читаем мурзилку:
Цитата:Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная - остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров, другой используется в качестве запасной тормозной системы. Таким образом запасная тормозная система является частью рабочей тормозной системы. Тормозная система автомобиля полностью унифицирована с узлами тормозной системы автомобиля ВАЗ2105 и имеет следующие отличительные особенности по сравнению с другими моделями: задние тормозные механизмы имеют оригинальное устройство в рабочих цилиндрах для автоматического регулирования зазора между колодками и тормозными барабанами; на части автомобилей колодки передних тормозных механизмов имеют сигнализаторы износа накладок.
8-)Serge! писал(а):german
Да не в состоянии системы дело, а в конструкции. Не спорю, если заглушить задний контур, то и передом тормозить будет неплохо. А вот если обрыв где...Попробуй, выкрути штуцер где-нить сзади и попробуй затормозить...Только лучше там, где никого нет поблизости...
Почему? Да хз! Контура действительно два, вроде как независимые...тока ну его на, если где чо порвется! Педаль проваливается и тормоза кое-какие...
Испытания на эффективность торможения одним из контуров, проводятся при разгерметизированном другом контуре с давлением в нем, равным атмосферному, на протяжении всего испытания. Так что пробовал, испытывал И цифры эти оттуда. А что толку проверять эффективность при обрыве, если якобы неисправный контур заглушен?George 24 писал(а):Контура конечно два, и оба независимые, но конструкция ГТЦ такова, что работают они эффективно только когда контура герметичны.
+1
Попал однажды в такую же ситуацию - перед перекрёстком с красным светофором лопнул шланг на переднем колесе Затормозить удалось только двигателем далеко за перекрёстком. Хорошо, что никого не задел...
После этого случая полностью разуверился в этой двухконтурной системе и в том, что она повышает безопасность 8-)
А по теории всё, вроде бы, понятно: Цитата:При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 11 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня И увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 15 продвигается вперед до упора в поршень 11, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. При повреждении любого контура загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке.
Похоже, свободный ход педали возрастает настолько, что рабочего хода уже не остаётся - педаль провыливается до пола, а торможение не происходит :-(miha писал(а): ни в коем случае нельзя несколько раз нажимать на педаль тормоза.
Почему? Если один контур лопнул, жидкость вытечет из его половины бачка, а в целом контуре останется. В ГТЦ контуры также не соединяются. ИМХО, без разницы, сколько раз нажимать.miha писал(а):
...
а эти штуцера словно из пластилина сделаны, накидной ключ грани сбивает, открутить можно только газовым ?0.
...
Ключик специальный продается. А грани его закручиваются болтиками! На восьмой и десятый размеры. Бывают варианты типа на втором конце под прокачку и пр. Не разу не слышал, шоб им грани срывали. Не удобно подлезать - это да....Serge! писал(а): Ключик специальный продается. А грани его закручиваются болтиками! На восьмой и десятый размеры. Бывают варианты типа на втором конце под прокачку и пр. Не разу не слышал, шоб им грани срывали. Не удобно подлезать - это да....
Да вот только что был в магазине купил тот самый ключик на 8 и на 10., с теми самыми болтиками. ...после того как все сделал, блин! ...и все грани посрывал
Вот как написано у меня в мурзилке:
"...при этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на педаль до получения максимального возможного эффекта торможения"miha писал(а):не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения,
Вот с этим можно согласиться, что время увеличивается. А по технике - без разницы 8-)miha писал(а):
Вот как написано у меня в мурзилке:
"...при этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на педаль до получения максимального возможного эффекта торможения"
Да с уцелевшем контуром все понятно, но ведь работая педалью мы накачиваем "сломанный"! Не всегда же отрывает шланг напрочь, а накачкой можно отчасти компенсировать течь...наверное...Serge! писал(а):Остается тока движок и ручник...
Если тренировался - да. А если нет и отказало неожиданно (а когда ты этого ожидаешь?) - дай Бог про "...а нажимайте на педаль до получения максимального возможного эффекта торможения" вспомнить...