Что у меня с зажиганием подскажите [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Что у меня с зажиганием подскажите Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2006 23:50
Стал регулировать зажигание и возникло несколько проблем, может кто подскажет как решить? Сразу извиняюсь если, что не так назову, машина недавно.

Настроил зазор контактов прерывателя 0,3-0,35,
стал выставлять опережение: ключа на 38 (для поворота коленвала) не оказалось, пришлось проворачивать газовым, малыми углами, зажимал пальцем первый цилиндр, как рекомендуют, но выхода воздуха не ощутил, может из-за малых шагов поворота? выставил ВМТ по шкиву и второй метке, очень неудобно при неснятом радиаторе, как же по сторбоскопу ставят? Кстати при выставлении ВМТ воспользовался зеркалом, вроде помогает. При ВМТ по шкиву наружний контакт ротора смотрел на 4-ю, а не на 1-ю свечу, в таком положении выставить опережение по лампочке не получилось: вакумник поворачивался так, что закрывал доступ к первой свече.
Пришлось приподнять ротор, ослабив гайку крепления распределителя, перевернул его так, что внешний контакт ротора смотрел на контакт первой свечи. Выставил по лампочке, завожу почти не схватывает выхлоп идет через карбюратор. Решил переставить все на 180 градусов, перекинул свечные провода с 1 на 4 и с 3 на 2, поджиг топлива иногда был слышен, но такое ощущение, что слишком позднее, и в обоих случаях из под капота после попыток завестись сильно пахло бензином.
Подскажите, что дальше делать?

#2:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 00:23
ColorAnt писал(а):

Подскажите, что дальше делать?

Вообще-то сначала выясняют, а потом делают.....
ColorAnt писал(а):

При ВМТ по шкиву наружний контакт ротора смотрел на 4-ю, а не на 1-ю свечу,

Тогда бы знал, что положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров происходит одновременно (синхронно).
ColorAnt писал(а):

в таком положении выставить опережение по лампочке не получилось: вакумник поворачивался так, что закрывал доступ к первой свече.

Понятное дело. А что тебе мешало выставить по 4-му цилиндру? И всё было бы в порядке.
А так...
ColorAnt писал(а):

Пришлось приподнять ротор, ослабив гайку крепления распределителя, перевернул его так, что внешний контакт ротора смотрел на контакт первой свечи. Выставил по лампочке, завожу почти не схватывает выхлоп идет через карбюратор

Сам себя и зажигание запутал......
ColorAnt писал(а):

очень неудобно при неснятом радиаторе, как же по сторбоскопу ставят?

:-D По стробоскопу ставят на работающем двигателе и как понимаешь с радиатором :-D :-D :-D
Советую вернуть всё в исходное состояние, подумать и разобраться что к чему, а затем всё выполнить как нужно.
А уж потом можно будет и стробоскопом проверить и откорректировать при необходимости.....
Желаю удачи! 8-)

#3:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 01:08
ColorAnt
Дальше - привести все в исходное состояние, купить стробоскоп и выставить зажигание, а не мудить, извини конечно, но так оно и есть. Цена вопроса 300 руб.
Одни умельцы млин написали, а другие мучаются, третьи на слух ставят.

Есть прибор, к первой свече провод накинул, лампочкой светишь на шкив коленва и крутишь распределитель зажигания. На всё про всё 5 минут !

#4:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 11:49
Спасибо. Подскажите еще как определить совпадают ли метки.
На глаз не получается, потому, что это под каким углом посмотреть.

#5:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 12:05
ColorAnt писал(а):

При ВМТ по шкиву наружний контакт ротора смотрел на 4-ю, а не на 1-ю свечу,

Тогда бы знал, что положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров происходит одновременно (синхронно).

Вообщето про то, что ВМТ на 1 и 4 цилиндре происходят одновременно я знаю, просто в одном в следующем такте идет рабочий ход, а в другом набор топливной смеси, вот и надо понять куда подавать искру.

А если я выставил на первый и ошибся, то при смене проводов с 1 на 4, с 2 на 3 разве не должно было заработать?

#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2006 18:10
ColorAnt писал(а):

А если я выставил на первый и ошибся, то при смене проводов с 1 на 4, с 2 на 3 разве не должно было заработать?

Должно...... но ты перед этим уже "накрутил", а уж тем более после того как вытаскивал и ещё непонятно в каком положении установил обратно валик распределителя.
ColorAnt писал(а):

...в одном в следующем такте идет рабочий ход, а в другом набор топливной смеси, вот и надо понять куда подавать искру...

Правильно!
Но и здесь всё просто.
Все исходные регулировки ГРМ и зажигания выполняй только относительно 4-го цилиндра.
Тогда ошибка будет исключена.
Если по 1-му, то можешь попасть, а можешь и нет.
Профессионалы конечно умеют и по 1-му безошибочно всё делать.
Ты ведь тоже "профессионально" пытался поймать такт сжатия:
ColorAnt писал(а):

...зажимал пальцем первый цилиндр, как рекомендуют, но выхода воздуха не ощутил,

А не поймал и не ощутил выход воздуха (такт сжатия) потому, что в это время он был в 4-ом цилиндре.
А почему в таком случае настраивал по 1-му?
Надеюсь понятно!....

#7:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 06:35
На двигателе с левой стороны есть 3 метки: Крути коленвал (я это рукояткой делаю) пока метка на шкиве валане не совместиться со средней меткой на двиге. Эти метки обычно в грязи, поэтому протри их. Они недалеко от вала. И видно из довольно хорошо. Когда метки совмещены, то контакт бегунка должен быть против контакта 1-го цилиндра крышки трамблера. Если не так (т.е. он против контакта 4-го цилиндра), то крути коленвал еще на один оборот. После этого цепляешь лампочку одним контактом на корпус другим на контакт катушки, на который подходит провод от контактов прерывателя. И теперь поворачивай трамблер. Когда найдешь момент загорания лампы - это и есть то, что ты так долго и упорно искал Laughing
#8:  Автор: ОхламонОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 10:04
Усе алиментарно просто:
1. Выворачиваешь свечу 1 (или 4 циллиндра)
2. Затыкаешь образовавшуюся дырку небольшой тряпочкой.
3. Врашаешь коленвал (либо рукоятью, либо катаешь машину, поставив на 4 передачу) до того момента как из заткнутой дырки эту тряпку выплюнет! Сие означает, что в данном цилиндре такт сжатия.
4. Совмещаешь чуть убежавшие метки
5. Если трамблер снят, засовываешь его так , чтобы бегунок стоял на том цилиндре, где была тряпка так, чтобы при этом трамблер должен иметь возможность поворачиваться влево и вправо.
6. Нахрен всякие лампочки и прочие девайсы... Включаешь зажигание и начинаешь поворачивать трамблер влево вправо, наклонив к нему какое-нибудь одно из своих ушей. Будет слышен легкий щелчок искорки пробежавшей между контактами. Ловишь это положение и ключом на 13 фиксируешь трамблер.
7. Заворачиваешь свечу, ставишь крышку, заводишь машину.

Выше описаная процедура нужна только для того, чтобы правильно поставить трамблер и завести машину.
Пока тачка греется, можно перекурить.
Потом вращением трамблера добиваемся максимальных оборотов ХХ , при уловии, что двигатель работает ровно (если его уже начинает потряхивать, значит уже слишком раннее зажигание)

Окончательно выставляем зажигание уже на дороге по детонации, при условии, что в бензобаке залит бензин, а не Х З что.

Усе вроде Very Happy

#9:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 12:30
Спасибо всем ответившим, вчера завел отрегулировав по 4-му цилиндру, правда вместо тряпочки догадался заткнуть пакетом.

Rezo, каюсь сам недогадался вспомнить школьный курс физики и в первый раз пытался выставить искру на такт выброса выхлопных газов.

Насчет меток на шкиву и на движке, все никак не пойму как их на глаз совместить, хотелось бы точнее, или это действительно для того, что бы завести?

И еще может кому в нете попадалась схема стробоскопа на светодиодах, а то все облазил - одни только лампочки.

И до какой температуры прогревать движок, 70-80?

#10:  Автор: Sanches VikarioОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 13:06
Охламон писал(а):

...Нахрен всякие лампочки и прочие девайсы...

Окончательно выставляем зажигание уже на дороге по детонации, при условии, что в бензобаке залит бензин, а не Х З что.



+1

Мне неоднократно по стробоскопу ставили и все равно приходилось делать на слух - почемуто все время по стробоскопу получалось позднее зажигание.

Последний раз редактировалось: Sanches Vikario (24 Апреля 2006 15:43), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 15:26
имхо стробоскоп только для того, чтобы знать потом оптимальный для данного двигла угол. Т.е. ставим по детонации, а потом отмечаем для себя про прибору, чтобы в случае очередного ремонта не мучаться вновь, гоняя по трассе и прислушиваясь...
З.Ы. Для совершенно одинаковых двиглов УОЗ может значительно отличаться. Цепь там и пр...

#12:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 18:12
Так до какой температуры прогревать?
#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 01:08
ColorAnt писал(а):

Так до какой температуры прогревать?

До нормальной!.... рабочей (87-92 градуса).
Машина должна быть очень хорошо прогрета.
Лично я считаю полностью и хорошо прогретой машиной - после небольшой поездки (3-6 км).
ColorAnt писал(а):

...И еще может кому в нете попадалась схема стробоскопа на светодиодах, а то все облазил - одни только лампочки

О какой схеме может идти речь на 3-х элементах?
Я давным-давно себе сделал так:
На кольце (с большой проницаемостью) с несколькими десятками витков (кажется 50) получил датчик - через диодный ограничитель - эм.повторитель с нагрузкой на светодиод.
Что тут сложного?
Светодиод выбрал яркий, сильного белого свечения.
Можно пользоваться.
Потом нашёл увеличительное стекло (подобрал из нескольких), свёл свечение в фокус.
Получилась такая трубочка с элементами и линзой внутри.
Всё ОК!

#14:  Автор: PANCHELAОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 01:38
А зачем такая точность по меткам...плюс минус пару милиметров...ничего страшного,всё равно заведёшь,придётся на слух регулировать....Стробоскоп конечно замечательно,но бензин на всех заправках разный.. всё равно..
#15:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 10:28
PANCHELA писал(а):

Стробоскоп конечно замечательно,но бензин на всех заправках разный.. всё равно..


Кроме установки МЗ с помощью стробоскопа ещё можно проверить работу центробежного и вакуумного регуляторов. А корректировать угол для разного бензина можно с помощью октан-корректора прямо из салона.

#16:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 11:39
Rezo, датчик? Confused это для бесконтактной? а для контактной через резисторы от свечи нагрузить?

Владимирыч, а где уменя в салоне октан корректор? Confused

#17:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 11:40
И еще Rezo, растолкуй пожалуйста как смотреть чтобы метки совпадали правильно, плизз.
#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 20:45
ColorAnt писал(а):

Rezo, датчик? это для бесконтактной? а для контактной через резисторы от свечи нагрузить?

А какая разница?
Зачем разделять на контактный и безконтактный вариант?
Лучше иметь универсальный вариант, да и проще это получается.
Одевается датчик на свечной провод 1-го (4-го) цилиндра, без какого-либо непосредственного контакта со свечами.
ColorAnt писал(а):

...растолкуй пожалуйста как смотреть чтобы метки совпадали правильно, плизз.

Ну..... тут я не знаю, что тебе сказать.
Хорошо очистить метки, нанести на них мелом (лучше нитрокраской) для лучшего видимости и смотришь с левого угла...
Да, не совсем удобно, но вполне достаточно и доступно для нормальной проверки и регулировки...
Больше здесь добавить нечего.

#19:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 08:42
Метку на шкифе (можно и на крышке если плохо видно) мажем штрихом. Хватает как минимум на год если масло не хлещет!
#20:  Автор: ColorAntОткуда: Энгельс (Саратов) СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 13:01
Rezo писал(а):


Одевается датчик на свечной провод 1-го (4-го) цилиндра, без какого-либо непосредственного контакта со свечами.



А как же явление самоиндукции? Ток через катушку нарастает медленно и мы получаем запаздывание во вспышках?

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 20:27
ColorAnt писал(а):

....Ток через катушку нарастает медленно и мы получаем запаздывание во вспышках?

А чтобы не было запаздываний и берём (снимаем) управляющий сигнал не с контактов прерывателя (датчика холла).
ColorAnt писал(а):

А как же явление самоиндукции?

Для катушки зажигания - это да.
Но в моём случае сигнал снимаем после катушки, именно в момент искрообразования. Здесь используется явлении взаимоиндукции.
Самоиндукция тут вроде как не при делах!...

#22:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 09:21
ColorAnt писал(а):

Владимирыч, а где уменя в салоне октан корректор?

Октан-корректор в салоне У МЕНЯ Smile Чего и всем советую!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU