Вопрос по карбюратору. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Вопрос по карбюратору. Автор: val_adm_secОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 09:30
Имеется обычный карбюратор, так вопрос такой: Как изменяется кол-во оборотов при кручении Винта качества и винта количества смеси по часовой (против часовой).
#2:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 10:31
....Лучше не крути вообще! Если обороты ХХ маленькие можно на крайняк покрутить винт количества (с пластиковой ручкой) по часовой стрелки. А винт качества без приборов или опыта лучше не крутить!
#3:  Автор: val_adm_secОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 10:54
тоесть, винт количества по часовой - увеличение оборотов. Я правильно понял?

P.S. Это всё что я хотел узнать.

СПАСИБО!!!

#4:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 11:04
Да по часовой увеличение, ну его достаточно немного покрутить, там понятно будет. Этот винт вообщето можно смело крутить, главное не увликаться. По книжке положено ХХ 800-850, но на практике лучше поставить по больше 900-950, это облегчает жизнь аккамулятору. Т.к. напряжение в сети на ХХ не падает ниже 12.5, при включении всех приборов (стопаки, карлсон, фары, магнитола и пр.).

Винт качества на обороты влияет по разному. Если он закручен, то соответственно откуручивая его сначала они повышаются, потом падают, а вот поймать необходимое положение без опыта и/или прибора (хотябы свеча с зеркальцем) крайне затруднительно.

#5:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 11:50
А свеча с зеркальцем зачем???
#6:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 11:57
Значится так , расскажу секрет , о котором даже многие регулировщики СО даже не подозревают, ну или делают вид , что не подозревают... Регулировать холостой ход на солексе можно только с последующей регулировкой винта качества. Винт качества по часовой обедняем , против часовой обогощаем. Винт количества(счарной пластиковой ручкой) по часовой увеличиваем обороты против часовой уменьшаем.
Поря док регулировки, не пугайтесь все очень просто:
1 Заводим двигатель, прогреваем( зажигание естественно в норме)
2 Выставляем обороты двигателя (винт кол. минимально устойчивыми)
3 ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Снимаем трубку ваккумма с трамблера и проверяем пальцем разражения быть не должно.
4 Если есть разряжение: Начинаем отворачивать винт качества(против часовой) обороты начнут возростать, если не возростают , значит смесь и так богатая тогда заворачиваем винт качества, обороты тоже должны увеличится.
5 Далее винтом количества убираем поднявшиеся обороты до того моментя когда разряжение в трубке ваккума не пропадет .Возможно операцию придется повторить, до приемлемого результата.
6 Так, разряжения нет,ставим шланг на место.
7 Винтом количества устанавливаем обороты холостого хода выше рекомендованных заводом на 50-70 выше(можно воспользоваться штатным тахометром или купить автотестер он точнее, стоит не дорого ,но в жизни может здорово пригодиться, я пользовался красным похожим на букву Т, щас такие еще продают.)
8. Начинаем вращать винт качества топлива либо по часовой обедняя смесь, либо против -обогощая, результатом должны стать повышение оборотов. Чаще приходится крутить против часовой -обогощая. Крутим до тех пор пока пока обороты не перестанут увеличиваться.
9 Как только обороты перестали рости , винтом количества уменьшаем обороты опять на 50-70 выше рекомендованных заводом, винтом качества пробуем опять увеличить обороты. Обороты будут изменять уже в меньшей степени или увеличиваться перестанут.
10 Темже винтом качества смеси начинаем крутить по часовой стрелке-заворачивать, обороты начнут снижаться, снижаем оброты на 50-70 до рекомендованных заводом. ВСЕ. Будет нормальный холостой и вы гарантированно попадете в 1,5% СО.
На первый взгляд написал много , но на деле все это делается довольно быстро, один два раза и будете регулировать с закрытыми глазами :cool: :cool:

#7:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 12:07
rover писал(а):

А свеча с зеркальцем зачем???



Есть такой метод, установка СО по цвету пламени. В продаже есть прибор (для частного использования) называется ИКС (индикатор качества смеси). Вкручиваешь вместо обычной свечки этот индикатор (свеча с окошком и зеркальцем и наблюдаешь цвет горения смеси. Крутишь винт согласно методики и добиваешься СО в пределах нормы +- точность измерения.

#8:  Автор: roman83Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 13:14
.....а я так выставляю хх....а точнее качество смеси при нем.....ну понятно что обороты(винт количествая) выставляем так, как нужно(у меня 950-1000).и дальше.....что вы думаете???......резко несколько раз жмем на тормоз......если обороты возрастают значит смесь у вас слишком богатая(т.к. подача воздуха прибавляет оборотов).....если обороты падают....значит смесь у вас бедная......и соответственно я ставлю ак количество, чтобы при надатии на тормоз обороты чуть падали(ну максимум 30-40)....причем понятно что этот скачек оборотов только в первые пару секенд, потом опть выставленные 950......

...естественно при этом вакуумник должен быть исправен и ЭМК хх правильно заркучен....

#9:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 15:31
Цитата:

Есть такой метод, установка СО по цвету пламени. В продаже есть прибор (для частного использования) называется ИКС (индикатор качества смеси). Вкручиваешь вместо обычной свечки этот индикатор (свеча с окошком и зеркальцем и наблюдаешь цвет горения смеси. Крутишь винт согласно методики и добиваешься СО в пределах нормы +- точность измерения.


К сожалению этот оригинальный прибор не позволяет точно настроить СО, дело в том что оптимальная смесь находится в том цветовом спектре(по инструкции) где СО еще завышено, но вобщем пользоваться тоже можно, зная , что винт качества нужно доворачивать еще на некоторый угол после того как свечение будет нужного цвета. Я пользовался этим приборчиком, но в последствии отказался. Описанный выше метод оказался проще и как ни странно точнее.

#10:  Автор: SPBОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2006 20:07
KF-97-1
А нет ли у вас инструкции в электронном виде или ссылочки какой?
А то приборчик есть, а инструкции нет, хотя я не гордый попробую и метод zlexx'а.

#11:  Автор: mr.Utenok СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 00:02
zlexx
А какой расход бензина на 100 после такой регулировки у тебя вышел?

#12:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 12:04
2 SPB

В электронном виде инструкции нет, я гляну в выходной, должна быть в бумажном. Тогда отсканю и выложу.

На самом деле на практике я применяю метод zlexx, только без пунктов касающихся трубки к вакуумному коректору зажигания, а прибор используя для визуально контроля цвета пламени.

Чесно говоря ни когда не слышал о манипуляциях с вакуумным шлангом и технически не очень понимаю смысл этих операций.

Насколько я знаю, свм вакуумный корректор нужен для того чтобы УОЗ увеличивался на переходных режимах от ХХ к нагрузке, до вступления в дело грузиков, так как механическая система немного запаздывает.

Таким образом вакуумный корректор не должен быть причастен к работе двигателя на ХХ.

Зависимость оборотов двигателя от положения винта качества напоминает холм: сначала (откручивая винт) обороты увеличиваются, затем наступает пик и обороты начинают падать. Так вот очень важно поймать именно этот пик. Тут нужно помнить, что система очень инертна и не сразу реагирует на положения винта. Поэтому чтобы поймать пик делают сначала "грубые" регулировки, а затем "точные". Вот для точных регулировок надо поворачивать винт плавно по чуть- чуть, делая небольшие паузы и все время смотреть на тахометр.

Только убейте не помню идеальное положения винта на полоборота после пика или перед!

#13:  Автор: SonarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 12:27
Так а какой же в итоге расход топлива получается? На холостых молотить при 950 - в пробках накладно получается..
У меня зимой было где-то 770-800 по тахометру цифровому.. расход где-то литров 12-13 думаю был..
А счас карб нуждается в чистке, и мне мастера выставляют не очень высокие обороты..

#14:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 13:25
На расход топлива в пробках влияет не то сколько оборотов у вас ХХ, а сколько раз и с каким ускорением трогаться.

А при 800 об/мин, включенных фарах, стоп сигналах, вентиляторе (который включается не реже чем раз в две минуты), а еще магнитола и пр. напряжение бортовой сети падает ниже уровня зарядки. Если есть цифровой тахометр, то должен быть и вольтметр-можете убедиться сами. А вот это ведет к дополнительной нагрузке на аккамулятор.

Сохраненые на топливе копейки (даже не берусь прикинуть сколько именно, но за час движения наверняка не много) в итоге обернуться в преждевременную замену аккамулятора. Ведь когда эти движки только проектировали пробок не существовало как таковых.

#15:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 14:50
У меня бывает мигает и пищит на компе, ночью, там, когда сетка загружена, или как раз в пробке, а особенно при оооочень нормальном музоне, это когда зад машины ритмично подпрыгивает на месте, в такт рэпу :cool: .
Но поскольку у меня карбовая, а создатель машины, видимо тоже любил репу Laughing , то я просто чуть подтягиваю подсос до 1000 и все....
На всякого мудреца довольно и простоты. 8-)
Прикол. Ноутбук втыкаешь в прикуриватель, садится враз, пищит 11.3!!!!

#16:  Автор: VLADVINОткуда: г. Ижевск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 15:13
Помогите пожалуйста разобраться! ВАЗ 21099 карб. 2000 г.
В выходные чистил карб (засорился, работала только 2 камера) поставил - начались сильные рывки. вчера поменял ЭКХХ, УН, экономайзер, прокладки под коллектором, прокладку на карбюраторе, распылитель УН, винт качества. Менял поэтапно, проверял на ходу. Двигатель то дергается,но хх устойчивый, то разгоняется нормально, но прыгают обороты. Регулировку раньше делал сам, сейчас не получается. Замаялся. ЭКХХ ставлю старый обороты при выдёргивании провода падают, но скачут. ЭКХХ новый обороты не изменяются, начинаются провалы.

#17: Re: Вопрос по карбюратору. Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 15:39
val_adm_sec писал(а):

Имеется обычный карбюратор, так вопрос такой: Как изменяется кол-во оборотов при кручении Винта качества и винта количества смеси по часовой (против часовой).



Впорос неправльный.
Обороты могут подняться, а могут и опуститься.
По часовой когда крутишь - закручиваешь - сечение меньше становится - меньше топлива поступает (по сравнению с воздухом) - беднее смесь.

#18:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 15:47
rover писал(а):

я просто чуть подтягиваю подсос до 1000 и все....
На всякого мудреца довольно и простоты. 8-)



Тоже выход, НО если подсос вытянут, то:
- вторая камера не открывается! Когда резкий разгон понадобиться сделать - не получится
- смесь обогатится - свечи засруться и в жаркую погоду если заглохнешь, завестись проблемно.

#19:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 17:23
VLADVIN писал(а):

Помогите пожалуйста разобраться! ВАЗ 21099 карб. 2000 г.
В выходные чистил карб (засорился, работала только 2 камера) поставил - начались сильные рывки. вчера поменял ЭКХХ, УН, экономайзер, прокладки под коллектором, прокладку на карбюраторе, распылитель УН, винт качества. Менял поэтапно, проверял на ходу. Двигатель то дергается,но хх устойчивый, то разгоняется нормально, но прыгают обороты. Регулировку раньше делал сам, сейчас не получается. Замаялся. ЭКХХ ставлю старый обороты при выдёргивании провода падают, но скачут. ЭКХХ новый обороты не изменяются, начинаются провалы.



Неправильно закручиваешь клапан ЭПХХ значит. Почитай в инете про него.

#20:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 10:13
TO VLADVIN

Скорее всего в процессе промывки засорились внутренние каналы. Промывку можно делать не снимая карб с двигателя, а только располовиня, но обязательно нужно вывинчивать всё, что вывинчивается и вытаскивать все трубки, которые вытаскиваются. Иначе грязь будет гоняться из одного канала в другой! Промывку лучше производить распылителем или каким либо аналогом, подключенным к компрессору (хотя бы к автомобильному). Сначала жидкостью, затем воздухом. Использовать для промывки балончик конечно можно, но сразу скажу одного не хватит, да и воздухом все равно продувать нужно. При промывке нижней части, если она стоит на двигателе обязательно открывать дросельные заслонки (обе). Любителям "отмачивать" карб в ванночке с "жижой" скажу сразу: "это конечно все хорошо и замечательно, но после того как грязь отмокнет и размякнет один фиг надо все продувать и жижой и воздухом".

Особо не стоит полагаться на ремкомплекты, т.к. качество деталей далеко даже от приемливого. Все что можно лучше промыть и поставить старое (родное). Жиклеры, трубки, винт качества (нафига его вообще менять) все лучше завернуть "родное" ну а иглу, прокладки и мембраны можно купить новые (только фирменные).

Особое внимание на фильтр топлива и распылитель УН. Это очень важные детали и к сожалению в продаже крайне сложно найти хорошое качество. Фильтр должен быть идиальным (сеточка не мятая, плотно прилегающая к кромкам, корпус не должен иметь деформации, облоя и трещен) иначе грязь попадет в каналы карба.

Распылитель тоже не должен иметь следов деформации, облоя, трубки не должны крутиться. Лучше купить сразу несколько распылителей и в разных магазинах. Если на рычажке УН виден износ (в месте контакта с приводом от дросельной заслонки), то крышку лучше заменить, благо стоит она 30-40р.

Особое внимание к ЭКХХ. Уже не раз писалось о том, что его нельзя перетягивать и как правило сам жиклер должен стоять "родной", т.к. он уже приработался к внутренним кромкам. Я например пока не нашел нормального ЭКХХ, работающего с моим жиклером, поэтому пока пользуюсь "заглушкой", но надежд не теряю.

#21:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 10:18
To KF-97-1 - круто
Wink

Это нужно куда-нибудь в ФАК разместить о промывке карба.

#22:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 10:38
Блин, да это грубо говоря все собрано из ТЕМ за последние полгода. У самого были проблемы с промывкой и настройкой такие же как и у VLADVIN, ничего сделать не мог, хоть и не первый год "за мужем". Вот порылся в нете, в поиске форма + личный опыт + мнения профессионалов, совместно с которыми и нормально промыл и настроил свой карб.

Кто-то предлагал перестроить структуру таким образом, чтобы опыт накапливался, а не пропадал за 330 страницей форума! По-моему очень дельная мысль!

#23:  Автор: VLADVINОткуда: г. Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 12:26
KF-97-1

Вчера настроил всё более менее нормально, обороты гуляют, но меньше (950-1050), при разгоне провалов нет, уже можно ездить более менее, на педаль тормоза если нажимаешь, обороты падают, иногда чуть не глохнет, но тут же выправляются. Вакуумник? До этого тормозом накачивал с 1000 до 1500, был дизелинг, сейчас нет.

#24:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 12:36
Да вакуумник это отдельная песьня!
Скачущие обороты это подсос воздуха или не правильная настройка состава смеси, а вот как он (воздух) попадает: через вакуумник, неплотное соединение, ЭКХХ или где-нибудь еще вот это вопрос ?1.
А может канал ХХ забился какой-нибудь соринкой, которая скачет туда-сюда?
Да будут выходные, в спокойной обстановке разбери все, промой, продуй как следует, по книжке зазоры все выставь и все решится. Чудес не бывает, ищите ответы в физике!

#25:  Автор: VLADVINОткуда: г. Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 13:39
KF-97-1
Спасибо за ответы! Ещё вчера заметил: стою на светофоре, давлю педаль тормоза на ХХ иногда проваливается немного. Заглушил двигатель понажимал на тормоз, после 3-4 качка появляется какойто скрип, типа резины. педаль проваливается, но немного.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU