Цитата:медный радиатор паянный, причём пайка в большинстве случаев очень поганого качества.
Хз их знает эти запчасти. Нарваться на брак можно везде. Но я за медь.
Цитата:Медный радиатор - вчерашний день. На всех современных авто стоит алюминиевый. Ну и что, что не сможешь запаять, а кто сейчас тебе паять его будет, если сам не умеешь?
Короче поставил алюминиевый и не жалею.
На современных имелось в виду иностранных? Иностранные запчасти делают СОВСЕМ по другим технологиям, поэтому радиаторы там служат НАМНОГО дольше (и все остальное). И вообще для систем охлаждения медь однозначно лучше алюминия по всем параметрам (и по теплопроводности и по физическим характеристикам (гибкости, прочности), химической стойкости). Алюминий просто дешевле меди будет. Буржуи научились с помощью всяких ухищрений (способы ковки, обработки поверхности и др) делать нормальные радиаторы из алюминия (и глушители, кстати тоже), которые служат без вмешательства весь срок службы машины (конечно при условии качественного антифриза).
Наши же до сих пор не умеют делать нормальные радиаторы. Да что радиаторы - крышку на радиатор нормальную купить невозможно - одно г@$но кооперативное (китайское, всякие мастер-спорты и др). Вот когда радиатор алюминиевый побежит,с..а (сорри, оттяжка моя - но слово литературное) вот тогда и подумаешь, что медь то лучше будет - запаял и не нужно покупать новый. А про то что паять не умеешь, могу ответить просто: "Когда, например, я покупал нашу машину то не думал, что мне нужно будет осваивать столько тонкостей по ремонту машин (изучать электрику, детали автомобилей, химию, и т.д и т.п)". Кто-то из владельцев иномарок может этим "похвастаться"?.
Так что я бы если бы покупал новый радиатор - то только медный.
Еще бы найти того человека на букву М (причем большую), который убрал "кривой стартер" на новых машинах.Sergey199 писал(а):Еще бы найти того человека на букву М (причем большую), который убрал "кривой стартер" на новых машинах.
С "кривым" стартёром никакой алюминиевый радиатор долго не протянет :-D
А серьёзно: полностью поддерживаю! Медные служат гораздо дольше, не боятся воды и плохого тосола, лучше охлаждаются и ремонтируются пайкой. Только, по-моему, уже не выпускаются.Владимирыч писал(а):Только, по-моему, уже не выпускаются.
да ладно, полно их в магазинах.
Sergey199 писал(а): Да что радиаторы - крышку на радиатор нормальную купить невозможно - одно г@$но кооперативное (китайское, всякие мастер-спорты и др).
как отличить нормальную крышку от плохой?
есть ли какие способы? а то у меня из-за крышки второй радиатор потёк. :ooo: она давление не сбрасывает в расш. бачок и радиатор разрывет по шву :ooo: :ooo: :ooo:Himik писал(а): а покупать всё это ради ремонта вшивого радиатора себе дороже будет.
можно отвезти в сервис, где за 300-400 р. тебе запаяют, если сам не хочешь возиться. в области наверно ещё дешевле.Alexandr I писал(а):Кстати течи внешне заметные моно заделывать холодной сваркой-держит безотказно!
нихрена не держит. мазал поксиполом, всё по инструкции, т.е. с обезжириванием и т.д. через 2 дня текло как прежде :ooo:
у него прилипаемость хреновая к медиТимыч писал(а):Плюсом к замене радиатора хочу поставить электрический вентилятор, получается что к 5шному радиатору я его не прехерачу?!Сразу брать 7й?
да
в пятёрочном радиаторе нет дырки для датчика включения вентилятора + нет креплений для самого вентилятора. вернее там есть какие-то дырки, но к ним не подходит вентиляторная рамка с одной стороны, мне пришлось колхозить со стальной пластиной и проводами на тумблер в салон.
8-)Тимыч писал(а):Если то что вкручивается в радиатор именно "Датчик" то можно к нему и прибор подключить Ды?!
не, прибор к нему не подцепишь.
если конечно ты под прибором имеешь в виду такую хрень со шкалой, которая бы тебе показывала температуру.
датчик работает как реле в принципе - т.е. до определённой температуры сопротивление большое, ток не течёт.
нагрелся - сопротивление скачком до нуля почти - ток течёт.
т.е. даже если подключишь прибор он будет показывать 2 значения - включено и выключено, а между ними стрелка будет скакать скачком.
да и нафига прибор - в приборке же есть указометр температуры.
если хочешь проверить работу датчика - прицепи к нему обычный омметр и засунь датчик в кастрюльку на плите. туда же градусник.
плиту включаешь и смотришь. когда будет около 93 градусов сопротивление должно уменьшится. потом снимаешь кастрюлку и льёшь туда холодную воду или ждёшь пока остынет. при 87 градусах, кажется, сопротивление должно опять возрасти. значит датчик рабочий.
8-)