замена ремня ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: замена ремня ГРМ Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Марта 2006 23:31
Народ! Насколько сложно самому ремень ГРМ заменить? Поделитесь опытом кто эту процедуру сам делал - с чего начинать, чем заканчивать. Заранее благодарен!!!!
#2:  Автор: Denis_Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Марта 2006 23:41
В поиске погляди, там не раз писали, хотя мне не сложно подкинуть полезную инфу, которую здесь уже писали.
Цитата:

На будущее, чтобы не ошибиться при замене ремня грм с метками. Не снимая старого ремня. Берешь маркер или еще лучше замазку белую или краску какую, чтоб видно ее хорошо было и не стиралась. Делаешь метки на шкиве коленвала и распредвала и одновременно на ремне грм. потом снимаешь старый ремень, прикладываешь к новому и переносишь метки со старого на новый. Потом новый ремень ставишь и совмещаешь метки на ремне с метками на шкивах распред и коленвала.



Цитата:

ГРМ можно менять вообще очень просто. Делаешь две метки маркером нестирающимся или краской - одну на шестерне распердвала и ремне, другую на шестерне коленвала и ремне. Снимаешь старый ремень, прикладываешь к новому, переносишь метки со старого на новый и новый ремень уже ставишь по меткам, оставшимся на шестернях распредвала и коленвала.



Цитата:

Дело, в общем-то, несложное, но и непростое, в смысле - не любит спешки.
1. Колесо и кожух все равно придется снимать, так как необходимо снять шкив привода генератора. А его без указанных операций ну никак не снять.
2. Вал желательно зафиксировать. Сначала выставить метки, а потом включить пятую передачу, нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее чем-либо. Этого достаточно. Фиксация вала предотвратит проворачивание коленвала в момент установки ремня. После этого можно снимать ремень, следуя инструкциям "мурзилки". Рекомендую сделать метку на зубе шкива распредвала для удобства. Можно слегка поцарапать отверстие или нанести какой-либо краситель (быстро сотрется).
3. Желательно проверить и состояние помпы, чтобы избежать повторного ремонта в ближайшем будущем. Если есть хоть небольшой люфт - помпу надо менять. Благо ремень всеравно придется снимать. Процедура замены помпы несложная (легче чем замена ремня). Подводный камень - не потерять шпонки шкивов распределительных валов во время их демонтажа.
4. Натяжные ролики. Лучше поменять. Желательно на импорт. Подводный камень - на роликах есть заусенцы, как на самой ведущей поверхности, так и на боковых ограничительных. Так вот эти самые заусенцы рекомендую аккуратненько убрать надфилем или мелким напильником. Зачем? У меня эти заусенцы начали "строгать" ремень, особенно боковые.
4. Процедура установки ремня. Я подсмотрел как делал один моторист в небольшом техцентре и, признаться, данный вариант мне показался более легким по сравнению с тем, что описан в "мурзилке". Суть его в следующем:

а) одеваешь ремень на шкив на коленвале. При этом внешнюю кромку ремня выравниваешь заподлицо с внешней кромкой шкива.
б) аккуратно и равномерно натягиваешь обе ветви ремня, заводишь правую ветвь за опорный ролик и затем надеваешь ее на шкив впускного распредвала. Удерживая левую ветвь в легком натяжении (левой рукой) , далее укладываешь правую ветвь (правой рукой) на шкив выпускного распредвала. Подводные камни - выпускной распредвал все время норовит провернуться на один зуб по часовой стрелке. Поэтому, (левая ветвь удерживается левой рукой) локтем правой руки прижимаешь ремень к шкиву впускного распредвала и этой же рукой ключом устанавливаешь выпускной шкив по метке и сразу же одеваешь на него правую ветвь ремня. Все! Далее оба шкива распредвалов и коленвал никуда не денутся. Внешнюю кромку ремня всегда выравниваю с внешней кромкой шкивов.
в) Далее заводишь опять же правую часть за натяжной ролик - обе ветви встретились на шкиве помпы.
г) Аккуратно надеваешь петлю ремня на шкив помпы.
д) Вручную или можно ключом, но слегка, натягиваешь ремень.
е) Проворачиваешь коленвал на два полных оборота - только вручную, и проверяешь все метки. Если все совпало - осуществляешь окончательное натяжение ремня.


Последний раз редактировалось: Denis_ (08 Марта 2006 23:59), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: <MexaniK>Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 08 Марта 2006 23:48
Мурзилка *ЗА РУЛЕМ*!!! :cool:
#4:  Автор: relict СообщениеДобавлено: 09 Марта 2006 22:32
на самом деле ничего сложного в конце января на варшавке в -27 гдето за 40(и ето еще если учесть что машина с домкрата упала и долго не мог понять что ето ремень) минут поменялся
ток с метками аккуратней

#5:  Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 10 Марта 2006 18:08
Кстати, а как можно определить, что ремень пора менять?
#6:  Автор: superfedos СообщениеДобавлено: 10 Марта 2006 18:33
Неделю назад меняли.
Брат жены, менял мне коленвал и поставил старый ремень ГРМ. Вроде был нормальный и ничего не предвещало засады. Поездить сам не успел, пришлось ездить вдвоем. И только мы отъехали от его мастерской км 15, как порвался ремень. Вызвали подмогу, сгоняли за ремнем и инструментами и поменяли минут за 30.
Я выполнял его команды, могу описать их Smile
1. Сняли колесо.
2. Сняли кожух.
3. Сняли хреновину, что крутит генератор
4. Накинули ремень.
5. Поставили обратоно ту хреновину.
6. Выставили метки.
7. Натянули ремень.
8. Поставили колесо и все остальное.
Ну и поехали Smile
Да, прежде чем заводить, провернули несколько раз в ручную коленвал, чтобы убедится, что все метки на месте и все...

#7:  Автор: ХелперОткуда: г. Саров, Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 04:13
Снимешь ремень, сгибаешь так чтобы зубы наружу были и видишь трешины и идешь за новым, цена и фирма роли не играют се примерно рублей 180. Менял сам по мурзилке. Главное совместить метки когда одеваешь ремень. Мне пришлось несколлько довернуть( ползуба) шестерню РВ в сторону раннего зажигания. Это я к тому. что ремень все-таки растягивается и фазы ГР меняются. Крайний пробег 60 тыс.
Кстати ролик - натяжитель вращают против часовой стрелки при натяжке ремня- важно. Натяжение ремня-2кг/с, попробуй палец набть на безмене.

#8:  Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 08:27
А трещины где должны быть, на зубьях? У меня на каждом зубе есть, конечно на трещины этоне похоже, царапки. На каждом зубе в одном и том же месте, штуке по четыре. Ему хана?
#9:  Автор: ScumОткуда: МО СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 12:37
Ads1 писал(а):

Народ! Насколько сложно самому ремень ГРМ заменить? Поделитесь опытом кто эту процедуру сам делал - с чего начинать, чем заканчивать. Заранее благодарен!!!!



не сложно и не долго, главное не профукать метки... для того, чтоб открутить шкив генератора колесо снимать не обязательно, вполне достаточно его до упора вывернуть колеса вправо, когда будете ставить ремень следите за тем чтобы передняя ветвь не провисала,очень важно правильно натянуть ремень - перетянутый в разы меньше ходит, сильно недотянутый может и соскочить, ролик при натяжке крутить только против часовой стрелки, натяжение проверяется поворотом 2-мя мальцами передней ветви ремня на 90 градусов, какое усилие при этом нужно прикладывать поймете помацав свой нынешний ремень или на авто друга... Очень рекомендую сразу после замены поглядывать на состояние ремня...: в продаже полно левых роликов (видел образец который за 400 км сжевал 2/3 ремня и даж не поперхнулся) да и самих ремней...


Ads1 писал(а):

А трещины где должны быть, на зубьях? У меня на каждом зубе есть, конечно на трещины этоне похоже, царапки. На каждом зубе в одном и том же месте, штуке по четыре. Ему хана?



Трещин ВООБЩЕ быть не должно.., а царапины на самих зубах обычно следствие попадание грязи на ремень или шкивы...

#10:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Марта 2006 17:25
А зачем колесо-то снимать?Я из моторного отсека откручивал




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU