Рома-Курск писал(а):..... насколько это хреново и на что отражается.Откручиваю пробку стравливаются пары.Очень сильно. Поставил пробку с клапаном ,но это ведь не решило глобально проблемку...так...самообман.
Заметил у себя, что после ряда выполненных работ (прочистка топливной системы, замена сеточки БН, промывка форсунок, смена фильтров) шипение при откручивании крышки бензбака прекратилось. Привязки к выполненным работам не делаю, но именно после них шипение кончилось.OlegD писал(а):Небольшое давление должно быть обязательно, если шипит прилично и сильно, то смотрим стравливающий клапан под крылом скорее всего он накрылся. Его задача передавать избыток давления в адсорбер. Клапан узнать не сложно, он представляет собой пластиковый конус (входное и выходное отверстия не соосны, аналогичный клапан стоит возле адсорбера, но у него вход и выход на одной оси). Кстати, клапан у адсорбера тоже стоит глянуть.
Тут фишка в том - как определить: накрылись клапана или нет? :-(
Я в свое время думал-думал, ниче не предумал. Дунуть туда? А на какое давление они расчитаны? Не всякое выдуешь. Компрессоров дунуть? Тоже не вариант. А эл.маг. клапан адсорбера тоже однозначно не проверишь. Адсорбер (кажись) не разборный вобще, что крышку, что клапан не снять...
И, кстати, в адсорбер пары пропускает 2-ходовой клапан, а не предохранительный. Предохранительный - он в атмосферу выпускает.
И, в качестве дополнения и успокоения:
При работе двигателя в системе питания поддерживается давление 284?325 кПа (2,9?3,3 кг/см2)OlegD писал(а):Да и вообще простая профилактика такому важному узлу, как отвод паров бензина не помешает ни как.
Вот, кстати, прямо сейчас сходил к машине, результаты:
1. 2-ходовой в сторону бака дует вобще свободно, а в сторону абсорбера надо небольшое усилие.
2. А вот через трубки в бак подуть... Сколько не пыжился - еле-еле-еле, только глаза на лоб вылезли... даже не знаю продувает ли в бак вобще...
Вот и вопрос: это нормально или в бак должно от адсорбера дуть свободно??? (т.е. трубка ничем не закрывается...)Dudins писал(а):че-то запутали совсем. У меня тоже пшикает, даже иногда пугает этот пшик... Ну или по крайней мере заставляет задуматься...
Но у меня нет и небыло в помине адсорбера.
Соответственно нет и к нему шлангов. Мне-то чего порыть??? Где пшик прячется?
Из сепаратора есть шланг вентиляции (с клапаном). Выведен или в левый задний лонжерон или на брюхо пепелаца.
Найти. Продуть. Прочистить.Blair_VSS писал(а):OlegD
Просвяти, плиз, где стоят гравитационный и предохранительный клапана?
Я их не искал и не смотрел никогда, только 2-ходовой раньше смотрел. А в трубки дуть не додумывался...
Все это хозяйство находится под задним левым крылом (возможно закрыто подкрылком если таковые имеются). Гравитационный выглядит как: металлическая баночка с двумя соплами (свехру и снизу), у него конструкция простая в нормальном положении продувается в сторону адсорбера, в перевернутом нет.
защитный клапан пластиковый черный конусообразный с несоосными соплами (этим он и отличается от двухходового клапана, стоящего у адсорбера. В остальном аналогичеп). принцип его действия: должен пускать воздух в бак (в этом направлении имеет очень слабое сопротивление) или стравливать избыток паров (если неисправна цепь к адсорберу) в этом направлении держит приличное давление (ртом не продуть).
На машинах без адсорбера должен быть установлен защитный клапан и все. Избыточное давление у таких машин присутствует, т.к. клапан имеет некоторое сопротивление выходу паров в атмосферу, сделано для того, чтобы пары бензина конденсировались, а не выбрасывались в атмосферу в виде жидкого топлива.
Поэтому для всех и еще раз "пшик" для машин с инжектором - это норма. Бросаться в панику не следует. А вот долгий и пронзительный пшик в течении 20 секунд и более, то следует задуматься.
Теперь возможные неисправности:
Воздух засасывает в бак (вакуум):
1. проверить тонкую металлическую трубку рядом с бензобаком под днищем автомобиля. Она часто засоряется и перестает пускать воздух. прочистить спицей и продуть насосом.
2. неисправность защитного клапана (в задней левой арке крыла, черный пластиковый), заменить. Он конечно разборный, но если накрылась мембрана от паров бензина, то все-равно придется менять. стоит копейки.
ОГРОМНЫЙ и долгий пшик из бака:
1. Неисправность в цепи сепаратор - адсорбер. Нужно методично все проверять и продувать, возможно проблема в сепараторе (засорился) или в трубках. При этом сразу заменить защитный клапан - это задача стравливать избыточное давление если цепь клапан - адсорбер неисправна. причина засорения может быть банальное желеобразное выделение из сеператора сгустков топлива.
2. Адсорбер засорен, двухходовой клапан умер, электоромагнитный клапан отломался Как говорится проверять и заменять все под капотом. Если воздух до подкапотного пространства доходит.
Запах бензина во время движения автомобиля при открытии водительского окна, а также запах бензина у заднего правого крыла.
Этот запах издает защитный клапан - это значит он справен, но ваши пары не доходят до адсорбера. Здесь нужно смотреть цепь "защитный клапан - адсорбер" видимо где-то засор или адсобер просится на замену.OlegD писал(а):Все это хозяйство находится под задним левым крылом (возможно закрыто подкрылком если таковые имеются)...
Спасибо за столь подробный ответ!
Еще пара вопросов:
1. Т.е. колесо и подкрылок по-любому снимать? Или снизу из ямы есть доступ (просто ямы или эстакады в наличии нету и надо ее искать)?
Если снять колесо и подкрылок, будет доступ к ним (машина на домкрате, без ямы)?
2. И, получается, при снятии гравитационного клапана и 2-ходового, эта трубка должна свободно дуться? А также и от гравитационного до сепаратора, и из сепаратора в бак тоже?Blair_VSS писал(а):
1. Т.е. колесо и подкрылок по-любому снимать? Или снизу из ямы есть доступ (просто ямы или эстакады в наличии нету и надо ее искать)?
Если снять колесо и подкрылок, будет доступ к ним (машина на домкрате, без ямы)?
Домкрат - это единственный способ, из ямы не реально. К тому же после снятия подкрылка и колеса все трубки и клапаны как на ладони.
Blair_VSS писал(а):
2. И, получается, при снятии гравитационного клапана и 2-ходового, эта трубка должна свободно дуться? А также и от гравитационного до сепаратора, и из сепаратора в бак тоже?
Гравитационный и так должен легко дуться в любую сторону если его не переворачивать вверх тормашками. Если не дуется, то скорее всего он перевернут. Сеператор в сторону бака тоже продувается без проблем.
Вообще все лучше продувать насосом с насадкой для накачивания матрасов. Так проще понять дуется или нет Blair_VSS писал(а): А эл.маг. клапан адсорбера тоже однозначно не проверишь. Адсорбер (кажись) не разборный вобще, что крышку, что клапан не снять...
эл.маг. клапан адсорбера нормально закрытый: для проверки одеть трубочку и создать вакуум ротиком... ...подать 12 В и также проверить открывание...можно прямо на работающем двигателе - только необходимо немного погазовать...
...адсорбер неразборный, а вот клапан снимается - отверткой аккуратно отжимается защелка с торца...