miha писал(а):Что то мне кажется ты где то мудришь. Плотность 1,21 - наполовину севший акумулятор, зимой завестись а тем более при 1,19 - маловероятно. Зимой так ездить нельзя. Может ареометр врет? А может автоматика на ЗУ? А если не врут а электролит кипит, значит сульфация электродов. Кстати ИМХО ареометр штука не очень полезная. У тебя же есть бортовой компьютер, кстати какой? У меня стоит простенький БК 06, у него есть электронная нагрузочная вилка: при пуске двигателя меряет минимальное напряжение, далее по таблице- это самый точный способ определить переспективу АКБ.
Проверь амперметром течет ли ток при отключенных потребителях. У меня например были сломанные штатные часы, амперметр показывал 0,3 А - за неделю АКБ посадишь.
Кстати производитель моей АКБ рекомендует зимой заряжать ее раз в месяц.
Комп МК-15, ареометр - набор поплавков проверял по бутылке с электролитом (плотность 1.28). Заводиться у меня всегда на раз-два(редко три). Один раз только в -27 когда разрядился акуум. его хватило чтобы два раза провернуть коленвал. Автоматика ЗУ мне тоже не нравиться, но по времени он заряжает часов этак 10 начиная с 5А и снижаясь где-то до 2, так что ёмкость батарея вроде не потеряла. Амперметром надо конечно... Хотелось бы верить что просто аккум изначально попался не ахти.kir3000 писал(а):Даже не заморачивайтесь.
Акктех - морозов не выносит, до 20С - 22С ещё можно, но - 25С суши вёсла. На следующую зиму буду брать Bosch.
Совсем не согласен. У товарища стотит Актех 55 на ГАЗеле, второй или третий год, замечательно крутил всю зиму, а зима какая была и говорят для ГАЗели 55 маловатоkir3000 писал(а):Даже не заморачивайтесь.
Акктех - морозов не выносит, до 20С - 22С ещё можно, но - 25С суши вёсла. На следующую зиму буду брать Bosch.
Враки! У меня запускалась на "Актехе" при -32.Надо просто помимо аккумулятора ещё кое-куда заглядывать и научиться запускать машинку в морозы.miha писал(а):АКБ не ахти, а при - 27 все же крутил. Для АКБ - 25 критическая температура.
Слышал гдето, что автоматические ЗУ заряжают только на 75 %.
Я бы сделал так: зарядил бы АКБ другим зарядником и мерял бы напряжение во время работы стартера. Через пол часика еще раз. Если не падает ниже 10,5 значит батарея оk. Перед стоянкой отключай массу от АКБ, пока не провериш амперметром.
Опять же рекомендации от производителя АКБ: ток зарядки:10% емкости, показатель окончание зарядки: падение тока до 0,4А.
Хочется согласиться потому, что автоматы точно недозаряжают, как впрочем и штатный генератор зимой. В этом причина - холодный электролит и повышенные нагрузки. Заряжаю малым током до пл. 1,27 сутки и без проблем. На старой машине с интегралкой Я-112Б от трактора, по-моему (штатный-Я-112В) ездил без доп. подзарядки, т. к. у неё есть сезонная регулировка в зиму до 14,5в. переводил переключатель с переводом на зимнее время, и наоборот - в апреле на летнее. Свет - супер(ксенон не нужен), за 3 года ни одна лампочка не перегорела. К практически любой " таблетке" или "шоколадке" можно добавить в зиму пару диодов,чтобы достичь такого же результата, при желании.