перегрев двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: перегрев двигателя Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 10:51
Поехал в пятницу на горных лыжах покататься. Уже практически доехал, резко печка перестала работать. Думаю ну все, тосол вытек. Смотрю, температура двигателя - 120. Остановился. Доливаю тосол - а он уходит и конца не видно. Доехал накатом. Покатался на лыжах. Надо домой ехать. Завожу, еду, через 3 минуты двигатель нагревается до 130. Старался ехать накатом. Температура варьировалась от 110 до 130. Доехал до заправки, купил тосол. Лью и вижу - снизу струя бьет (еще 500 рэ вылились). Оказывается патрубок слетел. Кое-как его нацепил. Залил воды вперемежку с тосолом (думал опять уйдет). Все, держало. Короче доехал до автосервиса (4 часа утра, смог найти круглосуточный), нормально прикрутили патрубок и заменили тосол. Я сам в панике. Попросил померить компрессию. Компрессия 13, 13.5, 13.2, 13.6. Хотя по ощущениям как-будто мощность чуть-чуть потерял. А может мерещится. Может быть такое, что компрессия нормальная, но в движке что-то не в порядке?
p.s. Вот только что утром заметил, что из-под капота дымок идет. Открываю, дым идет из двигателя сзади в месте соединения с глушителем (выпускной коллектор, наверное, называется). Думаю, прокладка прогорела.
Масло посмотрел, прозрачное и не пахнет, менял недавно совсем, километров 400 назад.

#2:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 10:52
Да, забыл сказать, с высокой температурой двигателя ехал минут 15.
#3:  Автор: Karakurt80Откуда: Самара, Тольятти СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 11:10
На количество дыма из выхлопной трубы обратил внимание? Не больше стало?
#4:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 11:24
Пар от тасола идет, который вылился на коллектор и прогарает. Скоро перестанет парить. Если масло без эмульсии, то и переживать нечего. Обычное дело.
#5:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 17:16
Дыма вроде столько же. И цвет вроде такой же.
Похоже все-таки прокладка между двигателем и выхлопной трубой прогорела. Тосол у меня пролился снизу у радиатора, на коллектор попасть не должен был.
А какие-нибудь прокладки гбц и т.д. могли прогореть? Что могло испортится при перегреве и на что обращать внимание?

#6:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 22:52
Да могло воще ГБЦ повести!
Трудно было остановиться и посмотреть где течёт?
Компрессия сразу ничего не покажет -13, 13.5, 13.2, 13.6 - нормальный пока компресс,
значь прокладка целая,
но сильно не расслабляйся - скоро кольцам+колпачкам пипец, долго ты ехал без тосола....

#7:  Автор: city12Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 23:48
А что значит дыма идет столько же сколько и раньше? Его вообще-то быть не должно
#8:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 17:12
Кир-кук писал(а):

Да могло воще ГБЦ повести!
Трудно было остановиться и посмотреть где течёт?
Компрессия сразу ничего не покажет -13, 13.5, 13.2, 13.6 - нормальный пока компресс,
значь прокладка целая,
но сильно не расслабляйся - скоро кольцам+колпачкам пипец, долго ты ехал без тосола....


Сразу остановился. Нигде уже не текло, уже все вытекло. Доехал до первой заправки с тосолом. Патрубок насадил. Залил. Единственное что я мог сделать - вызывать Ангел какой-нибудь, больше ничего. Может быть так и надо было сделать...
А почему сразу не покажет? Разве могут кольца потом сесть? После перегрева?
А колпачкам пипец - имеется в виду маслосъемным? В чем будет выражаться?
И могло повести крышку ГБЦ - тоже, в чем будет выражаться?

#9:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 17:13
city12 писал(а):

А что значит дыма идет столько же сколько и раньше? Его вообще-то быть не должно


Имел в виду как было так и осталось. Не дымнее.

#10:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 18:50
Oleg_e писал(а):

Пар от тасола идет, который вылился на коллектор и прогарает. Скоро перестанет парить. Если масло без эмульсии, то и переживать нечего. Обычное дело.


Да, оказывается пар от этого шел. Только не перестал, еще верхний шланг продырявился. Поменяли, теперь вроде не парит.

#11:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 18:52
И все-таки.
Почему проверка компрессии в тот же день (день перегрева) ничего не покажет? Разве могут кольца потом сесть, через некоторое время?
А колпачкам пипец - имеется в виду маслосъемным? В чем будет выражаться?
И могло повести крышку ГБЦ - тоже, в чем будет выражаться?
Или забить на все, пока ничего явного не обнаружу? Просто по ощущениям машинка хуже пулять стала... Sad

#12:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 20:36
Moggucci писал(а):

И все-таки.
Почему проверка компрессии в тот же день (день перегрева) ничего не покажет? Разве могут кольца потом сесть, через некоторое время?
А колпачкам пипец - имеется в виду маслосъемным? В чем будет выражаться?
И могло повести крышку ГБЦ - тоже, в чем будет выражаться?
Или забить на все, пока ничего явного не обнаружу? Просто по ощущениям машинка хуже пулять стала... Sad


Кольца теряют свою пружинность, превращаются в проволку.
Кокс и компрессии в 10 очков.
Колпачки (да, маслосъёмные Very Happy ) - дубеют. Расход масла.
Не крышку ГБЦ повело, а саму ГБЦ, но тебе это не светит, тк, термоклина не случилось.
Забей, зима ещё Sad .
По весне поменяешь колечки и колпачки и будет пулять как новая.

#13:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 22:16
Кир-кук писал(а):

По весне поменяешь колечки и колпачки и будет пулять как новая.


ну зачем сразу расстраивать человек - вроде все путем - пущай ездит.
А лишний раз двиг половинить ИМХО смысла нету... Confused

#14:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2006 18:16
Я извиняюсь, а коксование - это что такое? И как определить?
#15:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2006 18:24
Короче пока езжу, если буду что-то чувствовать, недельки через 2 еще раз компрессию померяю. Если будет плохо - по весне кольца и маслосъемные поменяю.
Кстати, сколько примерно стоит поменять кольца и маслосъемные?

#16:  Автор: forester 55Откуда: САО СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2006 00:07
Moggucci писал(а):

Короче пока езжу, если буду что-то чувствовать, недельки через 2 еще раз компрессию померяю. Если будет плохо - по весне кольца и маслосъемные поменяю.
Кстати, сколько примерно стоит поменять кольца и маслосъемные?

Да!прочёл ветку ,ни что иное ,как буря в стакане воды,катайся спокойно всё нормально,когда кажется что-то крестица надо.

#17:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2006 17:41
Ребята, а сколько стоит прием у доктора Курпатова? Кто-нибудь ходил? Помогает? Хочу лечить мнительность.
ШУЧУ!!! Smile Smile Smile

#18:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2006 16:24
Прошло 2 месяца и 2,5 т.км с момента перегрева двигателя и я решил, что все-таки что-то не то. Кир-кук, твоя фраза поставила точку - нужно смотреть. Короче сегодня в обед я съездил в этот Форпост (ну компрессию померять - не двиган перебрать, к тому же мне хорошую рекомендацию дали) и замерял компрессию. Результаты замеров в нажатым газом:
12,5 15,0 13,0 10,0
Да, в четвертом цилиндре копрессия плохая.
Теперь, что имеем. После перегрева прошло 2,5 т.км. Масло не ушло абсолютно, я ни капли не доливал с того дня. Свечи черные, но не масляные. Сервисмен сказал, что переливает бензин (вопрос отдельный, у меня прошивка Т01 и отключин датчик кислорода, сегодня еду к своему прошивальщику, что он скажет, он мне все точно замеряет). Сервисмен сказал, что на свечах криминала нет. Да, и свечи за 2,5 т.км тоже я не выкручивал, не трогал.
Что мне сказал сервисмен (не дословно, но смысл такой):
скорее всего в четвертом цилиндре сели компрессионные кольца. Похоже что маслосъемные кольца живы все. Маслосъемные колпачки тоже похоже что живы. Клапана не прогорели однозначно. Итог: двигатель трогать не нужно, особого криминала нет, отрегулировать инжектор и спокойно ездить.
Смешанные чувства. С одной стороны настроение подпортилось - все-таки посадил колечки. С другой стороны - вроде как не криминал, трогать не нужно. Просто теперь мощность не та (что кстати бесит...).
Что скажете?

#19:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2006 16:31
Кстати, сейчас вспомнил, мне меряли компрессию при температуре двигателя 70 градусов. Пока до них доехал, прогреться даже не успел. Сервисмен сказал, что это не так сильно влияет. Вроде бы на горячую меряют...
#20:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2006 21:14
я бы попробовал раскоксовать Лавром....есть шанс, что кольца отойдут...по крайней мере, незатратное это дело...

...а с маслом компрессию замеряли?

#21:  Автор: lexlavl СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2006 21:52
Фигня все это. Сам был в такой ситуации и ничего. Двигло выдержало и потом еще тык 70 отъездил, пока не продал. Реальный перегрев с фатальным исходом наступает при 150 и выше и не за 15 минут, а при получасе и больше. На перегретых движках компрессия падает практически в момент. а здесь совершенно нормальные показатели, даже по разбросу. Не дергайся, не надо принимать никаких срочных мер, что было то было, просто через пару тыщенок еще раз проверь компрессию, и если особых изменений (особенно разброс по цилиндрам, а не фактические значения, т.к. меряют все по разному и значения могут отличаться до двух единиц) ездий спокойно и забудь.
#22:  Автор: KlassPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2006 13:49
Был и у меня такой случай на моей предидущей машине.
Убежал Тосол на трассе. Движок перегреля. Почти васё как у Вас.
Всё отремонтировал, поездил ещё несколько месяцев, но стал замечать, что на скоростях выше 100 км/ч начинается перегрев двигателя. Проверял всё что мог, менял темостат, с кем только не советовался, но закончилось всё заменой ГБЦ. Потом эксперты её посмотрели и сказали, что очень сильно повело её от перегрева. Хотя все эти месяцы, пока бошку не заменил, ездил без проблем по московским пробкам и ничего особенного не подозревал, пока на хорошей трассе не оказался. Так-то вот!
15 минут без охлождения - очень долго!!!!
Постоянные перепады 100-130 градусов - очень плохо.
Когда охл. жидкости в моторе нет то температура цилиндров и поршней много выше той, что показывает прибор на Вашей панели, так как в моторе отсутствует ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ и происходит неравномерный, локальный перегрев деталей мотора. Силуминовая ГБЦ при этом страдает больше всего. Дальще - поршни, кольца....
Сочувствую Вам!!!!

#23:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2006 16:09
moonchild писал(а):

я бы попробовал раскоксовать Лавром....есть шанс, что кольца отойдут...по крайней мере, незатратное это дело...

...а с маслом компрессию замеряли?



А Лавр гарантированно не вызовет никаких отрицательных последствий? Можно ли заливать со 100% уверенностью, что ничего не испорчу? Я вообще подозрительно отношусь ко всяким присадкам/доливкам и т.д. И не хочу сделать хуже.

Компрессию без масла меряли. Вообще как-то "не профессионально" меряли, как мне показалось, - только с нажатой педалью газа и без масла.

#24:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2006 16:15
Вчера вечером еще к прошивальщику своему съездил. Оказывается у меня наоборот, бедная смесь была, он мне настроил. Звук двигателя стал мягче, и прет сейчас получше.
Свечки еще новые поставлю и ЗАБЬЮ НА ВСЕ. Уже 2 месяца расстраиваюсь, не могу, не железный я. С сегодняшнего дня просто забиваю и забываю. Если что-то потом будет, троить не по-детски начнет, мощность резко упадет, тогда просто сделаю капиталку. Все-таки кусок железа.

#25:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2006 16:27
Moggucci писал(а):


А Лавр гарантированно не вызовет никаких отрицательных последствий? Можно ли заливать со 100% уверенностью, что ничего не испорчу?



отрицательного!????...ну если только прольеш мимо цилиндра...

...а так перед сменой масла сия процедура делается...по составу это смесь сильных растворителей...

..если при перегреве масло в цилиндре обильно выгорало, то возможно образовывание коксовых отложений с прихватом колец...

...Лавр очень хорошо растворяет эту бяку...если так, то только отделаешься легким испугом...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU