Подскажите, пожалуйста, про колесо! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Подскажите, пожалуйста, про колесо! Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 17:32
Друзья! Такой вот глуповатый вопрос. Сегодня менял колеса на машине (5-ка). Так вот когда передние колеса поднял (как одно, так и другое) и попробовал руками их провернуть, то они крутились не свободно, а с неким скрежетом. Как будто тормозные колодки скребут по диску... Я был убежден, что если тормоза отпущены, колесо должно вращаться абсолютно свободно. Но нет - именно не свободно оно крутится, а задевает обо что-то и скребет.
Может, так должно быть? Или у меня что-то с тормозными колодками?
Заранее спасибо! Smile

#2:  Автор: Женя СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 17:48
Так быть не должно. Скорее всего что-то с ГТЦ.
#3:  Автор: Женя СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 17:48
Какой возраст, пробег?
#4:  Автор: DIONОткуда: Москва, СВАО СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 18:00
А по мне всё ОК.Я у себя тоже наблюдал скрежет,иногда....Может влага какая-нить или ещё чё-нить
#5:  Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 18:14
Да новая машина, в июле купил. А пробег 11 тыс.... Причем только что был на ТО2. Просто во дворе порезали все шины неделю назад ночью.. Пришлось менять колеса, вот и обнаружил в процессе.
Кроме того, на перединх колесах декоративный колпачек, который в центре ступицы, "прикипел" так, что не отдерешь. А на задних вообще сам падает. И еще: если посмотреть на внутреннюю часть снятых дисков (ободов), то на передних колесах она вся черная, как в саже...

#6:  Автор: Женя СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 18:19
Если чёрные - значит греются, именно из-за того, что где-то задевает.
#7:  Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 18:21
Да. Вто и я так думаю.. И вообще, чувствуется и по виду тормозных дисков, и во другим металлическим частям, что там греется что-то.
В общем, сейчас в сервис поеду. С этим нельзя шутить.
Спасибо за ответы! Smile

#8:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 18:35
вообще на передних колёсах тот самый декоративный колпачёк выбивается и под него закладывается смазка ступичного подшипника.
шкрежести может песок или камушек попавший между диском и защитной пластиной за диском.
хотя в твоём случае похоже, что колодки не отходят до конца. легко проверить это потрогав диск сразу после того, как проедешь несколько километров побыстрее. если тёплый - точно колодки.

#9:  Автор: Женя СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 19:00
Кстати, такое встречается на многих новых машинах.
#10:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 21:23
1. скрежет это не нормально, но не страшно. причины: плохо зафиксированы колодки, неравномерный износ диска, неисправны тормозные цилиндры 2. Не забываем, что свободного вращения колес быть не должно! подшипник ступицы имеет определенный момент затяжки и меньше делать нельзя
#11:  Автор: mihaОткуда: Родина Ленина СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 21:40
У меня абсолютно такая же ситуация. Прошлым летом заметил, что передние колеса, чуть теплые, свободно плохо вращаются, поехал на сервис на диагностику, все мастера в один голос говорят, что это нормально.
Сам вник в принцип работы передних тормозов, точнее в принцип их растормаживания, то же думаю, что это нормально.
В передних тормозах нет пружин, для растормаживания, как в задних, и колодки стоят немного наискосок относительно диска. Когда тормоз нажимаеш, колодки зажимают диск, когда тормоз отпускаешь, за счет того что колодки стоят наискоксок, диск их раздвигает, но контакт то все равно остается, от того и греется, от того и скрежет, (диск со временем становится шероховатым т.к. песок, грязь попадают). Главное чтобы грелись не сильно и скрежет был не сильным.
В всяком случае уже скоро год, как обратил на это внимание, все Ок. Выбег нормальный, как в мурзилке, даже больше.
То же есть налет на колесах, то же считаю, что это нормально, колодки постепенно снашиваются.

Короче если сомневаешься съезди на сервис для успокоения души.

Кстати Himik, смазка закладывается не под декоративный колпачок, под ним есть еще один колпачек под который и закладывается.

#12:  Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 21:53
Только что на сервисе был, и там сказали, что все нормально. Объяснили, что до конца колодки диск не отпускают. Так что теперь будем знать (век живи - век учись!). Кроме этого, еще и сцепление подрегулировали, обнаружили течь в сальнике редуктора, и за все 150 р. Так что съездил не зря! Smile
#13:  Автор: mihaОткуда: Родина Ленина СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 22:08
Что то не понятно чего тебе в сцеплении нарегулировали. Я насколько знаю там редуктора нет, есть главный и рабочий цилиндры. Если течет, пора менять резинки, только сервис этим не занимается им проще новый цилиндр поставить. А регулируют только зазоры между поршнем и толкателем и свободный ход толкателя работчего цилиндра(элементраные операции). Но причем здесь течь?
#14:  Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2006 22:28
Нет!!!! Это я, наверное, непонятно выразился.
Поехал я по поводу тормозов, чтоб выяснить: все ли с ними в порядке. А сцепление и обнаружение течи в редукторе - это просто заодно сделали. К той проблеме это не имеет отношения. Я просто поделился радостью Smile))) Хотя течь - это, конечно, не радость.. Но все же.

#15:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 00:07
miha писал(а):

Кстати Himik, смазка закладывается не под декоративный колпачок, под ним есть еще один колпачек под который и закладывается.



виноват, у меня декоративных крышек отродясь не было :)

Александр_76 писал(а):

А сцепление и обнаружение течи в редукторе - это просто заодно сделали.



вероятно имеется ввиду редуктор рулевого?

по поводу нагрева диска - считаю это ненормальным, потому как во время движения диск хорошо охлаждается и тот факт, что диск нагрет говорит о том, что полного растормаживания не произошло. хотя надо отличать манеру езды: есть шумахеры, которые умудряются диски раскалить при езде по двору, а есть люди, которые за всю поездку от дома до работы 10 раз на тормоз нажмут.

#16:  Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 00:58
Да он не очень сильно нагрелся. Просто если задинй вообще холодный, то передний градусов 40-50.
Но, похоже, на самом деле это нормально.. Т.к. на колодках передних тормозов нет пружин, то расходятся они настолько, насколько их расталкивает диск и постоянно его касаются. Т.е. полное ратормаживание (когда колодки вообще не касаются диска) невозможно в принципе..

#17:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 02:01
сколько машин видел (и щупал по разным причинам) - везде диски холодные (если не считать поездок на кавказе по перевалам).

давным давно, когда я ещё школьником был у бати было 2104. и начало греться переднее левое колесо, руку держать можно было, но всё равно горячее. разработали с ним тормозные цилиндры и колесо стало холодным. разрабатывали так:
1 сняли колесо
2 достали 1 колодку
3 вместо неё батя засунул монтировку, а я давил на тормоз. сначала давали выйти поршню подальше, потом при отпущенном тормозе отец заталкивал поршень на место до упора, т.е. ещё дальше, чем надо для растармаживания. всё это поливали тормозухой. и так раз 30-40.
4 повторили для другой колодки.

#18:  Автор: BoatswainОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 09:13
То что греется неправильно. Кроме предыдущего бало еще два момента.
1. У шефа на новой четверке колодки стопорились из-за того, что направляющие на суппорте тяжело входили в колодки. (Отверстия в колодках плохо совпадали). Решилось подточкой отверстий в колодках. С тех пор диск холодный.
2. У меня главный ерундил. Сменил резинки, промыл, сменил тормозуху все прошло.

Не знаю как должно быть, но у меня когда отпускаешь тормоз, передние колодки самим немного отходят. и колесо крутится свободно.

#19:  Автор: mihaОткуда: Родина Ленина СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 09:37
Народ, вы не правильно мыслите! Перед остановкой, прежде чем потрогать колесо, как правило все нажимают на тормоз. Диск и нагревается. А если проехать пару километров и остановится не нажимая на тормоз, он будет достаточно холодным.
Человека в первую очередь беспокоил свободный ход и легкий скрежет. Выяснили, что все Ок.

Кстити, Himik, родные декоративные колпачки на колесах, это очень даже эстетично, рекомендую поставить.

#20:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 13:11
miha писал(а):

Перед остановкой, прежде чем потрогать колесо, как правило все нажимают на тормоз. Диск и нагревается.



несколько не верно. если человек МНОГО раз нажмёт на тормоз перед остановкой и потом потрогает и диск будет горячим это нормально. а если он по трассе ехал, решил проверить и ,прокатившись какое-то время на нейтралочке, тормозом полностью остановил машину, то диск обязан быть холодным поскольку железо далеко не лучший проводник тепла и надо какое-то время чтобы произошло распределение тепла. к тому же при таком однократном торможении тепла-то не так много выделится.

хотя это моё личное мнение

#21:  Автор: Александр_76Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 14:01
Я понаблюдаю за диском более тщательно: как он греется после длительной езды и как после короткой без активного торможения.
А течь обнаружили в сальнике редуктора главной передачи, когда машину подняли.

#22:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 16:40
Александр_76 писал(а):

обнаружили течь в сальнике редуктора, и за все 150 р


У тебя тачка гарантийная - какая течь за бабки? Развели...

#23:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 19 Марта 2006 23:56
тормоза придумал трус Smile
#24:  Автор: Sanches VikarioОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2006 11:55
При вывешенном колесе, оно должно крутиться с легким шелестом (звук похож на тот, когда поезд начинает отходить от перрона, и колеса медленно катятся по рельсам) , т.е. абсолютно беззвучно оно крутиться никогда не будет. Если есть именно скрежет, то к дохтеру. У меня случай был, что на торце диска скопилась окалина и торец диска при торможении задевал за кожух, был жуткий скрежет. Сбил окалину, все пришло в норму. То что диск черный, это норма, зависит от колодок. Бывает так, что диск такой черный, как будто по саже ездил.
А диск всегда будет теплый, и всегда после того как останавливаешься есть пощелкивание дисков или еще чего в подвеске когда все там остывает.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU