Цитата:Дык, мож вам маршрутник купить, хотя б Штат-кнопку - сразу начнешь экономить бензу!
Маршрутник то есть, только постоянно туда не насмотришься. А сам принцип экономичной езды понять хотцаGorvan писал(а):Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры? :cool:
Ну ты сам понимаешь на вкус и цвет...lesha35 писал(а):Маршрутник то есть, только постоянно туда не насмотришься
раз маршрутник есть, так и эксперментируй со стилем вождения. зачем смотреть постоянно? поездил неделю одним способом - посмотрел средний расход, поездил другим - опять посмотрел.Цитата:Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры?
Сам понимаю что от быстрого разгона не удержусь, но изучить расход топлива своего автомобиля ,его особенности ,считаю делом нужным! За советы всем спасибо! :cool:arcadi писал(а):Экономичная езда подразумевает в первую очередь плавные разгоны, без - педаль в пол. Переключение передач в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Максимальный крутящий момент двигателя 3000 - 3200 об/мин., это означает что переключать передачи оптимально на этих оборотах. Езда на оборотах 5500 - от незнания теории ДВС. На таких оборотах двигатель развивает максимальную мощность, но расход топлива на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте не сопоставимы. На максимальной мощности двигатель жрет топливо в квадратичной зависимости. Так как кривая мощности и расхода топлива нелинейны.
На максимальном крутящем моменте расход топлива номинален - технические данные двигателя, с учетом его изношенности и правильности регулировок.
Включение 5 передачи на скорости свыше 85 км/ч рекомендовано сугубо из-за коробки передач, для снижения нагрузки на шестерню 5 скорости. При езеде на 5 передаче и скорости ниже 80 км/ч идет ее быстрый износ.
Вообще же каждый выбирает посебе режимы езды. Кому нравится топить в пол, с прямоточным глушителем, а кому спокойная езда без проблем.
Ну ведь это всё для 8-ми клапанного, у 16-ти клапанного оптимальный (ну, то есть максимальный) крутящий момент на 3700 об/мин., я так понимаю, это означает, что примерно там же должен быть и минимальный расход топлива, так?
P.S.: просто очень интересно, а пока БК не поставил, как поставлю сам поэкспериментирую, а пока интересно мнение тех, кто возможно уже проверял.
ами писал(а):езжу не быстро, всегда знал что езжу экономично, но никак не мог подтвердить дело цифирками. Купил БК. По городу 7,5-8,0 по трассе 6. Выше 3000 тык стараюсь не крутить, ну разве что на 3 до 3500.
У тебя 12-ка с 1,5 литровая 16V, так?
lesha35 писал(а):Цитата:Экономно ездить - СКУЧНО! Что за кайф засыпать за рулем, подсчитывая съэкономленные литры?
Сам понимаю что от быстрого разгона не удержусь, но изучить расход топлива своего автомобиля ,его особенности ,считаю делом нужным! За советы всем спасибо! :cool:
Я вот тоже каждый раз когда беру машину из гаража, то думаю: "может сегодня попробую ездить хоть чуть чуть экономичнее" ... а потом выежаю ... и понимаю, что в городе никак в 10-12 литров не уложусь ... особенно если один ездию.v00d00 писал(а):дело не сколько в оборотах сколько в угле открытия ДЗ и нагрузках.
Я сообственно к тому же и подводил.
v00d00 писал(а):
по моему опыту по трассе эконом-режим на 5ой 90-100 или 4ой 60-70, расход около 6ти литров.
прикольно когда катишся с горы на скорости и мгновенный расход становится 0 8-)
Прикольно, особенно когда чувствуешь при этом некоторое ускорение (из-за наклона горки), а расход 0 8) .M.F. писал(а):Ну ведь это всё для 8-ми клапанного, у 16-ти клапанного оптимальный (ну, то есть максимальный) крутящий момент на 3700 об/мин., я так понимаю, это означает, что примерно там же должен быть и минимальный расход топлива, так?
так, только не надо путать минимальный удельный расход
(который действительно достигается на оборотах максимального
крутящего момента) с минимальным эксплуатационным расходом.
первая характеристика применима разве что для анализа возможностей
конкретного ДВС, а вот вторая реально показывает, сколько денег
на топливо вы потратите.
на практике это означает, что если вы едете 70 км/ч на 3-й передаче,
на оборотах 3000 в мин. ваш мотор развивает 40 л/c и расходует
в таком режиме 6 литров бензина на 100 км, с удельным расхом в 150 г/л.с.
если же вы едете 70 км/ч на 4-й передаче с оборотами 2500 в мин,
ваш мотор развивает 25 л/c, расходуя при этом 5.5 литров бензина.
удельный расход - 220 г/л.с.
все цифры условно приближённые, но общий принцип, думаю, понятен.v00d00 писал(а):вчера по трассе проехал 700 км, топил так средне, гололед все дела, средняя скорость получилась 105, средний расход 8. пока едишь по всяким второстепенным дорогам расход 6.5, потом выходишь на федералку и .... подимается до 8, вывод зря сделали хорошую дорогу, летом у меня и за 10 расход там был 8-) когда стрелка ниже 160 редко опускается
Аналогично: летом ехал по трассе Москва-Белгород (750км) туда 150-170 и расход средний был 7,2л/100, оттуда 110-140 и расход 5,4-5,5.
На длинных подъемах на 5-й внатяг расход больше, чем на 4-й, хотя 4-я и гудит по-сильнее (оборотов больше).