Рацпредложение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Рацпредложение Автор: HetfieldОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 19:10
Тут чё-то мысля в голову скребет...
Вот на карбах была такая фишка как переключение (а точнее передвигание) крышки на воздухане, типа "зима-лето".
Ну типа зимой воздух забирался в "катрюлю" из района блока цилиндров, т.е. теплый.
А кто-нить пробовал на впрысковых передвигать шланг воздухозабора зимой к БЦ?
Наскока знаю, "мозг" расчитывая параметры смеси опирается не только на показания датчика температуры ОЖ, но и ДМРВ. А показания расхода воздуха последнего тоже зависит от наружной температуры воздуха. Если воздухан передвинуть зимой к БЦ, мозг будет воспринимать наружную температуру как положительную с соответствующей корректировкой количества горючки в смеси.
Может кому-то мой вопрос покажеться бредовым, но на всю неделю передают от -10 до -28 ниже нуля. И надоело, мля по 12,5 литров на сотню 95го заливать.
ЗЫ "пепелац" 21114 пробег 5450 км.

#2:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 19:27
подогрев воздуха нужен для лучшего испарения бензина во впускной трубе - актуально для карбюраторных двигателей...

..для впрысковых - нафик не нужно....


...контроллеру вобще без разницы какая температура "за бортом" - он ее не замеряет...ему важен массовый расход, который при разной температуре будет разный...


...и встречно - а зачем воздухозабор стараются вывести из моторного отсека???....и для чего ставят интеркулер?

#3: Рацпредложение Автор: serg_nikiОткуда: Кисловодск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 21:29
Цитата:

...и встречно - а зачем воздухозабор стараются вывести из моторного отсека???....и для чего ставят интеркулер

Из школьной физики следует, что чем меньше температура газа, тем его больше можно засунуть в один и тот же объем. ИНТЕРКУЛЕР СЛУЖИТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДАВАЕМОГО В двигатель воздуха. Применяется на двигателях с турбиной.


#4:  Автор: Vlad444Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 21:44
moonchild писал(а):

...контроллеру вобще без разницы какая температура "за бортом" - он ее не замеряет...ему важен массовый расход, который при разной температуре будет разный...


В своем вопросе-ответе ты сам же себе и противоречишь.
А температуру воздуха на впуске датчик тоже учитывает,отсюда и огромный перерасход в морозы!

Hetfield писал(а):

но на всю неделю передают от -10 до -28 ниже нуля.


ГДЕ ЭТО?

Сам я на зиму переношу заборник в район термостата,креплю на шпильку и все.Помогает при метелях- не забивает снегом фильтр.Да подозреваю и расход вроде поменьше будет.

#5:  Автор: БомбилаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:11
!!!??уеть
#6:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:27
расход большой из-за того, что движок сильно холодный и при прогреве надо в него горючки много лить

самое лучшее, что можешь сделать в морозы - картонка перед радиатором. и тапку меньше дави, если снежно-ледово, т.к. при буксе расход дико возрастает

а твое предложение - парнография, имхо

#7:  Автор: Dark112Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:46
Доброго!
Осмелюсь предположить, что какая-то часть топлива попадает на впускные клапана, чья температура в процессе работы двигателя достаточно высока. Так что с испарением топлива, там, наверное, все нормально.
А состав смеси расчитывается по показаниям ДТОЖ. Иначе зачем, тут на форуме, обсуждались резисторы-обманки.

#8:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:56
Работа ДМРВ основана на охлаждении проходящим воздухом
термоэлемента ,т.е. при подаче горячего воздуха ДМРВ будет
ошибочно показывать заниженный его расход.
Следовательно - бедная смесь и тупизна двигла.
А вот если бы охлаждать как-то воздух - Это было бы хъорошо.

#9:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2006 22:58
В инжекторном двигателе чем холоднее воздух тем он плотнее, а ,значит лучше и полнее наполняет цилиндры. Для этой цели на инно ставят интеркуллер который охлаждает его перед подачей в цилиндры, правдв там еще есть наддув. Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.
#10:  Автор: tolikОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 00:37
Tom669 писал(а):

Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.


Неа,нифига.Это справедливо для любого типа ДВС.Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.

#11:  Автор: DorandОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 06:46
tolik писал(а):

Tom669 писал(а):

Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.


Неа,нифига.Это справедливо для любого типа ДВС.Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.



А не наоборот ли? Чем холоднее воздух, тем больше энергии тепла двигателя надо потратить (во задвинул), чтобы нагреть воздух при воспламенении топлива, т. е. часть энергии воспламенения тратится на нагрев находящегося там воздуха. Соответственно, потеря мощности двигателя (правда, небольшая) и общее снижение КПД. Разве не так?

Зы: Я раньше был связан немного с технологией ТЭЦ (теплоэлектростанций), так вот там наоборот, чтобы повысить КПД предварительно в теплообменниках подогревают поступающий в камеры сгорания воздух.

#12:  Автор: SanchisОткуда: Ivanovo СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 09:18
Dorand писал(а):

tolik писал(а):

Tom669 писал(а):

Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.


Неа,нифига.Это справедливо для любого типа ДВС.Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.



А не наоборот ли? Чем холоднее воздух, тем больше энергии тепла двигателя надо потратить (во задвинул), чтобы нагреть воздух при воспламенении топлива, т. е. часть энергии воспламенения тратится на нагрев находящегося там воздуха. Соответственно, потеря мощности двигателя (правда, небольшая) и общее снижение КПД. Разве не так?

Зы: Я раньше был связан немного с технологией ТЭЦ (теплоэлектростанций), так вот там наоборот, чтобы повысить КПД предварительно в теплообменниках подогревают поступающий в камеры сгорания воздух.



А я вот был знаком с ТРД (теория реактивных двигателей) и с термодинамикой (мля как вспомню экзамены бррр), так вот какой то там закон термодинамики (непомню какой, давно было) гласит, что чем больше разница температур газа на входе в "систему" и на выходе из нее тем КПД "системы" выше (тем у реактивного двигателя тяга больше, на этом основывались некоторые системы форсажа, например на входе в воздухазаборник распыляли воздушно спиртовую смесь которая при испарении понижала темп-ру газа до "системы", да и по личным наблюдениям (ну летал, че душой кривить) в морозную погоду тяга у реакт движка больше, чем в жаркую летнюю) может в какойто степени это и для ДВС справедливо (во и я задвинул)...

#13:  Автор: DorandОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:00
Не, мне кажется, на авто все-таки не реактивные движки стоят. Very Happy И принцип работы у них не совсем похож... Точнее, совсем не похож. Very Happy Very Happy
#14:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:11
Насколько я помню эта система (зима-лето) на карбе служила для борьбы с конденсатом в карбе при отрицательных температурах и работала только при прогреве, далее от неё смысла никакого, так что на впрысковых моторах в этом нет необходимости ИМХО.
#15:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:38
В карбюраторном двигателе подогрев воздуха делают, исходя из двух соображений.
1. При всасывании топливно-воздушной смеси через коллектор, скорость смеси достигает сверх-звуковых скоростей, в результате чего, в зимнее время, может происходить обмерзание впускного коллектора, из-за влаги находящейся в порах топливно-воздушной смеси. Дополнительно имеется подогрев впускного коллектора, осуществляемый протоком тосола.
2. Подача подогретого воздуха в карбюратор, по идеи, должна в зимнее время увеличивать температуру топливно-воздушной смеси, что в свою очередь повышает скорость сгорания смеси. Но на практике, эта система с гофрошлангом от выпускного коллектора практически не работает, так как неправильно сделана.

В инжекторных двигателях схема образования топливно-воздушной смеси другая - топливо подается в часть рессивера расположенную непосредственно над цилиндром, где достаточно высокие темпреатуры. Туда же подводится и воздух.

Цитата:

tolik Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.


Чем ниже температура смеси, тем больше время сгорания, чем больше время сгорания, тем меньше средняя мощность. Так как мощность есть энергия выделяемая за единицу времени Р=Е /t
Отсюда видно, что чем меньше время горения, тем больше мощность. В данном случае Е (энергия), в упрощенном виде, это калорийность топлива подаваемого в цилиндр. Зависящая от качества бензина и состава топливно-воздушной смеси.

#16:  Автор: SanchisОткуда: Ivanovo СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:57
Dorand писал(а):

Не, мне кажется, на авто все-таки не реактивные движки стоят. Very Happy И принцип работы у них не совсем похож... Точнее, совсем не похож. Very Happy Very Happy



А вот как сказать, общее: забор воздуха, создание из него горючей смеси, сгорание гор смеси, а дальше в ДВС горючая смесь расширяясь (согласно законам термодинамики) толкает поршни, а в реактивном просто вылетает наружу. Специфика конечно есть, но всякие энтропии и энтальпии никто не отменял...
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/126/734.htm Shocked

Да вот вспомнил Laughing холодная гор смесь при сгорании больше расширяется чем горячая, это как раз ко второму закону термодинамики относится, пусть знающие поправят... 8-)

Турбируют моторы (ДВС) и ставят интеркулеры тож неспроста...

#17:  Автор: Dark112Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 12:16
Доброго!

В умных книжках пишут, что для обеспечения нормального сгорания топлива, температура воздуха должна быть 25..35ºС, а соотношение воздух/топливо - 14,7/1. При меньшей температуре топливо смешиваеться с воздухом значительно хуже, а при большей - КПД меньше.

А интеркуллеры ставят для того чтобы сжатый воздух охладить до этих 25..35ºС, т.к. известно, что при сжатии воздух нагреваеться.

#18:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 21:13
Dark112 писал(а):

При меньшей температуре топливо смешиваеться с воздухом значительно хуже,



опять же актуально для карбюраторных двигателей и...моновпрыска.

#19:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 22:44
Тогда скажите для чего тогда на инно ставят интеркуллер для охлаждения подаваемого воздуха в цилиндры. Он ставится как на легковые так и на грузовые авто. Это радиатор расположенный перед радиатором охлаждения двигателя, только воздушный. Он стоит для того чтоб воздух в цилиндры попадал максимально охлажденным т.е. плотность большев в результате чего возрастает мощность двигателя. Если бы было на оборот то его наверное наоборот подогревали.
#20:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 02:10
Поправте, если ошибаюсь. Интеркуллер устанавливается после турбины для охлаждения подаваемого вохдуха, нагретого при прохождении этой самой турбины (особенно газовой, где к изменению давления еще прибавляется температура корпуса турбины, через часть которого проходят отработанные газы). И еще. Я бы не употреблял понятие ДВС как эквипотенциальное понятию НЕЧТО УСРЕДНЕННОЕ. Сидят грамотные, дипломированные люди - КОНСТУКТОРА - и день и ночь считают -- для какого типа и конструкции двигателя, куда, чего, под каким давлением и с какой температурой. А мы с Вами -- лучше хододнее, там массовый заряд, лучше теплее, там смешивается... (А деньги то за это, все равно, платят конструкторам)
#21:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 02:15
И насчет "МАКСИМАЛЬНО ОХЛАЖДЕННЫМ" - существует очень неприятное явление - выпадение росы.
#22:  Автор: Dark112Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 09:32
Доброго!

moonchild писал(а):

опять же актуально для карбюраторных двигателей и...моновпрыска.



А в инжекторе как-то по другому? В нем бензин горит без воздуха? Имхо все тоже самое. Смесь готовиться не в карбюраторе, а перед входом в цилиндр. Имхо по этому температура воздуха все равно важна.

#23:  Автор: Dark112Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 10:16
Доброго!

Tom669 писал(а):

Тогда скажите для чего тогда на инно ставят интеркуллер для охлаждения подаваемого воздуха в цилиндры. Он ставится как на легковые так и на грузовые авто. Это радиатор расположенный перед радиатором охлаждения двигателя, только воздушный. Он стоит для того чтоб воздух в цилиндры попадал максимально охлажденным т.е. плотность большев в результате чего возрастает мощность двигателя. Если бы было на оборот то его наверное наоборот подогревали.



Интеркуллер ставят для охлаждения сжатого воздуха, т.к. при сжатии в турбине он нагревается. А охладить ниже температуры окружающего воздуха при помощи интеркуллера, врядли удасться.

#24:  Автор: tolikОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 21:40
Просто из теории (всегда так думал) чем больший объем воздуха мы загоним в цилиндры тем более мощное будет горение в камере сгорания.
А холодный воздух более сжат (расстояние между малекулами) чем горячий осюда следует что холодного возможно подать в большем количестве.
Ну вот еще скажите зачем на драгстерах и других спорт мобилях,да и на гражданских тоже(Субару),фильтр воздушный ставят как можно дальше от двигателя и других горячих частей двигателя.Сам лично видел как возд.фильтр у Субика был в крыле....

#25:  Автор: rafonОткуда: В.Волочек СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 08:52
турбина греется сильно от выхлопных газов соответственно и впуск воздух тоже поэтому надо его охладить до 30-40 градусов.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU