vova писал(а):1- ежели с завода стоял-имеет место быть,
2-если не стоял- не имеет место быть.
верноdfix писал(а):Есть ли штатная проводка для этого
смотря какого года машина. но в основном есть, ищи в районе задней полки в багажнике.vova писал(а):1- ежели с завода стоял-имеет место быть,
2-если не стоял- не имеет место быть.
Это Вы о чем? О проводке или о требованиях ГОСТа? И где про это почитать? В обновленных правилах и ГОСТ'е явного указания на это я не нашел.
Код:Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
[...]
4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а
[...]
=========================================================================
|Дополнительный сигнал|Красный | 1 |Обязательно для категории|
|торможения | | |М_1, допускается для|
| | | |остальных категорий АТС |
=========================================================================
[...]
=========================================================================
| М_1 | - |Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не|
| | |более восьми мест для сидения, кроме места|
| | |водителя) |
=========================================================================
Blair_VSS писал(а):По госту вроде правил установки и требований к нему не нашел - может плохо искал, конечно.
Код:4.3.2.3 [...] одного дополнительного сигнала торможения над основными [...]
[...]
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Есть еще некий ГОСТ 8769-75. Вроде действуюший.
Код:
2.13. Дополнительный сигнал торможения
2.13.1. На легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения.
2.13.2. Дополнительные сигналы торможения устанавливаются за задним стеклом механического транспортного средства на высоте 1150-1400 мм.
2.13.3. Дополнительный сигнал торможения должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов, указанных на черт. 5.
По углам: по 15 градусов вверх-вниз от горизонтальной плоскости, по 45 градусов влево-вправо от вертикальной.
Код:
2.13.4. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красный.
Не все так просто. Это я нашел по поводу тех.требований к допстопам. Но дело в том, что ссылка на этот старый ГОСТ 8769-75 из обновленного ГОСТ'а 51709-2001 (цитируемого выше) исключена изменением ?1, которое как раз и вступило в действие 1 марта 2006 г.:
Код:Раздел 2. Исключить ссылку: ГОСТ 8769-75 и наименование;
В этом же изменении ?1 исправлен пункт 4.3.2 с табличкой 6а и добавлен пункт 4.3.2.3. Еще раз процитирую его целиком:
Код:4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
Да, фраза "допускается", конечно вводит в заблуждение, но ИМХО, она не противоречит табличке 6а, которая вносит уже конкретику. Например, что касается передних противотуманных фар, то они там идут как "рекомендуется". Т.е. хошь ставь, а хошь нет. И потом это "допускается" касается всех АТС, а допстоп обязателен только для М_1.