А как быстро можно убить синхронизаторы? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: А как быстро можно убить синхронизаторы? Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 10:07
Кто-нибудь проделывал такую операцию? Как быстро они убиваются, ну например при полностью неработающем сцеплении если пытаться врубить передачу на стоячем авто? Сколько потребуется времени и какое усилие? Как определить, что синхронизаторы полностью дохлые?
Есть спецы по коробкам?

#2: Re: А как быстро можно убить синхронизаторы? Автор: dd112Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 10:19
OlegD писал(а):

Кто-нибудь проделывал такую операцию? Как быстро они убиваются, ну например при полностью неработающем сцеплении если пытаться врубить передачу на стоячем авто? Сколько потребуется времени и какое усилие? Как определить, что синхронизаторы полностью дохлые?
Есть спецы по коробкам?



А зачем их специально-то убивать?????????
При полностью неработающем сцеплении можно ездить (по городу правда сильно не удобно Smile )

#3:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 10:30
Проблема в том, что есть подозрение, что батя убил у нексии синхронизаторы Sad Ибо сцепление заменили, а передачи все-равно не втыкаются. На неработающем движке все ок, а на работающем ни одна передача не втыкается. Сцепление новое (Валео), заменил в сборе, отрегулировал. А не втыкается и все тут Sad
#4:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 11:21
Синхронизаторов в коробке - много Smile, убить все, да еще и сраза, да на какой -никакой "иномарке" - нереально (разве что заниматься этим целенаправленно).
Скорее всего сцепление "ведет" (Ваш пост прочитал внимательно).
Причины могут быть и не в сцеплении (кстати, а диск правильно ориентировали при установке? Smile).
Как ведет себя машина при запуске двигателя с воткнутой передачей и выжатым сцеплением, каков свободный ход педали сцепления?

#5:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 11:34
to Vadim Вполне возможно он как раз и занимался этим целенаправлено, т.к. пьяный был Confused Вспомнить не сможет как это получилось. Итог печален, сцепление сгорело, рассыпалось и немного покоцало коробку и маховик. Масло в коробке вскипятилось и превратилось вжелеобразную массу. Температура в коробке видимо была не слабая, т.к. клепки не просто сорвало их буквально срезало по жидкому.
Ведомый диск вроде ориентировал правильно (наименее выступающие пружинки к маховику), по-идее по другому не получится т.к. винты маховика не дадут встать. Корзину вроде старался ставить по меткам (хотя не исключено, что ошибся ибо меток там стало полно). Хотя кажется положение корзины мало что играет в данном случае.

Все регулировки сделал, уже регулировать некуда. Запускать с передачей не пробовал. Если вывесить колесо и включать передачи, то первая втыкается с трудом и при этом начинает крутиться колесо, вторая уже не втыкается. Если машину поставить на колеса, то ни одна передача не включается (задняя трещит шестеренками). Если прикладывать усилие на рычаг передач, то немного падают обороты двигателя.

#6:  Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 11:40
OlegD писал(а):

Если вывесить колесо и включать передачи, то первая втыкается с трудом и при этом начинает крутиться колесо, вторая уже не втыкается. Если машину поставить на колеса, то ни одна передача не включается (задняя трещит шестеренками). Если прикладывать усилие на рычаг передач, то немного падают обороты двигателя.


Одни из двух, или ведет сцепление, или заклинило подшипники коробки, такой эффект дает например пожшипник задней передачи в самарах (и в десятках наверное) когда он перестает вращаться, оказываются жестко связанные первичный и вторичный вал КП
А с убитыми синхронизаторами вторая спокойно включается после первой с перегазовкой, раньше коробки без них были

#7:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 11:47
Есть способ выявить "ведет" сцепление или нет, без снятия коробки? Сцепление новое и определить правильное оно или нет визуально не возможно. Скажу, что сцепление корейское (родное на нексию) изготавливается по технологии Валео и поэтому маркируется именно этой маркой. Визуально не левое (как говорится галограмки, метки, и т.п. присутствует).
#8:  Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 11:51
OlegD писал(а):

Есть способ выявить "ведет" сцепление или нет, без снятия коробки?


Поднять колесо, воткнуть передачу, выжать сцепление и завести двигатель. С исправным в принципе может крутиться, но колесо рукой точно можно удержать.

#9:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 12:18
Понял, вариантов становиттся меньше Smile
Больше похоже на ведущее сцепление (попытка замкнуть крутящийся первичный вал с неподвижным, жестко соединенным с неподвижными колесами вторичным валом, через трение на блокирующих кольцах синхронизаторов - не получиться, хотя синхронизаторы убить можно). Посмотри еще здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=87708&highlight=
Случай с подшипником катить не должен (на стоящей машине).
На стоящей машине и так валы не крутяться - хоть заклинил подшипник, хоть нет - без разницы, втыкаться должны (не говорим о движущейся машине).
Другое дело, что эти прелести еще могут быть спереди.
На заглушенной у тебя все втыкается, значит вариант с одновременным включением передач тоже отпадает.
В классике есть такой подшипник в колене - центрирующий первичный вал. Как в нексии с этим делом?
Но главное - на стоящей машине с "неведущим" сцеплением передачи обязаны включаться вообще без синхронизаторов.
Задача синхронизаторов - выравнивание скоростей валов, а в случае стоящей машины когда скорость вращения вторичного вала =0, трение синхронизатора необходимо только для торможения в 0 крутящегося первичного валадиска сцепления (а крутится он только в случае зацепления с маховикомкорзиной).

#10:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 12:38
Спасибо Vadim успокоил, полезу в сцепление.

Про центрирующий подшибник не слышал, я в коробку не лазил (Схемы нет под рукой, но вечером посмотрю).

#11:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 13:07
OlegD писал(а):

Про центрирующий подшибник не слышал, я в коробку не лазил (Схемы нет под рукой, но вечером посмотрю).


В классике он находится не в коробке.
Он запрессован в глухое отверстие, просверленное в торце колечатого вала.
Первичный вал коробки жестко центрировался в колене именно в этом подшипнике. В случае его заклинивания - полный букет удовольствий.
В семействе двигателей 08,2111,2112 и т.д. от этого подшипника отказались, оставили сверловку под оправку диска сцепления.
Как в нексии - не знаю, но чисто аналитически пока рисуется только предложенная ранее картина.

#12:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 13:53
Опять вываливаться сайт начал...дописать не успел.
Да, и уж раз пойдет разбор, проверь дотошно проверь механизм выжима сцепления - вилку (может где трещина или есть упругая деформация в элементах), втулки вилки, тросик (если там тросик, а не гидро), каков ход выжимного подшипника по направляющей и т.д.
Кстати, нексии есть SOHS и DOHS, моторы разной мощности, может и комплекты сцепления различаются ). Повращай первичный вал кпп на снятой коробке - погнуть его нереально, но вдруг там шарики высыпались и вал гуляет как г. в проруби.
Удачи!

#13:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2006 14:37
Я понял про какую центровку ты говоришь, у нексии как и у 10-ки центруется оправкой.
Спасибо за советы, в выходные разберу еще разок и отпишусь если найду в чем там дело ...

#14:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 10:17
Снял еще раз коробку. Сцепление в норме, все валы тоже вроде в норме (не болтается ничего). Но проблема в том, что выжимной не достает до корзины. Пока не понял почему, шток вилки упирается в ограничитель, а до сцепления подшибник та и не дошел. Хочу сегодня съездить в магазин запчастей и сравнить вилку и шток с новыми. Есть подозрения, что шток провернулся на своей оси.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU