Чем грозит кратковременный перегрев (свыше 117 градусов)? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Чем грозит кратковременный перегрев (свыше 117 градусов)? Автор: Rus_16Откуда: РТ, г.Казань СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 10:58
Дружок вчера движку перегрел, говорит что по бортовому до 117 показывал. (Пред. карслона сгорел, а он не заметил). При этом он так минуты 2-3 ехал. Вечером провел ревизию, следов подтекания тосола под крышкой не видать, наверное он все таки не успел закипеть, уровни масла и тосола в норме.
Кто знает как эти движки реагирут на такой кратковременный перегрев (при условии что не было закипания охл. жидкости)?
Просто я до этого на волге ездил, она после такого до гаража конечно доедет, но потом движку надо перебирать. У Самар температурный режим все-таки повыше, вот потому и интересуюсь.
PS в поиске был, не нашел.

#2:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 10:59
ну если не кипел,то ничего страшного
#3:  Автор: stager04 СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 11:20
Если через 1000 км тосол не будет уходить, а через 15.000 - 20.000 км не начнет жрать масло значит повезло
#4:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 11:28
Не закипел, вот и хорошо Yeah . Ничего не должно быть. Тосол на месте, значит гонялся, двигло охлаждал, да и масло на месте. Проблем быть не должно.
#5:  Автор: Rus_16Откуда: РТ, г.Казань СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 11:32
Спасибо утешили, знаяит жить будет (скорее всего). Пойду человека порадую Smile
*Demon* Твоя на аватаре? Классно, и машинка и ракурс.

#6:  Автор: stager04 СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 11:34
Вы забыли один момент - двигатель сразу заглушили, так что циркуляции жидкости не было, и температура еще подскочила
#7:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 12:23
Rus_16
Эх Smile не моя машинка, но у меня тож симпатяшка, диски поставил-совсем красивая стала. Wink
stager04 писал(а):

Вы забыли один момент - двигатель сразу заглушили, так что циркуляции жидкости не было, и температура еще подскочила


Так если не заглушили бы, то и двигатель температуру может и не повышал бы, но и не снизил бы ну никак. А то, что циркуляции тосола (антифриза) не было, так это не беда. Физику все учили? Помните закон сохранения энергии Very Happy Температура выше подскочить не могла, если дополнительной энергии от други (внешних) источников не поступало !!! Так, что всё в поряде. Хорошо, что движок водой холодной не окатили pray:
Единственный вариант мог прокатить, если выключив зажигание (двигатель), пролететь на скорости (особо с горочки) ещё пару кило, воздухом обдуло бы радиатор и тосол, который охладился бы, потом за счет конвекции привёл бы температуру в норму. НО !!!! Насколько я знаю тормоза при выключенном движке не работают Smile Ужась просто какой то.
Хотя вообще, если человек в пробке не стоял, а ехал, то странно почему двигатель так разогрелся ??? У меня греть начинает только когда в пробке торчу.

#8:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 12:50
температура подскочить на несколько градусов может! а происходит это из за того что она распределяется от стенок цилиндра, от масла и пр. градиентально, т.е. сами стенки и клапана и поршни имеют намного более высокую температуру а к периферии движка все меньше и меньше. При выключении двигла происходит рассеивание тепла по всему двигателю т.е. выравнивание температуры а отвода тепла нет.
#9:  Автор: stager04 СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:33
Нужно печку включить и дать двигателю немного поработать на хх несколько секунд , а только потом глушить
#10:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:34
+1
#11:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:46
Почти правильно. 8-)
Правда не всё учли. То что поднимется на 2-3 градуса это возможно но не существенно. А тепло будет продолжать отводиться!

Я думаю все знают принцип работы АОГВ. Там ведь никаких насосов (на слабых АОГВшках) нету. Проведите параллель 0 пораскиньте мозгами Smile

#12:  Автор: stager04 СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:48
на АОГВ нет термостатов, да собственно также там нет и поршневых колец которые имеют маленький недостаток - свойство "отжигаться" и малую толщину

Последний раз редактировалось: stager04 (22 Апреля 2006 13:50), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: coma СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:50
правильно если не работает карлсон нужно юзать печку.. окна на распашку и вторую скорость.. у меня на второй скорости печки температура выше 98 гр в любых пробках не поднимается..
#14:  Автор: DyversantОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 14:46
У меня тоже странности такие с перегревом.....иногда езжу бывает температура под 100 градусов....
А машина до 50 градусов разогревается минут за 5 на холостом ходу...Так должно быть ?
Тосол в норме, масло тоже.

#15:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 15:15
всем у кого карб рекомендую поставить дубнинский блок управления карлсоном с регулируемым порогом вкл-выкл и звуковым сигнализатором перегрева .себе поставил забыл что такое датчик вертушка,который остаётся в резерве,а раньше он так мозги парил.
#16:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 18:31
Dyversant писал(а):

У меня тоже странности такие с перегревом.....иногда езжу бывает температура под 100 градусов....
А машина до 50 градусов разогревается минут за 5 на холостом ходу...Так должно быть ?
Тосол в норме, масло тоже.



Я думаю вполне.

#17:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 20:45
leha писал(а):

всем у кого карб рекомендую поставить дубнинский блок управления карлсоном с регулируемым порогом вкл-выкл и звуковым сигнализатором перегрева .себе поставил забыл что такое датчик вертушка,который остаётся в резерве,а раньше он так мозги парил.


так, сэтого момента поподробнее .что за штука и где продаецца?

#18:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 22:27
leha писал(а):

всем у кого карб рекомендую поставить дубнинский блок управления карлсоном с регулируемым порогом вкл-выкл и звуковым сигнализатором перегрева .себе поставил забыл что такое датчик вертушка,который остаётся в резерве,а раньше он так мозги парил.



что за блок? куда подключается? как работает? ссылки есть???? скока стоит?

#19:  Автор: Rus_16Откуда: РТ, г.Казань СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 00:47
Понятен ваш вопрос как нагрелся движок когда он в пробке не стоял (кстати он форум тоже читает, но писать за него мне приходися). У нас парковка на 5 этаже. Говорит что подъезжал к парковке, температура была градусов 95-98, пока поднялся стала 117... В общем прокатились сегодня на его машине, посторонних звуков вроде не появилось, тяга не пропала, все жидкости в норме.
Ещё вопрос: никто не в курсе какой тосол заливают на заводе и какая у него температура кипения?
PS Я тут на досуге подумал: режим работы двигателя около 100 градусов выбран в связи с тем что это температура кипения воды (которую некоторые заливают в качестве ОЖ) или это вызвано характеристиками сплавов используемых в конструкции ДВС?

#20:  Автор: stager04 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 21:24
Лучше забыть слово "тосол" и выучить слово "антифриз" (хотя это одно и тоже) , температура выбрана с учетом экологии , а не конструкции двс и сплавов , из антифризов хороший вариант "G11" применяемый в автомобилях группы VAG, брать оригинальный не нужно , можно купить G11 производства FEBI
#21:  Автор: Leon2000Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 08:01
так господа....а если закипел, тосол с бачка весь вытек? подождал полчаса долил и дальше поехал, чем чревато? и почему должно масло уходить после перегрева? куда?
#22:  Автор: Rus_16Откуда: РТ, г.Казань СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 08:48
stager04 писал(а):

Лучше забыть слово "тосол" и выучить слово "антифриз" (хотя это одно и тоже) , температура выбрана с учетом экологии , а не конструкции двс и сплавов , из антифризов хороший вариант "G11" применяемый в автомобилях группы VAG, брать оригинальный не нужно , можно купить G11 производства FEBI


Оно понятно что надо менять, только машинка ещё ТО1 не прошла. Все замены планируются посте ТО. Я потому и спрашиваю какая реально температура кипения заводского тосола?
PS А как температура работы ДВС связана с экологией? (можно какую нибудь ссылку на побольше текста Smile мне самому интересно)

#23:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 09:33
leha писал(а):

всем у кого карб рекомендую поставить дубнинский блок управления карлсоном с регулируемым порогом вкл-выкл и звуковым сигнализатором перегрева .себе поставил забыл что такое датчик вертушка,который остаётся в резерве,а раньше он так мозги парил.


Что это за зверь и где взять?

#24:  Автор: LambadAОткуда: г. Курск СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 11:11
Кастен писал(а):

leha писал(а):

всем у кого карб рекомендую поставить дубнинский блок управления карлсоном с регулируемым порогом вкл-выкл и звуковым сигнализатором перегрева .себе поставил забыл что такое датчик вертушка,который остаётся в резерве,а раньше он так мозги парил.


Что это за зверь и где взять?



Лучше кинуть два проводка на релюху включения вентилятора и провести их в салон где и поставить кнопку. Так сделано у меня. Стоимость 10 рублей за кнопку, и 30 минут времени Smile

#25:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 11:43
LambadA писал(а):

Лучше кинуть два проводка на релюху включения вентилятора и провести их в салон где и поставить кнопку. Так сделано у меня. Стоимость 10 рублей за кнопку, и 30 минут времени


Так у меня уже давно сделано,может автомат сам будет решать,а то про кнопку тоже можно забыть




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU