Как определить износ тормозного барабана [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как определить износ тормозного барабана Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 13:30
Всем доброго дня суток!
Такая беда: при торможении раздается вибрирующий гул
со стороны заднего моста (колес), аж задница трясется Smile .
Если нажимать плавно и несильно, то все ОК.
Колодки задние менял прошлым летом, проблема не ушла.
Грешу на задние тормозные барабаны. Вчера посмотрел в магазе:
590 р (автоВАЗ), 470 р (Москва).
Но прежде чем брать, хотелось бы точно знать, что это именно из-за
барабанов. Собственно вопрос: Как определить износ (негодность, овальность и т.п.) заднего барабана?
Кто знает, посоветуйте, как проверить...
Заранее пасиб! :cool:

#2:  Автор: Mihoshi СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 13:40
У меня таже беда, осмотр колодок ничего не дал. Сказали искать сервис, где стенд есть. Пока езжу так, тормозит нормально, а проблема только в сырую погоду.
#3:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 13:43
Не, меня уже реально достала эта фигня! Зимой еще терпимо было, а вот сейчас - сыро, вообще кошмар. Surprised
Надо что-то срочно делать...

#4:  Автор: Антилопа ГнуОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 13:59
Выработку можно определить визуально по образованию канавки по нерабочему краешку барабана!!! Овальность на глаз не проверишь! Как вариант могу предложить такой девайс: поддомкратить заднее колесо, один челловек пловно прокручивает заднее колесо а второй плавно и магко нажимает на педаль тормоза! если в наличии будет большой овал то закусывание барабаном колодок будет в определенных местах!! Если все ОК тогда процес торможения будет более плавным!! Удачи!!! 8-)
#5:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:10
Антилопа Гну писал(а):

Выработку можно определить визуально по образованию канавки по нерабочему краешку барабана!!! Овальность на глаз не проверишь! Как вариант могу предложить такой девайс: поддомкратить заднее колесо, один челловек пловно прокручивает заднее колесо а второй плавно и магко нажимает на педаль тормоза! если в наличии будет большой овал то закусывание барабаном колодок будет в определенных местах!! Если все ОК тогда процес торможения будет более плавным!! Удачи!!! 8-)



Во! Пасиб, это вариант для проверки овальности - попробую на этих выходных. А вообще, должны, наверно, какие-то допуски быть по износу барабана - надо в мурзилке ещё глянуть...

#6:  Автор: Александр АлександровичОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:17
Я бы ещё проверил тормозные цилиндры. Такая картина нарисовывается, если один шток цилиндра подзакис, а второй ходит нормально. Соответственно одна колодка прижимается, другая нет, возникает перекос - следствие - вибрация. Говорю это не просто так - у самого в прошлом году была точно такая же ситуация. Я уже купил комплект новых колодок, снял барабаны - а мои старые колодки в прекрасном состоянии! Пришлось заменить цилиндры - у каждого одна сторона была закисшая. И всё сразу встало на свои места!
#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:31
Было тоже самое весной того года. Снимал колодки, чистил, менял местами. Не помогало. Колодки были изношены несильно. Т.е. износ (равномерный!) был, но им еще ходить и ходить! Поставил их на копейку, а себе новые, (предназначенные для копья). Проблема исчезла (на копье тоже все ок!) и не появлялась год. Сейчас выскакивает иногда такое. Но после нескольких активных торможений проходит. Версий у меня несколько. Но очевидно следующее:
1. Сие появляется аккурат после зимы
2. Насколько я в курсе, может лечиться торможением, чисткой колодок и барабанов, или их заменой.
Зимой нагрузка на тормоза небольшая. Заблокироваться заду совсем несложно. Очевидно отсюда частичный износ и/или грязь, реагенты с дорог на поверхностях колодок и барабанов...
Есть у меня еще мысля...Типа со сменой колодок ход штока рабочих цилиндров уменьшился, а по мере их износа снова возрастает. Отсюда худший прижим и люфты. Но это так, фантазии....

#8:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:33
Александр Александрович писал(а):

Я бы ещё проверил тормозные цилиндры. Такая картина нарисовывается, если один шток цилиндра подзакис, а второй ходит нормально. Соответственно одна колодка прижимается, другая нет, возникает перекос - следствие - вибрация. Говорю это не просто так - у самого в прошлом году была точно такая же ситуация. Я уже купил комплект новых колодок, снял барабаны - а мои старые колодки в прекрасном состоянии! Пришлось заменить цилиндры - у каждого одна сторона была закисшая. И всё сразу встало на свои места!



Да, вот с левым задним цилиндром у меня беда - только что вспомнил, спасибо. Он давно уже на свалку просился, только вот открутить я не смог от него магистраль - закисла, собака, намертво. Придется, скорее всего, менять с частью магистрали (от регулятора давления откручивать). Значит, может и из-за рабочего цилиндра такая фигня быть? Спасибо за советы - начну с самого дешевого, с замены рабочего цилиндра. Потом по ситуации... 8-)

#9:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:34
товарищи очень интересует данная тема у самого появилось только неделю назад... то же грешу на торм цилиндры... разобрать, посмотреть пока нет времени...

если кто вылечит отпишитесь с отчетиком.. Very Happy

у меня проявляется не всегда... причем вибрация только при торможении когда уже где-то 10км/ч

#10:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:36
Та же фигня.... 21065 2000 гв
#11:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:38
Кстати при смене колодок проверял цилидры. Все штоки ходили. Но то на глаз, а чо там под нагрузкой творится - хз...
#12:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:40
В общем, план такой на субботу: 8-)
-замена задних рабочих цилиндров с прокачкой тормозов и чисткой барабанов изнутри;
-если не поможет - замена барабанов (куплю тольяттинские);
-если не поможет - ставлю тормозной парашют! Smile

Отпишусь по теме в понедельник.

#13:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:42
кстати, в прошлом году -25 и больше тормоза не замерзали вибрации ни когда не было
в этом году у многих становились почти мертвыми тормоза и вибрации появились стрнно как-то :-D

#14:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:46
И еще посмотри заднюю подвеску, может саленблоки умерли и там все болтается - а ощущается как вибрация...
#15:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:48
Garik1 писал(а):

И еще посмотри заднюю подвеску, может саленблоки умерли и там все болтается - а ощущается как вибрация...



Посморю, все равно на яму загонять, магистраль от колдуна откручивать. Да и ручник еще надо подтянуть заодно... Smile

#16:  Автор: grooffОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:52
Mihoshi писал(а):

У меня таже беда, осмотр колодок ничего не дал. Сказали искать сервис, где стенд есть. Пока езжу так, тормозит нормально, а проблема только в сырую погоду.



один в один...
забил нафик. Confused

#17:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 14:52
Garik1 писал(а):

И еще посмотри заднюю подвеску, может саленблоки умерли и там все болтается - а ощущается как вибрация...


Э не! Гул и вибрации от задних тормозов ни с чем не спутаешь!

#18:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:03
Очень всем советую:
Поднимаешь на домкрате и снимаешь колесо.
Отворачиваешь тормозной барабан и приворачиваешь обратной стороной, бортами наружу.
Заводишь мотор, включаешь 3 - 4 передачу, барабан начинает вращаться.
С помощью шабера или напильника, касаясь им внутренней поверхности барабана, обрабатываешь её до удаления следов износа - канавок и бортиков. Крепление "резца" получается мягкое, поэтому неровности выбираются равномерно. Далее - шкуркой, сначала грубой, потом средней.
Продуваешь и протираешь бензином или рпстворителем.
Всё.
Метод давно известный и хорошо себя зарекомендовавший, сам пользовался много раз - очень хороший эффект. Особенно радует избавление от бортиков, т.к. теперь барабан снимается легко, не цепляется за колодки. После такой обработки ощущение, что тормоза работают лучше - равномерно и эффективно.

#19:  Автор: Evgen 043Откуда: Одинцово-Кубинка, МО СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:08
to Владимирыч:

Чегой-то страшно на 4-й передаче из машины выходить... Shocked
Вдруг уедет куда без меня? Smile
Хотя, далеко не уедет... Smile

#20:  Автор: Сергей СамараОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:20
Может грязь поподат между колодками и барабанами (песок) поэтому при торможении такой эфект.
#21:  Автор: Антилопа ГнуОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:26
Владимирыч!!!
По моему описаный способ был хорош когда был деффицит запчастей!! В нашей ситуации проще и полезнее купить новые и не испытывать судьбу!! Все таки тормоза - ето жизнь!! :cool: :cool:

#22:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:29
Evgen 043 писал(а):

Вдруг уедет куда без меня?


Не боись, дифференциал не позволит уехать Very Happy Ну, упоры под колёса в любом случае надо подставить, чтобы с домкрата не съехала, а ещё лучше опустить на подставку.
Хотя, сколько раз делал - элемент страха всё равно остаётся 8-)

#23:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:47
Антилопа Гну писал(а):

ладимирыч!!!
По моему описаный способ был хорош когда был деффицит запчастей!! В нашей ситуации проще и полезнее купить новые и не испытывать судьбу!! Все таки тормоза - ето жизнь!!


Конечно проще! А ещё проще купить новую машину, лучше иномарку.
Вот только дефицит денег всё ещё имеет место Sad Не знаю, как в Киеве, а в Пензе средняя зарплата в 4 раза ниже Московской.
Посему лучше обработать по этой методике, чем не обрабатывать и ездить как есть.
Кстати, во времена дефицита запчастей грамотных автолюбителей было значительно больше... Опыт приобретался благодаря этому дефициту. А сейчас всё больше наездников Sad

#24:  Автор: Антилопа ГнуОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 15:54
Владимирыч писал(а):

Конечно проще! А ещё проще купить новую машину, лучше иномарку.
Вот только дефицит денег всё ещё имеет место Sad Не знаю, как в Киеве, а в Пензе средняя зарплата в 4 раза ниже Московской.
Посему лучше обработать по этой методике, чем не обрабатывать и ездить как есть.
Кстати, во времена дефицита запчастей грамотных автолюбителей было значительно больше... Опыт приобретался благодаря этому дефициту. А сейчас всё больше наездников Sad



Bravo Да сагласный Я!! Но я придерживаюсь мнения что есть детальки которые мона чухать и доводить, а в тормозах лучше, проще и быстрее капил, поменял и забыл!! :cool:

#25:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 31 Марта 2006 16:09
Антилопа Гну писал(а):

Да сагласный Я!!


Да и я согласный Very Happy
Но всё-таки скажу своё ИМХО: обработка барабанов не ухудшает их качество и не приводит к отказам и сниженю надёжности тормозов.
Вот латать тормозные шланги, я думаю, никому в голову не придёт Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU