Натяжение ремня ГРМ, или дуракам покоя нет [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Натяжение ремня ГРМ, или дуракам покоя нет Автор: SIN_113Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 12:13
Добрый день! :-)

Расскажу свою историю.
Постепенно ослабло на моем 16V натяжение ремня, и стало биться о кожух при заводке. Дай, думаю, подтяну его, пока не провернулись шестерни (до этого на таких двигателях не регулировал). Начал снимать кожух - не снимается, пока не снимешь ремень генератора. Снял ремень, кожух.
Думаю, зачем устанавливать маховик в ВМТ, если я только подтяну ролик? Ослабил ролик совсем, типа, из любопытства проверить ход. Ремень ослаб, и РАЗ!!! - распредвалы провернулись, видимо, были "подпружинены". Confused Ладно, сейчас установлю коленвал... Чтобы добраться до метки, нужно снять шкив генератора, для этого нужно снять пластиковую защиту, а у меня там еще защита арок мешается... Пришлось снимать воздушный фильтр, и добираться до заглушки сцепления.
Установил коленвал, распредвалы, ремень. Начал затягивать ролик, заблокировав его двумя винтами и отверткой. Не получается! При затягивании гайки ролик проворачивается вместе с ней, контрящие болты гнуться, натяжение ослабивает. Промучавшись, и неоднакратно задав себе вопрос "Какого ты сюда полез?", поехал на рынок, купил ключ для натяжения ремня. Хм, с ключем - другое дело! Very Happy
Всё собрал в обратной последовательности, запустил двигатель. Всё бы ничего, но, не дождавшись, пока двигатель прогреется окончательно, решил его крутануть, и при температуре около 45 градусов крутанул до 3200 оборотов. После этого на холостых и высоких оборотах стал слышен металический звук "дынь-дынь-дынь-дынь" Surprised с частотой работы двигателя. Sad Пока я находился в шоке, двигатель прогрелся, и стук постепенно растворился. Теперь его не слышно совсем. Shocked
Уважаемые, подскажите, что это было? Гидрокомпесаторы на холодную, или еще что-то? Сейчас двигатель работает нормально. Забить, или оно где-то вылезет?
Спасибо!

#2:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 12:56
Smile
Это скорее всего был забытый ключик...
Компенсаторы-врядли.

#3: Re: Натяжение ремня ГРМ, или дуракам покоя нет Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 13:41
SIN_113 писал(а):

Ослабил ролик совсем, типа, из любопытства проверить ход. Ремень ослаб, и РАЗ!!! - распредвалы провернулись, видимо, были "подпружинены". Confused


Именно так они себя и ведут, клапанные пружины их в разные стороны тащат
SIN_113 писал(а):

Начал затягивать ролик, заблокировав его двумя винтами и отверткой. Не получается! При затягивании гайки ролик проворачивается вместе с ней, контрящие болты гнуться, натяжение ослабивает.


Вообще пробовал: два гвоздя подходящего диматра, все получалось, а насчет проворачивания, так надо немного сдвинуть, что бы при затягивании на место встало

#4:  Автор: SIN_113Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 13:50
Инородный предмет - вряд ли, негде забыть, да и частота звука была в зависимости от оборотов. Confused
#5:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 14:25
Была фенечка - после сборки цеплял шкив привода генератора (на колене) за защитный фартук (боковой), который отгибал, когда до шкива добирался (хотя это на 8ми кл. девятке).
Да там что угодно может быть - скорее всего что-нибудь цепляло (провода и т.д. и т.д., у меня лично провод датчика уровня масла терся о правую полуось).
Если метки до сих пор совпадают - скорее всего фигня (но в отсутствии посторонних предметов внутри кожуха ГРМ и положении меток лучше убедиться).

#6:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 15:31
Я тож это проходил.
Цикало на повышеных при смещении на 2зуба.
Ща уже как автомат калашникова разбираю -собираю на скорость Smile
Хинты (или финты:)
1. Шкив гены не снимаю.
2. Ручками в слепую выдергиваю резиновую заглушку из под воздухана.
3. Вывешиваю провое колесо и ручками кручу колесо до совмещения меток для того чтобы точнее поймать метку на маховике.
4. (самое прикольное, потому что может только у меня проходит)
С фонариком отодвигая провода и гофры, обходя воздухан можно созерцать метку на маховике. Причем только левым глазом Smile
Все серьезно... просто лень было гайки крутить...
5.Ставишь как тебе нужно.. там много рисок...
6. Отверткой через защиту в нижнем лючке стопоришь.
Все..
Далее как у все Smile
Итого 2 болта на 13 защиты.

#7:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 15:53
SIN_113 не нашел в описании "после сборки провернул руками коленвал на 2 оборота, для проверки совмешения меток"

разобрать и проверить метки еще раз.

#8:  Автор: SIN_113Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 15:56
Vavan 31 писал(а):

Я тож это проходил.
Цикало на повышеных при смещении на 2зуба.


если цикает при смещении на два зуба, то будет цыкать постоянно, а у меня прошло. И метки проверял - всё в порядке.
Vavan 31 писал(а):

4. (самое прикольное, потому что может только у меня проходит)
С фонариком отодвигая провода и гофры, обходя воздухан можно созерцать метку на маховике. Причем только левым глазом


Я, как ни извращался, не смог увидеть метку, пока не снял воздухан... Shocked

#9:  Автор: ANDYSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 16:59
Ремень гены снимать не надо было, просто кожух тянуть на себя не боясь его сломать, приходит с опытом. На счет постороннего звука, загадочно как-то, но коли исчез и больше не повторяется, то забить!
#10:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 17:54
SIN_113 писал(а):


Я, как ни извращался, не смог увидеть метку, пока не снял воздухан... Shocked


По первяне я тоже снимал... Smile потом надоело...
Металический звук "дынь-дынь-дынь-дынь" после 4000 исчез, а появился "урр"после 3000... и вкресло втягивает...как в ракете Smile

#11:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 19:28
а зачем шкиф снимать на генераторе ,ведь есть метка на маховике
#12:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 19:37
Поучительная история на тему "Не влезай, убьет!" Smile Smile Smile
#13:  Автор: SIN_113Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 19:50
диверсия писал(а):

а зачем шкиф снимать на генераторе ,ведь есть метка на маховике



до маховика тоже добраться нужно, за воздушным фильтром не видно. Хотя у Vavan 31 получалось увидеть ее левым глазом не снимая воздухан Very Happy

#14:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2006 20:19
ну точно про 16 клапанники не скажу ,а на восьми клапанном прекрасно видно
#15:  Автор: SIN_113Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 10:38
Про стук так и не понятно. Shocked Катаюсь, двигатель работает как часы (тьфу-тьфу-тьфу) :cool:
#16: Re: Натяжение ремня ГРМ, или дуракам покоя нет Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Марта 2006 17:34
SIN_113 писал(а):

Добрый день! :-)

Расскажу свою историю.
Постепенно ослабло на моем 16V натяжение ремня, и стало биться о кожух при заводке. Дай, думаю, подтяну его, пока не провернулись шестерни (до этого на таких двигателях не регулировал). Начал снимать кожух - не снимается, пока не снимешь ремень генератора. Снял ремень, кожух.
Думаю, зачем устанавливать маховик в ВМТ, если я только подтяну ролик? Ослабил ролик совсем, типа, из любопытства проверить ход. Ремень ослаб, и РАЗ!!! - распредвалы провернулись, видимо, были "подпружинены". Confused Ладно, сейчас установлю коленвал... Чтобы добраться до метки, нужно снять шкив генератора, для этого нужно снять пластиковую защиту, а у меня там еще защита арок мешается... Пришлось снимать воздушный фильтр, и добираться до заглушки сцепления.
Установил коленвал, распредвалы, ремень. Начал затягивать ролик, заблокировав его двумя винтами и отверткой. Не получается! При затягивании гайки ролик проворачивается вместе с ней, контрящие болты гнуться, натяжение ослабивает. Промучавшись, и неоднакратно задав себе вопрос "Какого ты сюда полез?", поехал на рынок, купил ключ для натяжения ремня. Хм, с ключем - другое дело! Very Happy
Всё собрал в обратной последовательности, запустил двигатель. Всё бы ничего, но, не дождавшись, пока двигатель прогреется окончательно, решил его крутануть, и при температуре около 45 градусов крутанул до 3200 оборотов. После этого на холостых и высоких оборотах стал слышен металический звук "дынь-дынь-дынь-дынь" Surprised с частотой работы двигателя. Sad Пока я находился в шоке, двигатель прогрелся, и стук постепенно растворился. Теперь его не слышно совсем. Shocked
Уважаемые, подскажите, что это было? Гидрокомпесаторы на холодную, или еще что-то? Сейчас двигатель работает нормально. Забить, или оно где-то вылезет?
Спасибо!


При замене роликов ГРМ мне перетянули ремень: сильно начали тарахтеть эти самые ролики. Те, кто это делал, исправлять отказались - гарантия, понимаете ли, делать ни хрена не хотят по ней, даже исправлять свои же залипоны. Взялся я сам. Ролик генератора (компрессора) я отрегулировал сам, а ГРМ - почитал самоучитель и... поехал в другой Сервис. За 30 минут мне все прослушали стетоскопом, отрегулировали ролики, поправили-проверили крепление крышек, помпы и т.д. Заплатил 150 рублей за все про все! Я доволен как слон!
Кстати, у меня двиг. 2112, машина с кондеем...

#17: Re: Натяжение ремня ГРМ, или дуракам покоя нет Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 29 Марта 2006 08:30
Alexander_SH писал(а):

Я доволен как слон!


Одно время хотел проверить свою работу стетоскопом. Диковинная штука оказалась - не на каждом сервисе есть. Буду премного благодарен за любые наводки на этот сервис. Спасибо.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU