Цитата:...и встречно - а зачем воздухозабор стараются вывести из моторного отсека???....и для чего ставят интеркулер
Из школьной физики следует, что чем меньше температура газа, тем его больше можно засунуть в один и тот же объем. ИНТЕРКУЛЕР СЛУЖИТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДАВАЕМОГО В двигатель воздуха. Применяется на двигателях с турбиной.
moonchild писал(а):...контроллеру вобще без разницы какая температура "за бортом" - он ее не замеряет...ему важен массовый расход, который при разной температуре будет разный...
В своем вопросе-ответе ты сам же себе и противоречишь.
А температуру воздуха на впуске датчик тоже учитывает,отсюда и огромный перерасход в морозы!
Hetfield писал(а):но на всю неделю передают от -10 до -28 ниже нуля.
ГДЕ ЭТО?
Сам я на зиму переношу заборник в район термостата,креплю на шпильку и все.Помогает при метелях- не забивает снегом фильтр.Да подозреваю и расход вроде поменьше будет.Tom669 писал(а):Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.
Неа,нифига.Это справедливо для любого типа ДВС.Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.tolik писал(а):Tom669 писал(а):Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.
Неа,нифига.Это справедливо для любого типа ДВС.Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.
А не наоборот ли? Чем холоднее воздух, тем больше энергии тепла двигателя надо потратить (во задвинул), чтобы нагреть воздух при воспламенении топлива, т. е. часть энергии воспламенения тратится на нагрев находящегося там воздуха. Соответственно, потеря мощности двигателя (правда, небольшая) и общее снижение КПД. Разве не так?
Зы: Я раньше был связан немного с технологией ТЭЦ (теплоэлектростанций), так вот там наоборот, чтобы повысить КПД предварительно в теплообменниках подогревают поступающий в камеры сгорания воздух.Dorand писал(а):tolik писал(а):Tom669 писал(а):Так, что для инжектора чем холоднее воздух тем лучше, для карба на оборот.
Неа,нифига.Это справедливо для любого типа ДВС.Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.
А не наоборот ли? Чем холоднее воздух, тем больше энергии тепла двигателя надо потратить (во задвинул), чтобы нагреть воздух при воспламенении топлива, т. е. часть энергии воспламенения тратится на нагрев находящегося там воздуха. Соответственно, потеря мощности двигателя (правда, небольшая) и общее снижение КПД. Разве не так?
Зы: Я раньше был связан немного с технологией ТЭЦ (теплоэлектростанций), так вот там наоборот, чтобы повысить КПД предварительно в теплообменниках подогревают поступающий в камеры сгорания воздух.
А я вот был знаком с ТРД (теория реактивных двигателей) и с термодинамикой (мля как вспомню экзамены бррр), так вот какой то там закон термодинамики (непомню какой, давно было) гласит, что чем больше разница температур газа на входе в "систему" и на выходе из нее тем КПД "системы" выше (тем у реактивного двигателя тяга больше, на этом основывались некоторые системы форсажа, например на входе в воздухазаборник распыляли воздушно спиртовую смесь которая при испарении понижала темп-ру газа до "системы", да и по личным наблюдениям (ну летал, че душой кривить) в морозную погоду тяга у реакт движка больше, чем в жаркую летнюю) может в какойто степени это и для ДВС справедливо (во и я задвинул)...В карбюраторном двигателе подогрев воздуха делают, исходя из двух соображений.
1. При всасывании топливно-воздушной смеси через коллектор, скорость смеси достигает сверх-звуковых скоростей, в результате чего, в зимнее время, может происходить обмерзание впускного коллектора, из-за влаги находящейся в порах топливно-воздушной смеси. Дополнительно имеется подогрев впускного коллектора, осуществляемый протоком тосола.
2. Подача подогретого воздуха в карбюратор, по идеи, должна в зимнее время увеличивать температуру топливно-воздушной смеси, что в свою очередь повышает скорость сгорания смеси. Но на практике, эта система с гофрошлангом от выпускного коллектора практически не работает, так как неправильно сделана.
В инжекторных двигателях схема образования топливно-воздушной смеси другая - топливо подается в часть рессивера расположенную непосредственно над цилиндром, где достаточно высокие темпреатуры. Туда же подводится и воздух.
Цитата:tolik Чем больше холодного воздуха загоняем в цилиндры тем лучше горит смесь и кпд возрвстает...А инжектор или карб-разницы нет.
Чем ниже температура смеси, тем больше время сгорания, чем больше время сгорания, тем меньше средняя мощность. Так как мощность есть энергия выделяемая за единицу времени Р=Е /t
Отсюда видно, что чем меньше время горения, тем больше мощность. В данном случае Е (энергия), в упрощенном виде, это калорийность топлива подаваемого в цилиндр. Зависящая от качества бензина и состава топливно-воздушной смеси.
А вот как сказать, общее: забор воздуха, создание из него горючей смеси, сгорание гор смеси, а дальше в ДВС горючая смесь расширяясь (согласно законам термодинамики) толкает поршни, а в реактивном просто вылетает наружу. Специфика конечно есть, но всякие энтропии и энтальпии никто не отменял...
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/126/734.htm
Да вот вспомнил холодная гор смесь при сгорании больше расширяется чем горячая, это как раз ко второму закону термодинамики относится, пусть знающие поправят... 8-)
Турбируют моторы (ДВС) и ставят интеркулеры тож неспроста...Dark112 писал(а): При меньшей температуре топливо смешиваеться с воздухом значительно хуже,
опять же актуально для карбюраторных двигателей и...моновпрыска.Доброго!
moonchild писал(а):опять же актуально для карбюраторных двигателей и...моновпрыска.
А в инжекторе как-то по другому? В нем бензин горит без воздуха? Имхо все тоже самое. Смесь готовиться не в карбюраторе, а перед входом в цилиндр. Имхо по этому температура воздуха все равно важна.Доброго!
Tom669 писал(а):Тогда скажите для чего тогда на инно ставят интеркуллер для охлаждения подаваемого воздуха в цилиндры. Он ставится как на легковые так и на грузовые авто. Это радиатор расположенный перед радиатором охлаждения двигателя, только воздушный. Он стоит для того чтоб воздух в цилиндры попадал максимально охлажденным т.е. плотность большев в результате чего возрастает мощность двигателя. Если бы было на оборот то его наверное наоборот подогревали.
Интеркуллер ставят для охлаждения сжатого воздуха, т.к. при сжатии в турбине он нагревается. А охладить ниже температуры окружающего воздуха при помощи интеркуллера, врядли удасться.