Давление паров в баке.... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу 1, 2  След.

#1: Давление паров в баке.... Автор: Рома-КурскОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:25
..... насколько это хреново и на что отражается.Откручиваю пробку стравливаются пары.Очень сильно. Поставил пробку с клапаном ,но это ведь не решило глобально проблемку...так...самообман.
#2:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:40
Нормы токсичности какие у тебя? Р-83 или кто-то из евро?
#3:  Автор: Рома-КурскОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:42
евро 2
#4: Re: Давление паров в баке.... Автор: АхинеоОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 10:57
Рома-Курск писал(а):
..... насколько это хреново и на что отражается.Откручиваю пробку стравливаются пары.Очень сильно. Поставил пробку с клапаном ,но это ведь не решило глобально проблемку...так...самообман.


Заметил у себя, что после ряда выполненных работ (прочистка топливной системы, замена сеточки БН, промывка форсунок, смена фильтров) шипение при откручивании крышки бензбака прекратилось. Привязки к выполненным работам не делаю, но именно после них шипение кончилось.

#5:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 11:09
Рома-Курск писал(а):
евро 2

Тогда забей. Все-равно толком ниче не сделать - адсорбер стоит - он и выполняет вентиляцию бака после сепаратора.
А давление было, есть и будет. Да и должно быть на самом деле.
я тоже дергался раньше. Да и сейчас не по-себе малость (ехать на жаркий юг и т.д. и т.п.). Но там стоит предохранительный клапан, который должен стравливать избыток давления в небо, а остальное идет в адсорбер... Вот если он сдох... Но это не проверить :-(

#6:  Автор: МолчунОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 11:27
После ТО 20000км.,меняются все фильтры,шипение исчезло.
#7:  Автор: Рома-КурскОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 11:30
у меня уже под 100 тыков. Замена фильтров не помогла.
#8:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 12:11
Небольшое давление должно быть обязательно, если шипит прилично и сильно, то смотрим стравливающий клапан под крылом скорее всего он накрылся. Его задача передавать избыток давления в адсорбер. Клапан узнать не сложно, он представляет собой пластиковый конус (входное и выходное отверстия не соосны, аналогичный клапан стоит возле адсорбера, но у него вход и выход на одной оси). Кстати, клапан у адсорбера тоже стоит глянуть.
#9:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 12:15
OlegD писал(а):
Небольшое давление должно быть обязательно, если шипит прилично и сильно, то смотрим стравливающий клапан под крылом скорее всего он накрылся. Его задача передавать избыток давления в адсорбер. Клапан узнать не сложно, он представляет собой пластиковый конус (входное и выходное отверстия не соосны, аналогичный клапан стоит возле адсорбера, но у него вход и выход на одной оси). Кстати, клапан у адсорбера тоже стоит глянуть.

Тут фишка в том - как определить: накрылись клапана или нет? :-(
Я в свое время думал-думал, ниче не предумал. Дунуть туда? А на какое давление они расчитаны? Не всякое выдуешь. Компрессоров дунуть? Тоже не вариант. А эл.маг. клапан адсорбера тоже однозначно не проверишь. Адсорбер (кажись) не разборный вобще, что крышку, что клапан не снять...
И, кстати, в адсорбер пары пропускает 2-ходовой клапан, а не предохранительный. Предохранительный - он в атмосферу выпускает.
И, в качестве дополнения и успокоения:
При работе двигателя в системе питания поддерживается давление 284?325 кПа (2,9?3,3 кг/см2)

#10:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 12:47
Предохранительный (новый) клапан продувается давлением легких. В свое время у меня он накрылся, определил просто: простым насосом лягушкой не продувается (давление 4 атм уж точно должен пускать). Заменил на новый, больше бак не пшикает (только летом чуточку).
Опять же двухходовой исправный продувается ртом, легко. Больше проверять ничего не нужно. Предохранительный забивается из-за того, что в конце концов из сепаратора начинает течь бензин и растворяет резинку (она почему-то у меня оказалась не бензостойкая), эта резинка намертво заклеивает отверстие.
Да и вообще простая профилактика такому важному узлу, как отвод паров бензина не помешает ни как.

#11:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 13:33
OlegD писал(а):
Да и вообще простая профилактика такому важному узлу, как отвод паров бензина не помешает ни как.

Вот, кстати, прямо сейчас сходил к машине, результаты:
1. 2-ходовой в сторону бака дует вобще свободно, а в сторону абсорбера надо небольшое усилие.
2. А вот через трубки в бак подуть... Сколько не пыжился - еле-еле-еле, только глаза на лоб вылезли... даже не знаю продувает ли в бак вобще...

Вот и вопрос: это нормально или в бак должно от адсорбера дуть свободно??? (т.е. трубка ничем не закрывается...)

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (04 Апреля 2006 13:38), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 13:36
OlegD
Просвяти, плиз, где стоят гравитационный и предохранительный клапана?
Я их не искал и не смотрел никогда, только 2-ходовой раньше смотрел. А в трубки дуть не додумывался...

#13:  Автор: AlexShexОткуда: ЦЧР СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 13:46
? На автомобиле ВАЗ-21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением...

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу. В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина - увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно - это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально). Кроме того, известны случаи, когда некоторые "умельцы" cамостоятельно "модернизируют" систему вентиляции топливного бака - затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью "air" на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и "глушат" подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&go=ShowCat&id_cat=3&categories=Ответы%20специалистов%20ВАЗа.%20Подборка%20материала%20из%20журнала%20За%20Рулем&parentid=0&min=5&catname=#10

#14:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 14:38
че-то запутали совсем. У меня тоже пшикает, даже иногда пугает этот пшик... Ну или по крайней мере заставляет задуматься...
Но у меня нет и небыло в помине адсорбера.
Соответственно нет и к нему шлангов. Мне-то чего порыть??? Где пшик прячется?

#15:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 14:48
Dudins писал(а):
че-то запутали совсем. У меня тоже пшикает, даже иногда пугает этот пшик... Ну или по крайней мере заставляет задуматься...
Но у меня нет и небыло в помине адсорбера.
Соответственно нет и к нему шлангов. Мне-то чего порыть??? Где пшик прячется?

Из сепаратора есть шланг вентиляции (с клапаном). Выведен или в левый задний лонжерон или на брюхо пепелаца.
Найти. Продуть. Прочистить.

#16:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 15:06
Blair_VSS писал(а):
OlegD
Просвяти, плиз, где стоят гравитационный и предохранительный клапана?
Я их не искал и не смотрел никогда, только 2-ходовой раньше смотрел. А в трубки дуть не додумывался...

Все это хозяйство находится под задним левым крылом (возможно закрыто подкрылком если таковые имеются). Гравитационный выглядит как: металлическая баночка с двумя соплами (свехру и снизу), у него конструкция простая в нормальном положении продувается в сторону адсорбера, в перевернутом нет.
защитный клапан пластиковый черный конусообразный с несоосными соплами (этим он и отличается от двухходового клапана, стоящего у адсорбера. В остальном аналогичеп). принцип его действия: должен пускать воздух в бак (в этом направлении имеет очень слабое сопротивление) или стравливать избыток паров (если неисправна цепь к адсорберу) в этом направлении держит приличное давление (ртом не продуть).

На машинах без адсорбера должен быть установлен защитный клапан и все. Избыточное давление у таких машин присутствует, т.к. клапан имеет некоторое сопротивление выходу паров в атмосферу, сделано для того, чтобы пары бензина конденсировались, а не выбрасывались в атмосферу в виде жидкого топлива.

Поэтому для всех и еще раз "пшик" для машин с инжектором - это норма. Бросаться в панику не следует. А вот долгий и пронзительный пшик в течении 20 секунд и более, то следует задуматься.

Теперь возможные неисправности:
Воздух засасывает в бак (вакуум):
1. проверить тонкую металлическую трубку рядом с бензобаком под днищем автомобиля. Она часто засоряется и перестает пускать воздух. прочистить спицей и продуть насосом.
2. неисправность защитного клапана (в задней левой арке крыла, черный пластиковый), заменить. Он конечно разборный, но если накрылась мембрана от паров бензина, то все-равно придется менять. стоит копейки.

ОГРОМНЫЙ и долгий пшик из бака:
1. Неисправность в цепи сепаратор - адсорбер. Нужно методично все проверять и продувать, возможно проблема в сепараторе (засорился) или в трубках. При этом сразу заменить защитный клапан - это задача стравливать избыточное давление если цепь клапан - адсорбер неисправна. причина засорения может быть банальное желеобразное выделение из сеператора сгустков топлива.
2. Адсорбер засорен, двухходовой клапан умер, электоромагнитный клапан отломался Smile Как говорится проверять и заменять все под капотом. Если воздух до подкапотного пространства доходит.

Запах бензина во время движения автомобиля при открытии водительского окна, а также запах бензина у заднего правого крыла.
Этот запах издает защитный клапан - это значит он справен, но ваши пары не доходят до адсорбера. Здесь нужно смотреть цепь "защитный клапан - адсорбер" видимо где-то засор или адсобер просится на замену.

#17:  Автор: vovaОткуда: г.Апшеронск,Кубань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 15:15
Решил проблему просто- просверлил отверстие в крышке ббака и проблема исчезла,т.к. ранее чистил отводящие трубки,а они снизу под балкой ВСЕ РАВНО ГРЯЗЬЮ забиваются,надоело. :cool:
#18:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 15:38
OlegD писал(а):
Все это хозяйство находится под задним левым крылом (возможно закрыто подкрылком если таковые имеются)...

Спасибо за столь подробный ответ!
Еще пара вопросов:
1. Т.е. колесо и подкрылок по-любому снимать? Или снизу из ямы есть доступ (просто ямы или эстакады в наличии нету и надо ее искать)?
Если снять колесо и подкрылок, будет доступ к ним (машина на домкрате, без ямы)?
2. И, получается, при снятии гравитационного клапана и 2-ходового, эта трубка должна свободно дуться? А также и от гравитационного до сепаратора, и из сепаратора в бак тоже?

#19:  Автор: Рома-КурскОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 15:48
1-да,снимать...домкрата достаточно
2-дуться должно. только крышку бака открой прежде чем из сепаратора дуть....а то щёки травмируешь Smile

#20:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 16:19
Blair_VSS писал(а):

1. Т.е. колесо и подкрылок по-любому снимать? Или снизу из ямы есть доступ (просто ямы или эстакады в наличии нету и надо ее искать)?
Если снять колесо и подкрылок, будет доступ к ним (машина на домкрате, без ямы)?

Домкрат - это единственный способ, из ямы не реально. К тому же после снятия подкрылка и колеса все трубки и клапаны как на ладони.

Blair_VSS писал(а):

2. И, получается, при снятии гравитационного клапана и 2-ходового, эта трубка должна свободно дуться? А также и от гравитационного до сепаратора, и из сепаратора в бак тоже?

Гравитационный и так должен легко дуться в любую сторону если его не переворачивать вверх тормашками. Если не дуется, то скорее всего он перевернут. Сеператор в сторону бака тоже продувается без проблем.
Вообще все лучше продувать насосом с насадкой для накачивания матрасов. Так проще понять дуется или нет Smile

#21:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 21:28
Blair_VSS писал(а):
А эл.маг. клапан адсорбера тоже однозначно не проверишь. Адсорбер (кажись) не разборный вобще, что крышку, что клапан не снять...


эл.маг. клапан адсорбера нормально закрытый: для проверки одеть трубочку и создать вакуум ротиком... Smile ...подать 12 В и также проверить открывание...можно прямо на работающем двигателе - только необходимо немного погазовать...

...адсорбер неразборный, а вот клапан снимается - отверткой аккуратно отжимается защелка с торца...

#22:  Автор: FraiОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 21:28
Почитал тему и способы ликвидации пшика из бака довольно таки веселые. ( прошу никого необижаться ). У меня все вылечилось довольно легко, на 1 ТО к машине подошел инженер по гарантии открыл бензобак, выкрутил пробку ( пробка made in USA)(пробка штатная) и снял с нее уплотнительное резиновое колечко. Вот и Все пшики пропали, а насчет попадания грязи сильно сомневаюсь, место укромное, грязи и под лючком-то мало. Он еще сказал что с этим пшиком надо бороться а то бензобак может вспучить вовнутрь.
#23:  Автор: FraiОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2006 21:29
Почитал тему и способы ликвидации пшика из бака довольно таки веселые. ( прошу никого необижаться ). У меня все вылечилось довольно легко, на 1 ТО к машине подошел инженер по гарантии открыл бензобак, выкрутил пробку ( пробка made in USA)(пробка штатная) и снял с нее уплотнительное резиновое колечко. Вот и Все пшики пропали, а насчет попадания грязи сильно сомневаюсь, место укромное, грязи и под лючком-то мало. Он еще сказал что с этим пшиком надо бороться а то бензобак может вспучить вовнутрь.
#24:  Автор: Рома-КурскОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 11:34
офф...но...с ключом бывают ли крышки на наши баки?...не поверите-Я В КУРСКЕ НАЙТИ ТАКУЮ ПОКА НЕ СМОГ! ...однажды вашел с
работы а крыка лючка открыта...пробка вкручена...а опасения закрались...ушлёпков полно вокруг...сыпанут сахарку в бак и
будет попа. потому нужна крышка с клапаном (стравливать пары из бака ) и с замком от ушлёпков и хитрожопых сосателей
бензина. Бывает в природе сей девайc ????

#25:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2006 13:53
Крышки с ключем бывают и полно, но вызывает сомнения их надежность. И есть большая вероятность когда-нибудь станцевать шаманский танец у заправки в попытках ее открыть. У 10-ок есть клапан, если сахарку, мусору и т.п. насыпят, то это видно (обязательно останется), да и сыпать не очень удобно нужно пальцами лазить и отодвигать клапан. Поэтому мне кажется сыпать в бак 10-ке не удобно и скорее всего насыпят в соседнюю классику. Хотя вероятность всегда существует.
Мне кажется проще поставить замок не на пробку, а на крышку (как в иномарках) и сделать кнопку открывания в салоне.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU