Заметки о ФНС и спортивной выхлопной системе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Заметки о ФНС и спортивной выхлопной системе Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 18:58
Желание набросать заметки по данной теме возникло после просмотра близких тем на различных форумах. В большинстве случаев обсуждение ФНС и ?прямотока? сводится к следующим утверждениям:
- ФНС совершенно не прибавляет мощности и нещадно пропускает пыль.
- ?прямоток? - источник нестерпимого рева, тоже не прибавляющий мощности.
Одним словом, ФНС и ?прямоток? чаще всего причисляют к позорному списку тюнинга для ?реальных? пацанов, особенно применительно к стандартной машине.
Сам я - счастливый владелец LADA 21113 со следующей конфигурацией доработок двигателя:
- ?чип-тюнинг?, (отключен лямбда-зонд, отсечка выставлена на 7000 об/мин).
- ФНС K&N модель RU-4450.
- Выпускной коллектор MG-Race (4-2-1 нержавейка, Dвыхода=51 мм).
- Пламегаситель Bosal (алюминизированная сталь, D=51 мм).
- Глушитель Ulter модель 113-103/16.
Все доработки проводились поэтапно, поэтому я имею возможность судить о плюсах и минусах каждой из них. Во избежание нападок, отмечу, что все сказанное ниже является моим личным и субъективным мнением.
Начнем по порядку. Машина была аккуратно обкатана, получила комплекс доработок ходовой части, БК ШТАТ-112Ф, дополнительную шумоизоляцию и отличную аудиосистему (все работы проводились самостоятельно). Впрочем, желание и дальше дорабатывать родную Ладушку не проходило, и на очередь встал двигатель. Не испытывая доверия к автосервисам и тюнинговым ателье, я свел круг доработок к тому, что можно выполнить собственными руками.

Этап 1.
Установлен ФНС K&N.
Плюсы:
- Машина стала немного тяговитей на низких оборотах.
- Мотор немного веселее крутится после 5500 об/мин.
- Приятный звук при наборе оборотов (замечу, что я люблю слышать звук двигателя, другие могут посчитать это лишним шумом).
- Фирменный комплект K&N (или JR) промывка+пропитка стоит около 800 рублей, но оказывается весьма экономным (промывал фильтр 4 раза, истратил 2/3 объема промывки и 1/2 пропитки).
- ДМРВ живехонек вот уже 31000 км и собирается жить дальше.
- Качество очистки воздуха при правильном обслуживании не хуже, чем у бумажного фильтра (только вот не надо купив фирменный ФНС экономить на спичках, промывая его Fairy и пропитывая старой минералкой).
Минусы:
- Зимой машина стала требовать прогрева двигателя хотя бы до 50-60 градусов, если же ехать сразу, возможны подергивания и провалы.
- Необходимость периодической промывки и пропитки (при повседневной езде по городу и выезд за город в выходные периодичность составляет около 7000 км, зимой - больше).

Этап 2.
Установлен глушитель Ulter.
Плюсы:
- Породистый вид насадки глушителя (уж точно не чета стандартной трубе).
- Звук в салоне практически не отличается от стандарта во всем диапазоне оборотов.
Минусы:
- Пришлось помучиться, пока угнездил насадку в скромном вырезе на бампере (повторю, у меня 2111, на 2110 возможно будет проще).
- Снаружи машина громче стандартной в 1,2-1,4 раза, звуковой спектр имеет сильный подъем на низких частотах (рецепт такой точности ? ноутбук, хороший микрофон и программа Sony Sound Forge 7.0, замеры проводил, поспорив с батей, что прямоток не такая уж шумная вещь и способен уложиться в ГОСТ Р 52231-2004).
- Поведение машины никак не изменилось, что не удивительно.

Этап 3.
Сделан чип-тюнинг. Самостоятельно! На Bosch M1.5.4N с запаянной микрухой. Родное оборонное предприятие рулит!
Плюсы:
- Двигатель резвее набирает обороты, увереннее на переходных режимах, не скисает до 6000 об/мин.
- Окончательно и бесповоротно решены проблемы с холодным пуском (зима 2006 года это доказала).
Минусы:
- Больший расход топлива (+0,5-0,7 л в городе, +0,3-0,5 л на трассе, если верить БК).

Этап 4.
Чип-тюнинг с отключением лямбда-зонда потребовал убрать катализатор и заменить штатный резонатор. Установлен пламегаситель Bosal.
Плюсы:
- Машина стала немного тяговитей на низких оборотах и переходных режимах.
- Мотор немного веселее крутится на верхах.
- В салоне наконец-то стало слышно басовитый звук глушителя на высоких оборотах.
Минусы:
- Пришлось здорово помучиться, соединяя 51 мм пламегаситель с глушителем имеющим диаметр аналогичный штатному. Проблему удалось решить изготовлением муфты из нержавейки. Вывод: лучше взять универсальный глушитель и гуся диаметром 51 мм, но тогда придется мучиться с подвесом самого глушителя, но это все же проще.
- Снаружи машина громче не стала, но звуковой спектр вдобавок к подъему на низких частотах имеет несколько резонансных пиков (наверное, благодаря этому глушитель и стало слышно в салоне, частоты совпадают с резонансными частотами самого кузова).

Этап 5.
Установлен выпускной коллектор MG-Race, сделана термоизоляция коллектора асбестовой лентой, лента закреплена медными хомутами.
Плюсы:
- Мотор заметно повеселел после 4000 об/мин.
- Звук в салоне на любых оборотах дает понять, что выхлопная система явно не штатная. Мне нравится - заводное рычание бодрит при разгонах, но не напрягает на трассе, если не крутить движок выше 3500 об/мин (напомню, что стоит дополнительная шумоизоляция).
Минусы:
- На низких оборотах никакой разницы с предыдущим вариантом не замечено.
- Несмотря на термоизоляцию, температура в подкапотном пространстве выросла, летом в пробках чаще включается вентилятор. (Впрочем, это не проблема, если есть БК - температуру включения вентилятора можно задать с него).
- Снаружи звук громче предыдущего варианта раза в полтора и более жесткий, рокочущий. Про звуковой спектр ничего сказать не могу, этот вариант не мерил, и уже не буду.

Выводы:
1. Максимальная скорость после всех доработок возросла на 10-12 км/ч (если верить БК). Только не надо говорить, что просто машина раскаталась или бензин удачный залил. Всегда заправляюсь на одной заправке, ?заезды? проводил несколько раз, стараясь подобрать схожие погодные условия, машина, когда я начал доработку уже была как следует обкатана.
2. Пресловутый разгон до 100 км/ч. Поскольку точно замерить его в ?домашних? условиях практически невозможно, то от комментариев и цифр ?на глаз? воздержусь.
3. Эластичность (разгон в пределах одной передачи), можно померить с меньшей погрешностью. В стандартном цикле 80-120 км/ч на 5-ой отыгрывает 5-6 секунд у десятки из теста ?За Рулем?. Если честно, то жалею, что не померил эластичность на своей, пока она была стандартом.

P.S.
В будущем думаю установить ресивер SVR + Дроссель 54 мм + Откорректированная под них программа. Одним словом, исчерпать тему тюнинга двигателя без вмешательства в его механику.

P.P.S.
Ulter по весне приказал долго жить. На замену ему пришел ASSO модели 95.7342.13. Отличная замена за меньшие деньги.

#2:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 19:02
валы лучше поменяй
#3:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 19:25
А ресивер чем плох? SVR Conversion, например, обещает 108 лошадей за счет ресивера + ФНС + чип. 108 - 91 = 17 лошадей, а это такая же разница, как между 8-и и 16-и клапанными серийными машинами, которые едут совсем по разному.
#4:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 21:30
Безусловно - тема интересная. Лично я панически боюсь ремней (точнее их обрыва - не дай бог ни кому), поэтму и остановился на 1,6-16. До сих пор не удалось выяснить - при замене валов увеличивается ход клапана - так вот произойдет ли встреча на 1,6-16 с горбатыми валами??? Может кто подскажет, где искать ответ.
Вот и интересно - без вмешательства в механику. Многие начнут кричать, что начинать надо с валов и поршней, с пар и рядов и т.д. Будут, конечно, правы. Но, хоть Nikola924 и не получил 150 коней, результатом, думаю, доволен. Или, может, потратить денег на какую то хрень, которая, хоть мало-мальски, но поможет любимому стальному коню двигаться резвее - не есть удовольствие???

#5:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 22:10
О количестве дополнительных лошадок споры среди моих соседей по гаражу не утихают до сих пор. Мне же эти споры до лампочки. Главный критерий для меня, как правильно заметил Alyssandro - не пресловутое количество л. с., а субъективное ощущение, зря или нет я потратил деньги на доводку.
По мне, так совершенно не зря. LADA в таком варианте быстрее большинства НОВЫХ иномарок с объемом движка 1,6 литра как в городе, так и на трассе.

#6: Re: Заметки о ФНС и спортивной выхлопной системе Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2006 22:52
Nikola924 писал(а):

Выводы:
1. Максимальная скорость после всех доработок возросла на 10-12 км/ч (если верить БК). Только не надо говорить, что просто машина раскаталась или бензин удачный залил. Всегда заправляюсь на одной заправке, ?заезды? проводил несколько раз, стараясь подобрать схожие погодные условия, машина, когда я начал доработку уже была как следует обкатана.
2. Пресловутый разгон до 100 км/ч. Поскольку точно замерить его в ?домашних? условиях практически невозможно, то от комментариев и цифр ?на глаз? воздержусь.
3. Эластичность (разгон в пределах одной передачи), можно померить с меньшей погрешностью. В стандартном цикле 80-120 км/ч на 5-ой отыгрывает 5-6 секунд у десятки из теста ?За Рулем?. Если честно, то жалею, что не померил эластичность на своей, пока она была стандартом.

P.S.
В будущем думаю установить ресивер SVR + Дроссель 54 мм + Откорректированная под них программа. Одним словом, исчерпать тему тюнинга двигателя без вмешательства в его механику..


ИМХО конечно, но доработок нет в вашей машинке.
Всего лишь простенький набор легко "прикручивающихся тюних-штучек"...чип-тюних, ФНС и банка ASSO....
Скорее уж действительно машинка разбежалась, а то что перечисленно у Вас, влияет на мощу стандартного движка, не более чем установка пластикового обвеса например.

Рессивер если ставить...то только лишь с валами верховыми,
заслонка же на стоковый движёк, не более чем ссалки синие нужна.

#7:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 01:41
Чип-тюнинг - это не доработка? Извините меня!
#8:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 01:42
Или машинки с ЧТ и без него ездят одинакого? Даже на стоке???
#9:  Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 07:29
Alyssandro писал(а):

Чип-тюнинг - это не доработка? Извините меня!


Конечно нет.


P.S. Машинки на стендах настраиваются - ИНДИВИДУАЛЬНО !!!
Всё остальное, детский сад.

#10:  Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 07:39
Alyssandro писал(а):

Или машинки с ЧТ и без него ездят одинакого? Даже на стоке???


Бывает что и хуже, кому как повезёт Laughing
А у Вас и есть, самый стоковый сток...не более !!!

#11:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 10:05
И горжусь этим.
#12:  Автор: AlyssandroОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 10:10
Без бэ. У кого валы и на стенде - тот элита, все остальное - детский сад.
#13:  Автор: Lev_IgОткуда: МоСкВа, NEW-ПеРеДеЛкИнО СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 10:34
Alyssandro писал(а):

... У кого валы и на стенде - тот элита, все остальное - детский сад.


Спасибки за такие лестные слова про тех у кого валы поменяны...

#14:  Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 11:01
Ну чего ругаться-то. Не секрет, что впускная и выпускная система нормально обеспечивает расход воздуха стндартного движка, ну может быть обеспечив более свободный впуск и выпуск можно незначительно поднять мощность на больших оборотах, когда расход воздуха большой. Хотя если нужно изменить только звук, тогда это то что надо. А штатные впуск-выпуск перестают справляться на движке с увеличенным разходом топливо-воздушной смеси, что достигается доработкой фаз газораспределения, наддувом и т.д.
#15:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 12:31
Уважаемый X-POWER, хотелось бы высказаться по поводу вашего мнения об отсутствии доработок в моей машине.
Начну с того, какие задачи ставились и что из этого вышло. Хотелось получить следующее:
1. Тяговитый двигатель на переходных режимах и чуть больше резвости на верхах.
2. Уверенный холодный пуск.
3. Приятный моему уху звук двигателя (не будем забывать, что это - вещь субъективная).
4. Породный вид насадки на глушитель, которая стала завершающим штрихом для обвеса.
5. Минимум серьезных доработок по железу, чтобы оставить двигатель максимально ремонтопригодным (случаются поездки на дальние расстояния).
6. Сохранить завидную экономичность "десятого" семейства.
В принципе, все сформулированные требования выполнены в том объеме, который МЕНЯ вполне устраивает. Заметьте, цели сделать машину для драг-рейсинга или "светофорных" гонок и меня не было.
Теперь о том, считать ли это доработками.
Начнем с того, что на все названное выше были потрачены немалые деньги и это в любом случае усовершенствование технической начинки автомобиля, а не тот же обвес с чисто эстатическими функциями (я нисколько не обольщаюсь, что поставив обвес на свою Ладушку улучшил ее аэродинамику, зато теперь она радует глаз мне и окружающим).
Толк от этих доработок несомненно есть. Я не буду говорить о приросте лошадиного поголовья, но ХАРАКТЕР двигателя поменялся ощутимо, причем в лучшую сторону. И самое главное, что у меня нет сожаления о потраченных на доработку времени и средствах.

#16:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 12:43
Nikola924
да совсем забыл, все это лох-тюнинг, синих сцалок не хватает, и с поставленными задачами не справится,
КПП рулит, без изменения передаточных чисел никуда не уедешь!

з.ы. и причем тут ремонтопригодность??
вы часто ремонтируете коленвал, шатуны, поршни, распрадвалы...
при чем тут ремонтопригодность ваще 8-)
под ваши задачи, надо делать 1.6 с среднинькими валами, коробку дороботать соответственно. Сделать подвеску и тормоза.
для 3 и 4 подобрать перделку по вкусу Very Happy

#17:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 12:58
как насчет техосмотра? Если проходить по нормальному.
#18:  Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 13:46
Уважаемый Nikola924, не смею Вас разубеждать, у каждого свой взгляд на доработки, тюних и т.д.
Кому насадки на глушитель, ну а кому систему "суперспринт"...всё чисто индивидуально.
Ваш "тюних", опять же на мой взгляд...соовсем уж минимальный, а посему к настройкам и серьёзным изменениям в характеристиках машинки...конечно же не может повлиять никак.
За три копейки (ФНС и чип)...отдача будет лишь на три копейки.

Касаемо какого-то там драга либо покатушкам уличным, здесь речи нет вообще...но если уж считать машинку в чём-то индивидуальной, насадкой на глушитель здесь не обойтись...не вид определяет сущность вашего авто...РЕАЛЬНАЯ НАЧИНКА!!!!!

Опять же, если Вас устраивают так называемые доработки Вашего авто, здесь можно лишь за Вас порадоваться искренне....
Уровень тюниха определяется владельцем, похоже вы его достигли....что кстати скорее исключение чем правило, для многих этот процесс вечный Very Happy

#19:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 13:56
X-POWER писал(а):

Alyssandro писал(а):

Чип-тюнинг - это не доработка? Извините меня!


Конечно нет.


P.S. Машинки на стендах настраиваются - ИНДИВИДУАЛЬНО !!!
Всё остальное, детский сад.



Ага -а потом их переделывать -без стенда Very Happy
Хрен чего на стенде сделаешь до конца.
Только в реальном движении.
Стэнды....как гранаты для обезьяны Very Happy Важнее чем строим -а не чем снимаем показатели. А то каааааааак разлетится сия настройка Smile
Да и не делают ничего на стенде. Графики лохам показывают офигенные и симпотно притягательные.
Да и вообще вроде про стоковый мотор говорим.
Кароче -заява сия -детский сад.

#20:  Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 14:18
Паулюс писал(а):

X-POWER писал(а):

Alyssandro писал(а):

Чип-тюнинг - это не доработка? Извините меня!


Конечно нет.


P.S. Машинки на стендах настраиваются - ИНДИВИДУАЛЬНО !!!
Всё остальное, детский сад.



Ага -а потом их переделывать -без стенда Very Happy
Хрен чего на стенде сделаешь до конца.
Только в реальном движении.

Стэнды....как гранаты для обезьяны Very Happy Важнее чем строим -а не чем снимаем показатели. А то каааааааак разлетится сия настройка Smile
Да и не делают ничего на стенде. Графики лохам показывают офигенные и симпотно притягательные.
Да и вообще вроде про стоковый мотор говорим.
Кароче -заява сия -детский сад.


А нафиг и что там переделывать, если программа пишется на стенде мощностном в on-line и под конкретное железо Laughing
А если уж совсем по-взрослому, то можно и на трассе...вот только сколько это стоить будет, у мастера хорошего...озвучить сможете ??? lll:

А для лохов дремучих....тут да, чих-тюних рулит, аж с двумя прошивками Smile
насадки, ссалки, ФНС, наклейка "спарко"....тут даже не детсад....тут ясли Smile

#21:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 14:38
Ничего там не пишется.
Только калибруется. Это разные вещи.
Что тот переделывать зачем? Ну чтобы нормально работало наверное.
Я то вообще не понимаю как машина ехать должна. Немного знаю сколько влить и когда поджечь. Это владелец пусть оценивает -надо чего или нет. А я посмотрю -можно ли чего Very Happy
Что значит совсем по взрослому? Либо в движении....либо никак!
Смогу. От 100 до 300 долларов стоит настройка нестандартного ТАЗа.

Две прошивки не надо. Но и на стоке подстроенная колясочка совсем по другому едет. Иногда даже лучше чем накрученная без мозга сборная солянка с валами от НЛО. Железо тоже уметь надо собирать.
Я то вообщем не с потолка это беру.

#22:  Автор: sergy10Откуда: екатеринбург СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 15:02
X-POWER

ты чё на человека напал???

Он начинает ещё!!!

И начало неплохое!

Правда я в своё время с подвески и тормазов начал!

Тюнинг это стиль жизни!!!

#23:  Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 15:27
Паулюс писал(а):


1. Что тот переделывать зачем? Ну чтобы нормально работало наверное.

2. Я то вообще не понимаю как машина ехать должна. Немного знаю сколько влить и когда поджечь. Это владелец пусть оценивает -надо чего или нет. А я посмотрю -можно ли чего Very Happy

3.Что значит совсем по взрослому? Либо в движении....либо никак!
Смогу.

4. От 100 до 300 долларов стоит настройка нестандартного ТАЗа.

5. Две прошивки не надо. Но и на стоке подстроенная колясочка совсем по другому едет. Иногда даже лучше чем накрученная без мозга сборная солянка с валами от НЛО. Железо тоже уметь надо собирать.
Я то вообщем не с потолка это беру.


1. ОДИН РАЗ калибруется...и нех туда больше лазить, если конечно не присрал какого либо тюниха ещё.

2. машинка либо едет, либо нет....для этого и мастер, а не клиент настраивает ДВС.

3. на стенде мощностном такое же движение, с нагрузками и прочее....ну разве что сопротиление потока встречного отсутствует.
По вашему в ТоргМаше дяди-васи слесярят....раз все движки на стенде калибруют...и не для сракеров замечу, для многих-многих Чемпионов различных автодисциплин.

4. если по "очучениям владельца" а не по науке......и этого лишка.
вообще-то в ТЛТ подобная работа, не менее 400 уе оценивается....у МАСТЕРА реально ессно.

5. согласен.

#24:  Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 15:33
sergy10 писал(а):

X-POWER

ты чё на человека напал???

Он начинает ещё!!!

И начало неплохое!

Правда я в своё время с подвески и тормазов начал!

Тюнинг это стиль жизни!!!


Ни кто, на кого не нападал....всего лишь личное ИМХО на типа тюних.

А если знаешь как с чего начать, так лучше посоветовал бы начинающим...хотя, здесь и не спрашивал никто Very Happy

#25:  Автор: ПаулюсОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2006 15:37
1. ОДИН РАЗ калибруется...и нех туда больше лазить, если конечно не присрал какого либо тюниха ещё.
Ну наверное вам виднее.

2. машинка либо едет, либо нет....для этого и мастер, а не клиент настраивает ДВС.
Дааааааааа прикола вы сэр не поняли.

3. на стенде мощностном такое же движение, с нагрузками и прочее....ну разве что сопротиление потока встречного отсутствует.
Вы не представляете что там вообще в реалии отсутствует.

"По вашему в ТоргМаше дяди-васи слесярят....раз все движки на стенде калибруют...и не для сракеров замечу, для многих-многих Чемпионов различных автодисциплин. "
Канечна -именно они и сидят Smile Один точно там есть. Переделывал я машинку оттедова. :-D
На стенде они калибруют....Т71 фтыкают плюс минус и готово. Мне тока не парьте херню. Спорт -это спорт -не лезем туда. Массовая продукция там далека от спорта.

4. если по "очучениям владельца" а не по науке......и этого лишка.
вообще-то в ТЛТ подобная работа, не менее 400 уе оценивается....у МАСТЕРА реально ессно.
Ага - от фломастера Smile

Можно вопрос - вы вообще к этому отношение имеете -калибровки имеются в виду? Или мне зачитывается лекция "как должно быть по понтовому"? Жду прямой ответ.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU