OlegD писал(а):Кто-нибудь проделывал такую операцию? Как быстро они убиваются, ну например при полностью неработающем сцеплении если пытаться врубить передачу на стоячем авто? Сколько потребуется времени и какое усилие? Как определить, что синхронизаторы полностью дохлые?
Есть спецы по коробкам?
А зачем их специально-то убивать?????????
При полностью неработающем сцеплении можно ездить (по городу правда сильно не удобно )OlegD писал(а): Если вывесить колесо и включать передачи, то первая втыкается с трудом и при этом начинает крутиться колесо, вторая уже не втыкается. Если машину поставить на колеса, то ни одна передача не включается (задняя трещит шестеренками). Если прикладывать усилие на рычаг передач, то немного падают обороты двигателя.
Одни из двух, или ведет сцепление, или заклинило подшипники коробки, такой эффект дает например пожшипник задней передачи в самарах (и в десятках наверное) когда он перестает вращаться, оказываются жестко связанные первичный и вторичный вал КП
А с убитыми синхронизаторами вторая спокойно включается после первой с перегазовкой, раньше коробки без них былиOlegD писал(а):Есть способ выявить "ведет" сцепление или нет, без снятия коробки?
Поднять колесо, воткнуть передачу, выжать сцепление и завести двигатель. С исправным в принципе может крутиться, но колесо рукой точно можно удержать.OlegD писал(а):Про центрирующий подшибник не слышал, я в коробку не лазил (Схемы нет под рукой, но вечером посмотрю).
В классике он находится не в коробке.
Он запрессован в глухое отверстие, просверленное в торце колечатого вала.
Первичный вал коробки жестко центрировался в колене именно в этом подшипнике. В случае его заклинивания - полный букет удовольствий.
В семействе двигателей 08,2111,2112 и т.д. от этого подшипника отказались, оставили сверловку под оправку диска сцепления.
Как в нексии - не знаю, но чисто аналитически пока рисуется только предложенная ранее картина.