Подскажите по электрике [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Подскажите по электрике Автор: MaxieОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:29
Я чайник, первую машину (б/у) купил год назад, много полезного узнал на этом форуме , но несколько вопросов по электрике не смог найти. Подскажите пожалуйста :)

1) При включении зажигания, когда зажигаются все индикаторы на панели, перестала загораться контрольная лампочка уровня тосола. Уровень тосола в бачке в норме. Где искать проблему? Датчик накрылся или обрыв проводки?

2)С момента покупки не работает вторая (быстрая) скорость стеклоочистителя. Меня устраивает и первая, но скоро техосмотр Confused Замена реле не помогла. Что ещё может быть?

3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?

#2:  Автор: DenisОткуда: Эл-угли и Ногинск МО СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:53
1. проверь лампочку индикатора. может или контакт плохой, или лампа перегорела.
2. попробуй поменять или проверить тестером подрулевой переключатель стеклоочистителя.
3. скорее всего неисправен диодный мост в генераторе. у меня была такая проблема, грешил на щетки. поменял их, лампа горела на холостых очень тускло. причем напряжения были в норме. в итоге разобрал генератор, и поставил новый диодный мост. проблема исчезла.

#3:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:57
Maxie писал(а):

3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?



Привет.
У меня то же самое было, в сервисе сказали менять диодный мост-по любому. (заряжался акк. тоже нормально) В итоге сам обнаружил, что клемма в генератор плохо вставлена, вытащил-воткнул и лампочка перестала гореть.

#4:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 13:58
3. Может ремень генератора плохо натянут. Прожим пальцем не более 8 мм
#5: Re: Подскажите по электрике Автор: Centory СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 14:22
Maxie писал(а):

Я чайник, первую машину (б/у) купил год назад, много полезного узнал на этом форуме , но несколько вопросов по электрике не смог найти. Подскажите пожалуйста :)

1) При включении зажигания, когда зажигаются все индикаторы на панели, перестала загораться контрольная лампочка уровня тосола. Уровень тосола в бачке в норме. Где искать проблему? Датчик накрылся или обрыв проводки?

2)С момента покупки не работает вторая (быстрая) скорость стеклоочистителя. Меня устраивает и первая, но скоро техосмотр Confused Замена реле не помогла. Что ещё может быть?

3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?



Пр первому вопросу - Ковыряй сначала предохратель в ЧЯ, если не он - ковыряй датчик. Позамыкай/размыкай провода, идущие к датчику - если индикатор срабатывает - меняй датчик.

По второму - ковыряй подрулевой предохранитель и его контакты - похоже на это. Если там все в порядке - тогда вероятно обрыв/закислена клемма в ЧЯ.

А по третему - если заряд прет и горит лампа, то похоже на плохенькую массу на лампе Smile ну и поковыряй/зачисти контакты на лампе.

#6:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 15:01
Centory писал(а):

А по третему - если заряд прет и горит лампа, то похоже на плохенькую массу на лампе ну и поковыряй/зачисти контакты на лампе.


ну а где ты видел массу на контр.лампе зарядки?и не хрен там ничего чистить если горит значит контакт есть.это тебе не жигули

Maxie писал(а):

3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?


диод.мост у тебя в порядке ,о чем говорит напруга на 14.5,даже многовато я бы сказал.проблема кроется в плохих контактах на контрольку.на неё идёт два плюса .один с основного выхода гены,другой с дополнительных диодов.когда генка и проводка исправны на лампочке присутртвуют два положительных потенциала ,т.е. +14.5 и +14.5 и лампа соотв.не горит,но вот если эти потенциалы будут отличаться(будет появлятся разность потенциалов) из-за плохого контакта,лампа начинает потихоньку гореть.короче почисти контакты в частности для начала красный провод на гене и передёрни фишки на ЧЯ ,может быть косяк и в самом ЧЯ.
. у самого такая фигня была.решилась заменой ЧЯ и чисткой контактов,так же были косяки в проводке.в любом случае напругу гена нормальную даёт и беспокоится не стоит.возьми прибор и померь вышеперечисл.напруги на гене(оранж,красн. провода) относительно минуса или подсоедини лампочку между ними(гореть не должна),и забыл на раб.двиге,если на генке не горит ,то это явно косяк в проводке до контрольки.посмотри реле замка зажигания,тот что под рулём,может он мозги ибать.

#7:  Автор: Centory СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 15:53
leha писал(а):

Centory писал(а):

А по третему - если заряд прет и горит лампа, то похоже на плохенькую массу на лампе ну и поковыряй/зачисти контакты на лампе.


ну а где ты видел массу на контр.лампе зарядки?и не хрен там ничего чистить если горит значит контакт есть.это тебе не жигули

Maxie писал(а):

3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?


диод.мост у тебя в порядке ,о чем говорит напруга на 14.5,даже многовато я бы сказал.проблема кроется в плохих контактах на контрольку.на неё идёт два плюса .один с основного выхода гены,другой с дополнительных диодов.когда генка и проводка исправны на лампочке присутртвуют два положительных потенциала ,т.е. +14.5 и +14.5 и лампа соотв.не горит,но вот если эти потенциалы будут отличаться(будет появлятся разность потенциалов) из-за плохого контакта,лампа начинает потихоньку гореть.короче почисти контакты в частности для начала красный провод на гене и передёрни фишки на ЧЯ ,может быть косяк и в самом ЧЯ.
. у самого такая фигня была.решилась заменой ЧЯ и чисткой контактов,так же были косяки в проводке.в любом случае напругу гена нормальную даёт и беспокоится не стоит.возьми прибор и померь вышеперечисл.напруги на гене(оранж,красн. провода) относительно минуса или подсоедини лампочку между ними(гореть не должна),и забыл на раб.двиге,если на генке не горит ,то это явно косяк в проводке до контрольки.посмотри реле замка зажигания,тот что под рулём,может он мозги ибать.



Я немного перепутал когда писал- контакты не на лампе а на гене.
А под массой на лампе я и подразумевал массу приборки. Видел както что бывает при плохом контакте.

#8:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 16:19
Centory писал(а):

А под массой на лампе я и подразумевал массу приборки. Видел както что бывает при плохом контакте.


масса там непричём.

#9: Re: Подскажите по электрике Автор: alex57rusОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 18:08
Maxie писал(а):

1) При включении зажигания, когда зажигаются все индикаторы на панели, перестала загораться контрольная лампочка уровня тосола. Уровень тосола в бачке в норме. Где искать проблему? Датчик накрылся или обрыв проводки?



При включении зажигания идет режим тестирования БСК, встроенного в комбинацию приборов ВП. При этом должны кратковременно загореться все индикаторы, независимо от состояния датчиков. Кстати, БСК выполнен на светодиодах, так что нет там никаких лампочек. Выхода два:
1. Снимаем панель и ремонтируем блок БСК сами или при помощи знакомого, который дружит с паяльником. Схему БСК ищем в поиске - есть, проверено.
2. Меняем комбинацию приборов в сборе. Дорого, но зато пробег скручивать не надо Smile .

#10:  Автор: Atom8Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 21:57
Maxie
2.Конструктивная особенность движка стеклоочистителя такова, что чтобы ему работать с повыщенной скоростью, у него уменьшается магнитное поле возбуждения, и ,как следствие, уменьшается момент на валу. Если смазать оси рычагов (поводков), то уменьшится момент трения и двигатель сможет их провернуть (у самого так было). Однако. причина может быть и в подрулевом пе5реключателе, и в контактах в колодках, и в ЧЯ.

#11:  Автор: DieselОткуда: Москва, Юго-западная СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 00:18
*Demon* писал(а):

Maxie писал(а):

3)Также с момента покупки горит в полнакала контрольная лампа аккумулятора. Напряжение за клеммах 14,5В на заведённой машине и 12,9В при заглушенном двигателе, т.е. с зарядкой проблем нет. Стоит ли искать причину горения лампочки, или это "норма"?



Привет.
У меня то же самое было, в сервисе сказали менять диодный мост-по любому. (заряжался акк. тоже нормально) В итоге сам обнаружил, что клемма в генератор плохо вставлена, вытащил-воткнул и лампочка перестала гореть.


Такая же хрень была когда одна щётка отвалилась, лампочка еле горела. Поменял таблетку- всё ок!

#12:  Автор: MaxieОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 17:27
Стеклоочиститель починил, вторая скорость заработала, проблема решилась после вынимания предохранителя в черном ящике и проливки контактов WD40. Подрулевой переключатель был в порядке, проверил тестером. Только вот непонятно, если раньше не было контакта предохранителя, почему первая скорость и прерывистый режим работали?

Лампочка уровня тосола, судя по всему - обрыв в комбинации приборов. Замыкал контакты датчика скрепкой, эффекта никакого. А разбирать всю панель ради этой лампочки не вижу смысла, лучше буду визуально уровень проверять :)

С генератором вроде всё впорядке, зарядка идёт (на холостых ~14,4В), ремень натянут хорошо, проверил. Лампочка контрольная, кстати, горит еле-еле, днём её и не видно почти, возможно правда из-за разности потенциалов.
Вообщем пока не буду заморачиваться из-за этого.

Всем большое спасибо за советы! :cool:

#13:  Автор: al_nikolaevОткуда: москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 11:40
Denis 21093 писал(а):

3. скорее всего неисправен диодный мост в генераторе. у меня была такая проблема, грешил на щетки. поменял их, лампа горела на холостых очень тускло. причем напряжения были в норме. в итоге разобрал генератор, и поставил новый диодный мост. проблема исчезла.



Причем пробит один из диодов питающих обмотку возбуждения. Там стоят три КД 226, можно перепаять только их.

#14:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 11:49
Кстати индикатор уровня тосола можешь подключить к цепи индикации износа колодок - а их отовсюду оторвать. Все - равно вещь бесполезная - всегда горит невпопад (зимой и в мокрую погоду)
#15:  Автор: *Demon* СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 19:33
Maxie писал(а):

С генератором вроде всё впорядке, зарядка идёт (на холостых ~14,4В), ремень натянут хорошо, проверил. Лампочка контрольная, кстати, горит еле-еле, днём её и не видно почти, возможно правда из-за разности потенциалов.
Вообщем пока не буду заморачиваться из-за этого.



Вопрос !!! А лампочка у тебя горит с постоянным накалом или мерцает иногда, особенно когда погазуешь ???

#16:  Автор: MaxieОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 21:15
*Demon* писал(а):

Вопрос !!! А лампочка у тебя горит с постоянным накалом или мерцает иногда, особенно когда погазуешь ???


Горит с постоянным накалом, хотя днём её не видно практически, надо попробовать погазовать и присмотреться к лампочке в этот момент. Завтра напишу результат.

#17:  Автор: nikitos69Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 22:18
Лампа генератора - это диодный мост однозначно!! Точнее плече возбуждения в диодном мосту - один диод выгорел и генератор берет эту 1/3 через лампу.
#18:  Автор: MaxieОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 22:53
Лампочка не мерцает совсем.
Судя по количеству мнений о проблеме в диодном мосте, заменю его для профилактики.
Всем спасибо!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU