Отопление и вентиляция ВАЗ 14 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Отопление и вентиляция ВАЗ 14 Автор: VovanychОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 10:57
Просто уже достала печка!!!! При длительной езде на авто, очень не комфортно распределяется горячий воздух.
Есть мысли по переделке, может кто уже и воплощал данные мысли в жизнь.





Если отцепить заслонку 4 от рычага управления краном отопителя, закрепить данную заслонку в положении - самый горячий воздух, а температуру воздуха регулировать только краном.
Вопрос, может ли кран отопителя закрываться на 100%, или всетаки радиатор печки будет теплым?

А если до печки поставить какой нить кран-клапан с эл. приводом и устроить, что нить типа климат контроля.
Может кто делал? Поделитесь мыслями.

#2:  Автор: VovanychОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 16:03
Поднял просто
#3:  Автор: yurka СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 16:16
У меня такая же проблемма напрягала ,причем при максимуме рычажка вправо (теплый воздух) то заслонка 4 не до конца закрывалась или подымалась,а когда чуть ставиш меньше тепла то по бокам сразу холодный воздух. Да собственно на картинке видно что конструкция печки выполнена не самым удачным образом. Что при полузакрытой заслонке ,она же является своеобразной преградой. Холодный почти весь попадает прямо на воздуховод стекла и боковые ,а теплый только на центральный и ноги.И получается что на стекло и бока ледяной забортный а на ноги обжигающий воздух.
Я просто снял тросик с заслонки 4 и оставил её в верхнем положении зафиксиров за ушко где был тросик проволкой. Теперь воздух везде !! одинакой температуры ,потому как весь проходит только через радиатор отопителя, вкрайнем правом положении ваще африка Smileа так чтоб косфортно было ставлю гдето на одно два красного деления. Доволен как слон.

#4:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 16:26
Ващето все делают наоборот. Отрубают тягу от крана, а регулируют только заслонкой (в десятках кстати крана нет по умолчанию).
Если есть проблемы, то регулировать надо тягу заслонки (чтоб открывалась до конца).
Я меня например ташкент был даже при -30, хотя печку включаю только на первую скорость.
А конструкция печки наоборот удачная (по сравнению с зубилами с высокой панелью).

#5:  Автор: yurka СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 16:38
ТОесть у тебя кран открыт на всю а ты регулируеш только заслонкой 4 ? а если она в положении как на картинке у тебя везде идет воздух с приблизительно одинаковой температурой ?
#6:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 17:34
Неа. Из центральных сопел кипяток, из боковых - тепленький. Но я центральные сопла зимой закрываю, оставляю только на стекло и в ноги - через 10 минут уже жарища.
#7:  Автор: pfaОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 17:45
А зачем эти центральные сопла вообще нужны? Кто-нибудь ими пользуется? А то есть мнение выкинуть их нафик и всунуть туда держалку для компактов.
#8:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 18:00
pfa писал(а):

А зачем эти центральные сопла вообще нужны? Кто-нибудь ими пользуется? А то есть мнение выкинуть их нафик и всунуть туда держалку для компактов.


Летом в жару в пробке хоть как-то полегче, когда врубишь пропеллер и воздух в рожу.

#9:  Автор: pfaОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 18:21
S@M писал(а):

pfa писал(а):

А зачем эти центральные сопла вообще нужны? Кто-нибудь ими пользуется? А то есть мнение выкинуть их нафик и всунуть туда держалку для компактов.


Летом в жару в пробке хоть как-то полегче, когда врубишь пропеллер и воздух в рожу.


А боковых не хватит?

#10:  Автор: VovanychОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 18:22
S@M писал(а):

Ващето все делают наоборот. Отрубают тягу от крана, а регулируют только заслонкой (в десятках кстати крана нет по умолчанию).
Если есть проблемы, то регулировать надо тягу заслонки (чтоб открывалась до конца).
Я меня например ташкент был даже при -30, хотя печку включаю только на первую скорость.
А конструкция печки наоборот удачная (по сравнению с зубилами с высокой панелью).




Все правильно в -30, как ты говориль -ТАшкент. И вроде все ОК!

Мля, а в -8, хочется уменьшить температуру в салоне, и что получаем - ноги как в аду, магнитола ажно плавится, диск из нее выходит магкий. Если открыть средние воздуховоды, то проигровотелю полегче, а тело испытывает напор кипятка. ТЕм временем в голову дует ледяной воздух, ангина, после 5 часов поездки обеспечена.

Исправность заслонок и регулировки тросов управления проверял, мля, это дебильная конструкция!!!

#11:  Автор: peanvОткуда: Моск.обл. СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 18:38
Vovanych писал(а):

Если отцепить заслонку 4 от рычага управления краном отопителя, закрепить данную заслонку в положении - самый горячий воздух, а температуру воздуха регулировать только краном.
Вопрос, может ли кран отопителя закрываться на 100%, или всетаки радиатор печки будет теплым?


Если кран хороший - то перекрывает полностью, только мне такие не попадались, всегда чуть чуть пропускают.
Я тросик не снимаю, просто весной и осенью слегка меняю его регулировку.
На зиму - кран отопителя полностью открыт, заслонка 4 полностью закрыта, на лето наооборот.
По нормальному не получается - ход у крана и заслонки разный (слава автовазу Mad ), да и хлопот не так уж много - три самореза открутить.

#12:  Автор: yurka СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 18:44
помоему все же правильней отсоединить тросик от заслонки 4 и оставить в положении когда весь поток воздуха идет через радиатор а краном радиатора регулировать температуру ,в таком варианте равноерная температура воздуха по всем выходам воздуховодов. Из боковых сопел не ледяной воздух и в ноги не кипяток шпарит
#13:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 18:44
Vovanych писал(а):

S@M писал(а):

Ващето все делают наоборот. Отрубают тягу от крана, а регулируют только заслонкой (в десятках кстати крана нет по умолчанию).
Если есть проблемы, то регулировать надо тягу заслонки (чтоб открывалась до конца).
Я меня например ташкент был даже при -30, хотя печку включаю только на первую скорость.
А конструкция печки наоборот удачная (по сравнению с зубилами с высокой панелью).




Все правильно в -30, как ты говориль -ТАшкент. И вроде все ОК!

Мля, а в -8, хочется уменьшить температуру в салоне, и что получаем - ноги как в аду, магнитола ажно плавится, диск из нее выходит магкий. Если открыть средние воздуховоды, то проигровотелю полегче, а тело испытывает напор кипятка. ТЕм временем в голову дует ледяной воздух, ангина, после 5 часов поездки обеспечена.

Исправность заслонок и регулировки тросов управления проверял, мля, это дебильная конструкция!!!


А рычажок "ноги-грудь" зачем? Выставляем все на грудь (на ноги чуток только) и закрывает центральные дефлекторы. Вуаля - весь жар прет на стекло, ну а температуру регулирует центральной заслонкой.

#14:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 20:01
Я тут подтянул тросик заслонки, теперь тоже жара. Но подтянул сильно, заслонка закрывается когда рычажок недоходит до максимума где-то 1 - 1,5см.
Получилось очень ничего. Если рычаг тепла ставить на эти самые 1,5 см от максимума при -6 в ноги не сильно жарой дует и на стекло еще тепленьким попадает. Т.е. ангина отдыхает.
Беспокоит одно - вдруг сам рычаг заслонки по морозу отломается? Но я вроде все грамотно сработал - мальца тросик еще цапатижами погнул, чтоб в нем запас по ходу был. Т.е. при полном закрытии заслонки еще есть запас тросика по длине.
Еще идея регулировки тепла краном понравилась. Но проверять на практике неохота...

#15:  Автор: yurka СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 20:25
в123ев писал(а):

Еще идея регулировки тепла краном понравилась. Но проверять на практике неохота...


Да собственно когда мы регулируем теплый холодный воздух ,то мы уже краник крутим Smile и заслонку 4 ,там два тросика !!

Во блин так всё какой рецепт правильнее Smile в случае S@M кран отопителя ваще никогда не крутим ,но получаем внизу гарячий сверху холодный воздух ,в моем крутим только кран , получаем везде воздух одинаковой температуры, (заслонки стекло ноги) в обоих вариантах аналогично работают. Единственный минус в моем случае что реакция смены температуры потока не мгновенна ,тоесть если кран умеьшил подачу то еще полминутки теплый воздух пока подостынет радиатор. Какие у кого мнения ? ? ?

Последний раз редактировалось: yurka (20 Февраля 2006 20:28), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 20:26
в123ев писал(а):

Я тут подтянул тросик заслонки, теперь тоже жара. Но подтянул сильно, заслонка закрывается когда рычажок недоходит до максимума где-то 1 - 1,5см.
Получилось очень ничего. Если рычаг тепла ставить на эти самые 1,5 см от максимума при -6 в ноги не сильно жарой дует и на стекло еще тепленьким попадает. Т.е. ангина отдыхает.
Беспокоит одно - вдруг сам рычаг заслонки по морозу отломается? Но я вроде все грамотно сработал - мальца тросик еще цапатижами погнул, чтоб в нем запас по ходу был. Т.е. при полном закрытии заслонки еще есть запас тросика по длине.
Еще идея регулировки тепла краном понравилась. Но проверять на практике неохота...


Краны имеют тенденцию течь, потому и отключают от него тягу многие (ну а если регулировать, то только после полного прогрева автомобиля иначе можно тосол в ноги получить). А заслонка обязана нормально все открывать/перекрывать/регулировать.

#17:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 20:27
А где этот кран находится? А то до заслонки я добрался легко, а где кран не знаю. Sad
#18:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 20:33
Отсюда скачай мурзилку, там все с картинками.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26905

#19:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 21:32
Хочу спросить у тех кто регулировал краник печки - как он у вас открывался? На много подтягивали? Есть смысл морочится?
#20:  Автор: yurka СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 21:49
Я к примеру тросик крана ваще не трогал ,на форуме читал ,что сам кран тросикм либо не полностью открывается либо не полностью закрывается ,до него не добирался но у меня регулирует нормально ,если увожу рычажок в синюю зону то начинает дуть прохладный воздух, а в красную самую правую ташкент :)

ЗЫ я правильно зделал что купил эту машину ,ну люблю я конструкторы Smile)

#21:  Автор: pfaОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2006 21:49
S@M писал(а):


Краны имеют тенденцию течь, потому и отключают от него тягу многие (ну а если регулировать, то только после полного прогрева автомобиля иначе можно тосол в ноги получить). А заслонка обязана нормально все открывать/перекрывать/регулировать.


Почему так?

#22:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 09:32
yurka писал(а):

реакция смены температуры потока не мгновенна ,тоесть если кран умеьшил подачу то еще полминутки теплый воздух пока подостынет радиатор


ИМХО - это не проблема, на "классике" так по умолчанию.
Смущает только одно, летом если кран закрывается не до конца, салон все равно будет греться. Либо же на лето нужно одевать тросик на заслонку...

#23:  Автор: VovanychОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 09:48
Народ, а ни кто не автоматизировал данную систему?
Компов, микроконтроллеров понавтыкали, а о человеке так никто и не подумал, млин, ему ведь жарко может быть, впрочем как и холодно...

S@M писал(а):

А рычажок "ноги-грудь" зачем? Выставляем все на грудь (на ноги чуток только) и закрывает центральные дефлекторы. Вуаля - весь жар прет на стекло, ну а температуру регулирует центральной заслонкой.



Не получается так!!! Вроде должно быть так, как ты пишешь, но не получается, при не большем смещении рычага в сторону синей зоны, начинает дуть холодный воздух, на стекла, и естественно на голову. Немного помогает остудить салон переключение вентилятора печки в 3 положение и это на скорости возле 100. ИМХО, вентилятор шумит не очень приятно, в 3 положении переключателя.
А если рычаг температуры держать в правом крайнем положении, вентилятор на 1, заслонки как ты пишешь, то жарко очень.

#24:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2006 12:04
Vovanych писал(а):

Народ, а ни кто не автоматизировал данную систему?
Компов, микроконтроллеров понавтыкали, а о человеке так никто и не подумал, млин, ему ведь жарко может быть, впрочем как и холодно...

S@M писал(а):

А рычажок "ноги-грудь" зачем? Выставляем все на грудь (на ноги чуток только) и закрывает центральные дефлекторы. Вуаля - весь жар прет на стекло, ну а температуру регулирует центральной заслонкой.



Не получается так!!! Вроде должно быть так, как ты пишешь, но не получается, при не большем смещении рычага в сторону синей зоны, начинает дуть холодный воздух, на стекла, и естественно на голову. Немного помогает остудить салон переключение вентилятора печки в 3 положение и это на скорости возле 100. ИМХО, вентилятор шумит не очень приятно, в 3 положении переключателя.
А если рычаг температуры держать в правом крайнем положении, вентилятор на 1, заслонки как ты пишешь, то жарко очень.


Когда жарко я обычно рычажок температуры ставлю в середину красной шкалы - самое то при околонулевых температурах (совсем не жарко - комфортно).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU