Давление в шинах и внеш. температура. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Давление в шинах и внеш. температура. Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 22:31
Зависит ли от внешней температуры воздуха, до какого давления качать колеса? Как думаете?
#2:  Автор: vitvОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 23:04
По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает.
#3:  Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 23:06
Т.е. когда холодно, качать больше? А если при движении она нагреется? Или при холоде это не возможно?

Какие глобальные проблемы волнуют меня в пятницу вечером Smile !

#4:  Автор: city12Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 23:33
Привет, тезка! Твои низкопрофильные шины я бы проверял каждый раз при изменении температуры на 15 град. Мало того что шина нормально работает только при давлении + - 0,2 атм, так тебе еще и диски согнуть ничего не стоит с таким профилем. Дороже выйдет если покрышку пробьет если спущена
#5:  Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2006 23:36
city12 писал(а):

Привет, тезка!



Привет. Так я всегда и проверяю. Качаю 2,2. Просто подумал, а при холоде до скольких атм. качать?

#6:  Автор: city12Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 00:27
В том то и дело что давление в шине всегда должно быть нормальным. В любую температуру. А уж твое дело следить за его изменением из-за температуры. По моим наблюдениям 15 град разницы как раз могут уже значительно влиять на давление (+-0,2)
#7:  Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 00:30
Ясно. Буду чаще мерить. Very Happy
#8:  Автор: pfaОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 02:29
Ну считаем
P/T = const
Возьмем T1=263K (-10 по Цельсию), T2=247K (-25 по Цельсию) Р1=2.2*10^5Па
Тогда:
Р1/Т1=Р2/Т2;
P2=P1*T2/T1=2.2*10^5*247/263=2.066*10^5
Т.е. при охлаждении воздуха в шине на 15 градусов имеем потерю давления в 6 процентов

#9:  Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 02:39
Круто :cool:
#10:  Автор: Andrey 21114 СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 11:42
Вообще-то PV/T=const. И от температуры резина тоже сжимается, так что объем не постоянен.
А так, я летом мерял, когда на юг едешь. С утра 2 атм, после нескольких часов трассы больще 2,5. Так что я б не стал особо заморачиваться, потому как тогда надо каждый час или сдувать или подкачисать...

#11:  Автор: raven428 СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 12:17
а ещё вы не взяли в расчёт погрешности манометров. они все по-разному показывают...
#12:  Автор: pfaОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 13:08
Изменения объема, имхо, стоит учитывать при низких давлениях - когда пятно контакта большое и шина "продавливается". Во всех остальных случаях - не принципиально.
#13:  Автор: амиОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 13:18
от шины многое зависит!
#14:  Автор: Andrey 21114 СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 19:51
Изменения объема, имхо, стоит учитывать при низких давлениях

Ага. а еще воздух в шинах далеко не идеальный газ и уравнение Менделеева-Клайперона слишком грубое приближение...

#15:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 20:16
Можно накачать азотом, он не так сильно реагирует на перепады температуры. видел на многих шиномонтажках такую услугу. Изврат конечно, но если есть предложение, значит кто то пользуется.
PS я бы закачал альпийский воздух :-D

#16:  Автор: raven428 СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 20:37
да-да, азот не греется. для справки: большая часть воздуха на земле состоит из азота. так что закачают тебе его 100% или 90% (в виде обычного воздуха) - один хрен.

не надо поддаваться на лохотрон.

#17:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2006 22:40
Теорий здесь много приводили а теперь практика.
Стандарнтные колеса R13 175/70 накачены на 2,0 кг. при температуре
+10-12 гр. Измеряем давление при температуре - 8 - 10 гр., получаем результат 1,7 - 1,8 кг. Берем насос добавляем давление до 2 кг. Пока доедем до лета, давление постепенно упадет и летом будет 2 кг. Если колеса не травят, извиняюсь резина, то достаточно один раз правильно их накачать, а то, что в них 1,9 кг или 2,2 кг, так это для гурманов. Laughing :-D

#18:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2006 06:08
raven428 писал(а):

не надо поддаваться на лохотрон


а я и не поддаюсь, просто часто мимо одной шиномонтажки с такой вывеской ежжу, вот и врезалась в памать.

#19:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2006 11:22
HI!
vitv писал(а):

По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает




ИМХО наоборот.

1. Воздух никуда не уходит
2. Масса его остается постоянной
3. Объем воздуха уменьшается (иначе при наличии п.1 и 2. нельзя объяснить падение давления)
4. А ежели при равной массе два тела занимают разный объем, то угадайте у кого больше плотность.

Правильно у того тела у кого объем меньше.

#20:  Автор: PavelKKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2006 14:56
Дааа, мужики, серьезно вы подошли к решению вопроса. Very Happy

Последний раз редактировалось: PavelKK (20 Февраля 2006 02:09), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2006 21:15
komatoz писал(а):

HI!

vitv писал(а):

По идее при морозе плотность воздуха уменьшается и давление в шине падает




ИМХО наоборот.

1. Воздух никуда не уходит
2. Масса его остается постоянной
3. Объем воздуха уменьшается (иначе при наличии п.1 и 2. нельзя объяснить падение давления)
4. А ежели при равной массе два тела занимают разный объем, то угадайте у кого больше плотность.

Правильно у того тела у кого объем меньше.



На морозе плотность воздуха увеличивается - сжимается, как и все физические тела. При увеличении плотности, объем тела уменьшается и давление падает.
Фзика. Раздел жидкости и газы. Read

#22:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 07:25
HI!
arcadi писал(а):

На морозе плотность воздуха увеличивается - сжимается, как и все физические тела



Дык, а я о чем и говорю Smile.

Просто "на пальцах" объяснил Smile.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU