт.
нагрелся - сопротивление скачком до нуля почти - ток течёт.
т.е. даже если подключишь прибор он будет показывать 2 значения - включено и выключено, а между ними стрелка будет скакать скачком.
да и нафига прибор - в приборке же есть указометр температуры.
если хочешь проверить работу датчика - прицепи к нему обычный омметр и засунь датчик в кастрюльку на плите. туда же градусник.
плиту включаешь и смотришь. когда будет около 93 градусов сопротивление должно уменьшится. потом снимаешь кастрюлку и льёшь туда холодную воду или ждёшь пока остынет. при 87 градусах, кажется, сопротивление должно опять возрасти. значит датчик рабочий.
8-)

#17:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 00:34
а я думал там биметаллическая пластинка стоит, а не терморезистор...
#18:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 20:44
Всем спасибо..Сегодня поменял радиатор, поставил карлсона. Всё работает...кроме..угадайте?! Да, правильно, кроме датчика Smile включается по своему желанию... сволочь такой...Даже не знаю какой и брать...вроде от 2141 орошие говорят..или буду импоршные брать....

Когда этот то покупал даже не подумал что он могЁт быть гавеный)

#19:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 22:21
Тимыч
датчиков в магазинах четыре вида втюхать тебе могут. по два на классику и зубило, отличие в температуре срабатывания. Старые датчики работали с внешним реле в монтажном блоке. Новое датчики сильноточные им внешнее реле не надо, зато надо толстые провода к ним. Цепь + карлсон-датчик-масса.
датчики отличаются маркировкой. где читал про это не помню, ищи, поиск рулит

#20:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 22:49
Хм, что мне искать? Зачем?)))) Я всё поставил..Зачем мне поиск))))Мне датчик нужен РАБОЧИЙ...или поиск мне расскажет какой будет рабочим а какой нет? Surprised
#21:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 22:56
Тимыч
А как ты думаешь что случится с низкоточным датчиком когда придет время карлсон включать? Сгорит нафиг. А потом будешь думать рабочий он или нет

#22:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 23:32
я в электродинамике или как там её не очень...точнее почти 0... вот, но подключал всё по схеме..через монтажный блок..т.е. через реле свободное..вот....так что почему у всех не горит а у меня сгореть должен?
#23:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2006 01:04
есть датчик, который может коммутировать большой ток и питать вентилятор напрямую без реле.
и есть датчик, который может только катушку реле запитать, а от тока, потребляемого вентилятором загнётся.

так вот если первый датчик включить через реле, то всё будет ОК, а вот если вторым включать без реле, то от сдохнет.

#24:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2006 01:14
Ну так раз у меня через рэле, значит пофиг ))) 8-)
#25:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2006 10:53
писал я уже:
если хочешь проверить работу датчика - прицепи к нему обычный омметр и засунь датчик в кастрюльку на плите. туда же градусник.
плиту включаешь и смотришь. когда будет около 93 градусов сопротивление должно уменьшится. потом снимаешь кастрюлку и льёшь туда холодную воду или ждёшь пока остынет. при 87 градусах, кажется, сопротивление должно опять возрасти. значит датчик рабочий.
а датчики точн бывают двух типов, один для работы с реле, другой для работы без реле. второй рассчитан на ток 16А. ну да тебе всё равно - у тебя реле. подойдёт любой.
короче покупай другой датчик и пробуй с ним.
8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU