Накачал колеса азотом = 200 р [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Накачал колеса азотом = 200 р Автор: Rmn СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:33
Резина Бриджстоун GR80.
Давление передних: 2,2, зад: 2,1
Кто что думает?

#2: Re: Накачал колеса азотом = 200 р Автор: Lev_IgОткуда: МоСкВа, NEW-ПеРеДеЛкИнО СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:38
Rmn писал(а):

Резина Бриджстоун GR80.
Давление передних: 2,2, зад: 2,1
Кто что думает?



Честно говоря первый раз об этом слышу... ну а чего тебе перед закачкой говорили? какие у тебя ощущения?

#3: Re: Накачал колеса азотом = 200 р Автор: Ahill49Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:41
Rmn писал(а):

Резина Бриджстоун GR80.
Давление передних: 2,2, зад: 2,1
Кто что думает?


Вот почитай как тебя развели.....
Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе..

#4:  Автор: Rmn СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:42
Кстати, перед накачкой он весьвоздух с колес откачал....
Они были сморщены как ...... зимой

#5:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:42
RMn-Смелый вы человек, об этом в открытую писать, сейчас много интересного услышите Smile

Последний раз редактировалось: Canopus (25 Апреля 2006 12:59), всего редактировалось 2 раз(а)

#6:  Автор: staromskОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:47
Если мне не изменяет память, то атмосферный воздух уже на 78% состоит из азота Smile ИМХО делают деньги из воздуха
#7:  Автор: Rmn СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:47
Блин, статья то хорошая..........
Но вывод пока действительно один:
нафиг я это сделал?!!!

#8:  Автор: Ahill49Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:51
Rmn писал(а):

Блин, статья то хорошая..........
Но вывод пока действительно один:
нафиг я это сделал?!!!


лучшебы пива попил Very Happy

#9:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:52
Rmn писал(а):

Говорят колеса легче+ азот при нагревании не расширяется!
Если так то вовсе не

direct писал(а):

Делать нехуй, вот и все.


Был случай когда в шинке колеса перекачивают и на 160 км/ч оно взрывается...........



Ты померий давление холодной шины (утром), потом интенсивно погоняй с пробуксовкой и тормозом на юз, и опять померий давление. Потом езжай к ним на сервис и спроси почему давление увеличилось, просто интересно узнать, что они скажут Smile , наверно лекцию прочитают

#10:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:54
Smile А если запаску закись-азота накачать, то в минуты грусти сделав вдох можно нехило поржать с друзьями Smile
#11:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:55
да езди и не мучайся... Smile ...

..ну а 200 рЭ...утешь себя мыслью, что нищим подал...

#12:  Автор: Rmn СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:56
Короче, езжу неделю (в том числе по трассе)....
Если ничего не замечаю, то спускаю азот и ну его нафиг....

p/s/ сейчас однозначно чувствуется одно - машина идет жестко, но ведь давление 2,2.

#13:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:56
Почем опиум для народа? Laughing
#14:  Автор: Rmn СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 12:58
200 рэ - 4 колеса приблизительно - 3 кг пива!
#15:  Автор: BBKingОткуда: Днепропетровск, Украина СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 13:48
Да блин, физику в школе просто иногда посещать нужно было.
Блин, в воздухе почти 4/5 азота. 1% составляют водяные пары и инертные газы с СО2. Все остальное - кислород. Предположим, что свойства чистого кислорода по сравнению с азотом условно "хуже" на 20%. Учитвая, что его в смеси всего пятая часть - то суммарная разница будет 3-4%.
Человек реально может заметить разницу от 10%. Но это выкладки без учета законов физики Smile))

Я когда приехал на шиномонтаж и мне дали описание этого "чудо-газа" сразу сказал - разводняк.
Хотя некоторые водители с пеной у рта доказвали, что разница есть 100%.

#16:  Автор: Rmn СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:01
По ходу я тут нафоруме один с азотом в колесах! Laughing
#17:  Автор: StRyОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:01
Dron_spb писал(а):

Smile А если запаску закись-азота накачать, то в минуты грусти сделав вдох можно нехило поржать с друзьями Smile



:-D :-D :-D Крута придуманно, жжешьнах Laughing Laughing Laughing

#18:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:18
Могу накачать вам колеса азотом, аргоном, гелием, закисью азота, хлором, ацетиленом и прочими газами. Цена договорная Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile
#19:  Автор: pukh СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:25
Россия- страна не пуганных идиотов!!! !!!
#20:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:38
ВНИМАНИЕ !

Только у нас !
Новейшая технология !
Если вы прочитаете это сообщение большинство из ваших проблем решатся сами по себе !

Вас беспокоят скрипы и посторонние шумы авто ?
Стучит ходовая ?
Неотбалансированы колеса ?


Слушайте слушайте, и не говорите что вы не слышали !

Пункт 1: Проведем диагностику на проблему разбалансированночти авто по всем показателям.
Пункт 2: По полученным данным изготавливаем смесь из меганатурального с добавками спермы горных баранов каучука и заполняем ей ваши колеса в СООТВЕТСТВИИ с ПРОТИВОФАЗОЙ посчитанных скрипов и стуков !!!

В итоге - значительное улучшение шумности салона, снижение биений деталей подвески, практически пропадает биение колес на больших скоростях !

Звоните: тридвадвавдадватритридвадва (спросить Ашота (гараж ?7(сэм)))

:cool:

#21:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:38
Kuz'mich писал(а):

Могу накачать вам колеса азотом, аргоном, гелием, закисью азота, хлором, ацетиленом и прочими газами. Цена договорная Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile



А метана нахерячишь??? скока будет стоить??? Smile

#22:  Автор: МатрехаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:45
Веселящим газом мне)) машине веселее будет))
#23:  Автор: mksОткуда: 45RUS Курган СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:49
Накачка шин азотом имеет смысл зимой, когда от перепада температур днем и ночью меняется давление, следовательно колеча спускают.
Чтобы этого не происходило шины накачивают азотом.

#24:  Автор: Mar22Откуда: Ишим СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 14:54
M@ks писал(а):

Накачка шин азотом имеет смысл зимой, когда от перепада температур днем и ночью меняется давление, следовательно колеча спускают.
Чтобы этого не происходило шины накачивают азотом.




Ты статью до конца дочитал? Какие перепады температури зимой? А летом их нет?
Разводят опять народ.

#25:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 15:21
M@ks писал(а):

Накачка шин азотом имеет смысл зимой, когда от перепада температур днем и ночью меняется давление, следовательно колеча спускают.
Чтобы этого не происходило шины накачивают азотом.



А если азотом накачать, тодавление не меняется от перепада температур? Ну тогда беги быстрей за нобелевской премией.

З.Ы. воздух содержит 21% кислорода и почти 70% азота




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU