illych писал(а):Алюминиевый радиатор поставь. По поиску посмотри - была где-то ссылка на то, как переделывали патрубок печки, чтобы температура двигла не так сильно падала.
а разве медный салонный радиатор не лучше алюминиевого?
или о какой радиаторе идет собственно речь?illych писал(а):r1p
Речь о радиаторе печки. У меди выше теплоёмкость (дольше тепло сохраняет), у алюминия выше теплоотдадча. Да и рёбер в алюминиевом радиаторе больше - отсюда и более высокая температура выхордящего воздушного потока. А вообще, Ледник прав - герметичность воздуховодов должна быть.
незнаю-незнаю. Я ползимы мёрз, тоже думал воздух как-то не так ходит. А чего там было думать? если воздух дует и он чуть тёплый, то это не воздуховоды виноваты.
Разобрал печку, выкинул люминивый радиатор и поставил медный (на халяву достался б/у от знакомого). Теперь у меня в салоне "ташкент" .
А на счёт теплопроводности - у меди она выше в 1.5 раза.
Да. В алюминиевом радиаторе рёбер больше. Но они там то-о-оненькие, как фольга, пальцем заминаются. От этого они очень интенсивно остывают к краям, и получается, что края пластин вообще ни на градус не повышают температуру пролетающего воздуха...
медный трёхрядный радиатор тебе поможет!В_А_З
Цитата:если воздух дует и он чуть тёплый, то это не воздуховоды виноваты.
А кто? Полагаю, воздушная пробка, либо перегородка в радиаторе прогнила. Если это имеет место быть, то тебе и серебрянный радиатор не поможет, а у него теплопроводность на 30 или 40 процентов выше, чем у меди.
Цитата:В алюминиевом радиаторе рёбер больше. Но они там то-о-оненькие, как фольга, пальцем заминаются.
Нескромный вопрос - как с уровнем развития у человека, который сначала заминает рёбра, а потом думает, что вентилятор печки ЭТО продует??? И алюминий предпочтителен именно своим большим количеством рёбер. Больше теплоотдача, как ни крути.
Цитата:От этого они очень интенсивно остывают
Не поверишь, но они и ДОЛЖНЫ остывать!!!! И всё тепло должно идти в салон. Или может я неправильно понимаю функции печки??? Акромя прочего, полагаю, если края пластин холодные, то это как раз случай, который я указал чуть выше, а именно:
illych писал(а):Полагаю, воздушная пробка, либо перегородка в радиаторе прогнила.
В_А_З писал(а):illych писал(а):r1p
Речь о радиаторе печки. У меди выше теплоёмкость (дольше тепло сохраняет), у алюминия выше теплоотдадча. Да и рёбер в алюминиевом радиаторе больше - отсюда и более высокая температура выхордящего воздушного потока. А вообще, Ледник прав - герметичность воздуховодов должна быть.
незнаю-незнаю. Я ползимы мёрз, тоже думал воздух как-то не так ходит. А чего там было думать? если воздух дует и он чуть тёплый, то это не воздуховоды виноваты.
Разобрал печку, выкинул люминивый радиатор и поставил медный (на халяву достался б/у от знакомого). Теперь у меня в салоне "ташкент"
.
А на счёт теплопроводности - у меди она выше в 1.5 раза.
Да. В алюминиевом радиаторе рёбер больше. Но они там то-о-оненькие, как фольга, пальцем заминаются. От этого они очень интенсивно остывают к краям, и получается, что края пластин вообще ни на градус не повышают температуру пролетающего воздуха...
медный трёхрядный радиатор тебе поможет!
Различий никаких. На всех ино стоят Al радиаторы. У тебя просто был забит он и все.For писал(а):подскажите кто нибудь как сделать печку еще теплее. машина 2005г.в.
Может термостат всегда по большому гоняет? Тогда менять термостат и будет тепло...Kirgudu писал(а):Различий никаких. На всех ино стоят Al радиаторы. У тебя просто был забит он и все.
все детали на ино делают по технологиям, которые ВАЗ никогда не осилит. поэтому совсем некорректно сравнивать наши детали с забугорными.
полечить радиатор можно так: снять партубки с печки (естественно не снимая печку), надеть шланги и промыть под давлением. потом продуть воздухом. потом опять промыть. подключить к печке горячую воду (из-под крана) и проверить эффективность. если стало греть, то всё ок, собирай назад и не забудь воздушные пробки выгнать. если не помогло - скорее всего радиатор под замену.Himik
Цитата:все детали на ино делают по технологиям, которые ВАЗ никогда не осилит. поэтому совсем некорректно сравнивать наши детали с забугорными.
Что касается качества изготовления, то да, согласен, на ино радиаторы паяются, у нас склеиваются, потому как такой технологии нету у нас (это я про алюминиевые радиаторы). Что же касается качества материалов... Дык они ж у нас тот же самый алюминий и покупают. Вопсчем, смысел следующий - хочется настоящего ташкента и быстро - тута алюминий. Хочется ремонтопригодности радиатора - тута медь. Вот только будете ли вы его паять??? Сумлеваюсь. На тазиках если уж что начало сыпаться - лучше сразу выкидывать. Иначе вбухаешь в это n-ое количество денег, а в итоге новый купишь всё равно.
Если кому интересно - я себе медный поставил. Просто в тот момент мог выложить 900 за него, да и качество алюминиевого с его пластиковыми банками меня не впечатлило. Ненадёжно как-то.
For Прислушайся к Василю - дело говорит.
Кста трубки между банками и в медном и в алюминиевом стоят латунные. Но рёбер (и точек соприкосновения ребёр с трубками) всё-таки больше в алюминиевом. Так что тут алюминиевый даст фору медному. В_А_З писал(а):а вот это моё ИМХО:
То что рёбра остывают к краям - это нормально, но у тонкой пластины большее тепловое сопротивление (плюс ещё и теплопроводность алюминия ниже). Получается, что пластина рассеивает тепла больше, чем успевает доставлять его от горячей зоны в месте контакта с тосолом. И сама пластина по краям имеет температуру ниже, чем такаяже, но медная и более толстая.
Медная пластина не от того более горячая, что плохо тепло отдаёт воздуху, а от того, что успевает его больше подвести из горячей зоны
полностью согласен. можно пример из мира компьютеров привести: сейчас продаётся куча кулеров к процессорам, любого вида и любой цены. так вот самые распространённые это медные. самые дешёвые и не эффективные - алюминиевые. и отдельным классом стоят боксовые интеловские кулеры. они алюминиевые (сейчас в них имплантируют медную вставку кстати для лучшего отвода тепла от горячей зоны), но сделаны так, что дадут фору многим другим медным. а всё потому, что разработаны с мозгами.
к чему это я: главное ОТОБРАТЬ тепло от теплоносителя, а РАССЕИТЬ его дело уже второе. и тут похрену сколько рёбер у алюминиевого радиатора и на сколько больше его площадь поверхности.В_А_З
Цитата:Получается, что пластина рассеивает тепла больше
Вот и всё. Ты сам сказал. Это раз.
К тому же еслиЦитата:внутри он чистенький был и без отложений.
еще не говорит о том, что не имеет место быть следующее (кстати, раз третий уже наверное говорю)
illych писал(а):перегородка в радиаторе прогнила.
или просто радиатор бракованный - БЕЗ неё.
У товарища моего в шахе оба радиатора (и печки и двигателя) алюминиевые. У него в машине было жарче чем у меня с медным. До тех пор, пока свой не поменял. Стало одинаково. Вот тоже практика. Так что не надо гнать на алюминиевые. С новья они все алюминиевые идут. Водила наш себе новую взял, с алюминиевым. В -15 окошко приоткрывал - жарко было. Опять практика.illych писал(а):У меди выше теплоёмкость (дольше тепло сохраняет), у алюминия выше теплоотдадча
В_А_З писал(а):А на счёт теплопроводности - у меди она выше в 1.5 раза.
Господа, вот вам сцылка http://www.cryocatalog.ru/info/ud-teplmet.shtml и не говорите абсолютно обратное. Медь быстрее прогревается и быстрее отдает тепло.
Например чтобы нагреть медную и алюминиевую болванки весом 1 кг на 20 градусов для меди необходимо затратить: Q=cm(t2-t1)= 0,40*1*20 = 8 кДж; для алюминия: Q=0,92*1*20=18,4 кДж энергии. Это физика 8 класса.
Этой зимой я поставил себе медный трехрядный радиатор печки взамен штатного двухрядного алюминиевого. При равных температурах и полностью открытом кране печки машина прогревается столько же времени, но когда температура рабочая, то на второй скорости печки дует очень горячий воздух. На алюминиевом такой теплоты не было.