Vadim&21120 писал(а):Привет всем.
Вот подкрадывается какойто писец - может кто похожего уже ловил...
АМ - 21120 2004г 52ткм, в коробке - Вальволин какой-то (типа правильный и все дела, залит на ТО 2000),сцепление родное.
1. Начало с щелчком включаться (и выключаться) сцепление, щелчок идет в нижней трети хода педали (давить тяжело...тяжело...тяжело..ЩЕЛК...педаль легко провалилась в
пол). Выключение сцепления происходит до щелчка (передачи начинают включаться после выжима половины хода педали).
2. Перестала включаться вторая передача при переходе сверху-вниз (4,3 на 2) (при переходе 1 на 2, 2 на 2 - все нормально), 3,4 и 5 работают прекрасно (до 130 на 4,5 выжал, 3 входит как родная и т.д.)
3. Стала хуже включаться первая передача "с места".
Щелчок появился месяц назад.
Передача начала прикалываться 3 дня назад.
Пока езжу, вторую при понижении - только двойной выжим...
*** С новья замечал, что вторая синхронизируется хуже остальных....
Похоже на двойной дефект - корзина и блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи.
Вот и ВОПРОСЫ:
1. Щелчок (корзина) - У кого были такие приколы? (тросик менял - не помогает, старый идеален)
2. Блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи - какого ... оно только при понижении передач барахлит?
3. Может второй пункт вызван первым (ведет сцепление и еще при учете ***)?
4. А может в коробку масло погуще...
5. Кто что думает ВААЩЕ ?
Делать буду когда потеплеет, через пару недель, пока жду..
Откликнувшимся камрадам - большой респект заранее.
Ну по ццеплению тебе видней ты его каждый день толкаешь туда сюда, а вот синхронизаторы 1и2 передачи у тебя накрываются точно,а если на 130 с 4 на 3 будешь переключаться то и на 3 синхронизатор накроетсяamigo2112 писал(а):мда а я один раз на трассе сумел с 5-ой на 2- ю как то переключиться вместо 4 -й, правда плавно педаль отпускал, но приятного мало...
- Приятного может быть мало только от неожиданности.
Цитата:Вроде ничего не сломал скорость около 90 - 100 была, думал убил нафиг вторую передачу вместе с синхронизаторами, но коробка вроде вытерпела...
90 км/час для второй - это верхний предел допустимых оборотов двигателя. Т.е. так ещё можно ездить! И ничего не должно ломаться - это проектный режим.
100 км/час - это уже многовато, но коробке не грозит ничего. Двигатель будет раскручен в "розовую" зону, но эти обороты грозят только "зависанием" клапанов, т.е. они могут не успевать отрабатывать необходимые фазы. Если на этих оборотах не разгоняться, то тоже ничего не будет.
Сам я регулярно торможу двигателем с 80 - 90 км/час второй передачей Правда включаю её с перегазовкой.Vadim&21120 писал(а):2 Эльдариус обыкновенус
Открой свою тему, в этой тебе никто не ответит
Ладно, попробую, спасибо!Vadim&21120 писал(а):Всем привет.
Коробку решил не трогать - на всю работу убил порядка трех с половиной часов, решил что если не заработает то лучше повторю.
Сцепление все-равно поменял, поставил Valeo, мягкость выжима - ПИСЧУ ОТ ВОСТОРГА!
Во время первой пробной поездки (3 км) - передача НЕ ВЛЮЧАЛАСЬ (сук., нафиг., бл...). Проехал до города 100км - И ВСЕ УСТАКАНИЛОСЬ!!!
Сейчас коробка работает как часы.
Так что господа - ВСЕМ СПАСИБО!
2 forester 55
Переключался с 130 на 3 без включения сцепления только для оценки работы синхронизаторов 3-й передачи по сравнению со второй
У меня все тоже самое. Значит нужно начинать со сцепления!? Блин я его только 20000 км назад менял!!!2 Flying Dutchman
Цитата:У меня все тоже самое. Значит нужно начинать со сцепления!? Блин я его только 20000 км назад менял!!!
У тебя передача не включается или выжим сцепления барахлит?Цитата:Но вот вопрос: если причина в сцеплении, то почему плохо включаются только 1, 2 и задняя (у меня так), а 3,4 и 5 включаются без проблем???? Если кто сможет объяснить, как это зависит от сцепления - завтра же поеду менять сцепление.
Подумал, есть один вариант, мне он показался достаточно внятным (наверное существуют и другие варианты, т.к. возможно, что причина и не только в этом).
Имеем "правильное" переключение на передачах 3-5.
Пример: на 5 118 км/ч 3000 об/мин, на 4 118 км/ч около 3600 (точно помню только 5, но не в этом суть). Разница в скоростях вращения валов (1 и 2) составляет около 20%. При переключении с 5 на 4 (или наоборот) эти 20% компенсируются на трении в блокирующих кольцах синхронизаторов. Если сцепление "ведет", синхронизаторам
приходится дополнительно компенсировать трение в сцеплении, но при 20% разницы очевидно запаса по коэффициенту трения в синхронизаторах достаточно.
При снижении номеров пар перключения, эта величина (разница в скоростях вращения) начинает увеличиваться, и в случае передач 1-2 составляет ..... прикиньте сами (1-- 40 км/ч около 4500, 2-- 40 км/ч около 2400) ЦИФРЫ ТОЧНО НЕ ПОМНЮ (НЕ БЕЙТЕ НОГАМИ ), но порядок сохраняется (более 40%).
И в данном случае компенсировать трение в "ведущем" сцеплении синхронизатор уже не может.
Результат - @уй воткнеш. Самое прикольное, что при повышении передач "ведущее" сцепление "помогает" - первичный вал быстрее снижает скорость врвщения (за счет падения скорости колена при сбросе газа), а это способствует уравниванию скоростей при переключении на повышенную передачу (на второй передаче скорость вращения первичного вала при той-же скорости движения заведомо меньше, чем на первой передаче).
Ну типа вот такие выкладки....