ЧЕРНЫЙ нагар на свечах [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ЧЕРНЫЙ нагар на свечах Автор: Курт КобейнОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 11:10
В дополнение к бензбаку.
Вчера решил проверить состояние свечей, так вот, на двух свечах ЧЕРНЫЙ нагар, две в отлином состоянии (свечи Brisk)
Что это может значить?

#2: Re: ЧЕРНЫЙ нагар на свечах Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 11:26
Курт Кобейн писал(а):

на двух свечах ЧЕРНЫЙ нагар, Что это может значить?

Богатая смесь

#3:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 11:49
Черные 1-2 а нормальные 3-4 ?
#4:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 12:48
Чёрные от смеси богатой. А сколько свечи прошли и равномерно ли чёрные? Выложи фото.
#5:  Автор: ARomanОткуда: РФ, Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 12:50
Богатая смесь богата чем? Воздухом или Бензином?
#6:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 13:04
ARoman писал(а):

Богатая смесь богата чем? Воздухом или Бензином?


Бензином, то есть не хватает кислорода для полного сгорания углеводородов (бензина) и выпадает нагар чёрного цвета (похожий на сажу).

#7:  Автор: ARomanОткуда: РФ, Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 13:10
спасибо за ликбез
у себя тоже заметил черноту на свечах, двигун 2111 8кл.
я вот почистил дроссельный узел, грязи много вывел... поехала машинка резво... посмотрим что со свечами...

#8:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 13:15
Цитата:

Как определить исправность двигателя по цвету нагара на свечах?

Свечи должны быть чистыми с серо-светло-коричневым нагаром. Только смотреть на нагар надо на прогретом двигателе после некоторого пробега. Cразу после заводки на холоду вид у свечей неприглядный. Это нормально.

Hагар, похожий на известняк, - это несгорающие присадки к маслу. Такие же отложения скапливаются на клапанах, и на днищах поршней. Они ухудшают теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар не выжигается, его можно удалить только механически.

Бархатистый нагар черного цвета говорит о переобогащении смеси. СО в этом случае может зашкаливать за 10%. Этот нагар находится в динамическом равновесии, т.е. после регулировки системы зажигания и питания он исчезает самостоятельно (очищать то него детали не требуется). Иногда, чтобы быстрее выжечь нагар, "прохватывают" по шоссе, выкручивая мотор до 4000 об и выше. Однако если причина повышенного нагарообразования не устранена, это бесполезно - уже на следующий день нагара в цилиндрах будет ровно столько же. Смолистые, похожие на деготь отложения на свече - признак "холодной свечи". Либо свеча не подходит к двигателю, либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В этом случае цилиндр не выдает положенной мощности, двигатель "троит", а в неисправном цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.

Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие капельки металла - свеча перегревается при работе ("горячая свеча"). Или эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром... Как правило, что-либо одно гарантировано. Hо это, как правило, все же следствие неродной свечи.


#9:  Автор: Курт КобейнОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 14:05
arcadi писал(а):

Черные 1-2 а нормальные 3-4 ?


В середине черные, по краям нормальные

#10:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 14:23
M.F.
Где ты таких страшилок накопал?
Цитата:

либо искра на ней появляется нерегулярно, либо компрессия в цилиндре почти отсутствует (неисправен газораспределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя


Я, где-то на сайтах тоже находил одного диагноста, так у того все заканчивалось капиталкой двигателя.

Курт Кобейн
Черные в середине значит 2 и 3 свеча. Скорее всего, дело в модуле зажигания. Он как раз работает:
1 половина 1-4 свеча;
2 половина 2-3 свеча.
Возможно дохнет вторая половина модуля, работающая на 2-3 свечи. В результате мощность искры в этих цилиндрах меньше, хуже сгорание - образование сажи.
Но может быть и ГРМ (клапана требуют регулировки).
Возможно подтекают маслосъемные колпачки 2 и 3 цилиндров.

#11:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 06:21
arcadi писал(а):

M.F.

Где ты таких страшилок накопал?



Где-то в интернете, уже, честно говоря, не помню где точно.

arcadi писал(а):

Скорее всего, дело в модуле зажигания.



Кстати действительно очень вероятно.

#12:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 11:26
ARoman писал(а):

Богатая смесь богата чем? Воздухом или Бензином?

Very Happy Мне полный бак заправьте... Воздухом... Very Happy
По сабжу: а может всетаки свечи? На МЗ не похоже... А вот брисковские свечки пара-тройка комплектов, через тыщ 5 начинали умирать именно так!

#13:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 11:55
Цитата:

А вот брисковские свечки через тыщ 5 начинали умирать именно так


Один раз поставил Brisk, еще на классике, умерли через неделю. Да еще как умерли, такого больше наверное не увижу. Правда дешевые были, чуть ли не 80р. за комплект. Laughing

#14:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 12:14
по бриск много всякой леватени фтюхивают
ставил по 100-120ру комплект, бриск классик, ходили 8-10 тыщ.
и Бриск Сильвер 300-400ру комплект, каждая свеча в коробочке, ходили в среднем 12-15 тыщ.
на нашем говнобензине.
все свечи умирали от красной смерти
всякой промывкой свечей не заморачивался

#15:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 12:20
Крайний житель севераv00d00
Это где?

#16:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 12:22
arcadi красноярск
#17:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 13:04
Бывали пролетом, с более северных мест.
#18:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 17:42
arcadi писал(а):

Бывали пролетом, с более северных мест.


Ну и "чё" я не то что бывал севернее, я живу севернее. Крайний житель севера - это не место жительство, это состояние души!

#19:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 18:11
M.F. писал(а):

Крайний житель севера - это не место жительство, это состояние души!



Smile Smile точно

з.ы. я и не утверждаю что живу севернее всех

#20:  Автор: shamelessОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 09:36
M.F. писал(а):

Крайний житель севера - это не место жительство, это состояние души!



Другими словами - отморозок Very Happy (шютка)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU