выложил вариант модернизации десяточной печки (нов.образца) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: выложил вариант модернизации десяточной печки (нов.образца) Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 01 Марта 2006 18:59
фотки и комментарии к ним тут:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29975

Вкратце: модернизацию затеял когда на улице было -38, т.к. какраз при такой погоде пришло понимание, что печка ноги нифига не греет Smile
Особо не заморачивался (читал PDF, где из гофрошлангов воздуховоды делали) - хотелось получить относительно-простое решение, доступное к повторению "в военно-полевых условиях", без разбора торпеды. Вышло - что вышло (см. последнюю фотку "итоги").

Приветствуются замечания, другие идеи, вопросы и проч.

#2:  Автор: -NVova-2111Откуда: Москва, Ясенево СообщениеДобавлено: 01 Марта 2006 21:08
Прочитал все. Помоему идея интересная. Впечатлила конструктивная идея дополнительной тяги...
Респект!
Обдув ног улучшился... но вот насколько? тут и лежит корень проблемы стоит делать или нет...
а обдув стекла и лица при этом не изменился?

#3:  Автор: Сергей.Откуда: самара СообщениеДобавлено: 01 Марта 2006 21:15
интересная идея

а если попробовать скрестить
вариант где используется гофрошланги (чтобы уменьшить сами потери тепла)
+ изменение кинематики заслонок

а?

#4:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 08:21
Да, надо будет летом попробовать такую переделку сделать. Действительно интересно, если даже на 30% изменится распределение потоков, это уже будет огромный плюс. :cool:
#5:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 08:37
серьезная работа, и не мение серьезное описание.
за лето можно и осилить переделку.

#6:  Автор: -NVova-2111Откуда: Москва, Ясенево СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 10:53
Чайникъ099, скинь мне пожалуйста PDF-модернизация печки ?2 на мыло.
Я хотел продумать возможность проложения гофрированных воздуховодов без снятия торпеды...
Хотябы на сколько влезет... как думаешь реально?

vovik4444@mail.ru

#7:  Автор: -NVova-2111Откуда: Москва, Ясенево СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 21:21
АУ-у-у-у!
#8:  Автор: -NVova-2111Откуда: Москва, Ясенево СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 21:46
Народ, может у кого-нибудь еще есть ента PDF-ка? Вышлите, пжлст!
#9:  Автор: dymon.zОткуда: филевские мы СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 21:47
а вот еще идея,может быть покажется глупостью, не знаю,я езжу почти всегда один, сзади если кто едет то за пассажирским правым сидением не больше, может попробовать поставить дефлектор обдува заднего правого пассажира(купить еще такой же)на левую сторону,и он из под водительского сидения тоже будет дуть в пятки.может ногам лучше станет? никто не пробовал?
#10:  Автор: -NVova-2111Откуда: Москва, Ясенево СообщениеДобавлено: 02 Марта 2006 22:45
dymon.z писал(а):

дефлектор обдува заднего правого пассажира


а что это?

#11:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 01:15
http://alna.spb.ru/index.php?r=a&gl=1&id=1
тут вро гофры

#12:  Автор: Mar22Откуда: Ишим СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 07:30
2 Чайникъ099

Молодец! Серьёзную работу проделал! И описал хорошо!

#13:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 07:48
Тянуть гофру к ногам задних пассажиров без толку- всеравно зимой согревать ноги не будет.
А так статья про гофры толковая, только не понятно снимал ли автор всю панель чтобы вытащить елочку (то бишь центральный воздуховод). Как вспомню эту операцию так вздрогну Smile
Ну и без помпы можно обойтись-просто переделать схему циркуляции ОЖ при наличии термостата нового образца.

#14:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 08:38
Canopus писал(а):

А так статья про гофры толковая, только не понятно снимал ли автор всю панель чтобы вытащить елочку (то бишь центральный воздуховод). Как вспомню эту операцию так вздрогну



Без снятия торпеды елочку не вытащить. Можно конечно попробовать открутить крепление и приподнять торпеду, но если уж всё это мутить, то стоит сделать ШИ торпеды. Радость будет еще большей. Да и результат эффективнее.

#15:  Автор: Mar22Откуда: Ишим СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 08:54
leon112 писал(а):

то стоит сделать ШИ торпеды.



Чет не натыкался на описания с фотками. Есть ссылка?

#16:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 09:06
Я где-то в инете натыкылся на эту переделку с гофрами, там и фотки были. Но только геморой большой с такой переделкой. Всю машину разобрать надо. Мне идея Чайника больше по душе. На базе его переделки мне пришла еще одна идея, надо будет попробовать по теплу.
#17:  Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 10:38
по поводу обдува в лицо ... Сымысл этой лишней тяги в том, чтобы верхняя заслонка постепенно закрывалась, а нижняя одновременно с ней постепенно открывала воздуху путь в ноги (и перекрывала собой путь в лицо) ... Т.е. просто перераспределяем тот воздух, что есть - в ноги/в бока дует лучше, в морду соответственно хуже (но там и так хватает).

Кроме того, вот тут фотки прошлой экспресс-модернизации: добавление картонной "затычки" (она видна там на фотках) - смысл ее в том, что без неё, воздух который должен-бы идти в дефлектор правого стекла, идёт по пути наименьшего сопротивалния (т.е. через эту дырищу опятьже в морду). В итоге - на заводской кинематике получался сильный поток в морду при любом раскладе (либо напрямую через закрытую нижнюю заслонку, либо в обход неё через дыру справа). Соответственно всем остальным направлениям доставалось по остаточному принципу.
А с этой затычкой больше воздуха дует вправо (правое стекло стало однозначно меньше обмерзать - а то очень неудобно перекрёстки проезжать...обзорность вправо страдала)

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=26492

PDF с гофрошлангами выложил тут (отдельное спасибо Волк'у) - 2.2мб

http://pberezin.pisem.net/pechka.zip

Есть над чем подумать: в ёлочке чтото изначально сделано не так - у неё в сторону водителя не дует почти никак, но хорошо дует в центральную часть ёлочки. Вот если както (гофррами, или прорезанием лишних дырок в туннеле, или еще как) перераспределить воздух, который пошёл мимо ручки КПП - и заставить его дуть еще и в передние ноги, то имхо будет еще лучше греть ноги.

#18:  Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 10:46
Вобщем получается так: в девяточных отопителях основная беда была в кривых сифонящих заслонках ... В десятках заводчане за столько лет наконецто (с 4ой попытки) довели до ума сам отопитель (правильное расположение радиатора, пароотвоод, некривая люминиевая заслонка и проч.), но абсолютно безграмотно спроектировали саму торпеду - там внутри неё все дырки/короба/дефлекторы изначально сделаны так, что как ни крути, но дуть будет только прямо в харю и на лобовое Sad . Равномерного обдува и распределения воздуха по всем направлениям, там кроме как серьёзными переделками (гофрами и проч.) врядли можно добиться.
#19:  Автор: NordikkОткуда: Екатеринбург-Новоуральск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 15:05
Привет всем!
в муские праздники переколбасил наконец то печку способом который не раз предлагался,с гофрошлангами и т.д.,да -муторно,да-геморрой,но эффект :cool: если с умом подойтик этому!!!!!!!!!!!!
задним пассажирам-Африка,водительские ноги(как и ноги переднего пассажира)говорят спасибо!!! Very Happy плюс проклеил торпедо,нигде не сквозит,нигде не скрипит,центральный тоннель не греется-весь необходимый поток идёт назад в ноги,так что зря некоторые говорят что задним пассажирам тепла нехватает-ещщщщщё как хватает.
Сравнение:
до переделки
на улице -15,печка на 28,вентилятор на 2
после переделки
на улице -15,печка на 24,вентилятор на 1,ЛЯПОТА Very Happy

#20:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 15:25
панель все таки целиком снимал?
один делал?

#21:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 16:08
Уж не знаю, мужики, что вы так боитесь разобрать торпеду? Как говорится глаза боятся, а руки делают. Я вам как автор этого PDF файла скажу: работа того стоит. Всю зиму я откатал с печкой на 26 градусов и скоростью вентилятора не выше 2-х. Результат оправдал свои затраты, задним пассажирам тепло, передним вообще сафари, стекла не потеют. В салоне уже через 20 минут езды можно раздеваться. И самое главное коврики теперь сухие. А если к моей статейке добавит куллер в задней части туннеля и решетку, то вообще песня. Уж извените фоток этой переделки я не сделал, т.к. дело было осенью и я спонтанно решился на эту переделку (забацал за 2 часа), но теперь при желании я нажимаю кнопочку и у меня включается дополнительный куллер для задних пассажиров (так сказать раздельный климат-контроль Smile ). Удачных всем переделок.

П.С. главное дешево и надежно в отличае от конструкторских решений ВАЗа

#22:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 16:28
Чайникъ099 писал(а):

по поводу обдува в лицо ... Сымысл этой лишней тяги в том, чтобы верхняя заслонка постепенно закрывалась, а нижняя одновременно с ней постепенно открывала воздуху путь в ноги (и перекрывала собой путь в лицо) ... Т.е. просто перераспределяем тот воздух, что есть - в ноги/в бока дует лучше, в морду соответственно хуже (но там и так хватает).

Кроме того, вот тут фотки прошлой экспресс-модернизации: добавление картонной "затычки" (она видна там на фотках) - смысл ее в том, что без неё, воздух который должен-бы идти в дефлектор правого стекла, идёт по пути наименьшего сопротивалния (т.е. через эту дырищу опятьже в морду). В итоге - на заводской кинематике получался сильный поток в морду при любом раскладе (либо напрямую через закрытую нижнюю заслонку, либо в обход неё через дыру справа). Соответственно всем остальным направлениям доставалось по остаточному принципу.
А с этой затычкой больше воздуха дует вправо (правое стекло стало однозначно меньше обмерзать - а то очень неудобно перекрёстки проезжать...обзорность вправо страдала)

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=26492

PDF с гофрошлангами выложил тут (отдельное спасибо Волк'у) - 2.2мб

http://pberezin.pisem.net/pechka.zip

Есть над чем подумать: в ёлочке чтото изначально сделано не так - у неё в сторону водителя не дует почти никак, но хорошо дует в центральную часть ёлочки. Вот если както (гофррами, или прорезанием лишних дырок в туннеле, или еще как) перераспределить воздух, который пошёл мимо ручки КПП - и заставить его дуть еще и в передние ноги, то имхо будет еще лучше греть ноги.

Всем привет. Это не мне нужно спасибо говорить, а OlegD! Это он затеял кардинальную переделку с фотками. А я только скачал его файл себе, "вдруг пригодится".

#23: Re: выложил вариант модернизации десяточной печки (нов.образ Автор: Alex?Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 19:41
Чайникъ099 писал(а):

фотки и комментарии к ним тут:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=29975
Вкратце: модернизацию затеял когда на улице было -38, т.к. какраз при такой погоде пришло понимание, что печка ноги нифига не греет Smile
Особо не заморачивался (читал PDF, где из гофрошлангов воздуховоды делали) - хотелось получить относительно-простое решение, доступное к повторению "в военно-полевых условиях", без разбора торпеды. Вышло - что вышло (см. последнюю фотку "итоги").
Приветствуются замечания, другие идеи, вопросы и проч.


Да, большую работу проделал. Я тоже подобным позапрошым летом занимался (не понимаю, правда, почему многим нравиться в мороз такие подвиги совершать?). Сразу вспомнил себя в роли гинеколога, регулируя заслонки. Только я вторую тягу не делал, обошелся стоком. Укоротил металлическую, так, чтобы при полном положении "в ноги" рычага переключения режимов, заслонка нижняя максимально плотно прилегала, а не с зазорами, как у тебя. А из-за неё и верхняя хорошо стала открываться. А для этого, естественно, вводил третью опору крепления кронштейна. Кстати в том же месте -)). Только ипользовал резино металлический шарнир от стеклоподъемника, высотой около 10 мм (я не понял, правда, как ты прикрутил саморезом, ведь кронштейн висит над панелью) и имеющий с двух сторон по шпильке с резьбой М6, предварительно их сточив до нужной длины. Третья опора очень гудная весчь. "Елочка" у меня СО, имеющая по две боковые "ветки". Так вот, я наоборот верхние заткнул, ибо из-за них ноги обжигал. Поток хороший, но не отличный в ноги к задним пассажирам. Хотел, все гофру в тоннел пола положить, но так, думаю, и не соберусь уже. А так её кидаешь до упора, сломав пару перегородок на её пути и в самом конце тоннеля, в самом низу с двух сторон(под пепельницей для задних пассажиров) вырезаешь окна, в которые вставляешь декоративные решетки, допустим от тоннеля Волги. Думаю, достаточно будет для задних. А штатные "крылья" открутить и выкинуть из-под кресел.
Но тем немение, молодец, побольше бы таких умельцев! Удачи!

#24:  Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 03 Марта 2006 23:17
Цитата:

Да, большую работу проделал


На самом деле там делов-то на полчаса ... Дольше фотки в инет грузил Very Happy

Цитата:

я не понял, правда, как ты прикрутил саморезом, ведь кронштейн висит над панелью


Там на одном из фото гайка на 10 и шайба рядом лежат - вот они подкладываются снизу под кронштейн, и одеваются на саморез, и являются его третьей ногой (какраз подходят по высоте)

#25:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 04 Марта 2006 01:19
можно поставить дополнительные центробежные вентиляторы в воздуховоды




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU