Ремонт колдуна: кто делал? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ремонт колдуна: кто делал? Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:10
Есть некоторая проблема в неравномрности тормозных сил на заднице. Собственно, проблема не столько в неравномерности, сколько в ежегодно возникающих проблемах с техосмотром Wink. А близится очередная инструменталка... В Люберцах Smile
Сервисмены утверждают, что замена колдуна на новый ничего не гарантирует, дескать, может стать еще хуже. Кроме того все боятся браться за тормозные трубки, машина лохматого года и неизвестно - удастся ли разобрать все соединения, ничего не повредив.
Кто-нибудь снимал самостоятельно колдун? Какие могут возникнуть проблемы, если все делать самому? Есть ли смысл менять прокладки или лучше заменить колдуна целиком?

#2:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:29
А почему решил, что колдун виноват?
Я бы в первую очередь заменил бы тормозные цилиндры, только обязательно оба правый и левый. Разность тормозных сил наверняка из-зи того, что один из цилиндров закис и работает хуже второго, а может и вовсе не работает. Ну и колодки заодно посмотреть нужно.
У самого такое было, менял колодки на новые, смотрю а один цилиндр подтекает, я его заменил а второй старый остался - результат разность тормозных сил. Через неделю второй поменял и все ОК, тормозной стенд прошел.

#3:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 12:52
Дык я два года назад, когда обнаружилось, именно так и поступил - пошел и поменял цилиндры на Лукас, а заодно обновил все тяги, пружины и оба барабана. Не помогло Smile. В смысле - по ощущениям мягче, а на стенде все то же - разность около 25%.
У колодок износ равномерный (примерно половина), хотя они какого-то совейного розлива. В общем из неменянного остались только колодки и колдун Smile.
На переду равномерность в норме.

#4:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 16:46
Колдун - устройство простейшее. По количеству запчастей меньше чем ГТЦ раза в 3-4 Wink, а конструкция похожа.
ИМХО если бы найти ремкомплект, то лично я за его переборку.

А насчет колодок - ты барабаны снимал? Может их пора уже проточить и заодно заменить колодки.

#5:  Автор: dmabrОткуда: 101 км СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 22:11
барабаны поменял,а колодки старые оставил?Это ты зря сделал,меняй колодки обязательно!
#6:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 08:00
Jar писал(а):

Дык я два года назад, когда обнаружилось, именно так и поступил - пошел и поменял цилиндры на Лукас, а заодно обновил все тяги, пружины и оба барабана. Не помогло Smile. В смысле - по ощущениям мягче, а на стенде все то же - разность около 25%.



Если разность сзади не превышает 25%, то ГТО пройдешь. Сейчас норма 25% для барабанных тормозов.

#7:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 11:39
Барабаны - да, менял, колодки оставил. Зачем их менять, если они нормальные? Smile
Что меня больше всего смущает - износ колодок слева и справа одинаковый. Как-то странно это при такой неравномерности.

german писал(а):


Если разность сзади не превышает 25%, то ГТО пройдешь. Сейчас норма 25% для барабанных тормозов.



German, а можно ссылочку какую-нибудь на закон? И когда он принят, что-то не слышал пока про такое.

#8:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 13:18
Согласно каталогу детали колдуна в запчасть не поставляются. Поэтому если из него течет, то только замена целиком.
Снять, разобрать, собрать проблем не возникало. Главное чтобы все подвижные детали перемещались, работал клапан (который сзади), не текло из затычки (посредине).

#9:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 14:26
Jar писал(а):


German, а можно ссылочку какую-нибудь на закон? И когда он принят, что-то не слышал пока про такое.



ГОСТ Р 51709-2001 изменения 1. Введены (изменения) с 1.03.06.

#10:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 16:01
Jar писал(а):

Кто-нибудь снимал самостоятельно колдун? Какие могут возникнуть проблемы, если все делать самому?


Хрен поймешь как его регулировать... Smile
Сперва загнал в одно крайнее - вобще задние тормоза пропали.
Переставил в другое крайнее - поначалу стало чувствоваться, что зад тормозит раньше, но через пару месяцев такое чувство улетучилось...

#11:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 17:31
Регулировать в домашних условиях исключительно методом подбора, т.е. установил, катаешься-оцениваешь, регулируешь.
А уйти может из-за притирки колодок к барабану - пару месяцев это вполне нормально.
Вообще я тормоза проверяю на влажном асфальте, или чтобы песочком или пылью был присыпан, и на 35-40 км/ч педаль тормоза в пол - так и резина не шибко палится, и лучше видно какое колесо как тормозит. Только конечно же надо чтобы машин за тобой не было Wink Оттормозился, ручник затянул и выходишь - оцениваешь. Для пущей важности можно рулеткой замерять, хотя как правило и так все понятно. Один раз оттормаживаешься пустой, второй раз с 2-мя пассажирами сзади - сразу же понятно насколько эффективно работает колдун.

#12:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 12:34
В субботу был на ГТО. Прошел с первого захода все 8-), кроме этой гребаной неравномерности (п. 103). Со слов гто-шника при торможении "запаздывает" заднее левое, а ручник, напротив, плохо держит правое Smile Ну, что поделаешь, машине 17 лет - не девочка уже... Smile
В ближайшие дни буду искать яму - менять колдун и смотреть трос ручника. Кстати, а какова вероятность того, что виноват не колдун, а ГТЦ, при том, что передние колеса тормозят равномерно?

#13:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 14:19
Собсно и впрям, а колдун то тут причем? Он на оба колеса одновременно срабатывает (рычаг только один)

Я бы так смотрел:
1. Воздух в трубах левого заднего;
2. Дохлый шланг в том же контуре - раздувается и теряет давление;
3. Жижа древняя скопилась в контуре;
4. Труба пережата/забита - не успевает давление резко нагонять.
5. А может и колдун кривой или штуцера напутали... Smile

#14:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 16:27
1 - исключено, прокачивал после замены цилиндеров.
2 - не знаю, посмотрю
3 - исключено, когда прокачивал, шла чистая тормозуха.
4 - а это как проверить?
5. штуцера напутать не могли: колдун заводской сборки, а в 89-м еще была госприемка Wink

#15:  Автор: olg2004Откуда: Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 16:43
ГТЦ отпадает - сам менял непомогло. Надо смотреть при прокачке - что-то там не так. Зазор проверь при стоячей машине (ровно) зазор 1,5/2 мм между рычагом и штоком.
#16:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 17:34
А при наличии воздуха в задних тормозах (после колдуна) педаль не должна проваливаться?
#17:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 13:06
Jar писал(а):

а в 89-м еще была госприемка


Ты хочешь сказать что он у тебя с 89 в работе???? Выкидывай его нафиг! Smile
Резина под бешенным давлением в условиях тормозной жидкости так долго жить не может.

Обычно при разрушении резинок колдуна тормозуха начинает сифонить через его заглушку. Но в таком древнем как у тебя она сама могла немного посифонить и окончательно забиться остатками резинок.

#18:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 17:42
Педаль будет проваливаться при наличии воздуха в системе в любом случае. Степень "проваливаемости" конечно-же отличается если у тебя воздух спереди или сзади, но лечиться нужно полюбому.

Еще вот повод к размышлению - знакомый поставил какой-то дешевый прямоток, так он стал совсем неудачно и буквально на пару недель перетер одну из тормозных магистралей, т.е. это еще до колдуна. Я это к тому, что надо внимательно посмотреть еще и это.

Насчет 15-ти летнего колуна еще можно поспорить. Если в течении всего срока эксплуатации тормозная система всегда работала отменно и тормозуха менялась не реже чем раз в 2 года (лучше конечно 1 год Wink ), то вполне вероятно что в колдуне будет отменное зеркало ...
Хотя все это маловероятно из-за малого срока службы задних циллиндров.
Лично я первый раз серьезно затеялся тормозами 2 года назад. До этого, очевидно, в 12-ти летней машине тормозуха ни разу не менялась, а максимум доливалась, т.к. сама тормозуха была похожа не на жидкость , а впрямом смысле слова на жижу. Какая-то киселеобразная субстанция с зелено-черным оттенком. Не буду рассказывать насколько стала мягче педаль тормоза, но новая жидкость потекла сразу изо всех щелей - сразу пришлось делать и все остальное до кучи. Как бы там ни было, нынче езжу тоже еще на совдеповском колдуне - несмотря на все его злоключения, внутреннее состояние колдуна великолепное. Но все больше склоняюсь к мысли что менять его необходимо хотя-бы из-за срока службы - ну так положено, он и так переработал свое Wink

#19:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 12:59
Отчитываюсь: ГТО с одним пунктом вчера прошел за 2 минуты Smile. Все-таки допустимая неравномерность тормозных сил - 20%, у гайцов висит соотв. бумага в будке.

Заменил тормозуху, прокачал, заменил колодки (ЕЗАТИ). Педаль стала чуть жестче, возможно, действительно где-то в системе был пузырек.

А вот с колодками новыми замучался: ручник отпущен до предела (гайки висят на последних витках резьбы, дальше некуда), а колеса не растормаживаются полностью. Пять раз снимал барабаны и доводил колодки напильником в тех местах, где они трутся. Теперь правый барабан все-таки греется и уравнитель ручника почему-то перекашивает. Даже не знаю, что еще смотреть - тяги ручника новые, пружины все крепкие (на ощупь). Тросы, вроде, не закисшие, ручником пользуюсь постоянно...

#20:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 17:30
Jar писал(а):


А вот с колодками новыми замучался: ручник отпущен до предела (гайки висят на последних витках резьбы, дальше некуда), а колеса не растормаживаются полностью. Пять раз снимал барабаны и доводил колодки напильником в тех местах, где они трутся. Теперь правый барабан все-таки греется и уравнитель ручника почему-то перекашивает. Даже не знаю, что еще смотреть - тяги ручника новые, пружины все крепкие (на ощупь). Тросы, вроде, не закисшие, ручником пользуюсь постоянно...





Когда снимал трос мог с оболочки с дернуть наконечник металлический, когда собирал не заметил этого.
Как вариант снять оба троса и сравнить длину самого троса и рубашек д. б. одинаковы у обоих тросов. Это по поводу перекоса уравнителя.

Что пришлось пилить колодки странно. Обычно ставлю егорьевские, барабан входит с некоторым натягом, но это при новой распорке колодок.
Сравни форму колодок со старыми может дефектные колодки или типа "ремонтные" Smile для изношенных барабанов. Шутка.

#21:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Май 2006 17:34
Сами тросы не снимал, наконечники все на месте.
Возможно, с геометрией самих колодок что-то не так. У старых (тоже Егорьевские) металл был раза в полтора толще с покрытием бесцветным лаком. Новые тонкие и металл покрыт какой-то серой фигней типа антигравия. Под шплинты пришлось воткнуть второй комплект шайб, чтобы тяги ручника не болтались, это обстоятельство меня сильно удивило.
А где бы посмотреть картинки настоящих Егорьевских колодок?

#22:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Май 2006 20:12
Jar писал(а):

Сами тросы не снимал, наконечники все на месте.
Возможно, с геометрией самих колодок что-то не так. У старых (тоже Егорьевские) металл был раза в полтора толще с покрытием бесцветным лаком. Новые тонкие и металл покрыт какой-то серой фигней типа антигравия. Под шплинты пришлось воткнуть второй комплект шайб, чтобы тяги ручника не болтались, это обстоятельство меня сильно удивило.
А где бы посмотреть картинки настоящих Егорьевских колодок?


Моя прошлогодняя история по попытке приобрести егорьевские колодки.
Посмотрел тесты, выбрал егорьевские как самые стабильные во всех режимах. Иду а сайт ЕЗАТИ, на предмет как купить настоящие ихние колодки. Еду по крупным магазинам и в одном из них наконец то обнаруживаю надпись "Егорьевск" на ценнике. На мой вопрос типа а где же синий лак, голограммы, и оригинальная коробка, продавец по секрету объясняет, что это вовсе не Егорьевские, а какие то колодки из Набережных Челнов, но типа с егорьевскими накладками. А то, что я описывал продавцу, в их магазин ни разу не поступало. Кончилось тем, что мне выложили все варианты разных типов колодок, которые были в магазине, и я выбрал наиболее понравившиеся.

#23:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Май 2006 22:51
Т.е. Егорьевские (задние) должны быть в коробках? Smile Мои были рассыпухой, без голограмм. По-моему на них даже серийных номеров детали выштамповано не было. Брал в планете Железяка.
#24:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Май 2006 07:42
Jar писал(а):

Отчитываюсь: ГТО с одним пунктом вчера прошел за 2 минуты Smile. Все-таки допустимая неравномерность тормозных сил - 20%, у гайцов висит соотв. бумага в будке.



В будке, конечно, может все что угодно висеть, если они законов не читают. Или читают, но не хотят чтобы остальные знали. Неравномерность - это ж "клондайк", "эльдорадо". Еще раз - с 1.03.06 неравномерность тормозных сил в барабанных тормозах - 25%. "Это закон".

#25:  Автор: burgerОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2006 23:34
а у меня на новой 13-ой из под заглушки на колдуне тормозуха чуть-чуть подтекает. Sad что делать? менять целиком?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU