Вопрос карбюраторщикам [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вопрос карбюраторщикам Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 11:51
На днях перебрал по мурзилке карб, наконец-то хоть чуть разобрался в его работе... Всё промыл, продул, отрегулировал зазоры заслонок, выставил у поплавков 1 мм от прокладки, проверил уровень топлива =25,5 мм от прокладки. Тяга появилась, провалов нет. Кажется всё замечательно, НО выставить ХХ=900 об/мин удается только винтом качества, работу винта количества не заметил. Когда собрал, ХХ вообще был 1300, винт количества не уменьшил показание, но и не это смущает. Кажется что расход великоват, да и все говорят "что-то у тебя бензином пахнет, смесь переобогащенная." Если это так то как это ещё проверить (нагар небольшой на свечах есть) и что изменить, чтобы убрать переобогащение, если оно есть? Угол зажигания выставлен. Понизить уровень топлива поплавками? Помогите! Confused
#2:  Автор: -Димон-Откуда: Подольск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:02
1. Правильно выставляешь зажигание (Важно!).
2. "Качеством" доводишь движок до легких "конвульсий" и обратно, потихоньку, до ритмичной работы.
3. Прибавляешь обороты до нормы винтом количества.

#3:  Автор: alexart СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:07
Кажись, много воздуха сосет через щель во второй камере. Попробуй уменьшить.

Последний раз редактировалось: alexart (17 Апреля 2006 12:11), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:09
Правильно выставленное зажигание стробоскопом это точное совпадение меток?
#5:  Автор: -Димон-Откуда: Подольск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:14
Совпадение меток - это ВМТ в первом цилиндре. Т.е. надо поджигать пораньше, миллиметров за 4-5 если по метке на маховике.
Правильное зажигание - это детонация в течение 1.5-2 секунд, когда на ровной дороге на скорости 50 км/ч на четвертой передаче давишь гашетку до упора (это как дополнительный способ проверки).
По вопросу - да, может быть, сосет воздух.

#6:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:15
alexart писал(а):

Кажись, много воздуха сосет через щель во второй камере. Попробуй ументьшить.


Щель, я так понимаю, у дроссельной заслонки ... Дык как там уменьшишь, вроде на просвет не видно ни хрена... Как уменьшить? Confused
Кстати, работает ли у вас блокировка дроссельной заслонки второй камеры при закрытой воздушной заслонке первой? у меня видимо никогда и не работала, пришлось на шток изобретать снаружи пластмассовую втулку.

#7:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:19
-Димон- писал(а):

Совпадение меток - это ВМТ в первом цилиндре. Т.е. надо поджигать пораньше, миллиметров за 4-5 если по метке на маховике.
Правильное зажигание - это детонация в течение 1.5-2 секунд, когда на ровной дороге на скорости 50 км/ч на четвертой передаче давишь гашетку до упора (это как дополнительный способ проверки).
По вопросу - да, может быть, сосет воздух.


Получается что у меня позднее, это увеличивает расход топлива?

#8:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:31
Если пахнет бензином - скорее всего перелив. Уровень лучше выставлять по расстоянию от поплавков до крышки - это много точнее и безгеморройнее. Сколько раз пытался мерять уровень по линейке - всегда выходила фигня-с.

"Гаражная" метода контроля уровня удивительно проста: ставим крышку набок, легонько нажимаем пальцем на язычок (чтобы он уперся в шарик): шов сварки поплавков должен расположиться строго параллельно прокладке. Нажимаем чуть сильнее. Когда шарик будет продавлен до конца, расстояние от обоих поплавков до крышки должно составлять 1 мм. Все :)

Важно еще проверить, не цепляют ли поплавки за бока камеры, это тоже может быть причиной перелива.

#9:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:41
Jar писал(а):

Если пахнет бензином - скорее всего перелив. Уровень лучше выставлять по расстоянию от поплавков до крышки - это много точнее и безгеморройнее. Сколько раз пытался мерять уровень по линейке - всегда выходила фигня-с.


Я проверял хвостом штангенциркуля, с мурзилкой (25,5 мм от прокладки) совпало.
Jar писал(а):

"Гаражная" метода контроля уровня удивительно проста: ставим крышку набок, легонько нажимаем пальцем на язычок (чтобы он уперся в шарик): шов сварки поплавков должен расположиться строго параллельно прокладке. Нажимаем чуть сильнее. Когда шарик будет продавлен до конца, расстояние от обоих поплавков до крышки должно составлять 1 мм. Все Smile


Делаю вывод что поплавки у меня стоят правильно: именно так я и выставил.
Что кроме угла зажигания ещё посмотреть?

#10:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 13:02
Ну, если не перелив (кстати, гайка иглы хорошо затянута а сама игла проверена на герметичность?), то может быть элементарная ворсинка в жиклере. Иногда при этом карб также не поддается регулировке винтом количества. Но бензином не пахнет Wink
А подсос правильно отрегулирован? В смысле - заслонка вертикально стоит?

#11:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 13:09
Jar писал(а):

Ну, если не перелив (кстати, гайка иглы хорошо затянута а сама игла проверена на герметичность?), то может быть элементарная ворсинка в жиклере. Иногда при этом карб также не поддается регулировке винтом количества. Но бензином не пахнет Wink
А подсос правильно отрегулирован? В смысле - заслонка вертикально стоит?


Заслонка стоит вертикально при задвинутом подсосе (добился), гайку иглы не откручивал и не проверял затяжку в этот раз, но герметичность иглы проверял, иглу вынимал, да и если бы не держала игла, то уровень топлива был бы выше положенного.
Жиклёры все стандартные: и воздушные и топливные.
Так никто и не ответил: УОЗ как влияет на расход?

#12:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 13:17
Позднее зажигание, ясное дело, увеличивает расход, но чтобы это как-то ощутить, надо ошибиться с углом хотя бы градусов на 5 Wink
#13:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 13:50
Для начала надо разобраться когда смесь переобогащается - на ХХ или при езде. Если при езде, то после поездки на свечах должен быть черный нагар. Там может еще быть дело в трамблере - в регуляторах вакуумном и центробежном - УОЗ будет не тот. Но у тебя похоже на ХХ. Вакуумный регулятор на герметичность проверь. Винт количества приоткрывает дроссельную заслонку - ты когда его крутишь видишь что заслонка открывается? На педаль газа нормально реагирует? Продувал верхнюю и нижнюю половинки поотдельности?
#14:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 14:13
В общем закручиваешь тот винт который в корпусе карбюратора (кроме как отверткой не доберешься), как уже тебе писали, до тех пор как двигатель начнет бится в конвульсиях. Оборотов у винта много. Можешь три-пять оборотов сделать и безрезультатно - ничего не почувствуешь. Надо закручивать именно до конвульсий. После этого винтом (с пластмассовой нашлепкой - можно руками крутить) пытаешься поднять обороты и добиться устойчивой работы двигла.

1. Если это невозможно, тогда винт качества выкручиваешь потихоньку (один оборот). И винтом количества пытаешься опять выставить обороты.
2.Если же обороты выставляются нормально и двигатель устойчиво работает, то винт качества закручиваешь дальше до конвульсий и винтом количества добиваешься устойчивой работы двигла.

А вообще лучше найти чела у которого есть газоанализатор и сделать все быстрее и качественнее.

#15:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 14:29
svl103, это что за методика такая? Smile
#16:  Автор: vs14 СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 14:49
Александр1970 писал(а):

Щель, я так понимаю, у дроссельной заслонки ... Дык как там уменьшишь, вроде на просвет не видно ни хрена... Как уменьшить?



Слева от карбюратора есть винтик под пластиковым колпачком. Только закручен он снизу вверх. Он как раз и регулирует щель во второй камере.

#17:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 15:22
Валенок писал(а):

Для начала надо разобраться когда смесь переобогащается - на ХХ или при езде. Если при езде, то после поездки на свечах должен быть черный нагар. Там может еще быть дело в трамблере - в регуляторах вакуумном и центробежном - УОЗ будет не тот. Но у тебя похоже на ХХ. Вакуумный регулятор на герметичность проверь. Винт количества приоткрывает дроссельную заслонку - ты когда его крутишь видишь что заслонка открывается? На педаль газа нормально реагирует? Продувал верхнюю и нижнюю половинки поотдельности?


1) Как проверить вакуумный регулятор на герметичность?
2) Да, винт количества давит на рычаг и дроссельная заслонка открывается. На педаль газа реагирует отлично.
3) Трамблёр новый, куплен неделю назад, внутрь не заглядывал.
4) Половинки все продувал, промывал спецсредством для чистки карбов (рекомендую желтый такой пулеверизатор), все мембраны новые (красные какие-то купил вместо штатного барахла).
5) Нагар небольшой на свечах есть.

#18:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 15:26
V&S? писал(а):


Слева от карбюратора есть винтик под пластиковым колпачком. Только закручен он снизу вверх. Он как раз и регулирует щель во второй камере.



Помню этот винтик, не помню только можно ли его крутить не снимая карба?

#19:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 16:36
Александр1970 писал(а):

1) Как проверить вакуумный регулятор на герметичность?
2) Да, винт количества давит на рычаг и дроссельная заслонка открывается. На педаль газа реагирует отлично.
...
5) Нагар небольшой на свечах есть.



1 - отсоединить шланг, приходящий с регулятора к карбу и подуть в него, потом втянуть воздух - воздух проходить не должен, а если снять крышку трамблера - можно будет увидеть как при втягивании воздуха внутри двигается датчик холла.
2 - И на винт количества не реагирует? Чудеса. То есть надо сильнее заслонку открывать чтобы был эффект?

5 - если нагар не черный, а коричневый - это не перелив.

В общем надо ковыряться - с первого раза мало у кого получается.
Возможно систему ХХ недопромыл.

#20:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 16:45
To Jar
svl103, это что за методика такая?
__________________________________________________________

Книжки надо читать иногда. Там все расписано. Зайди в магазин и купи брошюрку по устройству и регулировке СОЛЕКСА.

#21:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 16:48
Валенок писал(а):

[2 - И на винт количества не реагирует? Чудеса. То есть надо сильнее заслонку открывать чтобы был эффект?


Реагирует, но не в сторону уменьшения, по методе вроде сначала ищем максимум винтом качества, а потом винтом количества уменьшаем или увеличиваем до нужного, (или не так?) так вот, уменьшить винтом количества не получается, да и не должно по моему.
Валенок писал(а):


5 - если нагар не черный, а коричневый - это не перелив.


Нагар чёрный, только на боковом электроде тонкий слой на всех свечах

#22:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 16:59
svl103 писал(а):

To Jar
svl103, это что за методика такая?
__________________________________________________________

Книжки надо читать иногда. Там все расписано. Зайди в магазин и купи брошюрку по устройству и регулировке СОЛЕКСА.



http://ad.ent.tbn.ru/cgi-bin/iframe/freehosting_dflt?29493&
Это правильная метода?

#23:  Автор: Taras_sayanОткуда: Хакасия Саяногорск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 17:33
Вообще то уровень не 25,5 мм, а 22,5мм (от края стенки карба до уровня). И кстати в методе любой по ВАЗ - 2108,09,099,15 уровень выставляется по шаблону, вот там действительно зазор между низом поплавка и шаблоном 1 мм. И при такой регулировке зазор между поплавками и прокладкой крышки получается около 3-4 мм, а не 1 мм. А по поводу нагара на свечах, так опиши какого он цвета, а то непонятно. Так же непонятно, как так не влияет винт количества, на педаль газа реагирует ведь и сам винт целый и касается рычага? Возможно винт не качества, а количества. Тогда возможно неплотная посадка жиклёра хх в своём гнезде и бензинчик просто ручейком течёт в обход, проверяется просто путём сдергивания на работающем двигателе провода с электромагнитного клапана. Если заглохла, значит скорей всего там всё в норме. А жиклёр случаем не меняли на "изделие" из ремкомплекта. Если так , то вернуть старый жиклёр на место. Причин тьма, надо подробности.
#24:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 18:20
Александр1970 писал(а):

Валенок писал(а):

[2 - И на винт количества не реагирует? Чудеса. То есть надо сильнее заслонку открывать чтобы был эффект?


Реагирует, но не в сторону уменьшения, по методе вроде сначала ищем максимум винтом качества, а потом винтом количества уменьшаем или увеличиваем до нужного, (или не так?) так вот, уменьшить винтом количества не получается, да и не должно по моему.
Валенок писал(а):


5 - если нагар не черный, а коричневый - это не перелив.


Нагар чёрный, только на боковом электроде тонкий слой на всех свечах



Ничего я не понял. Винтом увеличить можешь, а потом уменьшить нет?
Или скручиваешь винт полностью в сторону уменьшения до упора, но обороты остаются выше нормы? Вообще то при оборотах около 1000 (поддерживаем винтом количества) винтом качества находим максимум, потом им же уменьшаем (закручивая) на 50 (ну т. е. чуть совсем как ухом почувствуешь) и катаемся.

Вот Taras_sayan правильную мысль подает. Поплавки в первую очередь должны быть параллельны своим швом поверхности крышки при крышке на боку, и у меня например при этом в горизонтальном положении расстояние от поплавков до прокладки выходит порядка 2-3 мм - и едет веселее и выраженного обеднения в виде белого налета нет.

#25:  Автор: switchОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 20:09
Taras_sayan писал(а):

Вообще то уровень не 25,5 мм, а 22,5мм (от края стенки карба до уровня). И кстати в методе любой по ВАЗ - 2108,09,099,15 уровень выставляется по шаблону, вот там действительно зазор между низом поплавка и шаблоном 1 мм. И при такой регулировке зазор между поплавками и прокладкой крышки получается около 3-4 мм, а не 1 мм.


Чертеж шаблона я изучал, но сделать поленился, каюсь. Если верить чертежам шаблона http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43802&view=next#373338 зазор между НИЗОМ поплавков и прокладкой 1 мм при НАЖАТИИ на шарик иглы. Не так ли? И около 4 мм не нажимая, т.е. последнее вы видимо описываете как если крышку повернуть на бок и тогда без нажатия на шарик полоса литья на поплавках становится параллельно плоскости прокладки, я так понял? Попробую завтра ещё приподнять поплавки над прокладкой, а то черная махра растет на свечах быстро, проверил Confused
Taras_sayan писал(а):

А по поводу нагара на свечах, так опиши какого он цвета, а то непонятно.


Черная сажа уже на всей свече - явное переобогащение.
Taras_sayan писал(а):

Так же непонятно, как так не влияет винт количества, на педаль газа реагирует ведь и сам винт целый и касается рычага? .

Объясняю: не трогая винт количества (пластмассовый) выставил 1300 Shocked оборотов винтом качества, попытки снизить обороты винтом количества были не успешны, делал по методике см. ссылку ранее. ДОБАВИТЬ обороты винтом количества удается - поэтому и на педаль газа реакция есть. Пришлось не разбираясь с винтом количества убавить обороты винтом качества.
Taras_sayan писал(а):

Возможно винт не качества, а количества.

В смысле?
Taras_sayan писал(а):

Тогда возможно неплотная посадка жиклёра хх в своём гнезде и бензинчик просто ручейком течёт в обход, проверяется просто путём сдергивания на работающем двигателе провода с электромагнитного клапана. Если заглохла, значит скорей всего там всё в норме. А жиклёр случаем не меняли на "изделие" из ремкомплекта. Если так , то вернуть старый жиклёр на место.


Глохнет как и положено без провода, по этому и ориентировался когда ЭМК затягивал в гнезде после мытья жиклера. Жиклер кстати 42.Вроде родной.
Завтра поколдую - отпишу о результатах.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU