Цитата:Можно лить GL-4, как на зубилах.
В мост только гипоидное GL-5.
В некоторых вопросах я предпочитаю обращаться к проверенным специалистам. Поэтому, когда на новой машине также пришло время очередной раз менять масло в коробке и мосту я просто поехал в сервис.
Немного истории. На ТО-1 (делал не сам, весна 2004) мастера посмотрев коробку и мост нашли там немного стружки (что, как они сказали не очень плохо - прирабатывается), но масло сменили на минералку 85W90 какое-то наше, не плохое (сказали поездить лето и перед зимой сменить на что-нибудь получше). Что за масло (GL4 или GL5 я даже не думал - написано на коробке "для ВАЗ 2106" - значит подходит.). Изменений после этого никаких не почувствовалось.
Продолжу.
Осенью 2004 приехал в сервис по замене масла (т.к знакомые мастера были в отпуске, то пришлось ехать в сервисный центр по замене масла (фирменный и т.д и т.п)). Говорю: "смените масло".
Меня спрашивают: "Что залить? Планируете ли Вы ездить зимой? На какую сумму ориентироваться?". В результате, т.к зимой я каждый день на машине (и сегодня в -30 тоже ), плюс зарплата была недавно - выбрал то что получше (но именно то, что подходит к классике!).
Была залита импортная синтетика 75W90 GL-5 (GL-4 в классику нельзя !!!).
Что изменилось: Коробка стала тише, педаль сцепления при заводке можно отпускать практически сразу при наружной температуре градусов до -25. Скорости переключаться стали легче (кстати, если у тебя в новой машине скорости врубаются немного туговато - это абсолютно нормально (главное силу не применяй - нажми сцепление еще раз, она и включится), чтобы не твердили тебе знакомые (не факт, что они ездили на новых машинах) - разработается со временем (одним пальцем врубать будешь). Сальники нигде не текут (тьфу-тьфу 3 раза), а ведь прошло уже почти 2 года.
По сравнению с тем маслом, которое было залито в машину на заводе небо и земля. На старом зимой 2003-2004 после заводки в -20 минуты 2 только сцепление отпускал, иначе глох двигатель. Передачу воткнуть невозможно было.
Не знаю какие зимы у Вас, но для себя я сейчас альтернатив синтетике не вижу (в двигателе кстати 0w40 зимой и 10W40 летом)
Вот такая информация к размышлению (боюсь что этот топик админ скинет в раздел ГСМ - и будет прав) 8)Garik1 писал(а):Да, GL-4 никак нельзя - может коробка накрыться...
А с чего вы это взяли батенька? В коробку как раз оно и рекомендовано, а в мост GL-5 где больше присадок, которые вроде как агрессивны к бронзовым деталям и съедают синхронизаторы в коробке. А в зубилы рекомендовано GL4/5. Хотя ИМХО раз в классику в свое время было рекомендовано ТАД-17, то современное масло можно заливать любое, не смотря на группу, что я и делаю.Игорь38 писал(а):Garik1 писал(а):Да, GL-4 никак нельзя - может коробка накрыться...
А с чего вы это взяли батенька? В коробку как раз оно и рекомендовано, а в мост GL-5 где больше присадок, которые вроде как агрессивны к бронзовым деталям и съедают синхронизаторы в коробке. А в зубилы рекомендовано GL4/5. Хотя ИМХО раз в классику в свое время было рекомендовано ТАД-17, то современное масло можно заливать любое, не смотря на группу, что я и делаю.
Нормальный ТАД-17 (который выпускали ~до 93 года) и есть GL-5. В зубило скорее GL-3(4), чем 4-5. Так как моторное примерно соответствует GL-3. Хотя, конечно, от 4,5 ничего плохого не будет.
В классику да, мост GL-5, а в КПП GL-4,5. Хотя, мой брат не заморачивается, льет в жигули Gl-5 и все нормально.VopVamP писал(а):Мне на ТО-1 в Элексе залили и в мост и в коробку Mobil Gl-5. Оно было у них как рекомендованное.
Посмотрите что рекомендуют производители http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/VAZ.shtml . У меня EPX 80W-90 но для нонешней зимы слабовато, надо было не жмотится и заливать Syntrax Universal.
EPX 80W-90 http://castrol.com.ru/castrolsite/catalog/castrol_epx_80w-90.shtml
Syntrax Universal http://castrol.com.ru/castrolsite/catalog/castrol_syntrax_universal.shtml
К других производителей я думаю есть тоже что нибудь подобное помогающее выбрать масло для машины как здесь http://castrol.com.ru/castrolsite/vibor/.