Схема включения вентилятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Схема включения вентилятора Автор: nill СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 12:00
Хочу в машину сделать дублирующую систему включения вентилятора в системе охлаждения двигателя. Штатная включается от датчика в радиаторе, но если он навернется или сломается темостат и не заметишь что температура подскочила, то перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом.
Датчик на двигателе который меняет сопротивление и напряжение в зависимости от температуры, таблица соответствия сопротивления и напряжения температуре у меня есть.
Все что умею делать это паять и мерить тестером.
Я так думаю это должно быть какое то реле которое при достижения определенного сопротивления или напряжения будет замыкать и размыкать контакты на которые я заведу на вентилятор.
Или еще лучше чтоб (на отдельно сделаной мной кнопке) загоралась лампочка и тогда я сам буду нажимать кнопку.

#2:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 14:35
Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)
#3:  Автор: nill СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 19:45
Кастен писал(а):

Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)


Это если просто включить вентилятор, а надо чтоб он при 110 например включался сам или лампочка загоралась.

#4:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 19:53
Зачем такой порог высокий?Штатный и так нормально включает,а кнопка летом очень полезна,в пробке включил и пускай себе молотит
#5:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 16 Марта 2006 20:20
я наоборот кроме "инжевого" штатного задействовал резервный "как на карбе" в радиаторе-в основном он и включает :grin:
#6:  Автор: Atom8Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 13:21
Могу предложить рассмотреть следующие прибамбасы:http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561 http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=392
#7:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Марта 2006 13:36
Если термостат сломается вентилятор охлаждения не спасет.
#8:  Автор: nill СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 18:04
Сергей 22 писал(а):

Если термостат сломается вентилятор охлаждения не спасет.


Для этого и загорится лампочка, что значит температура подскочила и надо включать печку и сьежать на обочину. Это на тот случай если забудешь температуру смотреть.
Купил болт с радиатора, может его закрепить на двигле где нибудь рядом со штатным датчиком темп. на холодную сварку посадить и параллельно тому который в радиаторе подключить ?

#9:  Автор: trangiricОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 03:47
Кастен писал(а):

Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.


Т.е. кидаем провод на контакт ?9-->на кнопку-->с кнопки на массу? Так?

#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 18:21
Если нужна полностью автоматическая система, то существуют микросхемы с функцией термостата с программируемыми уровнями включения/отключения кулера. Одна из них - DS1621, насколько я помню. К ней нужно пару транзисторов для управления обмоткой реле. Если что то паять, то лучшего варианта не найти. Вопрос только в программировании. Если кто то из товарищей работает по микропроцессорной тематике, то этот вопрос легко снимается.
#11:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 10:46
trangiric писал(а):

Кастен писал(а):

Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.


Т.е. кидаем провод на контакт ?9-->на кнопку-->с кнопки на массу? Так?



Именно так

#12:  Автор: trangiricОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 14:44
Кастен писал(а):

trangiric писал(а):

Кастен писал(а):

Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.


Т.е. кидаем провод на контакт ?9-->на кнопку-->с кнопки на массу? Так?



Именно так



Спасибо.

#13:  Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 10:22
Кастен писал(а):

Находишь в ЧЯ колодку Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него надо подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя)



Прошу прощения за глупый вопрос, но что такое ЧЯ?

#14:  Автор: Zmey_1983Откуда: 199,СЗАО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 10:47
ЧЯ-(ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)это есть блок коммутации,предохранителей и реле.Находится под капотом в нише где обычно полно воды Very Happy рядом с кожухом вентилятора печки такая черная коробочка
#15:  Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 10:26
Заглянул я тут на днях в ЧЯ, и оказалось, что он у меня нового образца,т.е. в нем нет реле вкл. вентилятора. Соответственно, мне что, напрямую, подрубать кнопку к вентилятору?
#16:  Автор: Zmey_1983Откуда: 199,СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 12:18
К вентилятору как раз подрубать то и не надо,а то в лучшем случае предохранителя лешишся Very Happy А датчик срабатывания на радиаторе у тебя есть?Я себе сделал так-купил штатную кнотку подогрева сидений-и бросил два провода в моторный отсек один подключил параллельно к датчику включения вент-2 к вент и ламочке на кнопке и все.Осталось тока подать на кнопку массу и поставить на место 8-)
#17:  Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 12:48
Вы можете подробно рассказать как всё это сделать? я в электрике слабо разбираюсь, как подключить кнопку в салоне (НП) к ЧЯ и как задействовать лампочку (чтоб загоралась при включении вентилятора) Спасибо! Может схемка какая то есть?
#18:  Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 14:11
Zmey_1983 писал(а):

К вентилятору как раз подрубать то и не надо,а то в лучшем случае предохранителя лешишся Very Happy А датчик срабатывания на радиаторе у тебя есть?Я себе сделал так-купил штатную кнотку подогрева сидений-и бросил два провода в моторный отсек один подключил параллельно к датчику включения вент-2 к вент и ламочке на кнопке и все.Осталось тока подать на кнопку массу и поставить на место 8-)



Датчика на радиаторе у меня нет. У меня инжекторная девятка. У меня похоже монтажный блок от 14-ой, а там нет реле. Поэтому я в замешательстве куду подрубать кнопку.

#19:  Автор: Zmey_1983Откуда: 199,СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 16:11
Датчика на радиаторе у меня нет. У меня инжекторная девятка. У меня похоже монтажный блок от 14-ой, а там нет реле. Поэтому я в замешательстве куду подрубать кнопку.[/quote]


На инже если не ошибаюсь за вкл вентилятора отвечает контроллер?Со схемой инж вкл вентилятора не знаком.Может кто тебе и подскажет

#20:  Автор: Zmey_1983Откуда: 199,СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 16:15
Юрий099 писал(а):

Вы можете подробно рассказать как всё это сделать? я в электрике слабо разбираюсь, как подключить кнопку в салоне (НП) к ЧЯ и как задействовать лампочку (чтоб загоралась при включении вентилятора) Спасибо! Может схемка какая то есть?



Я же все вроде доходчиво обьяснил-К вентилятору как раз подрубать то и не надо,а то в лучшем случае предохранителя лешишся Very Happy А датчик срабатывания на радиаторе у тебя есть?Я себе сделал так-купил штатную кнотку подогрева сидений-и бросил два провода в моторный отсек один подключил параллельно к датчику включения вент-2 к вент и ламочке на кнопке и все.Осталось тока подать на кнопку массу и поставить на место Cool.Только на НП надо кнопку какую нибудь другую подобрать.Если не ошибаюсь там нет штатного места под кнопку обогрева сидений.Или есть?

#21:  Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 16:31
Zmey_1983 писал(а):

Только на НП надо кнопку какую нибудь другую подобрать.Если не ошибаюсь там нет штатного места под кнопку обогрева сидений.


спасибо! места нет..но найдём Smile. Пока вроде всё понятно, тока надо наверно не к датчику кидать а в ЧЯ?

#22:  Автор: Zmey_1983Откуда: 199,СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 16:42
Ну можно и в ЧЯ кому как удобнее Very Happy Мне было лениво ЧЯ снимать вот я и подключился к датчику в паралель 8-) Если к ЧЯ,то вот так-колодка Ш6,на ней контакт ?9. Чтобы вручную включить вентилятор,надо на него подать МИНУС.Лампу индикации подключаешь на Ш5 контакт ?5 и на массу.А можно просто подключить провода паралельно вентилятору(для лампы, и паралельно датчику(для выключателя) Very Happy
#23:  Автор: Ads1Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:18
А как выглядит эта колодка ш6? Это случайно не та, которая с кучей про проводов?
#24:  Автор: Zmey_1983Откуда: 199,СЗАО СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 13:09
Колодка Ш6-это 12и контактный разьем в нижней части ЧЯ.Т.е 2ой по счету справа если стоять лицом к моторному отсеку.А проще сними ЧЯ там снизу все колодки подписанны.При обратном подключении ошибится очень сложно 8-)
#25:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 13:42
Вот только что для себя распечатал ссылку, кто как я с паяльником дружит, оценит: http://kazus.ru/shemes/showpage/0/318/1.html




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU