На сколько можно повысить степень сжатия? (ВАЗ 1,5 16v) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: На сколько можно повысить степень сжатия? (ВАЗ 1,5 16v) Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 10:30
Всем привет!

Собственно возникла мысль не много поднять степень сжатия на 1,5 литровом 16 клапанном вазовском моторе (мотор на данный момент целиком стоковый, буду бошку немного точить (систему впуска шлифовать), остальное пока будет сток), я думаю что стоковая степень сжатия 9,89 (если не ошибаюсь) имеет определённый запас, так как на большинстве современных авто степень сжатия в районе 13, понятно, что там другая форма камеры сгорания и прочее, но всё таки я думаю и при стандартной камере сгорания на вазовском движке можно поднять степень сжатия, до примерно 11-12. Понятно что увеличится вероятность детонации, но применение более холодных свечей и смешение зажигания должно исправить эту проблему.

Так вот вопрос собственно, вот в чём: если кто этим делом уже заморачивался, скажите на сколько можно увеличивать степень сжатия в таком моторе под 96 бензин, чтоб детонации не было? А то если сильно перестраховатся, то эффекта никакого не будет. Если же перестораться, то детонация сильная будет.

#2:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 10:30
По моим расчётам выходит:
Степень сжатия у стока 9,89;
если снять 1 мм с головы, то получится 11,16;
если снять 2 мм, то получится 12,86;
если снять 3 мм, то получится 15,24 (всяко будет детонация).

#3:  Автор: Mr.WOLF!Откуда: Латвия , Рига СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 10:35
Степень сжатия на 2112 двигателе 10,5.
А оно тебе надо?

#4:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 10:41
померить бы для начала степень сжатия двигла неплохо, может и вопрос сам собой отпадет. У людей на форуме какя степень сжатия?
#5:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 10:42
А ты для начала померей на своей, у меня сейчас 14. Зачем выше?
#6:  Автор: S-A-GОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 11:27
У меня степень сжатия 14 очков по всем цилиндрам, движок стоковый, два раза обрабатывался присадкой ХАДО
#7:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 11:33
вы путаете компрессию и степень сжатия
2 M.F. можно сточить с башки немного, но ездить придется на 98ом бенз и ни на каком другом.
смысла в этом особо не вижу
второй способ поменять коленвал на 75.6 с поршнями, СЖ повысится, и все равно камеру сгорания подточить чуть чуть. толку больше ИМХО.

#8:  Автор: S-A-GОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 11:55
точно попутал сорри, разъясните тогда подробнее отличия степени сжатия и компрессии
#9:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 11:59
СЖ на 1,5 16в - 10,5
на 1,6 - 10,3

Повышать степень на стоковом моторе - смысла нет...

#10:  Автор: tolikОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 12:20
Stels_dust
Поддерживаю,у меня где-то валялись графики зависимости мощности двигла от сж.Дак после 8 атм.прирост ваще ничтожен...

#11:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 13:17
Mr.WOLF! писал(а):

Степень сжатия на 2112 двигателе 10,5.



Наверное ты путаещь степень сжатия и компрессию, я степень сжатия считал по методике с http://www.team-rs.ru, вроде выходит 9,89

S-A-G писал(а):

У меня степень сжатия 14 очков по всем цилиндрам, движок стоковый, два раза обрабатывался присадкой ХАДО



Народ ну хорошь путать степень сжатия и компрессию! И ХАДО здесь не причём. У меня на стоке 14,3-15 компрессия, ХАДО не использовал.

v00d00 писал(а):

можно сточить с башки немного, но ездить придется на 98ом бенз и ни на каком другом. смысла в этом особо не вижу



Я собственно именно так и хочу сделать, в моём втором сообшении приведены расчёты с интервалом 1 мм. Если много не точить (думаю больше 1,5 мм нет смысла) + свечи холоднее + настройка зажигания, то и 96 будет периваривать легко без детонации.

tolik писал(а):

Поддерживаю,у меня где-то валялись графики зависимости мощности двигла от сж.Дак после 8 атм.прирост ваще ничтожен...



Прирост конечно после 8 становится меньше, но он точно есть, недавно ездил на машине с поднятой степенью сжатия ... лично мне очень понравилось, детонация только на бодяженном 92, а на нормальном 92, 96 и выше всё путём. Но движок там был немного другой.

Последний раз редактировалось: M.F. (27 Апреля 2006 19:07), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 13:24
Просто пока не знаю на сколько повысить степень сжатия.
#13:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 13:42
M.F. писал(а):

Просто пока не знаю на сколько повысить степень сжатия.



Ни на сколько! Ниче не трогай....ниче не получишь....
СЖ 10,5!!!
Смысл на стандарте поднимать СЖ? Нету его...

#14:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 14:23
Stels_dust писал(а):

M.F. писал(а):

Просто пока не знаю на сколько повысить степень сжатия.



Ни на сколько! Ниче не трогай....ниче не получишь....
СЖ 10,5!!!
Смысл на стандарте поднимать СЖ? Нету его...



согласин
M.F. если хочешь чтоб было по нормальному, так и делай по нормальному (объем валы впуск выпуск).
коробку хотяб переделай, и то больше толку 8-)

#15:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 19:05
v00d00 писал(а):

Stels_dust писал(а):

M.F. писал(а):

Просто пока не знаю на сколько повысить степень сжатия.



Ни на сколько! Ниче не трогай....ниче не получишь....
СЖ 10,5!!!
Смысл на стандарте поднимать СЖ? Нету его...



согласин
M.F. если хочешь чтоб было по нормальному, так и делай по нормальному (объем валы впуск выпуск).
коробку хотяб переделай, и то больше толку 8-)



А почему бы и не поднять степень сжатия, на стоке она 9,98 (кто не верит посмотрите расчёты вот здесь http://www.team-rs.ru/chtivo/rdvs.xls ), при этом если степень сжатия можно увеличивать примерно до 13, детонации при правитьной прошивке не будет (всё коректируется зажиганием), я сам на таких машинах ездил.

Косвенно мои слова подтверждают параметры корекции зажигания (сегодня с час назад сам снимал), так вот даже на 92-ом бензине только на 1 цилиндре (где компрессия 15) и 2 (компрессия 14,7) идёт совсем небольшая корриктеровка зажигания, на 3 и 4 (компрессия 14,3) нет коррекции! Следовательно даже на 92-ом бензине степень сжатия не выбрана!

Если увеличивать объём, то слишком много ещё всего надо делать (кроме поршней, коленвалов, распредвалов): замена форсунок (штатных уже на 1,6 (120л.с.) не хватает (!), я уж не говорю про больший объём, ну и соответственно возрастёт расход топлива), состема впуска (пропускной способности штатного опять же только на 1,6 и хватит и то до 6-6,5 тысячь), система выпуска (паук, глушитель и прочее), опять же дури будет больше и ходовую каждый год перебирать ... на кой мне это всё! Я же предлогаю сравнительно не сложный путь повышения КПД двигателя, при этом мощьность практически не возрастёт, но крутяший момент явно увеличится!

#16:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2006 19:19
Stels_dust писал(а):

M.F. писал(а):

Просто пока не знаю на сколько повысить степень сжатия.



Ни на сколько! Ниче не трогай....ниче не получишь....
СЖ 10,5!!!
Смысл на стандарте поднимать СЖ? Нету его...



Ну судя по тому что степень сжатия 9,98 (ссылка на расчёты приведена выше, если там ошибка, то поправь), то выходит, что стоковый авто расчитан под 80-85 бензин, понятно это сделано что бы был запас и на случай если кто перепутает, так вот можно выбрать этот запас и сделать степень сжатия под 92 бензин. При этом ресурс практически не страдает, а КПД двигателя повышается, соответственно повышается и крутящий момент ... вот и смысл. И в отличии от валов прибавка в моменте будет не в узком диапазоне, а практически во всём диапазоне!

#17:  Автор: tolikОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 00:16
ИМХО,не тем путем идете.Зачем это надо,столько гемороя и в результате не пойми что.Все что прочитал не убидительно как то.Со степенью обычно что-то делают когда это необходимо двигателю(например установка турбы).Хоть убейте не вижу ничего резонного... 8-)
#18:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 09:24
tolik писал(а):

Зачем это надо,столько гемороя и в результате не пойми что.


Гемороя не так уж и много, а в результате из-за повышения КПД, получаетсу улучшение характеристик мотора почти из ничего, просто выбирая допуски.

#19:  Автор: Serg0Откуда: Krasnodar СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 09:48
пару месяцев назад по телевизору показывали "кулибина" который сделал на 10ке сжатие 20... показывали конструкцию свечей... и его жалобы на то что пока не придумал как с зажиганием (МЗ) разобраться, и бензином... Погонялся с япошкой... впечатляет... а когда вышел и выяснилось что у него дроссель еще и не на полную открывается умышленно, тросик газа останавливается на 75%...
Потом немного физики , кто и когда пытался это проделать и сколько было погибших и т.д...
Я могу что-то упустить или ошибиться, но у меня есть запись пересмотрю уточню...
Ведущие умы российских ДВС показывали на компах графики и что-то хотели доказать... А он говорит, что не хотят с ним общаться, мол пусть себе заморачивается...
Но для передачи заехал на СТО и провели замеры, показал что там у него, коротенько, но видимо чтобы не раскрыть все карты...
Я все как полагается записал зерез ТВ-Тюнер... Но весит эдак 150-200Мб... так что может вырежу что-то самое важное и выложу как-нибудь, ТОлько ПРЕДЛОЖИТЕ КУДА!!!
Very Happy

PS: На вопрос а зачем... кстати я тоже ответа не получил... НО может есть тайный смысл... 8-)

#20:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 10:22
Serg0 писал(а):

пару месяцев назад по телевизору показывали "кулибина" который сделал на 10ке сжатие 20... показывали конструкцию свечей... и его жалобы на то что пока не придумал как с зажиганием (МЗ) разобраться, и бензином... Погонялся с япошкой... впечатляет... а когда вышел и выяснилось что у него дроссель еще и не на полную открывается умышленно, тросик газа останавливается на 75%...
Потом немного физики , кто и когда пытался это проделать и сколько было погибших и т.д...
Я могу что-то упустить или ошибиться, но у меня есть запись пересмотрю уточню...
Ведущие умы российских ДВС показывали на компах графики и что-то хотели доказать... А он говорит, что не хотят с ним общаться, мол пусть себе заморачивается...
Но для передачи заехал на СТО и провели замеры, показал что там у него, коротенько, но видимо чтобы не раскрыть все карты...
Я все как полагается записал зерез ТВ-Тюнер... Но весит эдак 150-200Мб... так что может вырежу что-то самое важное и выложу как-нибудь, ТОлько ПРЕДЛОЖИТЕ КУДА!!!
Very Happy

PS: На вопрос а зачем... кстати я тоже ответа не получил... НО может есть тайный смысл... 8-)



Я читал часть патента по данному движку (весь патент ясно дело мне никто просто так не даст), из патента на этот движок могу сделать вывод, что у движка, этого мужика, переменная степень сжатия, именно из-за этого такие потрясающие характеристики (расход 3 литра на 100 км и динамика не слабая).

#21:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 10:30
Вот здесь http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=19006&hl= на окте поднималась эта тема (без регистрации скорее всего не пустят) про 8 клапанный движок с расходом 3 литра на 100 км, и при этом разгон до сотни меньше 7-ми секунд.
#22:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 10:33
M.F. писал(а):

....... из патента на этот движок могу сделать вывод, что у движка, этого мужика, переменная степень сжатия, именно из-за этого такие потрясающие характеристики (расход 3 литра на 100 км и динамика не слабая).


Вот оно - самое потрясающее решение вопроса экономичности и мощности!
Инженеры СААБа "рожали" такой двиг очень долго. Родили всё-таки, но так он в серию не пошёл - дорого и не надолго.
Ситроеновцы обещают вскоре пустить в серию. Там замута с сжатием будет на механике в КШМе.

#23:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 12:51
Кир-кук писал(а):

Инженеры СААБа "рожали" такой двиг очень долго.


Про идею СААБа уже давно знаю, читал неоднократно в разных источниках, но её реализация очень дорогая и под неё должен проэктироватся мотор (пресс инженеров над ней пыхтят, но пока не могут реализовать (!)), а идея "кулибина с 8 клапонником" интересно именно с практической точки зрения (он сам всё сделал, вот вам и гаражный тюнинг однако (хотя это правильно называть (с точки зрения терминологии) не тюнингом, а setup-ом)), так как там всё построенно на родном блоке!

#24:  Автор: Stels_dustОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 12:58
Блин....не там копаешь... Это СЖ для 8-клапанника. На 16в - 10,5.
Только СЖ ты нихрена толком не снимешь....если бы все так просто было - давно бы все ездили на СЖ 50 Smile Делай объем и валики клади....если нет сильно злые до ст. форсов хватит.... А ст. дросселя до 140 л.с. с головой... И не факт что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ставить выпуск и ресиверы.... хорошо бы было, но не обязательно...

#25:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2006 13:01
Тему с повышением степени сжатия поднял также на окте http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=21496&st=0&p=166197& (если кому будет интересно почитайте, там есть интересные идеи и кое-какие теоретические выкладки).

P.S. Да и ещё ищу единомышлеников по данному вопросу (повышение эффективности (КПД) серийного двигателя с разумными вложениями (просто setup ради повышения мощьности, в чистом виде, не интересен)), если что могу подилится информацией, расчётами, мыслями и прочем. Есть идее поэкспериментировать с изменением фаз ГРМ (в зависимости от оборотов), тему поднимал здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=91015&highlight= , пока не могу найти подходящего донора среди иномарок для пересадки (как найду буду имплантировать), ещё есть мысль по переменному объёму реверса, но это пока только мысли!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU