oleg45120 писал(а):Менял патрубки на ВАЗ 21043 и купил 10 литров Тосола для системы охлаждения! На сервисе сказали, что я по-полной облажался, и что надо было брать антифриз, ибо тосол что-то там разъедает!!!!
можешь им передать, что они идиоты и если бы они лучше учились в школе, то не гнали такой пурги.
Цитата:Подскажите, действительно все так страшно??? И интересно, кто что заливает в расширительный бачок?????????
давай по пунктам:
1. тосол - это тоже антифриз. само слово "тосол" является торговой маркой, которая никому не принадлежит (примерно так получилось со словом "джип" в россии - есть такая фирма, но джипами называют все внедорожники).
2. антифризы бывают на двух основах - этиленгликоле (тосол и 99% других антифризов в магазине) и пропиленгликоле (в основном импортные антифризы-концентраты фасованые по 1л). этиленгликоль - яд. пропиленгликоль - не ядовит, но стоит примерно в 1,5-2 раза дороже. больше между ними нет никакой разницы.
3. физические свойства антифризов на основе этиленгликоля и пропиленгликоля практически одинаковы.
4. хороший или нет антифриз - это на 100% определяется его качеством и пакетом присадок. именно в присадках вся соль! они защищают систему охлаждения от коррозии, не дают антифризу пениться, защищают сальники и прокладки и т.д. основа у всех одинаковая (если не бодяга).
т.о. качественный, фирменный "тосол" с хорошими присадками может быть на порядок лучше бодяжного "антифриза" неизвестной конторы.
лучше всего покупать импортный антифриз-концентрат и разбавлять его дистиллированной водой. но для жиги вполне сойдет любой не поддельный антифриз.
чтобы не напороться на подделку, рецепт только один, как с моторным маслом - покупайте "тосол" (либо другой антифриз) в надежных магазинах от хороших, известных производителей.Falcon[SD] писал(а):з.ы. цвет антифриза - от красителя. со временем краситель меняет цвет (обычно желтеет). это НИКАК не сказывается на физических свойствах антифриза.
+1
Цвет качественного тосола изменяется не сам по себе. По цвету можно определить в каком тепловом режиме работает двигатель.Igor_517 писал(а):Есть антифризы концентраты, но в каком-то магазине мне расказали, что для его разведения обычная дист. вода не подходит, нужна какая-то ионизированная.....
того, кто тебе такое рассказал надо в школу обратно отправлять. и не пускать людям мозги парить.Igor_517 писал(а):Есть антифризы концентраты, но в каком-то магазине мне расказали, что для его разведения обычная дист. вода не подходит, нужна какая-то ионизированная.....
Roman1 писал(а):когда сливал масло на ТО1 мне механик на сервисе сказал буквально: "слей тосол и залей антифриз. У меня уже 100 000 км на своей 2114 и ничего, помпа и все остальное как вчера с завода. А ты (я будешь скоро все перебирать и менять"
А так я заливаю обычный тосол голубого цвета, он немного изменяется в окраске, чуть темнее.
Мастер неграмотный(туповат).Умеет только крутить гайки...(что уже хорошо)